Olrait.ru

Тюнинг мопеда дельта своими руками

Просто о сложном: схема проводки мопеда Дельта

Что нужно горожанину, чтобы почувствовать себя свободным и вырваться из городской суеты на природу? Правильно, двухколесный друг, способный везти владельца не только по асфальтированным дорогам, но и по пересеченной местности. И лучше всего с этой ролью справляются мопеды Delta из Китая, который радуют ярким дизайном и простотой в обслуживании. Таков внешний вид сразу привлекает всеобщий интерес

Китайские мопеды

Одноплатформенные модели

Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.

Времена меняются, и ослабевшее знамя свободы из рук отечественных «Карпат» и «Верховин» подхватили китайские мопеды серий: Констатируем факт – продукция из Китая стала массовой и на отечественном рынке мотоциклов

  • Альфа (Alfa);
  • Дельта (DELTA);
  • Дино (Dino);
  • Ирбис (Irbis);
  • Випер (VIPER);
  • Зип Стар (Zip Star);
  • Лидер (Leader);
  • Мустанг (Musstang);
  • Бриз (Briz);
  • Динго (Dingo);

и другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.

Справочно: Следует отметить, что китайская техника существенно потеснила продукцию отечественных мотопроизводителей на российском рынке. Это заметно не только в виде готовых изделий, но и всевозможных комплектующих. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan.

Схожесть конструкции

Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств. Кажущаяся сложной на первый взгляд, схема электрических соединений достаточно традиционна

Обратите внимание! На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов. Она идентична для всех моделей данного производителя, и имеет различия лишь в управлении полуавтоматической коробкой передач (модель Delta Racer).

Видео в этой статье даст информацию относительно обслуживания схожих моделей. Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения. На фотографии представлена часть электрической схемы модели Дельта с тахометром

Что интересно потребителю

Почему именно горожан интересует Дельта?

Популярность данной модели следует искать в технических характеристиках транспортного средства:

  • Электрический стартер;
  • Более чем умеренный аппетит – 2,5 л/100 км;
  • Четырехступенчатый полуавтомат (для модели Delta Racer);
  • Грузоподъемность 100 кг;
  • Простота в обслуживании своими руками;
  • Более чем демократическая цена на саму модель и запасные части.

Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта

Особенности электрооборудования

Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно.

Оно состоит из:

  • генератора с маховиком;
  • электрического стартера (с реле);
  • катушки зажигания;
  • электронного реле напряжения;
  • свечи зажигания;
  • аккумуляторной батареи;
  • электронного коммутатора;
  • замка зажигания;
  • реле поворота.

Данный список вполне понятен большинству мотолюбителей, имеющих опыт обслуживания отечественной техники. Тем более, что проводка мопеда Дельта традиционная – 12-ти вольтовая, с минусом «на массу».

Выводы

Уверены, что представленные в статье схемы помогут вам в обслуживании мопедов китайского производства. А заводская инструкция проинформирует о других особенностях той или иной модели.

Тюнинг мопеда Альфа

Alpha – один из самых популярных мопедов на постсоветском пространстве. Если верить форумам, то этот мопед – просто предел совершенства, скорости, надежности и стиля. И… всё это правда. Вот только с одним дополнением – «в своей ценовой категории». А в эту ценовую категорию, помимо самой Alpha, входит её родственник Delta и несколько китайских скутеров, совсем не делающих чести восточному соседу России.

Если же взглянуть на «Альфу» незамыленным низким ценником взглядом, то сразу станет ясно – мопед в лучшем случае средний. Надежность действительно есть, но вот не самый хороший металл и не особо удачная балансировка делают «Альфу» уже не такой привлекательной. Мощности со стандартным мотором жутко не хватает.

А что касается стиля, то перед нами ничего особенного и нет – обычный мопед, каких тысячи. Разве что детали лучше подогнаны друг к другу. Но настоящие профи знают – «Альфа» не мопед. «Альфа» — это база для мопеда, причем база великолепная. Именно о том, как сделать тюнинг мопеда «Альфа» своими руками и во что её можно превратить, и расскажет эта статья.

Читать еще:  Стоит ли прокатывать штампованные диски

1. Тюнинг двигателя и прочих внутренних узлов.

Несмотря на то, что мопед – это еще и аксессуар, прежде всего он является транспортом. Поэтому и начнём мы с тюнинга внутренностей «железного коня». К тому же, существуют только две возможности увеличить его мощность.

Безусловно, на скорость, ускорение и динамику мопеда сильнее всего влияет объем двигателя, но многие забывают о том, что с объемом можно обращаться по-разному.

Заменив коммутатор на мопеде, можно получить 20% выигрыш в динамическом ускорении только за счет того, что бензин будет поджигаться не в одно и тоже время, а в зависимости от ситуации.

Картину несколько портит тот факт, что спортивных коммутаторов, способных на такое, на «Альфу» нет и приходится приделывать вариации для четырехтактных скутеров китайского производства, которые каким-то чудом подходят к классическому движку «Альфы». Схема подключения такого коммутатора выглядит так:

Если выигрыш в ускорении после замены коммутатора вас не устроил, и вы хотите заметно поднять еще и максимальную скорость, то рано или поздно вы придете к идее замены поршневой группы и увеличению объема двигателя.

Это позволит поднять мощность вашего мотоцикла (мопедом его будет уже сложно назвать) почти в полтора раза, да и заодно поможет избавиться от некачественных стандартных поршней. При стартовом объеме двигателя «Альфы» в 50 кубических сантиметров, есть возможность подняться до 70, 72, 100, а то и 110 см3.

Мы рекомендуем второй и четвертый варианты – 72-кубовый цилиндр намного проще установить, а 110 кубических сантиметров двигателя, хоть и устанавливаются только с полной его разборкой, позволят вам гонять на полной скорости.

Цилиндры подойдут с «Дельты» или «Актива», но учтите, что одним цилиндром вы при такой замене не отделаетесь – придётся менять еще и коленвал, цепь ГРМ, ролики, сальников и, возможно, карбюратор.

Все второстепенные детали вполне подойдут от «Актива». Если у вас Alpha GT –менять придется только цилиндр и цепь ГРМ, остальные детали на этой модели вполне подходят к новым цилиндрам.

Собственно, на этом всё. Конечно, можно вообще убрать двигатель и поставить на его место что-нибудь получше, но будет ли тогда этот мопед считаться «Альфой» — большой вопрос.

Так что 110 кубов и спортивный коммутатор – это максимум, на который стоит рассчитывать на «Альфе» и, поверьте, мопеду этого хватает за глаза. К тому же, если мы займемся еще и тюнингом корпуса.

2. Тюнинг корпуса

Запомните – тюнинг (настройка) не есть «стайлинг» (украшение). О стайлинге мы потом еще отдельно поговорим. А сейчас мы обсуждаем именно тюнинг, цель которого – сделать «Альфу» быстрее, маневренней и устойчивей.

Помимо всего прочего, отличительной особенностью «Альфы» являются защитные панели, призванные предохранить ноги всадника от перелома при падении или столкновении.

Цель благородная, но вот на сами щитки без слёз не взглянешь, да и расположены они неудачно. Так что-либо убираем их совсем и получаем около килограмма облегчения, или же меняем на более мощные, чтобы уж точно спасти своё бренное тело при аварии. Второй вариант предпочтительнее –щитки закрывают еще и двигатель, которому при аварии достается больше всего.

Замена дисков или колёс с вилкой. Стандартные диски у «Альфы» вполне приличные, так что замена будет иметь исключительно декоративный смысл.

Выбор дисков подобного форм-фактора – огромен, к тому же, при желании, можно поменять колесо вообще. Правда, вилка может не выдержать расточки и тоже потребовать замены, но не более того.

Кстати, замена колёс на более широкие – отличная возможность поднять устойчивость мопеда, которая оставляет желать лучшего на высоких скоростях. Особенно, если вы поставили 110-кубовый цилиндр двигателя.

Очень полезная штука, на самом деле. Зачастую устанавливается с частичной заменой «морды» мопеда, но зато позволяет комфортно ездить в открытом шлеме, да и ветер так сильно не чувствуется.

Читать еще:  Топливный насос нива 21214

Из минусов – снижает аэродинамику и усложняет разгон после 40 км/ч. Собственно, на этом всё. В остальном корпус «Альфы» вполне неплох (точнее, лучше его при всём желании не сделать).

3. Стайлинг мопеда

Вот тут уже разгуляться можно по полной. Профессионалы в этом направлении превращают мопеды в самые разнообразные произведения искусства, но для начала стоит ограничиться следующим:

Здесь всё просто – светодиодные ленты закрепляются под крыльями мопеда и при подаче напряжения начинают светиться. На тёмных мопедах смотрится лучше всего.

Если есть знакомый электронщик – можно сделать к этой ленте управляющий блок с примитивным процессором, что позволит регулировать цвет, яркость и скорость мерцания диодов. Кстати, если вы не сняли защитные панели, можно разместить ленту еще и на них – это сделает вас заметнее ночью и покажет габариты мопеда встречному транспорту.

Стандартная оптика «Альфы»… скажем так, хорошо, что она вообще есть. Конечно, в сравнении с китайскими скутерами она хороша, но вот при виде чего-то действительно мощного хвалить ее просто невозможно. Поэтому, если есть желание, можно заменить центральный фонарь и поворотники на более мощные и/или красивые. Ксеноновые фары ставить не рекомендуем – для мопеда они не особо удобны, да и имеют особенность слепить других водителей.

Собственно, ничего особенного тут нет – мопеды, скутеры и мотоциклы стали раскрашивать по этой технологии даже раньше, чем автомобили. Так что просто подберите отличный эскиз и обратитесь к хорошему мастеру по аэрографии.

Можно даже продолжить работу над корпусом – заменить или убрать багажник, сменить крылья на облегченные и т.д. но это уже дело вкуса и остается полностью на вашей совести.

На этом – всё. Конечно, Kawasaki мы из «Альфы» не сделали, но и задача у нас такая не стояла. Зато получившийся мопед вполне достоин своей цены и затраченных на его тюнинг усилий.

В конце концов, тюнингованная «Альфа» является великолепным первым мопедом и отлично подойдет как для новичков, так и для профессионалов, решивших пересесть на что-нибудь полегче.

Увеличение мощности двигателя мопедов Альфа или Дельта. Простой и доступный тюнинг. Сможет каждый

Просмотров: 166 460

Infinity_city_78

Я не уверен что мотор сохранил свои характеристики на низах, на верхах да, возможно лучше едет.

Руслан Алиев

Я в прямоток насверлил отверствий звук изменился,тяга прибавилась!

nikolay niko

Растачивал на активе бошку ,сотню набирал легко ,метод рабочий 100 процентов.Автор молодец

сергей планидко

нахрена заморочки и жрать будет больше.

Макс Е

Впускной и глушитель такие же остаются . толку от этого ноль

CMDR AleeexxxIN

ебать ты клоун!гг

Амир Шигабиев

Там же голова только 72 куба

Poma Kopilov

Мне понравилось , займусь на досуге

Сачков Сергей

Купи себе литр и не мучай китайский металл.

Caramel Pie

По сути ничего для этого мопеда не поменяется. Прирост менее 1% будет. Если делать на мощность, то после проточки нужна полировка, заказ кованного поршня и шатуна, для увеличения камеры сгорания. Присрать форсунку от ваза к примеру, это не сложно сделать, поставить самую мелкую турбину из всех, что найдешь и к ней кулек. Тогда да, в ней будет на лошади 3-4 больше и она попрет. А так там даже трети мертвой кобылы нет

BOGDAN MASK

до пизды это. все должно соответствовать. есть определенная камера сгорания, степень сжатия итд. по твоей версии если бенза больше то лучше поеедет, то нихрена. А пропускная способность жиклера, диффузор.
Я думаю надо увеличивать обороты. замена коммутатора, запил выступа модулятора на зажигании, что б двигатель крутился реще, не думал. распредвал запилить что б клапана открывались когда надо а не по китайской технологии)))) тогда что то получится, удачи

ПилИгриМ

Хочу увеличить с 50 на 110.Это надо еще менять коленвал?

Андрей Добрусин

Пожалуйста, обьясните этим чудо инженерам напильника и болгарки, что перед тем как дорабатывать, лучше бы книги умные почитать. Тяга у них прибавляется, поехало лучше. Мдааа, я честно, в тихом ах** от всего сказанного в видео. Почитайте про газодинамику, в первой же статье вам вдруг станет ясно, что ваши расточки впуска сделают только хуже.

Читать еще:  Шерхан магикар 8 есть ли автозапуск

Radzhap Latypov

Ни кого не слушай, делай. Единственно ,пользуйся штангенциркулилем для съемок видео. С Рождеством! Удачи

MeD-_ -BraTT

М да сколько кретинов в коментах. автор красавчиг , я на 150куб. моторе скутер а такое проделывал с поршня снимал 8 грамм веса крутяший поднялся на 2т.об.мин. и бошку пилил как щас помню 3 вечера на нее убил но результат был достойный .

алик алик

диффузор карбюратора тоже расточил? Всё это бред.

Макс Немир off

На карбюраторе все равно отверстие меньше. толку 0

Улыбин Роман

Попалось на днях видео, девочка делала обзор, самопальной вадянки на Альфу. Да обзор не сильно информативный, но не в этом дело. Мало того что там тоже диванные критики пишут, зачем это, она и так не греется, это колхоз, это дорого, это не красиво, купите мотоцикл нормальный и бла бла бла. Так еще и каждый второй её обидел из за того, что она чуток картавит. А смысл в водяном охлаждении в том, что люди заняты делом, а не пишут идеотских комментов. А если поразмыслить, то у водянки на альфе огромный потенциал. Она станет мощнее, во всем диапазоне оборотов, не на много, но станет и это факт. Так как рабочая температура станет меньшей в два раза, то наполняемость целиндров будет выше- это тоже оксеома. Впускной тракт будет иметь температуру тоже в два раза ниже, значит когда двигатель выйдет на рабочую температуру, на водянном охлажление плотность воздуха будет выше чем на стоковом моторе, а значит можно сжечь больше топлива за один полный цикл. Кто поспорить хочет, читайте что такое интеркуллер и для чего он на турбовых моторах. Чем холоднее воздух попадающий в двигатель тем больше кислорода находящегося в том же объёме но в более горячем. Если учесть, что альфа мотор расчитан на 76-80 бензин, так как он слизан с хондовского 70годов и его динамеческая степень сжатия 7.5. 8.5, то есть потенциал увеличить её до 10 и лить 95- 98 бенз. Кто хочет сказать что у него на альфе степень сжатия 9-10 и расчитана на 92-95 бензин курите азбуку. Есть фактическая степень которую китайцы указывают и все привыкли мерить её по старой формуле из 40 годов( об.целиндра+об.камера сгорания деленное на камеру) так как бензо-воздушная смесь не масло и может иметь разную плотность, то старая формула имеет большую погрешность. Динамическая степень считаеться так – об.целиндра делим на объём камеры сгорания, с учетом толщины прокладки и сквиша(недоход поршня до края гильзы) разумеется. Водянка нам в этом поможет, уменшив детонации при максимально возможной степени сжатия, так как ниже раб.температура, то возникновение дитона меньше. Конечно нужно подумать над тем, что 92-95-98 бензин горит дольше чем 76-80 на который мотор и расчитан, по этому на высоких оборотам его нужно поджигать раньше, градусов за 35 до верхней мертвой точки. А альфа не может этого обеспечить, так как угол опережения расчитан под 80 бензин и конструктивно ограничен расположением “наплыва” на роторе и равен 20%. По этому нужно делать микропроцессорный формирователь угла опережения зажигания, который от оборотов будет менять угол опережения формируя задержки..это даст прирост на низах, так как на альфе даже на средних и холостых смесь поджигается за 20% до В.М.Т, а должна позже от сюда и ресурс очень страдает и выпуск клапан. К слову я нашёл схему формирователя, буду тоже делать. Учитывая все что я написал не так уж и бесполезна водянка на альфе. С этого мотора вполне можно, без потери ресурса снять мощности близкие к мощностям японских моторов той же кубатуры. Конечно если грамотно к этому подойти, а не писать всякую х.у..ню в комментах, не имея даже представления о работе ДВС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector