Olrait.ru

Уровень поплавковой камеры солекс 21073

Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать

Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что если сбылась мечта, и Солекс на автомобиль, наконец, установлен, то все проблемы враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа только и начинается после установки. Солекс, призванный сэкономить вам денежки на топливных ресурсах, чтобы он правильно функционировал, необходимо еще и точно настроить.

Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.

Содержание

Теория

Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количества бензина. От объема движка зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (к примеру, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).

Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.

Правило: жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.

Основы подбора

Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.

Далее надо определиться, что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).

Несколько примеров, как подобрать

Движок 1,8 литра. Карб – Солекс 21073 (24х24). В первую камеру идет топливный – 115, воздушный – 165. Во вторую: ТЖ – 115, воздушный (ВЖ) – 125-й. холостой: 41-й. При таком раскладе расход АИ 92 для городского режима езды – от 8-и до 9-и литров.

Движок 1,5 Д. карб – Солекс 21073. В первой – ТЖ 115-й, ВЖ – 155 ZD. Во второй – ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ – 41-й. Бензин АИ 80. Расход – трасса 10, город 12.

Дополнительная информация

А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.

После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).

Итоги

Конечно же понятно, что не существует предела улучшениям. Порой они даже могут переходить в излишества: просверлить, например, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как говорят, что сверх меры, то нездорово. А вот такая процедура, по своему увлекательная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073, к примеру – вещь достаточно необходимая для правильной настройки агрегата и полнейшей совместимости его с моторным отсеком. А в результате вы получаете экономную и хорошо реагирующую на газ машину.

Читать еще:  Рубрика: Вдохновение

Установка карбюратора ДААЗ 21073 (Солекс)

Сегодня все более популярной становится система питания, при которой топливо непосредственно впрыскивается в цилиндры. Тем не менее, большинство серийных автомобилей оснащены обычным, привычным нам карбюратором. Можно ли значительно улучшить характеристики серийного авто?

Не каждому автолюбителю по карману оборудовать свое авто системой впрыска. И не всегда подобная переделка имеет смысл. Давайте рассмотрим более доступный способ.

Оборудуем двигатель карбюратором ДААЗ 21073.

Если на вашем моторе стоит карбюратор серии 083 (даже если он тщательно отрегулирован), динамика работы автомобиля все равно у многих не вызывает особого восторга. Эту проблему можно решить, если заменить карбюратор на модель ДААЗ 21073, причем подобная замена не требует существенной переделки самого двигателя. Но при этом следует помнить, что в первой камере будет готовиться обедненная смесь т.е. если работает только первая камера, у автомобиля динамика разгона будет довольно вялой. Если во второй камере открыть заслонку, эту приведет к тому, что у автомобиля резко возрастет тяговая сила, но при этом может возникнуть определенный дискомфорт, особенного, если автомобиль двигается по скользкой дороге. Тем не менее, главная изюминка этого карбюратора топливная экономичность, которая и достигается как раз за счет работы камер.

Чтобы в первой камере сечение главного диффузора было увеличено, можно увеличить сечение главного топливного жиклера (ГТЖ). В итоге динамика автомобиля улучшится как раз за счет топливной экономичности. Если жиклер 107,5 заменить на 110, это даст незначительное увеличение тяги в первой камере, причем практически без увеличения топливного расхода. Наиболее оптимальный вариант применить в первой камере жиклер 115. Благодаря этому будет достигаться приемлемая экономичность, которая будет сопровождаться неплохой динамикой во время работы при закрытом дросселе второй камеры. Если поставить жиклер 117,5, это приведет к тому, что топливо будет расходоваться значительно больше, а характеристики двигателя только ухудшаться. Это объясняется тем, что топливно-воздушная смесь излишне обогащается.

При увеличении оборотов двигателя состав смеси регулируется компенсационными или воздушными жиклерами (КЖ), которые увеличивают на главных диффузорах разрешение. При низких оборотах (например, 2500 об/мин), они влияние практически не оказывают, но возрастает при увеличении оборотов. Таким образом, чем ниже сечение компенсационного жиклера, тем на высоких оборотах больше обогащается смесь. В итоге получается, что ГТЖ 107,5 и ГТЖ 110 будут немного больше обогащать смесь, если применяются КЖ 145, КЖ 150 и КЖ 155. Для главного топливного жиклера 115 было бы целесообразно подобрать компенсационный жиклер 155-165. Если вы решили применить ГТЖ 117,5, наиболее подойдет КЖ165

Подобные расчеты актуальны для первой камеры. Во второй, как правило, оставляют стандартные жиклеры — ГТЖ115 и КЖ135. Если поставить ГТЖ120, это улучшит динамику разгона автомобиля, но при этом немного ухудшиться экономичность. Кроме того, следует помнить, что использовать жиклеры, которые имеют максимальную пропускную возможность, сразу в двух камерах нецелесообразно. Самый лучший вариант максимально обогатить ТВС, которая будет приготовлена в одной камере. Например, если в первой камере стоят жиклеры 107,5 110, во второй камере можно применить ГТЖ120, который и обогатит смесь. В итоге возникнет приемлемая динамика в сочетании с хорошей экономичностью за счет работы первой камеры. Вторая камера будет обеспечивать неплохую тягу во время работы сразу двух камер.

Рекомендуем поставить именно предлагаемый карбюратор. Если будете использовать другие модные навороты (такие, как, например, использование эконостатов, экономайзера, коррекцию работы ускорительных насосов и т.д.), они могут привести к тому, что топливно-воздушная смесь будет излишне обогащена.

Читать еще:  Шайба между коробкой и раздаткой уаз

Давайте посмотрим на технические особенности карбюратора ДААЗ 21073

Нам необходимо принять во внимание и другие особенности, которые возникают во время эксплуатации карбюраторов серии Sоlеx. О них и давайте поговорим.

Когда двигатель работает на холостом ходу, постоянные обороты не поддерживаются. Бывает, что в пределах 800-1400 об/мин сложно отрегулировать обороты холостого хода в соответствии с типом распределительного вала. Это становится особенно актуальным, если в моторе применен распредвал, который обеспечивает фазы газораспределения в широком диапазоне.

Причины и способы, которыми это можно устранить

На холостом ходу подается слишком обедненная топливно-воздушная смесь. Винт качества приготовляемой ТВС чрезмерно завернут. Это можно устранить, отрегулировав СО не более 2 процентов.

В зоне за дроссельной заслонкой воздух значительно подсасывается. Первым делом стоит проверить соединение карбюратора на герметичность, а также посмотреть, насколько герметично патрубок крепится на вакуумном усилителе. Проверьте также герметичность других соединений и уплотнений, в т.ч. коллектор впускной системы, прокладки между головкой блока и коллекторами.

После того, как педаль газа отпустили, двигатель сразу глохнет.

Возможные причины и способы устранения проблемы:

Вначале выполните шаги, которые описаны выше. Если причину не удалось обнаружить, и дефект не устранен, тогда необходимо проверить, насколько система управления экономайзером принудительного холостого хода работоспособна. Может быть, вам придется заменить жиклер холостого хода, поставив жиклер с большим сечением если его прочистка не дает результата.

Надеемся, эта статья будет для вас полезной при настройке карбюратора и позволит избежать неоправданных материальных затрат, которые возникают, когда производятся сомнительные доработки двигателя. Кроме того, надеемся, что этот материал позволит избежать серьезных ошибок и при настройке и карбюратора, и самого двигателя.

Настройка и регулировка карбюраторов Солекс

В общем вы взвесили уже все за и против, сравнили всевозможные параметры карбюраторов ОЗОН и Солекс, начитались массу отзывов как про один так и про другой, и решили остановить свой выбор на карбюраторе Солекс. Поздравляем – на наш взгляд вы сделали правильный выбор, хотя это мнение может и звучит несколько предвзято. Солекс уже куплен, и вы планируете установить его на ваш автомобиль. Я надеюсь вы основательно подошли к выбору модификации Солекса под ваш двигатель, в зависимости от его объема. Ну да это уже совсем другая история 😉

Итак карбюратор приобретен, и вы хотите побыстрее его установить на свой автомобиль, настроить и наслаждаться комфортной, быстрой и экономичной ездой. Но не смотря на то, что производитель клятвенно заверяет нас, что карбюратор идеально настроен еще на заводе – разделите это заявление на три и приготовьтесь к настройке. И начнем мы с того, что выставим правильный уровень топлива в поплавковых камерах.

Не стоит забывать, что кто-то делает полноценную обратку в бак, кто-то врезает ее в магистраль перед бензонасосом, некоторые вообще глушат (кстати делать это категорически не рекомендую, перелив обеспечен), у всех разные бензонасосы в разном состоянии, и чтоб настроить уровень верно, делаем следующее:

Нужно завести двигатель, прогреть его около 5 минут, прогазовывая при этом, прислушиваемся не стреляет ли в глушак или обратно в карб, тестируем. отметим, что солекс настолько неприхотливый карбюратор, что даже при криво подобранных жиклерах и полностью разрегулированный заведет ваш автомобиль. Прогрели двигатель, глушим. Откручиваем с карбюратора шланг подачи топлива, отводим в сторону. Снимайте аккуратно, чтоб не ливануть бензин из шланга в камеры, собъем все показания а это не есть хорошо) Снимаем с карбюратора верхнюю часть, открутив 5 винтов и тросик подсоса с приводом газа. Аккуратно, не наклоняя, горизонтально снимаем верхнюю часть карбюратора. И затем при помощи штангеля (очень удобно) или линейки (крайних случай) меряем расстояние от привалочной плоскости карба до уровня топлива в камерах.

Это расстояние, указанное красным на фото должно быть равно 24 мм. в обеих камерах. Ну, плюс минус миллиметр (поэтому и рекомендуем воспользоваться штангельциркулем, для точности измерения). Однако вы же не выставите машину на идеально плоскую поверхность, да и сам коллектор не стоит идеально по уровню, так что показания будут разниться. Мы вымеряем уровень в каждой камере и вычисляем средний. В зависимости от результатов замера подгибаем язычок поплавков в ту или иную сторону, убираем бензин частично из обеих камер для повторных замеров, собираем все это обратно, заводим, смотрим. Внимательно смотрим, подсветив фонариком в камеры карбюратора, в течение минуты, хотя б, за это время мы не должны увидеть ни единой капли топлива упавшего с диффузоров, иначе перелив гарантирован. После этого дав поработать двигателю повторяем вышеописанную процедуру по измерению. Если все нормально и уровень в рамках допустимого, то поздравляем, часть дела сделана, если что либо не так – операцию придется повторить.

Читать еще:  Очиститель колесных дисков turtle wax

Если у нас все нормально, показания в норме, приступаем к регулировке холостого ходя на нашем Солексе . Напомним, что данная процедура производится на прогретом двигателе, с его рабочей температурой. Нас интересует теперь два винта – винт качества и винт количества. Винт качества указан красной стрелкой, винт количества соответственно синей.

К винту качества подлазим тонкой отверткой и аккуратно, до упора его закручиваем, не перетяните! Затем откручиваем его на 6 оборотов обратно, против часовой стрелки. С ним пока все. Убираем подсос, заводимся, далее регулируем руками винт количества (синий) – добиваемся устойчивой работы двигателя при минимальном разрежении в штуцерее вакуумного опережения. Затем закручиваем винт качества (красный) очень медленно, пока двигатель не начнет как бы неустойчиво работать, после этого на один оборот назад, можно на полтора чтоб вернуть устойчивую работу двигла. Затем выставляем винтом количества обороты холостого хода в пределах 900 – это оптимально. Если двигатель начинает при этом опять нестабильно работать – откручиваем чутка винт качества. И так до тех пор, пока не поймаем их оптимальное соотношение.

Поздравляем, на этом БАЗОВАЯ регулировка и настройка Карбюратора СОЛЕКС закончена. При условии что все жиклеры с завода поставлены верно и вы правильно определились с выбором карбюратора под ваш двигатель можно ездить спокойно. Однако если вы хотите еще более тонко настроить ваш карбюратор или машина ведет себя не так, как бы вам хотелось – мы опубликуем в следующих статьях мануалы по подбору жиклеров и многим другим нюансам по настройке Солекса под конкретный двигатель. А ниже описываем проблемы при настройке холостого хода с которыми вы можете столкнуться и возможные причины.

Двигатель не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть).
Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть. Причины этого могут быть следующие:
– Установлен слишком большой жиклер ХХ (по жиклерам у нас отдельный мануал)
– Неплотно закручен электромагнитный клапан, поэтому топливо подсасывается в обход жиклера ХХ
– Деформировано посадочное место жиклера ХХ или сам жиклер.
Что нужно сделать:
– На заведенном моторе на ХХ снять провод с ЭМК – мотор должен сразу же заглохнуть. Если заглох – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и нужно установить жиклер поменьше
Если мотор не глохнет (это явный перелив) – значит бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень). Выкручиваем ЭМК и смотрим жиклер ХХ а так же его посадочное место на предмет деформации. В случае выявления деформации посадочного придется менять верхнюю часть карбюратора. Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector