Olrait.ru

Установка стабилизатора шевроле нива

Нива: стабилизатор поперечной устойчивости — Ремонт и тюнинг Шевроле

Замена передней втулки стабилизатора


Стабилизатор — это обыкновенная стальная штанга, имеющая изогнутости на концах. Установка изделия занимает не более 2 часов, но теперь водитель внедорожника может себя чувствовать в полной безопасности от возможного передний стабилизатор шевроле нива или опрокидывания. Процесс снятия заключается в следующем:

Аксессуары для Шевроле Нива. Закажи и получи тонировку фар в подарок.

Извлекаются половинки хомутов, которые служат для закрепления к балке заднего моста Нивы Шевроле.

Рекомендуется по возможности заменить их, независимо от их состояния. Раскладываем резинки, чтоб не перепутать Очищаем СПУ от прикипевшей резины:

Так и есть, изделие крепится шарнирами к кузову авто.

Тем самым обеспечивается связывание колес с основанием автомобиля. Штанга с изогнутыми стойками является торсионом, обеспечивая тем самым высокую устойчивость. Установка заднего стабилизатора Рассмотрим процесс монтажа только заднего стабилизатора, потому как передний уже комплектуется с автомобилем.

Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости осуществляется в следующей последовательности: Перед тем как начнется установка, необходимо убедится в наличие всех необходимых деталей, к которым относятся резинки, стойки и втулки. Приступая непосредственно к работам необходимо подготовить место, куда будет осуществляться установка кронштейнов.

Для этого стальные тормозные трубки необходимо отвести в бок с обеих сторон.

Шевроле-нива, снова ремонт!

Взяв задний стабилизатор необходимо ослабить на нем все места крепления, то есть повывинчивать гайки кронштейнов.

Извлекаются половинки хомутов, которые служат для закрепления к балке заднего моста Нивы Шевроле. Осуществляем проверку и наживление хомутов резинок , но, ни в коем случае, не затягиваем до упора. Отвинчивается болт крепления левой реактивной тяги к лонжерону кузова и осуществляется замена шпильки на ту, которая идет в комплекте с изделием. Для того чтобы исключить возникновение заноса и снизить крен автомобиля при поворотах было принято решение внести корректировки в рулевое управление, а именно — установить стабилизаторы поперечной устойчивости.

Далее будут подробнее описаны основные детали, способы их замены. Для начала необходимо подробнее разобраться с тем как работает стабилизатор поперечной устойчивости.

Когда на большой скорости совершается какой-либо маневр, то возникает боковой крен кузова относительно колесной рамы. Установленная система стабилизации позволяет немного расширить расстояние между конечными деталями, чтобы увеличить площадь опоры.

При этом происходит завинчивание средней балки, чтобы компенсировать наклон авто. Расположение и конструктивная особенность Что же представляет из себя стабилизатор поперечной устойчивости. Протягиваем, срываем резьбу на одной шпильке, закручиваем вторую гайку.

На вид резинку были почти целые, но если помять их руками, то заметен сильный износ. Поведение машины изменилось сильно, пропало мелкое бряканье в подвеске и машина держит дорогу как влитая. Разница очень сильно ощутима, ждешь на повороте крена, а его нет, ждешь на кочках небольшой расколбас, а его нет. Есть правда один ход конём. Можно резинку разрезать сбоку если уж совсем деваться некуда будет. И есть один момент. Последний конец стабилизатора прикрутить будет трудно, лучше эту процедуру делать вдвоём один тянет другой закручивает.

Читать еще:  Крепление торпеды ваз 2109

Я сделал один с помощью домкрата. Что мы поимели в итоге? Мы получили сногсшибательную управляемость.

Прежде всего, втулки имеют свойство изнашивания, а это влияет на эластичность, которая напрямую отражается на сроке эксплуатации, безопасности и комфортности поездок.

Для втулки креплением выступает хомут, держащийся на двух гайках. Чтобы иметь возможность извлечения втулки без снятия стабилизатора необходимо: Откручиваем втулки приподнять хомут, после чего извлечь втулку.

Что мы поимели в итоге? когда мы заменили Стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2121.

Втулки имеют вид, представленный ниже на фото. Разберемся, для чего он нужен.

Каталожный номер Каталожный номенклатурный номер служит для возможности приобретения детали именно под эту марку автомобиля, в нашем случае Ниву Шевроле.

Каталожный номер деталей является уникальным и не повторным, поэтому найти две разные детали с одинаковыми номерами невозможно.

Читать нас

Также стоит учитывать, что каталожный номер отображает месторасположения детали: Из чего должен состоять каталожный номер? Прежде всего, номенклатура отображает цифровой код, где не исключается наличие буквенных обозначений, но для каждой детали имеется свое обозначение и каталожный номер соответственно. Каталожный номер втулки стабилизатора поперечной устойчивости передней части имеет вид: Из номера, видно, что деталь предназначается исключительно для Шевроле Нива.

Установка стабилизатора шевроле нива

Решил поделиться опытом, по замене втулок поперечного стабилизатора нивы Шевроле.

-Начну с самих втулок, те какие выбрал и почему.
Остановился на обычных резиновых, ставил силиконовые с левой стороны, а полиуретановые с правой. (По две с каждой из сторон, те одна в районе нижнего рычага, другая на лонжероне. На редукторе оставлял резиновые) В итоге, за ПОЧТИ год эксплуатации они пришли в негодность, резиновые за два года, выглядели живее. На основе этого “эксперимента” купил комплект резиновых (две широких и четыре узких втулки)

-Делал самостоятельно, без помощи кого либо, если не считать два домкрата и одного кирпича.
Без ямы и подъемника. Но это уже роскошь.
Предварительно отмыл все, болты и гайки прокеросинил заранее.
Открутилось и снялось легко, без лишних трудностей.
Заехав на не толстые дощечки, постелил картонку и приступил к работе.
Снял целиком стабилизатор. Стащил старые втулки, без фанатизма прошёл шкуркой по стабилизатору, намазал жидким мылом и надел ЧЕТЫРЕ втулки, которые крепятся на редуктор и к лонжерону, остальные будут мешать, их в последнюю очередь.
Редуктор подпер кирпичиком.
1. Первым делом наживил к лонжеронам (не слабо и не туго)
2. Надел крайние и с небольшим усилием и подняв одну из сторон домкратом, не отрывая колесо от земли, плотно наживил левую сторону, потом та же процедура с правой.
3. Нежно наживил редуктор, его тянуть в последнюю очередь.
4. Затянул на лонжеронах, позже на рычагах. И в последнюю очередь редуктор

По времени — четыре часа, совсем не торопился.

Море мата в адрес производителя…забегаю вперед. обо всем по порядку.

Читать еще:  Королла или цивик 2010

Думал завтра описать что и как, но решил сейчас. тем более что у нас уже завтра))) час ночи)

Началось все с примерки. Оказалось, что одному его установить будет не так то просто(((
Планировал установить максимум за час…опять забегаю вперед.

Для установки мне понадобились:
2 ключа на 19
2 ключа на 13
молоток

Ослабляем все соединения на стабилизаторе. Снимаем половинки хомутов, предназначенных для крепления стабилизатора к балке заднего моста

Примеряем и наживляем хомуты, но не затягиваем.

Открутите болт крепления левой короткой продольной реактивной тяги к лонжерону кузова. Производим его замену на идущую в комплекте шпильку.

Долго матерился на производителя. Потом успокоился. Чего я ожидал за 850 рубле! Такой же комплект от других производителей стоит минимум в 4 раза дороже. Получается, что эти шпильки дорогие))))) К слову, в остальном все на высоком уровне сделано.

С другой стороны все так же, за исключением того, что пришлось демонтировать защитный кожух топливных трубок и вырезать в нем паз под стойку стабилизатора.

Кожух с вырезанным куском.

Дальше затягиваем все. Проверяем все затяжки на всякий случай.

Сразу же решил испытать. Разница заметна. Очень сильно заметно. В поворотах значительно меньше крен и увереннее заходит. Даже сначала создалось впечатление, что появилась избыточная поворачиваемость. Попробовал интенсивно порулить на прямой. Благо дорога была мокрой после дождя. Если раньше при такой рулежке задняя ось срывалась в занос на амтеле, который врагу не пожелаю, то сейчас все стабильно и прогнозируемо. Вообщем я доволен как слон) все. спать.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Вороток под торцовую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Нож

Детали и расходники:

  • Подушки стабилизатора (6 шт.)
  • Мыльный раствор
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечание:

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Нива Шевроле снимается для его замены в случае деформации, а так же замены резиновых втулок или при проведение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления обоймы штанги стабилизатора к нижней опорной чашке правой пружины.

2. Снимаем обойму.

3. Аналогично отсоединяем обойму от нижней опорной чашки левой пружины.

4. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления нижней крышки редуктора переднего моста к правой обойме штанги стабилизатора.

5. Снимаем обойму.

6. Аналогично снимаем левую обойму.

7. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки правого кронштейна крепления штанги стабилизатора к кузову.

8. Снимаем кронштейн.

9. Аналогично снимаем левый кронштейн.

10. Снимаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

11. Для замены подушек, срезаем их ножом со штанги стабилизатора.

12. Перед установкой новых подушек очищаем и смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора.

13. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Читать еще:  Форд дорогая машина в обслуживании

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство “За рулём”.

Стабилизатор задний Лада 4х4 (Нива)/Chevrolet Niva/«Классика»

    +7 показать номер +7 (927) 616-85-05
    +7 показать номер +7 (927) 616-85-05
  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Контакты

Применимость: 2101-07, 21213/21214, 2131, 2123, Chevrolet Niva

Стабилизатор увеличивает угловую жесткость задней подвески автомобиля:
– уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах;
– дает улучшение управляемости и устойчивости автомобиля;
– способствует уверенному и безопасному вождению;
– усиливает крепление заднего моста к кузову автомобиля, что эффективно сказывается при боковых нагрузках на задние колеса;
– устанавливается на балку заднего моста без сварки.

Инструкция по установке

На­зна­че­ние

Стабилизатор поперечной устойчивости может быть установлен на автомобили ЛАДА-4х4, Шевроле-Нива, модели ВАЗ классической компоновки. Повышает угловую жесткость задней подвески, улуч­шает уп­рав­ля­е­мость ав­то­мо­би­ля.

Ком­плек­та­ция

1) Стабилизатор
2) Хомут
3) Болт М12х200
4) Стойка стабилизатора

Инструмент

Стабилизатор монтируется на балку заднего моста автомобиля без применения сварки, на болтовых соединениях. Монтаж лучше производить на подъемнике, смотровой яме или эстакаде.
Для ус­та­нов­ки стабилизатора вам пона­до­бят­ся сле­ду­ю­щие ин­ст­румен­ты:
1. га­еч­ные ключи на 17 и 19 мм;
2. молоток.

По­сле­до­ва­тель­ность ус­та­нов­ки

1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на смотровую яму.
2. Освободите стабилизатор (1) от упаковки. Снимите половинки хомутов (2), предназначенных для крепления стабилизатора к балке заднего моста.
3. Расположите половинки хомутов сверху на балке заднего моста рядом с кронштейнами крепления коротких продольных тяг, приподняв для этого тормозные трубки.
4. Присоедините снизу стабилизатор, соберите хомуты с помощью болтов М10, болты наживите, не затягивая.
5. Открутите болт крепления левой короткой продольной реактивной тяги к лонжерону кузова, замените этот болт на болт (3) М12х200, входящий в комплект поставки стабилизатора.
6. Закрепите стойку стабилизатора (4) на свободном конце болта М12х200 таким образом, чтобы она и реактивная тяга были по разные стороны лонжерона кузова.

7. Для а/м Шевроле-Нива до-полнительно необходимо:
– демонтировать защитный кожух топливного фильтра;
– разогнуть топливные трубки, чтобы зазор между ними и стойкой стабилизатора был не менее 30 мм.;
– вырезать в защитном кожухе топливного фильтра паз под стойку (4) и установить его на место.

8. Повторите пункты 5 и 6 для правой короткой продольной реактивной тяги.
9. Выставьте стабилизатор относительно заднего моста таким образом, чтобы его прогиб располагался с небольшим зазором от редуктора заднего моста. Для избежания касания прутка стабилизатора за балку при работе подвески, зазор должен составлять 15 – 20 мм.
10. Хомуты (2) стабилизатора, охватывающие балку заднего моста, придвиньте вплотную к кронштейнам крепления коротких продольных тяг (6).
11. Окончательно затяните все болты, начиная с хомутов и кончая реактивными тягами, контролируя при этом величину зазора между стабилизатором и балкой.

Правила эксплуатации

1. Ре­гу­ляр­но про­ве­ряй­те за­тяж­ку резь­бо­вых со­еди­не­ний.
2. Не допускайте износа резиновых элементов конструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector