Olrait.ru

Уводит руль вправо причины

Машину тянет влево

Машину тянет влево — данное явление может случиться практически с каждым водителем, как старого подержанного авто, так и новой иномарки. Например, когда отпускается руль, машина сразу отклоняется от заданной траектории, до тех пор, пока водитель не возьмет контроль обратно. Данное явление приносит большой дискомфорт, и может постоянно отвлекать, и даже раздражать водителя, так как приходиться постоянно контролировать движение авто.

Для решения данной проблемы, для начала нужно разобраться с причинами её возникновения. Затем нужно понять, как проблема может проявлять себя на дороге, и только потом приступать к её решению. Статья постепенно осветит все три пункта. Будут раскрыты основные причины того, почему руль начинает вести, а также будут даны советы по устранению данной неполадки.

Факторы влияющие на уклон авто влево

На самом деле проблему можно разделить на два фактора:

1) машина уходит влево или в право стоит только отпустить руль;

2) машина уходит влево или вправо при торможении, но когда отпускаешь тормоза, машина начинает корректное движение.

Итак, почему происходит уклон авто, как только начинается свободное движение, которое водитель перестал контролировать? Причин может быть много, есть большие проблемы, которые требуют вмешательства профессионала, а некоторые не такие серьезные, и не требуют поездки в автосервис. Проблема нестабильной езды заключается в нескольких факторах, а именно:

Проблемы с шинами Неправильно отрегулированные колеса Отличающийся износ отдельных покрышек Система рулевого управления плохо затянута Давление в шинах

Самая простая проблема — неравномерное давление в шинах. В основном, такой эффект имеет именно передний мост. Для диагностики проблемы, достаточно иметь под рукой манометр. Нужно произвести замеры, и, если значения на всех колесах разное, это могло повлиять на качество вождения. Но решить эту проблему достаточно просто. Обычно на той стороне куда уводило машину давление немного ниже, и за счет этого происходит уклон. Все что нужно — уравнять давление при помощи насоса или компрессора. Затем нужно несколько раз все перепроверить. Проверять нужно на разных дорогах, с разным уровнем покрытия и при разных условиях погоды. Должно пройти время, и тогда станет понятным, избавилось авто от вредного фактора или нет. Если автомобиль по-прежнему уводит, следует обратить внимание на следующие факторы.

Плохо отлаженный развал схождения

В 70% случаях руль начинает уводить вправо или лево, если сбился или плохо настроен угол развала схождения. Когда колеса выставлены криво, проблемы могут возникать не только с вождением, но и приведет к тому, что шины будут расходоваться неравномерно, а ходовая часть рано или поздно может выйти из строя. Для того чтобы настроить точные значения развала схождения, потребуется специальная компьютерная диагностика. Важно обратиться к специалисту, ведь каждый сантиметр играет большую роль.

Плохая протяжка рулевых компонентов

Одной из причин является расшатанная система рулевого управления. Причин данной неисправности может быть много, например, халатный мастер, который забыл протянуть все гайки элемента. Также гайки могли ослабнуть от большой вибрации, созданной из-за постоянной встряски во время езды. Частой поломкой также бывают неисправности в рулевой колонке или рейке. В любом случае, нужно произвести диагностику и по возможности исправить проблему.

Уклон авто во время торможения

Если уклон возникает при торможении, то это может означать одно — что проблема заключается в тормозных колодках или барабане. Скорей всего клинит одно из колес машины. В результате неравномерного влияния тормозов, происходит увод в правую, или левую сторону. Причины неравномерного торможения могут быть разными, и в них нужно разобраться. Основные причины увода автомобиля в процессе торможения:

Сточенные или неровные тормозные диски. Неравномерно изношенные тормозные колодки. Заклинивший супор, на одном колесе, которое держит колодка. Погнутый неровный диск

Если тормоза дисковые, то возможно один диск кривой или имеет неровности. Очень важно чтобы поверхность зеркала была равномерной, ведь малейшее отклонение может вносить изменения в траекторию тормозного пути. Для того чтобы исправить уклон машины, достаточно выполнить проточку диска. Очень трудно определить неровность диска, и хорошего глазомера недостаточно. Поэтому в автосервисах пользуются специальным высококачественным оборудованием. Выполнять это лучше на специальном станке, который точно вымеряет любую погрешность. Но следует быть аккуратным, ведь проточка выполняется один раз, и если она выполнялась один раз, то в следующий раз нужно покупать новый диск.

Также может быть такое, что машину обычно тянет при торможении влево или вправо из-за колодок. Так же как и с дисками, колодки могут неравномерно стираться. В итоге получается следующая ситуация: одна сторона переднего моста тормозит больше чем правая. Следовательно, в какую сторону машина поворачивается, с такой стороны и стертая колодка. Можно ли заменить только одну колодку? К сожалению, нет, ведь новая колодка в любом случае будет иметь большую толщину чем старая деталь. Если поменять только одну сторону, то машина будет поворачивать уже в противоположную сторону. Итак, чтобы полностью избавится от последствий уклона — нужно заменить одновременно две колодки. Так они будут изнашиваться равномерно.

Читать еще:  Лампы противотуманных фар нива шевроле

Колодка может не только неравномерно износится, но и её может заклинить в супоре. Проверить данное явление довольно просто, нужно лишь проехать несколько километров. Ездить нужно медленно и плавно. При этом, можно немного притормаживать, но не давить педаль тормоза «в пол». После наезженных километров, нужно проверить, нагрелся ли диск. Важно проявлять аккуратность, ведь деталь может быть сильно горячей, и можно обжечься. Лучший способ проверить температуру — брызнуть на диск каплей воды, если она будет скворчать, значит супор заклинило.

Если температура горячая, хотя резкого тормоза не было, то можно сразу диагностировать болезнь. Если высокая температура наблюдается только на одном колесе, то это сигнализирует о том, что супор заклинило. Если замечены подобные проблемы, можете смело направляться в автосервис.

После выполненного ремонта, нужно обязательно все перепроверить, выехать на дорогу, и проверить качество езды. Если все причины неправильного движения отсутствуют, то можно дальше продолжать свое движение. Можно ли ездить с неправильным тормозным путем? Теоретически, машина будет продолжать свое движение, но в экстремальной ситуации такой путь может подвести, и в итоге печальные последствия. Лучше не медлить, а сразу обратится за помощью в автосервис.

Машину тянет влево: причины. Регулировка развал-схождения

У каждого водителя вопрос качественной и правильной работы автомобиля всегда на первом месте. Если дело касается рулевого управления и его работоспособности, то здесь необходимо быть особенно внимательным и проявлять осторожность. Рулевое управление – одна из важнейших частей любого авто. Если машину тянет влево, причины неполадки необходимо срочно выявить и устранить. Это может спасти от непредвиденных ситуаций. Давайте рассмотрим, почему автомобиль уходит с прямолинейного курса.

Нужно заметить, что причины увода автомобиля в сторону могут быть практически рядом и долго искать их не придется. Но бывает и по-другому.

Почему машину сводит с курса?

Есть несколько типовых неисправностей, которые могут спровоцировать увод автомобиля вправо либо влево.

  • развал-схождение;
  • давление в шинах;
  • люфт в рулевом;
  • состояние резины.

Ниже мы рассмотрим все более подробно.

Люфт в рулевом

Если машину тянет влево, причины могут быть в люфте рулевого управления. Естественно, небольшие колебания допускаются. Однако они обязательно должны находиться в пределах нормы, которая указана производителем. Если же люфт увеличился, тогда это и объясняет увод машины в сторону. Достаточно убрать это, и проблема будет решена. Зачастую это изношенные рулевые тяги и поворотные кулаки.

Смещение задних колес

Если задние колеса смещены относительно кузова автомобиля, то это также повлечет за собой ситуацию, когда тянет руль влево при движении. Нередко это случается после некачественной или неправильной настройки развал-схождения колес. Что делать в данной ситуации? Специалисты рекомендуют повторно отрегулировать развал и схождение. Стоит отметить, что задние колеса регулируются не на всех автомобилях.

Также следует продиагностировать и при необходимости отрегулировать положение передних колес относительно задних. Если есть нарушения геометрии, то после устранения проблемы автомобиль будет ехать правильно.

Положение угла задних колес

Вот еще одна ситуация, когда машину тянет влево. Причины заключаются в развале задних колес. Иногда нарушается калибровка. Если будет большая разница между углами развала на паре задних дисков, тогда руль обязательно будет уводить. Это случается, когда одно из колес имеет отрицательный угол, а другое – положительный.

Давление в колесах

Если шины накачаны неравномерно, это еще одна возможная причина увода автомобиля в сторону. Стоит проверить давление во всех колесах. Если машина уходит с прямолинейного курса, то первым делом проверяют давление в колесах по той стороне, куда уходит авто.

Состояние покрышек

Нередкий случай – различные дефекты шин. Так, на автомобилях (в том числе и новых) покрышка стирается неравномерно. Поэтому механизм рулевого управления работает нестабильно.

Также в процессе эксплуатации автомобиля возможны деформации металлического каркаса покрышек при движении по плохим дорогам с низким давлением. При этом характерного биения в руль не будет. А вот увод машины с курса проявляется сразу.

Бывают и такие ситуации, когда разрывается узкая часть слоя корда в покрышке. Чаще всего такие разрывы случаются, когда автомобиль движется по неровным дорогам при низком давлении в колесах. Как результат – образование тонкой полосы напротив бортовой части диска внутри или снаружи шины.

Но естественно, если износ резины большой, простой перестановки надолго не хватит, и через время ситуация может повториться или же резина износится полностью.

Биение колес

При движении по плохим дорогам на шинах с низким давлением или же наоборот появляются радиальные или же диагональные биения. Это также одна из возможных причин ухода авто с курса.

Также одна из частых причин – нарушение балансировки колеса. При диагональных или радиальных биениях колесных дисков авто тоже будет уходить в одну из сторон. Это же случится, если колеса неправильно собраны или неправильно закреплены.

Читать еще:  Я не заправляюсь на лукойле

Неизвестные причины

К сожалению, даже опытные диагносты порой не могут определить, что случилось и почему машина так себя ведет. Дело в том, что даже серьезные компании на этапе производства автомобилей допускают различные незначительные дефекты. Некоторые из них можно обнаружить в процессе проведения ТО, но остальные выявить не удается. Дефекты, связанные с уводом автомобиля в сторону, помогает решить регулировка развал-схождения. Стоит данная процедура порядка 500 рублей. Но если тянет машину влево, и развал в норме, то в чем причина? Также отметим, что такая проблема может наблюдаться при согнутых рычагах подвески. Машина побывала в ДТП либо попала в крупную яму на скорости.

Автомобиль уходит при разгоне

Переднеприводные авто могут уходить в сторону, если на передних пружинах установлены так называемые проставки.

На отечественных автомобилях марки ВАЗ ситуация, когда автомобиль уходит с курса, заложена еще в процессе изготовления по умолчанию. Влиять на это можно лишь методом замены продольного наклона амортизаторной стойки.

Резина и развал-схождение

Автовладелец меняет резину, затем производится регулировка развал-схождения. В итоге автомобиль все равно уходит, но ведь до установки новых покрышек и настройки углов все было хорошо. В чем дело?

Причина в том, что ранее увод, который создавали покрышки, компенсировался за счет неправильных углов развала-схождения. После настройки этого равновесия больше нет. Отсюда и проблемы. Вот почему машину тянет влево после замены колес.

Специалисты рекомендуют проверить, как покрышки влияют на увод машины. Для этого следует поменять местами передние колеса. Если вместе с покрышками автомобиль начнет уходить в другую сторону, тогда причины неисправностей напрямую связаны с ними. Можно проблему решить установкой одной из передних покрышек наоборот – так, чтобы внутренняя часть теперь стала внешней.

Если ходовая часть была продиагностирована, а машину тянет влево, причины могут скрываться в том, что была отрегулирована лишь передняя ось машины. Необходимо точно убедиться, что с задней осью тоже все хорошо. Но чаще бывает иначе – на задней оси имеются деформированные детали. Иногда даже специалисты по регулировке развала не могут заметить эти дефекты.

Почему в процессе эксплуатации нарушаются углы установки

Наверное, каждый автовладелец замечал, что со временем автомобиль меняет свое поведение. Так, даже если машина не попадала в аварию, если владелец ездил очень аккуратно, то рано или поздно авто начнет уходить в сторону от прямолинейного движения.

Случается это по причине просадок упругих деталей в механизме подвески. Это пружины, резинки, кузовные детали. Также со временем появляются и накапливаются зазоры в шарнирных соединениях в подвеске. Когда эти зазоры складываются, то образуется вполне ощутимое изменение углов.

Также угол изменяется по причине старения кузова автомобиля. Он испытывает на себе изгибающий и крутящий момент. Это ведет к тому, что постепенно геометрия меняется, а углы развал-схождения увеличиваются. Как результат – на ходу тянет машину влево или вправо.

Особенности установки угла положения колес

Если на автомобиле отрегулирован правильно угол развала, то это обеспечит машине надежное сцепления с дорожным полотном, а также стабильность в процессе управления. Если же данный параметр отрегулирован неправильно или не настроен вовсе, то это влечет за собой массу проблем, одна из которых – нарушение управления.

Наиболее критическим углом установки колес считается угол схождения. Если он слишком положительный или же отрицательный, это влечет за собой чрезмерный износ резины. Схождением называют разницу расстояний, которые измеряются по передним, а также задним точкам колесного диска по горизонтальной плоскости. Величина эта исчисляется в миллиметрах.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему тянет руль влево. Как видно, развал-схождение – это только одна из причин, по которым машину может вести в сторону при движении, разгоне или торможении. Гораздо чаще машина уходит с прямолинейности по причине состояния покрышек, колес, резины. Если нарушилась управляемость, то стоит последовательно пройтись по всем возможным причинам и устранить найденные неисправности. А регулировка развала-схождения сделает управление автомобилем легче и приятней.

Вопрос. Машину сносит вправо при ровном положении руля

Не бросайтесь тапками. Просто не знаю что делать (опыта нет по части автосервиса). Итак к сути вопроса

Машина Mazda Demio (или Mazda2 на европейском рынке). 2008год правый руль.

Суть проблемы: при ровном положении руля машину уносит вправо. Первым делом съездил на развал-схождение, но там сказали что все нормально.

Какие еще опции могут так вляить? что надо еще проверить(имеющее отношение к проблеме). Поделитесь опытом так сказать.

Всем добра и котиков

кот мой, тег моё

Дубликаты не найдены

Ох, причин куча. Самые очевидные (от простого к ложному):

-Наклон дорожного полотна. Из-за этого авто тянет вправо, проверяйте на ровной площадке.

-Разное давление в шинах.

-Клинит тормозные суппорта. Поднять, покрутить колеса (должные крутиться легко). При желании разобрать и проверить направляющие суппортов.

-Развал-схождение делал рукожоп/на кривом стенде. Переделать в другом месте и заодно попросить измерить геометрию кузова. Схождение, кастер и развал в норме?

Читать еще:  Обшивка фургона ламинированной фанерой

-Проблема в резине. Попробовать переставить лево-право. Гнутые диски.

-Редкость, но бывает проблема с усилителем руля.

Ну вот все причины разом и озвучил. А я только хотел поумничать ))

проверял на ровнйо поверхности. Кстате, иногда при ровном руле машина едет ровно, опять же на ровной поверхности.

развал-сход сказали в норме. Кастер не смотрел. Честно у меня подозрения на кастер, но не могу найти место где его проверяют. ПРосто в любом боксе, где делают развал-сход, или для проверки кастера нужен особый стенд?

тотже гис не дает никаких результатов по запросу “кастер” или “угол кастера”. Даже гугл не дает никаких результатов по сервисам в моем городе (владивосток)

Так я и не сказал, что гидрач. Есть же электроусилитель.

Кстате, иногда при ровном руле машина едет ровно, опять же на ровной поверхности.

Так и должно быть, не? Сделайте диагностику подвески. Пружины давно меняли?
Кастер и геометрию кузова можно померить на любом компьютерном развальном стенде (вроде хантера):

так же стоит проверить сайлентблоки, неравномерный износ может быть причиной

да даже сами с рулеткой измерьте, от колеса до порога с обоих сторон, не самый эффективный способ но все же. Не криво ли стоит автомобиль, заднюю ось на развале замеряли?

Есть гидрач. Знаю точно, ибо была такая машинка у меня.

Посмотрел все комплектации, выпускавшиеся в 2008 году, все с усилителем, хоть и не написано с каким.

Обычный гидрач. И на япошках и на европецах.

заодно попросить измерить геометрию кузова.

Наверняка есть мазда клуб или демио клуб какой нибудь, напиши там, может кто-то сталкивался с данной проблемой.

Эм… А вообще она прямо умеет ездить?:) В смысле, при положении руля “чуть влево” машина едет прямо? Дорогу держит, не упрыгивает?:) Если да, то просто развал-схождение сделали не выровняв руль, либо делали какие-то махинации с рулевой рейкой, а потом забили на калибровку вот и положение “прямо” изменилось. Можно переделать в любом месте, где развал-схождение выставляют:)

да просто у тебя справа сидит ктото жирный!)

а рядом баба под 90?) и такая “на дорогу смотри зай, а не на мои пышные сиськи”)

установить рулевую рейку со смещением от нулевой точки на 0.5 см можно запросто.

А сход развалом это не видно, потому что компенсируется расстоянием регулировки резьбы на рулевых наконечниках.

по своему опыту говорю.

А машинка в ДТП участвовала?

У меня разбитые сайлентблоки на обоих рычагах передних нижних. В итоге после неровностей машину тянет то влево, то вправо. Это я к тому, что надо начинать с полной диагностики подвески. А развал уж в последнюю очередь.

Проверь давление в колесах.

@moderator, можно удалить пост?

Мы удаляем только те посты, которые содержат личные данные. Посты, не нарушающие правил и не содержащие личной информации не удалятся.

Могли копаться в руле, и его на шлиц левее поставили.

Ну или машина реально неплохо битая, как тут

Посмотри по свежему снегу, попадают задние колеса в след передних на прямом руле.

На свежем снегу следы задних колес должны или точно попадать в следы передних на прямом руле, или не попадать симметрично (на самом деле колея передних колес редко до миллиметра идентична колее задних).

на стенде можно уидить, будут ли попадть задние колеса в колию передних или нет? Просто в ближайшкую неделю заниматься машиной не когда. А снега свежего к этому времени не будет. чтоб по возможности мастеру показать

Есть стенды, которые это показывают.

вообще, есть СТО с 3Д-стендами схода-развала, советую искать такие.

Битая она у тебя, геометрия кузова нарушена, вот и сносит, либо криворукий сход-развальщик попался
Давление в шинах еще проверь

100%! Моя тоже вправо убегала (с рук брал). Оказалась , что битая. Вышел из положения, сделав развал не на СТО, а у старенько мастера в гараже. Он там какой-то приблудой, типа ватерпаса, выставлял развал-схождение. Машина, если что, семеркой была)

PS Хотя она всегда тянула вправо, в независимости от того, ровная поверхность или нет.

Если резина с направленным рисунком протектора да ещё и не новая- бывает,что снашивается так. Попробуй менять колёса местами, например с заднего на перед переставить. Если всё равно будет тянуть в сторону,попробуй поставить два колеса на передок с другого авто. Если снова ничего не изменилось- тогда с геометрией кузова засада. Это тогда уже,как выше писали,ехать на другой стенд развал-схождения и внимательно изучать и сравнивать все параметры с тем,что по мануалу должно быть.

Может быть разное давление в шинах.

Может неравномерный износ протектора

П.С. Хотя с гнутыми рычагами схождение бы не выставили.

резина новая, нулячая 2016 года.

Она может быть разного веса. Проблема появилась после смены резины?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector