Olrait.ru

Ступица 4х100 на ваз

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Диски 4×98 надеть на 4×100 как думаете?

Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4×98, а на авто нужны 4×100. Как думаете, можно так?
у меня на ступице – шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.

gsnake
Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4×98, а на авто нужны 4×100. Как думаете, можно так?
у меня на ступице – шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.

вывод. эти диски продать. соответствующие размеру купить.
и не экономить на презервативах. лечение дороже.

Плохо будет. В 90-е на рынок бывш. СССР появилось тьма дисков новых и б/у 4*100 – многие ВАЗовцы ломанулись их ставить, но косозакрученный болт (в данном случае гайка (т.к. шпильки) быстро разбивал посадку диска и бывало диск отламывался в самый неподхлодящий момент.

Нельзя. Наоборот еще куда ни шло, а так – нельзя.

Наоборот ставили, а так как хочет тс – нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.

HARON
Наоборот ставили, а так как хочет тс – нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.

кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

Union_Jack
кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

Может и я напутал.

эти диски продать. соответствующие размеру купить.

Если посадочный диаметр тот что надо – я попробовал-бы.

просто я предполагаю, что эти два миллиметра на допуски уйдут.

Не не уйдут, но должно налезть. Если центральный диаметр не совпадает, то нет смысла и примерять – прикрутить прикрутите, а бить будет.

Волжское небо
Налезть то налезет, но потом, когда гайка зайдёт в конус, она начнёт гнуть шпильку к центру конуса. Ям на дорогах много.

Ну выгнет несколько все шпильки, они все одно на растяжение, а не на срез работают. Если посадочное идентично, я-б поставил, раз есть диски.

Попробовать в станке расточить , дабы не потерять соосность
Когда наступят неприятные последствия – задуматься над постом с номером 2.

спасибо за советы. не буду так делать.

а вот тогда еще вопрос – если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное – так приемлемо?

Приемлемо, надо переходник купить или выточить.

если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное – так приемлемо?

Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть ??

Kir*
Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть ??

муха ха или не му ха ха а 3 года все ОК

А по поводу подшипников ступичных – вообще бред.

тазовские на нексию – это уже не нищебродство, это наркоманский бред

И эти люди учат меня жить . мне в голову ни разу подобная мысль не приходила – колёса молотком прибивать .

Были подобные диски. На таз не подходили, поэтому распилил все 5 штук болгаркой и сдал в металлолом.

Про центровочные кольца – бред. Они ничего не центруют, если применяются конические гайки или болты.

Если не хотите потерять колёса, не вздумайте ставить.

И столько знатоков. И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч. Знатоки еще больше удивятся – эти кольца бывают и пластиковыми. А уж пугают как – и ступичные развалятся, и завещание необходимо.

HARON
И столько знатоков. И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч.

Как сейчас помню. В 94-м или 95-м году отец купил себе новую Омегу и отдал мне VW Jetta. Вот я на нее и прикрутил литые диски от ТАЗа. Года до 98 она на них благополучно ездила безо всяких проблем. Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.

ЗЫ В прикрученном колесе что самое важное ? То, чтобы оно было хорошо прижато своей внутренней посадочной плоскостью к ступице/тормозному диску.

На диске с несовпадающими отверстиями под болты/шпильки можно медленно и печально доехать до места, где его заменят на штатный. Ездить на таком диске как на штатном – ну, в принципе, Кутлху не запрещает. Но он и русскую рулетку не запрещает – пофигу ему на забавы двуногих.

Ладно, предложу вариант – проставки-переходники. С любого размера на любой желаемый, и шпильки и болты. Ну, вынос скорее всего изменится и стоят не гуманно, но ведь вариант?

Kir*
Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.

Вот с выносом особо шутить не стоит. Здесь и нагрузка повышенная на подшипник. И все заводские настройки подвески псу под хвост. Ладно когда еще 3-5 мм разница в выносе на самом диске. Но проставка минимум 15-20 мм.

Впрочем на Поршике у меня проставки сзади стояли по 5 сантиметров с каждой стороны. И диски 10 дюймов. и ничего.

Интернет-магазин автозапчастей «АвтоПаскер»

Интернет магазин «АвтоПаскер» – это один из самых крупных и удобных каталогов автозапчастей для автомобилей российского производства, таких как ВАЗ, ГАЗ, Ока, Москвич, а также ближнего зарубежья – ЗАЗ, РАФ, ЛуАЗ. Вы легко сможете найти необходимую деталь для Вашего авто, используя наш каталог с иллюстрациями и пояснениями. Также в каталоге реализован поиск по номеру запчасти или ее названию. Для заказа автозапчастей просто добавьте необходимый товар в онлайн корзину – это очень быстро и удобно.

Интернет магазин автозапчастей «АвтоПаскер» всегда рад новым клиентам. Обратите внимание на систему скидок для покупателей через нашу сеть магазинов.

Популярные товары

Новости компании

Милые женщины, с весенним праздником, с днём 8 марта!

Желаем в этот день тепла, любви и счастья!
Желаем всегда быть окруженными нежностью и заботой!
Желаем быть всегда молодыми, обворожительными и желанными!
Пусть глаза Ваши сияют радостью, а чувства преисполнены любовью и пусть весь мир будет у Ваших ног!

По техническим причинам магазин закрыт 31 декабря, 01 и 02 января. Приносим свои извинения за доставленное неудобство.

Поздравления, скидки, подарки.

Последние поступления

  • Код 15944Воронка не разборная D200мм Garde GV2GARDE 99,75 ₽ Купить
  • Код 16176Очиститель салона Runway RW6099 500мл Сухая химчистка аэрозольRUNWAY 166,98 ₽ Купить
  • Код 16940Капот 2123 Chevy Niva АвтоВАЗ УценкаLADA 10260,00 ₽ Купить
  • Код 1012Гофра глушителя 45×200 Garde 3х слойная Knitting G45200KGARDE 1035,50 ₽ Купить
  • Код 16195Смазка Универсальная Runway RW-40 300мл аэрозоль умный распылительRUNWAY 200,69 ₽ Купить
  • Код 17034Капот 2110 АвтоВАЗ Уценка КLADA 5415,00 ₽ Купить
  • Код 17310Фильтр салонный Chevrolet Lacetti Finwhale AS605FINWHALE 318,25 ₽ Купить
  • Код 865Гофра глушителя 45×100 Garde 3х слойная Knitting G45100KGARDE 517,75 ₽ Купить
  • Код 16949Крыло 2190 Granta заднее левое АвтоВАЗ УценкаLADA 6735,50 ₽ Купить
  • Код 17272Колодки тормозные Hyundai Solaris Kia Rio 11- передние Finwhale V1017FINWHALE 1197,00 ₽ Купить
  • Код 17278Фильтр воздушный Chevrolet Lacetti Finwhale AF612FINWHALE 275,50 ₽ Купить
  • Код 16107Очиститель салона Runway RW6091 650мл для велюра пенный со щеткой аэрозольRUNWAY 192,66 ₽ Купить
  • Код 16111Очиститель салона Runway RW6083 650мл пенный со щеткой аэрозольRUNWAY 194,27 ₽ Купить
  • Код 16032Очиститель инжектора Runway RW3018 300млRUNWAY 85,10 ₽ Купить
  • Код 1049Гофра глушителя 50×200 Garde 3х слойная Knitting G50200KGARDE 1140,00 ₽ Купить
  • Код 16950Дверь 21213 левая АвтоВАЗ катафорез с 2014 г УценкаLADA 6232,00 ₽ Купить
  • Код 16171Клей Runway RW8506 супер 2г [упаковка 6 шт.]RUNWAY 96,36 ₽ Купить
  • Код 17281Фильтр воздушный Hyundai Solaris Kia Rio 11- Finwhale AF641FINWHALE 361,00 ₽ Купить
  • Код 17059Капот 1118 Калина АвтоВАЗ УценкаLADA 5576,50 ₽ Купить
  • Код 16932Дверь 1118 Калина, 2190 Granta задняя правая АвтоВАЗ катафорез УценкаLADA 6393,50 ₽ Купить

Интернет-магазин АвтоПаскер 8-800-775-29-05
sale@avtopasker.ru

Читать еще:  Снятие радиатора охлаждения нива шевроле без кондиционера
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector