Olrait.ru

Устранение течи лобового стекла

Устранение течи лобового стекла

Что делать водителю, когда через край лобового стекла начинает подтекать вода в салон?

2011-09-22T00:00:00+04:00

Что делать водителю, когда через край лобового стекла начинает подтекать вода в салон?

Когда настает осень, то довольно часто можно наблюдать такую картину – водитель почему-то постоянно вынужден протирать конденсат, образующийся как раз из-под лобового стекла. Иной раз конденсат превращается в настоящий потоп, от которого уже не спасает заранее подготовленная тряпка и водителю приходиться идти на некоторые радикальные методы, которые, иной раз, бывают неэффективными. Чтобы не допустить в собственном автомобиле такого варианта событий, то нужно придерживаться определенных правил и не откладывать все в долгий ящик.

Методы или способы устранения видимой или невидимой течи в области лобового стекла могут встречаться различными. По большей части все будет исходить от одного звена в остеклении автомобиля, а именно – в каком именно состоянии и находится резиновый уплотнитель, идущий вокруг лобового стекла. И далее – имеется ли у водителя доступ к месту самой протечки?
В большинстве случаев новичку довольно тяжело определить точное место протечки, так как невозможно провести полное и детальное обследование места утечки как раз из-за того, что резиновый уплотнитель лобового стекла не дает этой возможности. Чтобы каждый раз не рисковать, большая часть автолюбителей вынуждена идти по простому пути – они герметизируют всю поверхностную часть лобового стекла любым подвернувшимся герметиком.

Чтобы впредь избавиться от утечки, то следует проводить герметизацию салона таким образом, чтобы не испачкалась голая часть той окантовки, которая идет по всему периметру лобового стекла. Такую ошибку – загрязнение окантовки – проводят большинство водителей. Иной раз некоторые автолюбители настолько увлечены процессом герметизации салона от влажности, что когда пространство около стекла оголяется, то начинают все обмазывать жидким силиконом, герметиком или даже эпоксидной смолой. Все портится уже насовсем, и влажность по-прежнему будет проникать в салон автомобиля. Конечно этого можно избежать если ставить и ремонтировать автостекла в специализированых сервисах, благо услуга по установке и гермитизации доступна по цене практически в любом автосервисе, http://www.автостекла-на-иномарки.рф и других.
Но если все делать правильно, то процесс герметизации стыка между лобовым стеклом и непосредственно окантовки кузова является довольно простым делом. И не придется каждый раз тратиться на дорогой, но бесполезный в нашем деле герметик типа “3М”. Грамотному водителю можно обойтись более дешевым герметиком, затем устраняется течь, но с установкой самого лобового стекла следует подождать. Разрешается использовать и обычный жидкий силикон, но в том случае, если в гараже наблюдается положительная температура.

Непосредственно к резиновому уплотнителю лобового стекла аккуратно наклеивается специальный бумажный скотч, который и будет идти вдоль периметра всего лобового стекла. Далее все просто: герметик заливается в емкость специального пистолета, тонкой струей герметик наносится непосредственно под резинку лобового стекла. Чтобы все получалось с первого раза, разумно использовать узкий металлический шпатель, который будет идти вместе с резинкой и герметиком.

Иной раз, ввиду того факта, что шпатель узковат, тяжело подавать герметик в нужное место. Чтобы облегчить себе работу, то прилагаем наконечник силиконового герметика ближе к кромке резинового уплотнителя стекла. Если все делать уверенно и четко, то можно обеспечить непрерывную плавную подачу резинового или силиконового герметика непосредственно под сам резиновый уплотнитель. Затем протираем излишки герметика, который обязательно должен выйти, сухой тряпкой, и загоняем автомобиль в теплый гараж, чтобы все правильно высохло. Можно будет надеяться, что протечек более не будет.

Читать еще:  Ручки в цвет калина 2

Как самому убрать трещину на лобовом стекле без дорогостоящего ремонта

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Трещина на лобовом стекле

Конечно, большую трещину на лобовом стекле можно исправить только его заменой. Но вот маленький дефект, который по виду напоминает паутинку, вполне можно исправить самостоятельно. Для начала нужно очистить стекло с помощью тряпочки из микрофибры и спирта. Жидкость следует наливать на ткань, а не на само стекло. Для ремонта понадобится специальный набор, который можно купить в магазине автотоваров. Кнопкой-гвоздиком нужно аккуратно провести по сколу или трещине, чтобы убедиться, что там не осталось свободных кусочков стекла. При необходимости достать их.

Полезный совет от Novate.ru: Чтобы улучшить видимость, со стороны салона к лобовому стеклу лучше прикрепить кусочек картона или бумаги. Так трещина будет более заметна и исправлять ее будет намного легче.

2. Ответственный момент

На следующем этапе нужно взять круг, снять с него защитную пленку и наклеить на лобовое стекло так, чтобы трещина оказалась внутри. Важно убедиться, что круг хорошо держится — для этого его нужно плотно придавить к стеклу. После этого снять вторую защитную часть, оставив только клейкую основу. Следующее действие — на этот круг аккуратно и правильно приклеить насадку, выступающей частью наружу.

3. Используем смолу

Теперь настало время использовать смолу, которая шла в комплекте для ремонта. Ножницами срезаем верхнюю часть флакончика, только самый краешек, чтобы содержимое можно было выдавливать. Вставляем «носик» тюбика в насадку и выдавливаем туда три четверти смолы. Потом меняем тюбик на шприц и вытягиваем воздух из насадки, таким образом создавая внутри вакуум. Не вынимая шприца, нужно оставить все как есть на 10 минут.

4. Важный этап работы

После того как прошло 10 минут, указанных в инструкции, нужно хорошенько и часто простучать по лобовому стеклу рядом с насадкой, чтобы все лишние пузырьки воздуха вышли. Со стороны салона можно наблюдать весь процесс выхода пузырьков. После этого следует придерживая у основания аккуратно достать шприц, а потом вставить его обратно и надавить на поршень до половины, чтобы создать давление воздухом. Такое действие позволяет загнать смолу в трещину. После этой операции оставляем все в неподвижном состоянии на 20 минут, чтобы смола застыла.

5. Завершающая фаза исправления лобового стекла

Теперь с помощью безопасной бритвы следует аккуратно отделить насадку с лобового стекла. Нужно проявить внимательность и заранее подготовить салфетку, чтобы сразу убрать остатки жидкой смолы. Взяв тюбик, нужно выдавить прямо на трещинку сверху каплю, а поверх нее поместить желтый квадрат. С помощью лезвия безопасной бритвы нужно избавиться от пузырьков воздуха под накладкой. Для этого хорошенько, но аккуратно надавливая, нужно провести лезвием по желтому квадрату. Оставляем смолу на 15 минут под прямыми солнечными лучами. Если солнце в этот день не светит или машина стоит в тени, то следует подождать не менее часа.

6. Косметический ремонт

Поддев уголок желтого квадрата, снимаем его с лобового стекла. Под ним обнаружится застывшая смола. Чтобы убрать ее лишние остатки и сделать поверхность стекла ровной, нужно использовать все то же лезвие. С его помощью нужно аккуратно и медленно снять лишние неровности. Лезвие нужно прижимать как можно ближе к стеклу, но не царапая его. Таким образом соскабливается вся лишняя смола. Трещины больше нет! Вместо нее, если очень хорошо присматриваться, можно заметить маленькое пятнышко, которое немного отличается по цвету от основной части лобового стекла. Однако это можно считать мелочью по сравнению с тем, что трещина могла увеличиться в размерах и испортить видимость на дороге.

Читать еще:  Пропадает масса при запуске

7. Кипяток и ремонт кузова

Самостоятельно починить вмятину очень даже реально. Еще один впечатляющий лайфхак, который позволит выполнить ремонт без лишних затрат денег. Все, что для этого понадобится — это чайник с горячей водой и вантуз. Воду нужно вскипятить, а затем аккуратно полить кипятком вмятину и область вокруг нее. После этого нужно поместить вантуз на область рядом с вмятиной и осторожно потянуть на себя. Медленно и осторожно нужно повторять эти действия вокруг вмятины, постепенно продвигаясь ближе к основной деформации. После нескольких минут кропотливой работы вмятина полностью исчезнет, никто и не догадается, что раньше она там была.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол

Ремонт стекол — довольно специфичная работа. Ее целесообразность зависит от многих факторов, но в некоторых случаях она действительно эффективна.

Основной враг лобового стекла — скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам раздражает взгляд, так еще и провоцирует появление трещин. Повезет, если они так и останутся в зародыше, но это уже мина замедленного действия. Достаточно неудачно преодолеть «лежачий полицейский» или поймать яму на скорости — и трещина пойдет от скола в непредсказуемом направлении. С одинаковой вероятностью она может направиться к ближайшему краю или, как назло, проложить свой путь через все стекло. Благо, профильные сервисы научились довольно успешно бороться со сколами и в некоторых случаях даже дают гарантию до полугода.

Целесообразность ремонта скола оценивает мастер. Существует большая классификация повреждений, и на ремонт некоторых из них сервисмен не даст никакой гарантии. Также свою роль играет размер скола, его возраст и происхождение стекла. Качество конкретного неоригинального элемента может сильно отличаться от заводского в худшую сторону, и это даст о себе знать в процессе ремонта скола. Возрастные повреждения накапливают внутри себя много грязи, которую практически невозможно вычистить полностью. Именно это определяет, насколько заметны будут следы скола после ремонта.

Технология ремонта скола напоминает пломбирование зуба. Скол засверливают на определенную глубину и заполняют его специальным полимером. Он застывает только под светом ультрафиолетовой лампы в течение 15–20 минут. Более подробно эту технологию рассмотрим на конкретном примере.

Довольно большой скол имеет приличную выбоину, и лучи будущих трещин уже видны. К сожалению, повреждение получено не вчера, поэтому внутри уже отложилась грязь. Мастер заливает в скол спирт из шприца и продувает полость.

Зеркальце на присоске нужно, чтобы хорошо видеть обратную сторону повреждения. В данном случае мастер дополняет базовую технологию ремонта предварительным заполнением скола полимером из обычного шприца, чтобы создать бóльшую площадь с ровной поверхностью. В противном случае в дальнейшем не получится качественно залить скол из-за приличной выбоины.

Скол запечатывают кусочком термопленки и высушивают полимер под ультрафиолетовой лампой в течение 20 минут. За это время накладка растворяется, и ее остатки убирают с поверхности стекла обычным лезвием.

Теперь начинается ремонт по базовой технологии, применимой к большинству повреждений. Мастер засверливает скол на определенную глубину. Зеркальце помогает ему видеть, как при этом ведут себя лучи трещин с обратной стороны.

Затем мастер устанавливает так называемый мост. Колба на одном из его концов располагается над просверленным отверстием.

Читать еще:  Эстрадная акустика или компонентная

Полимер заливают в колбу с помощью обычного шприца. Материал имеет несколько видов вязкости. Каждый мастер подбирает ее исходя из собственного опыта, в зависимости от конкретного повреждения.

Далее в колбу вкручивается винт, так называемый инжектор. Полимер под давлением заполняет полости скола и лучи трещин. При этом мастер подогревает стекло изнутри с помощью зажигалки и одновременно слегка надавливает на него. Оно немного выгибается, и благодаря этому полости скола и лучи трещин также чуть-чуть раскрываются. Таким образом, полимер полноценно их заполняет.

Скол запечатывают кусочком термоленты и сушат полимер под ультрафиолетовой лампой. Время его застывания зависит от типа состава и его вязкости.

После полимеризации состава область ремонта немного полируют вручную, используя специальную пасту. В данном случае больше всего следов оставила именно набившаяся в скол грязь. Чтобы избежать этого момента, необходимо сразу же заклеивать полученное повреждение хотя бы прозрачным скотчем, а в идеале под скотч надо подкладывать, например, кусочек салфетки, чтобы в сколе не остались следы клея.

После ремонта сколов желательно в течение первого дня эксплуатации машины аккуратнее переезжать через «лежачих полицейских» и не ловить ямы на скорости. То есть избегать моментов, когда может сильно сыграть кузов, а вместе с ним и стекло. Это же ограничение касается и манипуляций с трещинами.

Естественно, никакие ухищрения не помогут создать эффект полного исчезновения повреждения. Даже если исключить попадание грязи в скол, то свой след оставляет полимер: в любом случае он имеет угол преломления света, отличный от стекольного. Если присматриваться, то полимер будет видно. Визуально его границы будет опоясывать как бы тонкий «волосок».

В данном примере, даже с учетом грязи, эффект после ремонта вышел стоящим. Без подложенной бумаги (ее мы использовали при съемке, чтобы фото было нагляднее) пострадавшее место в разы менее заметно. Сама собой, ремонт остановил и распространение трещин.

Увы, ремонт самих трещин — дело менее перспективное, и на него не дают никаких гарантий. В большинстве случаев трещину просто останавливают. Услуга стоит около 900 рублей. Для этого мастер просверливает неглубокое отверстие в нескольких миллиметрах от видимого конца трещины. Конкретное место он определяет, полагаясь на осмотр повреждения и свой опыт. Далее он подогревает стекло зажигалкой и немного надавливает на него. В результате трещина раскрывается и приходит в место сверления. Естественно, бывают случаи, когда стрела не попадает в цель и уходит в сторону. Благо, происходит такое нечасто. При этом такая остановка трещины не гарантирует того, что она не пойдет дальше из этого отверстия, если кузов автомобиля сыграет после попадания в яму на скорости.

Заполнение трещин полимером, по аналогии со сколами, дело вообще неблагодарное. Да, в идеале ее границы визуально будет обрамлять всего лишь «волосок». Но, увы, в основном следы после ремонта более заметны. Как ни крути, трещина сама по себе сильнее бросается в глаза и занимает большую площадь, чем скол. Ремонт повреждения до 10 см стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля; от 10 до 30 см — 1800–3000 рублей. Однако в некоторых случаях это довольно неплохая альтернатива замене стекла. Для некоторых моделей машин цена даже неоригинального элемента кусается. Что уж говорить о стеклах с подогревом или встроенным датчиком света и дождя, который нельзя снять и переставить на другой элемент.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector