Olrait.ru

Подшипник ступицы 2123 артикул

Замена штатных конических подшипников передней ступицы

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.
Читать еще:  Ступица нива шевроле с подшипником ивеко

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Ступица передняя экранированная усиленная, нерегулируемая ВАЗ 2123 24 шлица в сборе комп. 2 шт.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке с тупицы передней ВАЗ 2123 экранированной, усиленной, нерегулируемой – 24 шлица под ШРУС в сборе на автомобиль Chevrolet Niva, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска количество шлицов 24 или 22.

Общеизвестно, что в процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ-21214 “Нива” и ВАЗ-2123 ” Chevrolet Niva ” большие нарекания вызывают проблемы ступичного узла переднего колеса.

ТЕПЕРЬ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ ПОЛУЧИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСИЛЕННОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ.

– Радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник BMW – 3 серии (42 х 75 х 37);

– Введены экранирующие сальники с обеих сторон ступицы;

– Введена гидроотталкивающая смазка.

Для Chevrolet Niva и Нивы ВАЗ 21214 после 2004 года выпуска предлагается установка расточенного поворотного кулака и нестандартной (усиленной) ступицы с 24 шлицами под ШРУС, с радиально-упорным двухрядным шарикоподшипником размерами 42х75х37.

Цена указана за комплект (левый/правый).

Стандартная конструкция ступичного узла передних колес автомобиля ВАЗ 2121-2123 и их модификаций представляет собой ступицу, вращающуюся на двух конических роликовых подшипниках размерами 40x68x19. Внешним диаметром подшипники запрессованы в поворотном кулаке. Зазор подшипника определяется положением одноразовой гайки с пояском для фиксации и требует регулировки на каждом периодическом техническом обслуживании.

Усиленная нерегулируемая экранированная ступица выпускается в двух вариантах: как для старых приводов (22 шлица), так и для новых усиленных приводов (24 шлица).

Ступичный подшипник колеса является один из важнейших узлов автомобиля. Именно этот узел воспринимает и вес автомобиля, приходящийся на каждое колесо, и нагрузку от дороги при скоростном движении, проезде неровностей, воды и грязи. При этом ступичный подшипник обеспечивает минимальное сопротивление качению, так называемый «выбег автомобиля», и все это не в ущерб надежности.

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2123, 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях регулировка ступичного узла может потребоваться ранее, чем это предусмотрено регламентными работами, и если за этим не уследить, вледствие увеличенного зазора подшипники очень быстро выходят из строя. Увеличенный люфт в подшипниках ступицы сильно увеличивает вероятность разрушения самой ступицы.

Читать еще:  Лучший передний ступичный подшипник ваз 2110

Вследствие того, что ступица вращается вместе с собранным вместе с ней тормозным диском, при повышенном зазоре или начавшемся разрушении подшипников передние тормозные колодки раздвигаются и снижается скорость реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза. Тормоза «со второго качка» при отсутствии систематического ухода тормозной жидкости из бачка-один из признаков неисправности ступичного узла.

Вместо штатных ступичных узлов передних колес возможна установка измененных поворотных кулаков, двухрядных шариковых радиально-упорных подшипников и усиленных ступиц. Такая переделка может быть оправдана для тех, кто эксплуатирует ниву в тяжелых дорожных условиях или с повышенными нагрузками.

Для Нивы 4х4 предлагаем усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками BMW – 3 серии .

Этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

– Не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации;

– Исключает проворот подшипников на ступице;

– Исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;

– Устраняет необходимость регулярной замены смазки в ступицах;

– Применен современный диагональный двухрядный шариковый подшипник;

– Шариковый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;

– Затяжка подшипника точно выставляется при производстве и не меняется в процессе эксплуатации;

– Закрытый корпус подшипника абсолютно не обслуживается, с завода в них закладывается долговечная смазка.

Шариковый двухрядный подшипник никогда не клинит, поэтому его устанавливают на передних управляемых колесах современных автомобилей.

Опыт обслуживание утежеленных автомобилей семейства Нива (например, инкассаторских бронированных автомобилей) показывает, что иногда причиной отказа ступичного узла является поломка самой ступицы, причем ломаются как “неоригинальные” ступицы разных производителей, так с тем же успехом и оригинальные производства АО “Автоваз”. В связи с этим для повышения надежности узла, работающего при повышенной нагрузке (плохая дорога и повышенная масса автомобиля), применяется усиленные ступицы и радиально-упорные шарикоподшипники 42х75х37. Комплект из ступицы с наименьшим внутренним и наибольшим наружным диаметром ее посадки под подшипник представляется наиболее прочным.

Новая усиленная ступица с 24 шлицами — под ШРУС имеет увеличенные радиусы скруглений и толщины материала в опасных сечениях, коренная часть шлицов имеет радиусное скругление, что исключает создание концентрации напряжений и дальнейшего механического разрушения.

Серийная ступица Усиленная ступица

Ступица изготовлена из стали 40ХГНМ (40ХНМ) по технологии горячей ковки. Суммарный запас прочности увеличен в 2 раза относительно стандартного заводского изделия и в 3 раза относительно изделий иных производителей.

Конструкция ступицы предусматривает установку внутренней обоймы подшипника по переходной скользящей посадке, что позволяет обслуживание и демонтаж (для замены тормозного диска) без разрушения подшипника.

Ступица передняя ВАЗ 2123 экранированная усиленная, нерегулируемая – 24 шлица под ШРУС в сборе для «Chevrolet Niva» и «Нивы» поставляется в комплекте для установки в условиях СТО и для самостоятельной установки.

– ступица усиленная 2 шт. (прав./лев.);

– дистанционное кольцо 2 шт. (по одному на каждую сторону);

– кулак поворотный в сборе с двухрядным подшипником, стопорным кольцом и экранирующими сальниками, с вложенной гидроотталкивающей смазкой – 2 шт. (прав./лев.).

Все комплекты поставляются с руководством по установке и эксплуатации.

Усиленная нерегулируемая ступица выпускается в двух вариантах: как для старых приводов (22 шлица), так и для новых усиленных приводов (24 шлица).

Читать еще:  Подшипник передней ступицы приора цена

Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один – высокая стоимость.

К преимуществам нестандартных ступичных узлов можно также отнести то, что установка шариковых подшипников снижает трение качения передних колес автомобиля и увеличивает четкость его управления.

Если автомобиль эксплуатируется с соблюдением норм завода-изготовителя, то мы не рекомендуем устанавливать нестандартные ступичные узлы. Дешевле раз в 40-50 тыс. км заменить стандартные подшипники ступиц. Мы также не рекомендуем Вам перегружать автомобиль и использовать его на дорогах, для которых он не предназначен. Тем не менее, иногда такая переделка оправдана.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21230300101424, 21230300101524 .

ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131,ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить или заменить с тупицу переднюю ВАЗ 2123 экранированную, усиленную, нерегулируемую – 24 шлица под ШРУС в сборе на автомобиле Нива, Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Запчасти Ступицы для Нивы во Владимире

Ступица ваз 2123 передняя голая в упаковке LADA арт. 21.

Ступица ваз 2123 передняя голая волгаавтопром 21230-310.

Подшипник Перед.ступицы Ваз 2101-07 (Наруж) Trialli

Ступица ВАЗ 2123 передняя GANZ GRK05008

Подшипник ступицы ваз 2108-10, 1118 задний herzog HERZO.

Ремкомплект ступицы ВАЗ 2121 передней TRIALLI CS 748

Подшипник ступицы ваз 2121 перндний, роликовый коническ.

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива (22 шлица)

Ступица ВАЗ 2121 передняя GANZ GRK05007

Проставка для переноса точки отбоя задняя для Нивы и Ни.

СПЗ-4 подшипник ступицы ваз 2101 перед. наруж.

Ступица ВАЗ 2108-10, 2190 задняя в сборе с осью

Подшипник ступицы ВАЗ 2121 LSA 2007108

Подшипник ступицы шариковый

Ремкомплект ступицы разгруженных полуосей нива

LADA 21210310303882 сальник ступицы перед. ваз 2121 нив.

ВАЗ Кольцо дистанцтонное подшипника ступицы ВАЗ-2121-21.

Ступица алко (МЗСА 98х4) в сборе с подшипником

Сальник Ступицы Ваз 2121

R158.00_к-кт подшипника ступицы перед.! ВАЗ 2101-07 1.

Ступица ваз-2123 передняя в сборе (с диском) (автоваз).

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива-Шевроле, 24 шлица

Подшипник ступицы ваз 21214 передний вологда LADA арт.

GALLANT подшипник ступицы ваз 2121 перед.

ВАЗ Подшипник 256809 передней ступицы ВАЗ-21214 (ВПК) (.

713 6900 90_к-кт ступичного подшипника! передн. LADA.

ВАЗ РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA.

Подшипник ступицы ваз 1118, 2170, 2190 передний автоваз.

Подшипник Ступицы 2121,2123 Chevy Niva Lsa 2007108

РК крепления ступицы ВАЗ-2101-07 Riginal (гайка ступицы.

Подшипник Ступицы 2121/2123 Chevy Niva Апп 2007108

Подшипник ступицы передней Нива – ChevyNiva ESPRA (2007.

Подшипник ступицы ваз 2101 внутренний, роликовый кониче.

(2101-3103025) TRIALLI Подшипник ступицы передний наруж.

ВАЗ Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 (ф.

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива старого образца, 22.

Подшипник ступицы передней ваз 2101 наружный trialli cs.

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива-Шевроле, 24 шлица

Ремкомплект ступицы ваз-2101-2107 передней пр.+лев. [в.

Подшипник ступицы ваз 2108 задней, шариковый двухрядный.

Распорная (деформируемая) втулка подшипников передней с.

Подшипник ступицы ВАЗ 2121

Комплект подшипника передней ступицы колеса Optimal 701.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector