Olrait.ru

Ямаха xjr 1300 или хонда х4

Мотоцикл Yamaha XJR 1300

Это классический дорожный байк, который прекрасно подходит для ценителей старой школы мотостроения. В отличие от многих других моделей такого рода, Ямаха ХЖР 1300 выпускается и сейчас, что радует мотолюбителей, уставших от бесконечных нейкедов и им подобных дорожных байков.

Это достаточно крупная машина, и притом мощная. Она точно не подойдет новичку, а вот опытный ездок будет чувствовать себя комфортно. История изменений у мотоцикла богатая, что и позволяет ему удерживаться на плаву уже почти двадцать лет.

Технические характеристики

Yamaha XJR 1300 не имеет в своей конструкции каких-то новаторских или экстраординарных решений. Его основная особенность – рядная четверка, которая была усилена по сравнению с прошлым мотоциклом, получив дополнительные 63 см³. В остальном же байк типичен, и далеко не во всем он безупречен.

Двигатель

Мощность в 96 л.с. – неплохой показатель для дорожного класса. Надо сказать, что поначалу это были все 110 л.с., однако экологические нормы, пришедшие вместе с вводом инжекторной системы подачи топлива, вынудили Ямаху снизить этот показатель. На пределе возможностей XJR 1300 способен развить скорость в 220 км/ч, однако после 150 км/ч мотоцикл набирает обороты довольно неохотно.

Трансмиссия

Передачи очень комфортные, потому что длинные. Здешняя КПП имеет пять ступеней, чего, однако, совершенно достаточно. Цепной привод неплохо справляется, и мотоцикл получает всю мощность мотора на свое заднее колесо.

Размеры и масса

Хорошая динамика мотоцикла невозможна, если габариты не будут соответствовать начинке. У XJR 1300 с этим все в порядке. Хоть мотоцикл и большой для класса, но его сухой вес – всего 224 кг. Здешний объем бензобака составляет 21 л, и не сказать, что это много, потому что и средний расход топлива здесь от 7 л до 11 л на сотню км.



Ходовая часть и тормоза

Тормоза были взяты с 1200-й модели; они, безусловно, хороши, однако ничего выдающегося в них нет, и не стоит гнать XJR 1300 во всю прыть. Подвески претерпели мелкие изменения. Например, здесь доработана доставшаяся от предшественника телескопическая вилка.

Вообще, по своему экстерьеру 1200-й и 1300-й очень похожи. Это и неудивительно с учетом того, что один мотоцикл, по сути, был преобразован в другой. Как и предшественник, XJR 1300 – типичный дорожный классик по своему облику, причем классик 90-х годов. По этой причине он смотрится очень экстравагантно на фоне многих байков с более современным экстерьером.

Производство

Мотоцикл выпускается с 1999 года и имеет большой успех у ценителей ретро-стиля, а также у тех, кто больше доверяет старинным, проверенным временем моделям. К сожалению, нередко бывает так, что какой-нибудь новомодный байк оказывается очень хлипким и неремонтопригодным. О XJR 1300 такого сказать нельзя.

Одноклассники

Несмотря на то, что основным соперником для этой Ямахи является крупный дорожный классик CB 1300 от Хонда, конкуренцию представляют также еще две модели: это GSX 1200 Inazuma и ZRX 1200 от Кавасаки.

История изменений

На пути XJR 1300 можно выделить следующие этапы:

  • 1999 – старт выпуска;
  • 2002 – немного сузились бак и сиденье;
  • 2004 – появляется чип-ключ и иммобилайзер;
  • 2007 – мотоцикл оснащается инжектором;
  • 2015 – серьезный рестайлинг, экстерьер больше тяготеет к ретро.

Даже если в ближайшее время мотоцикл перестанет выпускаться, он еще долгое время будет популярен на вторичном рынке.

Мотоциклы → Помогите с выбором Honda X4 или Yamaha V-max

Помогите с выбором Honda X4 или Yamaha V-max

  • Dmitriy_Voshchinskiy
  • 30 сентября 2011, 18:25
  • Chugaev_Zorin
  • 30 сентября 2011, 18:30
  • v
  • Fedka_Oganesyan
  • 30 сентября 2011, 18:31
  • v
  • Igor_Sviridov
  • 01 октября 2011, 12:28
  • v
Читать еще:  Что означает значок лада

X4 мне вообще нравиться! Если вдуматься, то вся эта история выглядит какой-то игрой против правил, причем с душком развитого социализма. Судите сами. В далеком 1985 году фирма “Yamaha” выпросила на рынок НЕЧТО по имени “V-Max”. Мотоцикл нового, невиданного прежде типа. Этакий мутант: с виду чуть напоминает чоппер, обладает инфернальным разгоном супербайка, а сидеть за рулем столь же удобно, в седле любого “классика”…

Надо быть Дарвином в мире мотоциклов, чтобы суметь классифицировать это чудище. Лично я называю “V-Max” не иначе, как “дрэгстером”. Супермощным городским мотоциклом, который всегда будет первым в гонках по путепроводам мегаполисов: от проспекта к проспекту, от светофора к светофору. На протяжении всей своей карьеры, которая продолжается и поныне, “V-Max” пользовался упехом на всех континентах… Но самое удивительное, что остальные мотопроизводители упорно игнорировали существование ямаховского “дрэгстера”. Никто даже не пытался создать подобную модель. Словно нет в мире конкуренции и вся мировая мотопромышленность живет по законам пресловутого “планового хозяйства”. Ямаховский “V-Max” успел справить 10-летний юбилей, затем прошло еще несколько лет, и, наконец, компания “Honda”, словно опомнившись, предложила покупателям модель “Х4“. Дрэгстер 2. Посмотрим, на что он способен…

Cделано в Японии… И для Японии
Приятели посмеивались: ты будешь первым “неузкоглазым” мотоциклистом, который оседлает “Х4″. Мотоцикл дебютировал два года назад, на осеннем мотосалоне в Токио, однако его до сих пор нет в европейских мотокаталогах. В Старый Свет модель не поставляется (в Новый, впрочем, тоже). Мы, живущие на азиатском пограничье, имеем примущество перед европейцами и янки. К нам регулярно добираются модели, предназначенные исключительно для восточных рынков. В том числе и “Х4″.
… Ох, уж эти мне японцы. Ну, нет у них проблем при создании нового технического шедевра. Складывается впечатление, что самое сложное для них – это нарисовать задуманное на куске ватмана. Техническая и технологические стороны вопроса, похоже, ни капли их не тревожат. Раз нарисовано, будет сделано обязательно да еще, как и все японское, с чрезвычайно высоким качеством. Такие или приблизительно такие мысли шевелились в моей голове, пока я разглядывал “Honda X4″.
Могучее тело мотоцикла по сложению немного напоминает чоппер. Слегка вверх устремлены хромированные раструбы “саксофонов” глушителей. От мотора тянется цепная передача, дающая жизнь большому заднему колесу гипертрофированной ширины – 19 см! Именно такое колесо подобает иметь дрэгстеру. Отсюда нетрудно проследить мысль хондовских инженеров: свой “Х4″ одни делали в пику именно “Yamaha V-Max”.

Замечу для тех, кому незнаком термин “дрэгстер”, – так именуют гоночные модели – как автомобили, так и мотоциклы, которые используются для гонок на короткие дистанции по прямой (например, 1/4 мили). В последствии с гоночных трасс понятие “дрэгстер” перекочевало на дороги общего пользования.
Новичок – настоящий мистер Икс. Его описания или фотографий вы не найдете в европейских мотокаталогах (мне, во всяком случае, этого сделать не удалось). Поэтому до того как сесть в седло, я имел весьма смутное представление о том, что все-таки сотворили хондовские инженеры, что-бы потеснить на мотоциклетном Олимпе великолепный “V-Max”.

Первым делом в “Х4″ подкупает мотор. Рядная “четвертка” хондовской новинки работает мягче и комфортнее, чем двигатель V4 у конкурирующего “V-Max”. Многие мотоциклисты ценят “Honda” именно за такие моторы, которые работатют словно под водой.

Читать еще:  Самый продаваемый кроссовер 2018

Посадка водителя “Х4″ близка к классической: прямая спина, ноги внизу, а не вытянуты вперед, в отличие, скажем, от чопперов. Такая поза, конечно, не слишком удобна для движения по загородным магистралям (ближе к 200 из-за встречного ветра можно повиснуть вымпелом на руле), зато оптимальна для города.

Думаю, “Х4″ должен понравиться новичкам. если вы прежде не водили мотоцикл-дрэгстер, начать лучше именно с хондовской модели. Дело в том
свернуть ветку

  • Igor_Sviridov
  • 01 октября 2011, 12:30
  • v

что управлять “Х4″ проще, нежели “V-Max” из-за более покладистого двигателя. если мотор “Yamaha” после 7.000 оборотов демострирует сокрушительный взрыв мощности, то двигатель “Honda” набирает обороты ровно, без устра ?ающих подхватов, поэтому мотоцикл легче контролировать при быстром разгоне, каждый раз доводя стрелку тахометра до красной зоны.

Комбинация приборов, кстати, тоже одно из преимуществ “Х4″ перед соперником. Она удобнее. Если у старины “V-Max” тахометр размером с пятирублевую монету притаился где-то на бензобаке и разглядеть его на ходу трудновато, то “Honda” отвела ему первостепенное место на руле, рядом со спидометром. Остальные приборы вынесены на бензобак: очень стильное получилось сочетание алюминиевой крышки и помаргивающих разными цветами световых шкал. Вещицу словно сняли с космического корабля из “Звездных войн”…

Бороздя московские улицы, примеечаю в потоке машин знакомый силуеэт. Ба, да это же “V-Max”! Интересно, его водитель примет дуэль? Принял. Одновременно взревели восемь цилиндров двух двигателей…

Ускорение, казалось, готово было вырвать меня из седла. Набирает ход “Х4″ по-могучему. Сразу чувствуются задатки дрэгстера. Короткие передачи 5-ступенчатой коробки частенько заставляют искать шестую, когда расстояние между светофорами оказывается слишком длинным. В очередной раз я оценил равномерность работы двигателя: когда открываешь ручку газа, то кажется будет все его 100 сил не покидают вас от нуля до красной зоны тахометра. Скажете, сотня сил не слишком много? Да, есть модели более мощные. Но быстроту “Х4″ гарантирует не абсолютное число “л.с.”, а впечатляющий объем двигателя – целых 1,3 л! Немного найдется мотоциклов, способных переплюнуть “Х4″ по рабочему объему.
свернуть ветку

  • Igor_Sviridov
  • 02 октября 2011, 01:53
  • v

Мой соперник, тем временем, находился все время рядом. То впереди, то позади – в зависимости от того, насколько близко каждому из нас удавалось протиснуться вперед, к стоп-линии очередного светофора. Однако примечаю, что на неровной дороге – например, попадается эстакада со множеством неровных стыков – “V-Max” приотстает. Дело в том, что моя “Honda X4″ имеет более длинную базу. Поэтому лучше держит прямую, с меньшей нервозностью реагирует на неровную дорогу.

Наконец, настал момент истины. Мы сошлись лицом к лицу: под красный свет, со стоящими рядом на стоп-линии передними колесами. Зеленый! Спустя мгновение меня окутал дым из-под заднего колеса “V-Max”. Несмотря на все старания, я отстал. Видимо, мой соперник до сих пор то ли побаивался, то ли не хотел выжимать из своего мотоцикла максимум возможностей. Он сидел за рулем так называемой “полносильной” модификации мощностью 145 л.с. Моему 100-сильному “Х4″ с таким монстром не тягаться…

Понятие “полносильной” модификации породили ограничения мощности мотоциклов в разных странах. Так, “Yamaha V-Max” во всех европейских каталогах проходит как 100-сильная модель. А супермощный экземпляр, с которым мне выпала честь скрестить шпаги, видимо, адресовался американскому рынку.
свернуть ветку

Читать еще:  Чем отличается богдан от ваз 2110

Обзор Yamaha XJR 1300

Yamaha XJR 1300 — яркий представитель классических дорожных мотоциклов. Большой, железный, мощный, этот байк хорош и надёжен. Правда, конкуренция в сегменте дорожных мотоциклов высока, и всегда была высокой, но у XJR1300 есть, чем ответить.

Ближайший конкурент этого дорожника от «Ямахи» по классу, цене и техническим характеристикам — Honda CB 1300, такой же большой железный классик. Сходств у обоих мотоциклов хватает, несмотря на разный подход инженеров двух компаний к делу, правда, сходства эти в основном внешние. Хотя что нового можно изобрести, когда речь идёт о вечной классике? Вот и инженеры Yamaha рассудили так же, и выпустили на рынок XJR 1300. Модель оказалась успешной и популярной, что видно даже сейчас, спустя немало лет после начала производства этого мотоцикла.

Являясь приемником Yamaha XJR 1200, 1300-кубовая модель даёт мотоциклисту всё то же, что и её предок, только лучше и больше. Разработанный ещё в 1984 году двигатель за долгие годы подвергся многочисленным модификациям, и даже обзавёлся в конце концов впрыском топлива. Тем не менее, этот мотор по-прежнему максимально прост, а потому очень надёжен.

Мощность двигателя XJR 1300 составляет 110 лошадиных сил, работает мотор в связке с 5-ступенчатой КПП, привод — цепной. На почти все экземпляры ставили четыре карбюратора, и именно эти мотоциклы имеют на борту 110 л.с. Вместе с инжектором на XJR 1300 пришли и более суровые экологические требования, «задушив» байк до 96 л.с. Впрочем, в продаже инжекторные «хыжеры» попадаются нечасто.

Yamaha XJR 1300 — мотоцикл очень и очень удобный, причём по всем параметрам. Широкое и удобное седло словно бы приглашает присесть на него и насладиться плавным ходом мягких подвесок, которые не очень любят резкие маневры, зато дарят массу приятных ощущений при размеренной езде. Динамика мотоцикла очень радует, при разгоне с места до сотни километров в час он не уступает большинству спортбайков.

Потом, конечно, XJR 1300 начинает сдавать, а после 150-160 км/ч набирает скорость и вовсе не слишком охотно. Максимальная скорость мотоцикла — 220 км/ч. Но плавная тяга большого мотора порадует любого байкера — у этого мотоцикла начисто отсутствуют свойственные некоторым рядным моторам слабые низы. XJR 1300 разгоняется ровно и мощно на любых оборотах, кроме самых высоких, а длинные передачи делают перемещение в пространстве ещё комфортнее.

Подвеска, как уже говорилось выше, хороша. Добиться этого удалось различными мелкими изменениями — в частности, на Yamaha XJR 1300 была доработана вилка, доставшаяся в наследство от XJR1200. Рама, правда, осталась старой — стальная, трубчатая. Тормоза тоже перекочевали сюда от предшественника — хорошие, но звёзд с неба не хватают. Расход топлива начинается от семи литров 92-го бензина при размеренной езде, меньше этот мотоцикл кушать вряд ли будет.

Несмотря на свой действительно покладистый характер, хорошую управляемость и плавный ход, Yamaha XJR 1300 всё-таки нельзя назвать подходящим для начинающих байкеров мотоциклом. В этом байке высокая мощность сочетаются с немаленьким весом, и садиться на подобный аппарат рекомендуется, имея за плечами более-менее солидный опыт. В целом же можно сказать, что XJR 1300 — один из лучших «больших классиков», когда-либо сходивших с конвейера. Сбалансированный, простой и надёжный, он ещё долго будет мелькать на дорогах.

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector