Olrait.ru

Усиленный бампер на уаз 469

Какой выбрать силовой бампер на Уаз 469? Или сделать самому?

Силовой бампер автомобиля служит в первую очередь для защиты кузова авто от ударов, причем устанавливается подобная вещь исключительно на рамные машины. Его можно приобрести в магазинах, где продают аксессуары на внедорожники или изготовить самостоятельно.

В силовом бампере, или попросту силовике, можно прорубить отверстие под электрическую лебедку, а на задний установить дополнительно «калитку» — крепление для запасного колеса. Устанавливаются силовые бамперы непосредственно на раму автомобиля. Подробнее о выборе и установке лебедки — в этой статье.

Классификация, или какой марке отдать предпочтение

На рынке марок силовых бамперов представлено много, среди известных американских марок я рекомендую отдать предпочтение фирме ARB. Фото:

Бамперы этого производителя самые качественные. Это стальная конструкция, которая может быть выполнена по индивидуальному заказу. Что касается цены, то она кусается – в среднем единица этого товара обойдется покупателю в сумму 77-85 тысяч рублей. Стоит оговориться сразу, для УАЗ-469 бампера ARB нет, но из всего многообразия его можно подобрать. Встречал я наших уазоводов, которые устанавливали на свой автомобиль подобный бампер от Ниссана. Сроки службы такого бампера – безграничны, сталь действительно качественная, сечением 4-5см.

Из популярных российских марок можно отметить фирму РИФ. Силовики этой марки на рынке достаточно давно, их прочность и надежность многие водители УАЗ-469 оценили по достоинству. Данные товары фирмы РИФ тестируются специалистами не просто в компании на стенде, а проходят контроль качества в тяжелых реальных условиях. Фото:

Бамперы РИФ производятся различных цветов, уровней жесткости, конфигурации. Можно приобрести простой силовик с отверстием под лебедку, а можно купить и бампер с кенгурином. Все зависит от финансовых возможностей покупателя, в среднем передний РИФовский бампер обойдется покупателю в 30 000 рублей, задний с калиткой будет стоить немного дороже – 35-40 000 рублей.

Еще один производитель высококачественных бамперов американская фирма Orange Jeep, сокращенно она называет себя OJ. Компания Orange Jeep дает гарантию на свои товары, гарантийный срок эксплуатации бампера этой фирмы – 10 лет. Выбрав силовик этой фирмы, покупатель не прогадает, такие бамперы идеально подойдут для машин, постоянно участвующих в соревнованиях. Стоимость подобного внедорожного обвеса варьируется в пределах 30-40 000 рублей. Фото:

Покупателю всегда стоит помнить о том, что силовой обвес любого автомобиля носит травматический характер, поэтому автомобиль с силовым бампером и кенгурином придется специально отмечать в ГИБДД. Помимо всего прочего, покупателю следует обратить внимание на сертификацию продукта, для подобного тюнинга она обязательна, и приобретать силовик по бросовой цене без сертификата не рекомендуется.

Как правильно выбрать силовик

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, стоит сразу для себя решить – зачем вам силовой бампер. Если силовик необходим для простого тюнинга, изменения внешнего вида или, говоря попросту, показа понтов, то выбирать можно силовик любой марки. И чем дороже он будет, тем больше внимания будет обеспечено его владельцу.

Если силовой обвес, коим является бампер, предназначен для экспедиционных выездов на природу, то выбрать можно простой металлический бампер без каких-либо дополнительных усилений. Просто те, кто ездит на экспедиции, просматривают путь перед тем, как его проехать.

Если автомобиль будет участвовать в соревнованиях, то остановить свой выбор стоит на производителе, который дает гарантию на свой товар. На соревнованиях все приходится делать быстро, времени осмотреться на местности не всегда хватает, а первое, что пострадает в глубокой крутой яме – бамперы. Я сам был свидетелем того, как водитель Сузуки Эскудо оторвал передний бампер на первой шоу-точке (контрольная точка в соревнованиях, которая показывается зрителям). Благо, силовик был приварен к раме, и приварен был некачественно, разлом прошел в месте сварных швов.

Кустарное производство, или можно ли изготовить силовик самостоятельно

Самостоятельно изготовить силовой бампер в домашних условиях можно, а когда нет на обвесы средств, а в лес хочется, то и нужно. Для этого вам понадобится швеллер толщиной сантиметра 4. Чертежи можно скачать в интернете, по опыту знаю, что там их предостаточно.

После того, как вы определились, какой формы вам нужен бампер, какую функциональную нагрузку он будет нести, смело режьте и творите шедевр, уверен, у вас получится.

Кустарное производство – это тот самый дядя Вася, который есть практически у каждого в знакомых. Дядя Вася – он спец, с этим никто не спорит, и если вы отдали работу ему, то стоит постоянно присутствовать при процессе изготовки бампера, иначе дядя Вася может допустить промах.

Читать еще:  Лада приора белая седан

Желательно, конечно, отдавать подобные заказы в кузницы и специализированные мастерские. Именно там вам дадут и гарантию на изделие, пусть и небольшую, всего 1 год, но и предоставят возможность получить необходимую вещь по привлекательной цене

Бампер на уаз буханка

Удачная конструкция и универсальность технических характеристик УАЗ Буханки делают автомобиль настоящим многоцелевым транспортным средством.

Силовой бампер на УАЗ буханка

Чтобы приспособить внедорожник для движения по пересеченной местности, его нужно оборудовать силовым обвесом. Основой силового обвеса является силовой бампер, который не просто является надежной защитой кузова, но и платформой для установки прочих элементов обвеса.

Силовой бампер изготавливается из высокопрочной штампованной стали. Ребра жесткости повышают его механическую жесткость, а в местах повышенной нагрузки (место для лебедки, под домкрат и крепления к раме) толщина стального листа увеличивается до 12 мм.

Использование переменной толщины листа стали позволяет уменьшить общую массу детали с сохранением её механической прочности.

Установка силовых бамперов намного повышает проходимость буханки, что наряду с другими особенностями модели — неприхотливостью и вместительностью, делает его идеальным экспедиционным внедорожником.

На силовой бампер монтируется лебедка и кенгурин, что еще больше улучшает внедорожные свойства машины.

Задний бампер УАЗ буханка

Так как штатный бампер довольно легко гнется даже при небольших ударах, сзади сохранить автомобиль поможет задний силовой бампер на буханку. Он надежно защитит кузов автомашины на бездорожье и в городе в непредвиденных ситуациях.

Задний силовой бампер буханки является полезной на дороге вещью. Он прикроет машину от повреждений о деревья и камни и предотвратит деформации кузова при наезде сзади — самом распространенном типе аварий.

Задний бампер оборудован упорами для хай джек и буксирными проушинами для крепления рывковой или буксировочной строп. На встроенной мощной площадке можно установить лебедку.

В продаже можно найти бамперы с квадратом для крепления фаркопа и с одной или двумя калитками запасного колеса. Можно подобрать версии бампера для автомобилей без лифта и с лифтом кузова.

Кроме этого, силовые задний и передний бампера на буханку используются для тюнинга автомашины и придают ей более престижный вид.

Передний бампер УАЗ буханка

Передний силовой бампер буханки — автомашины, эксплуатируемой преимущественно по бездорожью, очень важный и нужный аксессуар. Бампер из железа защитит кузов от камней и деревьев, при движении по лесу им можно раздвигать кустарники.

На силовик можно поставить лебедку.

Почетным лидером в семействе передних бамперов для УАЗ можно считать продукцию РИФ. В линейке производителя есть несколько модификаций передних силовых бамперов на Буханку, среди которых модели с интегрированным кенгурином, с площадкой под лебедку и пр.

Универсальные бамперы подходят для стандартных моделей и для лифтованных. Для тюнинга и пассивной безопасности большой популярностью пользуются модели с защитными дугами.

Многие модели силовых передних бамперов оснащаются защитными решётками фар, рейками для дополнительных фар, защитной рамкой для номерного знака.

Бампер на УАЗ буханка своими руками

5-6 свободных вечеров и можно сделать силовой бампер своими руками. Какие этапы работ придется пройти мастеру:

  • Разработка проекта: нужно выбрать из всего разнообразия силовых бамперов модель, которая вас устроит по своим функциональным и внешним характеристикам. Замерьте размеры посадочного места под бампер, вычертите в соответствии с ним чертеж.
    Создание макета: изготовьте макет бампера из картона или листа жести и примерьте к вашей буханке.
  • Материалы: подготовьте исходные материалы. Обычно для изготовления силовых бамперов берут трубы из нержавейки или из стали диаметром 60 мм для рамы и диаметром 40 мм для изгибов. Потребуются уголки для сварки.

  • Изготовление заготовок: вырежьте по шаблону необходимые заготовки.
  • Сборка: соберите конструкцию при помощи сварки (для нержавейки потребуется аргоновая сварка). Сначала делается прихватка конструкции, потом проверяется симметричность изделия и только затем осуществляется окончательная сварка.
  • Подготовка: зашкурьте сварочные швы, загрунтуйте изделие и покрасьте антикоррозийной краской.
  • Монтаж: закрепите готовый бампер болтами к лонжеронам или к балке.

Бампер РИФ на УАЗ буханка

Производитель РИФ — это самая известная российская марка, под которой производятся комплектующие для тюнинга внедорожников, в том числе, и для буханки.

Все оборудование РИФ производится согласно стандартам, применяющимся к автомобильным компонентам; безопасность, взаимная прочность деталей, вес — все соответствует современным техническим регламентам для автомобилей РФ.

При изготовлении бамперов используются высококачественные материалы, трубы и сталь. Для УАЗ буханки производитель предлагает несколько различающихся моделей передних и задних силовых бамперов и крепежи к ним.

Читать еще:  Почему не заводится таврия

Передние:

  • универсальные;
  • универсальные усиленные;
  • с высокой и с низкой защитной дугой.
    Задние:
  • с квадратом под фаркоп стандарт и лифт;
  • с площадкой под лебедку стандарт и лифт;
  • с калиткой и с калиткой с квадратом под фаркоп;
  • с площадкой под лебедку и калиткой.

Бампер защищает кузов при наезде на кочки, пни, камни, мусорные баки; используется для установки лебедки, оснащается упором для ХайДжека. Кенгурин риф защищает радиатор, капот и фары, позволяет ставить дополнительную оптику или светодиодные панели.

Задний бампер РИФ от буханки служит для крепления фаркопа, имеет одну или 2 калитки для фиксации запаски, ХайДжека или канистры.

Бампер на УАЗ буханка из трубы

Чтобы сделать бампер на буханку из трубы потребуется сначала продумать проект и сделать шаблон. Например, бампер может состоять из таких частей: сам бампер, 2 боковинки, дуга кенгурина, 2 боковых дуги.

По шаблону из 4-мм металла вырезается заготовка развернутого бампера. Сгибаем заготовку: по внутренней части изгиба можно надрезать металл на 1.5 мм -2 мм, тогда гнуть будет намного легче. Отбортовки гнутся в тисках в 4 прохода.

Чтобы придать изделию полукруглую форму, на отбортовках после загиба делаются продольные надрезы. Выгибаем желоб, размечаем и вырезаем обе боковины. Сгибаем их, привариваем, примеряем поверх штатного бампера.

Затем после сварки обрабатываем все швы и зачищаем. Если трубы тронула ржавчина, обрабатываем конструкцию преобразователем ржавчины и грунтуем. Кенгурин вырезаем из 40 мм оцинкованной трубы, свариваем. Осталось только вымерить крепления бампера и установить изделие.

Силовой бампер: устанавливаем на УАЗ

Усиленная защита для УАЗа

Надо ли говорить, что в сравнении с обычным легковым автомобилем стандартные узлы и агрегаты внедорожника несут на себе большие функциональные нагрузки. Это касается как двигателя, так и системы полного привода, трансмиссии, деталей ходовой части.

Говоря об улучшении внедорожных качеств УАЗ, внимание следует уделить простой на первый взгляд конструкции защитного устройства автомобиля — бампера. В зависимости от того, какой элемент рассматривается: бампер на УАЗ Хантер или УАЗ «буханка», изменения для разных кузовов будут носить принципиально разный характер.

Установка силового бампера возможна только на рамный автомобиль, поскольку эффективность его использования в любом другом случае будет невысокой. Монтаж такого элемента следует осуществлять, исходя из практических целей, а не использовать бампер как декоративный элемент.

Чем хорош усиленный бампер

В практике конструирования автомобиля известны две принципиальные схемы базирования кузова. Наиболее надежной принято считать схему, при которой на раме машины устанавливаются как детали ходовой части, так и корпус кузова. Преимуществами такой конструкции обычно называют:

  • прочность;
  • комфортность;
  • коррозийную стойкость;
  • долговечность;
  • дополнительные возможности для размещения других узлов, увеличения проходимости, обеспечения жесткости кузова.

И красиво, и надежно

Чаще всего бампер, устанавливаемый на автомобиль, — просто декоративный элемент. Такая схема установки позволяет в лучшем случае обеспечить некоторую защиту от незначительных внешних воздействий. Это могут быть летящие камни, капли расплавленного битума и небольшие столкновения с препятствиями.

Наиболее востребованной схемой является установка заднего и переднего силовых бамперов. При эксплуатации автомобиля наиболее востребованным элементом выступает передняя защитная конструкция. Этот элемент может стать не только местом размещения лебедки, но и опорой для домкрата и любой другой дополнительной нагрузки.

Преимущества использования защитных усиленных бамперов.

  1. Эффектный внешний вид наружного элемента. Несмотря на второстепенную роль, которая отводится такому показателю, впечатление от установленного переднего силового бампера может сыграть не меньшую роль, чем его функциональное назначение.
  2. Определенный запас прочности конструкции. Этот показатель достигается благодаря использованию качественных материалов и технологии изготовления, обеспечивающей прочность сварных соединений, сопротивление внешним воздействиям.
  3. Практичность устанавливаемого элемента и его функциональность. Об этом свидетельствует опыт эксплуатации внедорожного автомобиля УАЗ многими владельцами.
  4. Достаточная коррозионная стойкость сварной конструкции, которая отличает силовой бампер на УАЗ. Этот показатель обеспечивается качеством материалов, которые используются для изготовления элемента и при проведении работ. При этом нет критического увеличения массы конструкции.
  5. Дополнительная защита радиатора охлаждения, передних и задних оптических элементов.

Перечисленные преимущества и дополнительный функционал позволяют значительно расширить возможности автомобиля при эксплуатации в экстремальных условиях.

Возможные варианты изменения конструкции

Итак, решение об изменении конструкции автомобиля с целью улучшения проходимости принято. При этом не каждый водитель готов пойти на серьезные доработки, которые могут повлечь работы по изменению конструкции. К тому же автомобиль с усиленным бампером может не пройти техосмотр и вам не выдадут разрешение на его эксплуатацию.

Одним из вариантов приемлемого вмешательства в конструкцию автомобиля станет усиление переднего бампера. Эти работы позволяют достигнуть сразу нескольких положительных для автомобиля изменений.

  1. Обеспечение надежного буксирного соединения с передним автомобилем. Такая мера защиты позволяет осуществлять буксировку даже при помощи рывков при участии мощной буксировочной техники.
  2. Надежная защита от внешних воздействий в различных условиях и от валунов на дороге позволяет преодолевать любые препятствия более уверенно.
  3. Установка усиленного переднего бампера предполагает возможность использования силовых домкратов, которые могут быть задействованы в самых сложных дорожных условиях.
Читать еще:  Симптомы неработающего лямбда зонда

Специальная защита для «буханки»

Существует несколько вариантов установки и использования дополнительных элементов. Это и универсальные конструкции, и элементы задней защиты, и другие агрегаты.

Вариант установки комплекта под названием «Лайт» подходит, если владельцу автомобиля достаточно установки лебедки и он рассчитывает на реечный домкрат. Такая модификация силового бампера предусматривает и не очень частое рывковое вызволение автомобиля из грязевого плена.

В последнее время достаточно актуальным методом улучшения внедорожных способностей автомобиля называют установку универсальных бамперов для УАЗ. Их особенностью можно назвать возможность монтажа без предварительной подготовительной работы. Установленный универсальный силовой бампер может выдерживать нагрузки при не слишком экстремальных условиях.

Вся линейка бамперов от компании «Риф» включает варианты с кенгурином и без него. Предполагается установка фаркопа на задний бампер, площадки под крепление лебедки.

Новый передний силовой бампер: характеристика

Крепление защиты под днищем

Если подготовить необходимый инструмент и понять последовательность проведения операций, замена переднего бампера не вызовет затруднений. Заводской бампер крепится на 4 болтах. Нет необходимости использования специализированной мастерской и проведения сварки, проведения существенной разборки автомобиля.

Работы проводим в такой последовательности:

  • демонтируем проводку противотуманных фар и ранее установленный бампер;
  • подготавливаем установочные места под нужные геометрические размеры как на самом автомобиле, так и непосредственно на бампере;
  • натягиваем конструкцию бампера на лонжероны рамы, крепим раму на заводские отверстия;
  • устанавливаем дополнительные элементы: двигатель лебедки и тросовую бухту, тяговой крюк;
  • все электрооборудование подключаем к электрической сети автомобиля.

Стоимость силового бампера производства фирмы «Риф» для УАЗ будет варьироваться в зависимости от оснащения, которое планируется разместить в новой конструкции.

Наиболее низкая цена у бампера без силовых ребер жесткости и с небольшим кенгурином. Она не превышает 14 тыс. рублей. Более мощный бампер потребует дополнительных 2 тыс. рублей. В любом случае придется платить за прорезку отверстий под противотуманные фары, устанавливаемую лебедку.

Модернизация

Несмотря на часто обсуждаемые изменения переднего бампера, возможности, связанные с модификацией задней конструкции, нельзя недооценивать. Этот силовой элемент от «Риф» может, например, принять запасное колесо, выдержать упор от силового воздействия домкрата и взять на буксир другой застрявший в колее автомобиль.

Задняя защита для УАЗа

Не так часто приходится использовать задний бампер с приспособлением под лебедку, однако такой вариант установки механизма для внедорожного автомобиля УАЗ нельзя недооценивать.

Для заднего бампера на УАЗ существует сразу несколько вариантов установки дополнительного оборудования:

  • с калиткой для запаски и фаркопом;
  • с калиткой и буксировочной лебедкой;
  • бамперы под различные модификации УАЗ с возможностью дополнительного комплектования и различными разновидностями оснащения.

Стоимость наиболее простой конструкции заднего бампера, которая не предполагает установку лебедки, не превысит 10 тыс. рублей. Если такое оборудование будет предусмотрено и дополнительно усилено ребрами жесткости, цена возрастет до 17 тыс. рублей.

Следует учитывать, что для размещения запасного колеса на бампере могут быть использованы как штатные места, так и специальная конструкция на поворотном кронштейне. Некоторые виды бамперов могут позволить установить дополнительный противотуманный фонарь, а вот в монтаже стоп-сигнала и габаритных огней нет необходимости.

В качестве заключения

Возможности проходимости автомобиля зависят не только от полного привода, геометрических параметров или надежности отдельных его элементов. Повышенную проходимость в отдельных случаях способна обеспечить только установка дополнительного оборудования.

Очень часто встает вопрос о законности установки бамперов на автомобили УАЗ. Но если запрет на использование так называемых кенгурятников известен достаточно давно, то установка силового бампера не выходит за рамки привычного тюнинга. Как раз для продукции «Риф» можно получить не только сертификат, но и провести работы на сервисной станции, также с получением нужных документов для автомобильной инспекции или представителей техосмотра.

Несмотря на объемы работ при установке изделий под маркой «Риф», такие конструкции обеспечивают многофункциональность использования силового бампера. Все возможные способы использования бампера в качестве опорного элемента не только оправдывают затраченные средства на проведение монтажа, но и повышают проходимость автомобиля. При этом возможности машины, заявленные заводом-производителем, могут быть существенно превышены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector