Olrait.ru

Нерегулируемые ступичные подшипники на ниву

Ступичный подшипник Нивы Шевроле

Ремонт элементов ходовой части любого автомобиля должен осуществляться своевременно, так как вопрос касается не только комфорта управления, но и безопасности. В частности, ступичный подшипник Нивы Шевроле, во избежание ДТП, крайне желательно заменить еще до его полного разрушения, по первым симптомам. На любой станции СТО подобная работа считается штатной и не будет стоить владельцу существенных затрат, однако ремонтом можно заниматься и самостоятельно, обладая определенными теоретическими знаниями.

Назначение и устройство ступичного подшипника

Подшипники выполняют двойную функцию. С одной стороны, они обеспечивают опору для оси, вала или другого элемента вращения. С другой, — преобразуют трение скольжения в трение качения. Ступичный подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения ступицы колеса. Это связующее звено между ступицей и осью автомобиля. Отметим, что посредством данных элементов обеспечивается вращение не только передних, но и задних колес.

Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:

  • Внешнее кольцо (внешняя обойма);
  • Внутреннее кольцо (внутренняя обойма);
  • Направляющая для элементов качения (сепаратор);
  • Конические, цилиндрические или сферические элементы).

Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства. На автомобилях Шевроле Нива, как и на предшествующих поколениях ВАЗовского внедорожника, устанавливается пара конических подшипников на каждую ступицу.

Упрощение узла негативно влияет на его надежность. Особенно чувствительны подвижные элементы к резким ударам, которые получают детали ходовой части при проезде неровностей.

Обслуживание ступичных подшипников

Подшипники передних ступиц Нивы Шевроле в процессе эксплуатации испытывают постоянные нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Помимо этого, следует учитывать агрессивное воздействие влаги и грязи. Все обслуживание сводится к постоянному контролю работы подвижных частей. Необходимо как можно чаще проверять отсутствие люфта колеса или посторонних шумов при его вращении. К сожалению, отследить состояние сальников без частичной разборки ступичного узла проблематично, поэтому все необходимые меры приходится принимать при непосредственной его сборке.

При запрессовке внешней обоймы следует пользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки между кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только снижает трение, но и защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Шевроле выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать

, а при необходимости разбирать с целью замены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.

Ресурс такого подшипника значительно выше, чем у конического, однако увеличивается вероятность поломки раздатки при перегрузках, в то время, как стандартная ступица является своеобразным «предохранителем».

Признаки неисправностей

Каждый водитель обязан понимать, что полностью разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными. Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы.

Читать еще:  Приспособление для снятия ступичных подшипников

Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Можно выделить несколько основных причин поломки.

  1. Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно недостаток смазки может стать причиной скорого выхода их строя узла.
  2. Сальник, с одной стороны, удерживает смазку, а с другой – препятствует проникновению инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
  3. Наличие смазки не дает гарантии длительной эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
  4. Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и последующему износу.
  5. Особенности эксплуатации Нивы Шевроле подразумевают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не следовать этой рекомендации, то подшипники выйдут из строя.

Первым признаком неисправности служит посторонний шум при движении автомобиля. С течением времени он усиливается, однако сложно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе придется произвести маневры, слегка поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте вправо звук усиливается, то первым делом следует проверить левый узел и наоборот. Наконец, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие люфта.

Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.

Как заменить ступичный подшипник Нивы Шевроле

Замена ступичного подшипника проводится по приведенному алгоритму.

  • На стоящем автомобиле отпустить гайку подшипника.
  • Домкрат подставляется под нижний рычаг для частичного сжатия пружины. Колесо вывесить и демонтировать.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Выпрессовать палец рулевого наконечника.
  • Открутить от рычагов шаровые опоры.
  • Открутить до конца гайку подшипника и снять ступицу с поворотным кулаком.
  • Выпрессовать ступицу из внутренних обойм (сепаратор наружного подшипника может выйти из своей обоймы).
  • Отверткой снять сальник и упорную пластину с обеих сторон цапфы поворотного кулака.
  • Выпрессовать наружные обоймы подшипников.
  • Установить подшипники в следующем порядке: обойма, сепаратор, шайба, сальник.
  • Запрессовать ступицу.


Затяжка ступичного подшипника производится динамометрическим ключом. Сначала гайка затягивается моментом 1,5 Н*м, затем отпускается и затягивается моментом 6,8 Н*м. Далее гайка отпускается поворотом на 25 и стопорится. На машине нужно проехать 1 км и проверить люфт.

АВТОВАЗ модернизировал переднюю подвеску LADA4x4

Модернизированная подвеска на автомобиле Lada 4×4

Преимущества модернизированной подвески LADA 4×4

1.Наличие отрицательного плеча обката обеспечивает:
– стабильность и безопасность торможения на скользких покрытиях;
– стабильность поведения автомобиля в повороте при различных режимах движения и типах дорожного покрытия;
– стабильность работы системы АБС;
– повышение критерия уровня управления автомобилем (чувство безопасности).

2. Применение рядного ступичного подшипника обеспечивает:
– сокращение номенклатуры комплектующих изделий;
– стабильность качества сборки, исключения дефекта «повышенный люфт, износ и разрушение подшипника в эксплуатации»;
– уменьшение трудоемкости сборки ступичного узла в МСП;
– исключение обслуживания и регулировочных операций при техническом обслуживании автомобиля (каждые 5 тыс. км);
– исключение неконтролируемого износа и разрушения ступичного узла;
– стабильность работы системы АБС вследствие уменьшения осевого зазора;
– стабильность и безопасность движения на высоких скоростях;
– возможность увеличения динамических показателей силового агрегата.

Читать еще:  Масло кпп ваз 2107 5 ступка

3. Изменённая ступица обеспечивает фиксацию ступичного подшипника и тормозного диска.

4. Изменённый тормозной диск обеспечивает возможность его замены без разборки ступичного узла, адаптирован к серийным тормозам.

Изменение управляемости автомобиля на скользких покрытиях в зависимости от плеча обката передней подвески


Модернизированная подвеска
Плечо обката -15 мм. Для удержания прямолинейной
траектории при торможении на легком «миксте», требуется
удержание рулевого колеса от вращения в пределах 10
градусов. Автомобиль сам стабилизируется.

До модернизации
Плечо обката +18 мм. Для удержания прямолинейной
траектории при торможении на легком «миксте», требуется
доворот и удержание рулевого колеса на угол 60 градусов.

Модернизированная передняя подвеска с мостом, пружинами и амортизаторами


1. Адаптация поперечины для установки двигателя 21217(Е-5) и крепления переднего моста
2. Изменённый стабилизатор для крепления моста
3. Амортизаторы с газонаполнением, синтетическим маслом и изменёнными характеристиками
4. Измененная передняя пружина и опора пружины
5. Изменённый передний кулак со ступичным узлом и тормозами
6. Измененные тормоза
7. Изменённые шаровые пальцы

Кулак со ступицей

Состав изделия:
1. Диск тормозной
2. Защитные кожухи
3. Ступичный подшипник
4. Стопорные кольца
5. Болт крепления колеса
6. Кулак
7. Ступица
8. Тормоз передний в сборе

Поперечина передней подвески

Адаптация поперечины для крепления переднего моста (позиция 1)

Опора пружины передней подвески

Изменение геометрии для исключения
контакта привода колес при динамических
ходах подвески

Пружина передняя


Цилиндрическая пружина с оптимизированными
характеристиками (жесткость и нагрузка) под
параметры автомобиля

Передний стабилизатор

Модернизированное изделие в части подушек крепления штанги на кузове

(введены боковые реборды для исключения выпрессовки из кронштейнов)

и добавлены 2 подушки крепления переднего моста

Палей шаровой нижний с защитным чехлом


Модернизированная конструкция (изменён
материал вкладыша) для увеличения
долговечности и исключения дефектов «скрип»
при эксплуатации. Изменён фланец наружного
корпуса под новый кулак

Амортизатор передней подвески


Гидравлический 2-х трубный амортизатор с
газонаполнением, синтетическим маслом и
изменёнными характеристиками для уменьшения
трения в подвеске (увеличение плавности хода),
улучшения стабильности работы на всех режимах
движения и улучшения показателей
управляемости и устойчивости автомобиля

Конструктивные изменения переднего кулака


1. Изменённый нижний рог кулака для обеспечения отрицательного плеча обката
2. Применение одного 2-х рядного шарикоподшипника взамен 2-х конических
3. Сквозная проточка для фиксации подшипника
4. Изменённая ступица для крепления подшипника и тормозного диска
5. Изменённый тормозной диск

6. Исключение 2-х сальников (6), 2-х втулок сальников (7), грязезащитного кольца (8), демонтажного кольца (9)

Читать еще:  Сорвал резьбу на ступице что делать

Нерегулируемые ступицы на Ниву во Владимире

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива старого образца, 22 шлица

Ступица 2123 Шеви-Нива (24 шлица) миасс усиленная

Комплект ступичного подшипника передн. lada niva 76- Fag 713690090

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива старого образца, 22 шлица

Колпак Ступицы 2121-213, 2123 Chevy Niva Автоваз Никель Оат

ВолгаАвтоПром Комплект полуосей LADA 2121 усиленная с подшипником ступицы Приора / / 2121-2403069-22

ВолгаАвтоПром ступица передняя ВАЗ 2123 нива-шевроле ВолгаАвтоПром

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива-Шевроле, 24 шлица

ВАЗ Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр (фирм. упак. LADA)

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива-Шевроле, 24 шлица

2121-3103014-Ступица переднего колеса ВАЗ-2121 ООО “Автореал”

“ступица ваз 2123 передняя голая волгаавтопром 21230-3103014” ВолгаАвтоПром арт. 212303103014

ВАЗ Ступица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) (фирм. упак. LADA)

ВолгаАвтоПром Комплект полуосей LADA 2123 усиленная с подшипником ступицы Приора под АБС / / 2123-2403069-22

Ремкомплект ступицы ваз-2121 21213 передней пр.+лев. / 21210310180086 21210-3101800-86 Lada 21210310180086

Сальник Ступицы Ваз 2121

Ступица 21214, 2123 Chevy Niva передняя

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива старого образца, 22 шлица

Ступица ВАЗ 2123 передняя голая ВолгаАвтоПром 21230-3103014

Ступица 2121,-213 Нива (22 шлица) Миасс

Шайба Ступицы Задней Ваз 2108-09 Lada 21080-3104079-00

Подшипник ступицы ВАЗ 2121 CORAM С-451

Подшипник Ступицы Колеса Комплект Lada: Niva (2121) Optimal арт. 801656

Ремкомплект ступицы ВАЗ 2101-07 передней АвтоВАЗ

Распорная (деформируемая) втулка подшипников передней ступицы для Нивы 2шт

Ступица переднего колеса ваз-2121 [в уп. lada] / 21210310301482 21210-3103014-82 Lada 21210310301482

Ремкомплект ступицы разгруженных полуосей нива

ВАЗ РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA)

Распорная (деформируемая) втулка подшипников передней ступицы для Лада Нива (комплект из 2 шт.)

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива-Шевроле, 24 шлица

Ремкомплект ступицы ваз-2101-2107 передней пр.+лев. [в уп. lada] / 21010310180086 21010-3101800-86 Lada 21010310180086

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива (22 шлица)

Подшипник ступицы ВАЗ 21214 передний Вологда

Ремкомплект ступицы ваз-2108 передней / 21080310180086 21080-3101800-86 Lada 21080310180086

Сальник Ступицы Передней Ваз 2121 (4 Шт.) Trialli Ps 754

Подшипник ступицы ВАЗ 2121, 2123, 2007108 Волжский стандарт

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива-Шевроле, 24 шлица

Сальники передней ступицы ВАЗ-2121, 21213, 21213-214i, 2123, 2131 4 шт 2121-310303 ESPRA

Подшипник ступицы передней Нива – ChevyNiva ESPRA (2007108)

Подшипник ступицы передней ВАЗ 2101 наружный TRIALLI CS 119

Подшипник Ступицы 2121,2123 Chevy Niva Lsa 2007108

Подшипник ступицы ВАЗ 2121

Нерегулируемые ступицы для а/м Нива-Шевроле, 24 шлица

Комплект подшипника ступицы колеса Fag 713690090 Chevrolet Niva. Lada Niva (2121). Lada Niva Ii (2123). Lada Taiga Ii

TRIALLI CS119 подшипник ступицы ваз 2101 перед. наруж.

Крепление ступицы ВАЗ 2101 комплект (№28)

ВолгаАвтоПром Комплект полуосей LADA 2123 усиленная с подшипником ступицы Приора / / 2123-2403069-22

РК крепления ступицы ВАЗ-2101-07 Riginal (гайка ступицы левая+правая)

Комплект подшипника ступицы задней lada niva 2121 76-06 Fag 713690180

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector