Olrait.ru

Цепи на колеса трактора своими руками

Сказ про цепи своими руками
© В.Ларин. Фото автора
info@magazin4x4.ru

А есть те, кто делал цепи противоскольжения своими руками?
Поделитесь опытом…. заранее всем спасибо.»
Интернет форум

А вот если нет под руками готовых решений, а проехать надо? Опробовать на практике, что можно изготовить самостоятельно доступными материалами и инструментом на замену цепям противоскольжения мы и попытались.


Способ первый. Простейший. Если имеются отверстия в колесном диске то, можно пропустить отрезок цепи через них и закрепить на болт. Но у нас машина с литыми дисками и дисковыми тормозами.
Толстая цепь не пройдет, зазор между диском и тормозным щитом мал. А если используем цепь 3-4мм диаметром, то толку не будет – высота «грунтозацепа» 10мм.
А заглянув в характеристики по нагрузке на разрыв, стало ясно – порвем цепочку даже легковушкой. Да и диск при контакте с цепью поцарапаем. Оставляем данный вариант для стальных дисков с большими отверстиями, которые уже не жалко, если и поцарапаются.
Вариант работать будет, ибо цепь есть цепь, будь то в виде изделия «цепь противоскольжения» или в виде отрезков сквозь отверстия дисков и закрепленная на болт. Главное не ленится, и задействовать не меньше пяти отверстий. Вариант не плох – с оговорками на диск и дисковые тормоза.
Посоветуем для таких авто держать в багажнике штук пять отрезков цепи и столько же болтов с гайками и шайбами. Места много не займут, а иногда и могут пригодиться проехать. Конечно данный способ для небольших расстояний, да и собирать отрезки цепи на колесе трудоемко и достаточно долго. Но вполне бюджетно.

Способ второй. Так как цепь применить нельзя, придется использовать веревку. Но опять, же с дисковыми тормозами мало совместимо – трос вплотную к тормозному щиту. Порвет через несколько оборотов колеса или погнет тормозной щит. Пойдем к авто с барабанными тормозами на заднем мосту и железными дисками. Тросовая система была надета намотанный на покрышку через отверстия колесного диска. на задние колеса за двадцать минут.s
Использовался капроновый трос толщиной 10 мм, На одно колесо ушло примерно 4метра троса. Пробуем. Увеличение проходимости есть, но слабое. Там где раньше для уверенного движения требовалось подключение переднего моста, машина шла периодически буксуя в неглубоком снегу на заднем приводе, но приходилось ехать «внатяг».
Заднеприводный автомобиль проехал, но буксуя и периодически сдавая назад по не глубокому снегу. На льду же колеса беспомощно вращались, практически, так же как и без троса.
Через несколько минут оболочка троса стала протираться на рабочих частях, и эксперимент решено было прекратить. Трос пришлось резать.
Узел затянуло так, что развязать стало невозможно. На 2 колеса понадобилось 8 метров троса. Данный способ хорош для случаев, когда в багажнике обнаружилась только веревка, а проехать нужно.

Способ третий. Импровизируем на тему готовых конструкций цепей противоскольжения. Итак, есть еще вариант собрать конструкцию на болтах, нарезав «болгаркой» по размеру цепь.
Болты с большими шайбами. Ушла горсть болтов и столько же гаек и шайб. Конструкция цепей банальная «лесенка». Процесс установки цепей занял примерно минут 30 с применением местных идиоматических выражений.
При сборке второй цепи мы намеренно использовали более доступные в продаже китайские цепи, приобретенные на строительном рынке.
Поездив по заснеженной грунтовке, мы решили покататься по более глубокому снегу и цепь китайского производства лопнула. Еще при сборке обратили внимание, что цепь из поднебесной такого же шага и диаметра раза в полтора легче отечественной. Вопрос – если наши цепи изготовлены из СТ-3, то из чего ж тогда китайские? Итак, без сварки никуда.
Берем бытовой сварочник и сняв болты, и привариваем поперечины прямо к продольной цепи. Из подходящего гвоздя 200мм гнем кувалдой импровизированный крючок для внутренней стороны, а на внешнюю решаем оставить болт. Готово! Пробуем – вполне жизнеспособная конструкция, но очень неудобно подтягивать цепь, переставляя болт. Теперь затраты? 10 метров отечественной цепи 1300руб плюс 2 гвоздя, 4 электрода и примерно 4 часа работы. Готовое изделие стоит 1300руб., столько же сколько и наш эксперимент.

Читать еще:  Не работает стеклоомыватель ваз 2107

Только надежность заводского изделия будет выше. И если в экстренной ситуации все вышеперечисленные способы имеют право на жизнь, то для повседневного использования иметь конструкцию, неожиданно развалившуюся в том месте откуда за трактором идти очень далеко как то не хочется.

Цепи на колеса — купить или сделать своими руками?

Наша фирма «АвтоПромСкан» с 2008 года занимается поставкой готовых цепей на колеса и единичным изготовлением цепей противоскольжения под индивидуальный размер колеса заказчика. У нас можно заказать или купить готовые цепи с различной конструкцией и размерами. Возможно изготовление цепей с толщиной звена от 5 до 13мм. Технологические возможности и универсальное оборудование позволяют изготавливать цепи различной конструкции «Сота», «Лесенка», «Ромб», «Браслеты» для колес легковых и грузовых автомобилей, тракторов и различной спецтехники. Все цепи изготавливаются из стали отечественных производителей. У нас можно заказать шипованные цепи противоскольжения для грузовиков и тракторов, сверхпрочные цепи противоскольжения для колесной спецтехники.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

На сегодняшний день, в связи с изменением курса доллара и евро отечественные цепи противоскольжения стали значительно дешевле импортных аналогов.

У нас можно заказать и купить цепи на МАЗ-543 и МАЗ-7310 «Ураган»

Цепи противоскольжения на колеса легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и погрузчиков предназначены для повышения проходимости транспортного средства, улучшения ходовых качеств и повышения тягово-сцепных свойств колеса автомобиля при движении по грунтам с малой несущей способностью: заболоченным, глиняным, заснеженным или обледеневшим. Тягово-сцепные характеристики и проходимость транспортного средства при движении автомобиля или трактора во многом зависят от диаметра и конструкции цепей противоскольжения. Так при движении по болотистой местности чем больше звено цепи и чем чаще расположены поперечные тяговые ветви (грунтозацепы) устройства противоскольжения с конструкцией «Лесенка» тем лучше самоочищаются звенья и меньше пробуксовка колеса. При взаимодействии с грунтом (почвой, снегом, ледяным покрытием) продольные и поперечные ветви цепи противоскольжения «Сота» улучшают поперечную устойчивость движения автомобиля или трактора при движении по наклонным поверхностям (подъемы, косогоры).

Шипованные цепи для тракторов и погрузчиков

Читать еще:  Редуктор гидроусилителя руля уаз

Цепи на колеса необходимо одевать перед преодоление тяжелого участка дороги. Одевать цепи противоскольжения на уже застрявший в грязи грузовик или трактор весьма трудоемкое занятие. После преодоления трудного участка дороги цепи необходимо снять. Максимальная скорость движения на цепях противоскольжения не должна превышать 40км/час. Одним из недостатков цепей противоскольжения является невозможность их использования на дорогах с твердым покрытием. Цепи противоскольжения при движении по асфальту, бетону будут быстро стираться и разрушать дорожное покрытие. При выезде на асфальтовое покрытие необходимо остановиться и снять цепи с колес.

При движении по влажным грунтам (грязь, глина, заболоченные участки) происходит внедрение поперечных тяговых ветвей цепи противоскольжения одетой на колесо транспортного средства в грунт. Если диаметр цепи недостаточно большой, то почва будет налипать на опорную поверхность цепи, значительно ухудшая сцепные свойства. Причем глубина внедрения в почву и сцепные свойства устройства противоскольжения зависят от несущей способности грунта. При вращении ведущего колеса транспортного средства происходит выход поперечной лесенки цепи противоскольжения из зацепления с грунтом и самоочищение звеньев цепи от налипшей грязи. Грязь налипшая на цепь отпадывает, получая ускорение от вращающегося колеса в направлении по касательной к окружности шины автомобиля. Благодаря этому цепи противоскольжения повышают эффективность использования грузовых автомобилей и колесных тракторов на почвах повышенной влажности, заболоченных грунтах, заснеженных и обледеневших участках дороги.

Цепи для легковых автомобилей и внедорожников

Еще в начале ХХ века русский ученый Александр Александрович Богданов в рамках развиваемой им науки об общих законах организации – тектологии, вывел широко известный в наше время Закон наименьших, гласящий что структурная устойчивость целого определяется наименьшей его частичной устойчивостью. Исходя из этого закона прочность цепи определяется наиболее слабым из ее звеньев. Поэтому при покупке цепей рекомендуем обратить внимание на наши цепи противоскольжения. Потому что невозможно сделать надежные и безопасные цепи противоскольжения самостоятельно, не имея специального оборудования и станков из купленной в магазине дешевой цепи китайского производства. Обычно самодельные цепи противоскольжения не уступают цепям заводского производства ни по прочности, ни по массе, ни по безопасному и удобному замку крепления. Если попытаться сделать цепи самостоятельно, то цена самодельных цепей будет ненамного меньше заводских аналогов, а качество сборки и обработки будет заметно уступать. Вы не найдете на нашем сайте советы и видео как сделать самостоятельно цепи противоскольжения, т.к. мы знаем что надежные, безопасные в эксплуатации цепи противоскольжения высокой прочности изготавливаются только в заводских условиях.

Для заказа цепей противоскольжения позвоните или напишите нам на электронную почту размеры колес и сферу применения автомобиля или трактора. Наши специалисты порекомендуют и посоветуют какие цепи лучше всего подойдут для условий эксплуатации вашей техники.

Цепи противоскольжения своими руками

Цепи противоскольжения – конструктивно представляют собой конструкцию из армированной проволоки или цепи, связанной так чтобы равномерно оплетала шину по всей окружности.Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

Читать еще:  Что делать с зазором

цепи противоскольжения бывают 3 видов:

цепи противоскольжения в виде лесенки;

цепи противоскольжения в виде ромба;

цепи противоскольжения в виде сотов.

Каждые обладают своими достоинствами и недостатками, но изготовить цепи противоскольжения в форме лесенки проще. поэтому и берем их за основу:

Цепи противоскольжения в форме лесенки состоят из продольных и поперечных ветвей, хвостовых ветвей, запорного гака, запорного крюка и запорного кольца. Соединение элементов цепи происходит при помощи связующих колец (рис.1)

Рис.1 Схема цепи противоскольжения (лесенка)

1 – поперечная ветвь, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовая ветвь, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 – запорное кольцо.

Материалы для изготовления

Цепь с диаметром прутка 4-5 мм – 15 метров;

Крючки – 32 штуки;

Натяжное устройство – 2 штуки.

Изготовление

Нарезаем 4 куска цепи по 83 звена для продольных цепей.

Нарезаем 16 кусков по 13 звеньев для поперечных цепей.

Первую поперечную цепь закрепляем на 6-м звене продольных цепей, а все остальные, кроме последней на каждом 10-м звене от предшествующей, последнюю закрепляем на 12-м.

Крепим продольные звенья с поперечными с помощью крючков или колец.

После 4-й поперечной цепи, закрепляем отрезок из 5-ти звеньев на одну сторону, а на концы обоих продольных звеньев одеваем такие карабины диаметром 5мм.

На ту сторону, где закреплен отрезок из 5-ти звеньев, на карабин закрепляем натяжное устройство.

На другой его конец закрепляем крюк.

Одеваем цепи на колес.

Испытываем цепи, на своем автомобиле.

Монтаж на автомобиль

Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса автомобиля. Монтаж цепи противоскольжения можно производить двумя способами:

1 – без поддомкрачивания автомобиля;

2 – с поддомкрачиванием автомобиля.

Способ монтажа выбирает водитель в зависимости от навыков и дорожных условий. Монтаж цепей противоскольжения желательно производить до выезда на труднопроходимый участок дороги.

1-й способ – без поддомкрачивания автомобиля:

– тщательно расправить цепь противоскольжения (звенья цепи не должны быть перекручены);

– расстелить цепи противоскольжения на поверхности дороги и наехать на них ведущими колесами;

– автомобиль закрепить в положении, исключающем самопроизвольное движение по дороге;

– надеть цепи на шину таким образом, чтобы запорный гак (поз. 4) с запорным кольцом (поз.6) находились с наружной стороны колеса;

– зацепить запорный крюк (поз.5) с внутренней стороны колеса за одно из звеньев хвостовой ветви (поз.3);

– расправить поперечные ветви (поз.2) равномерно по окружности колеса;

– продеть запорный гак (поз.4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (поз.3);

– повернуть запорный гак по направлению к запорному кольцу (поз.6);

– запорное кольцо завести в паз запорного гака;

– при необходимости произвести дополнительную натяжку цепи (перецепить запорный крюк и гак за следующие хвостовые звенья).

Продольные и поперечные ветви должны плотно захватить шину. Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.

2-й способ – с поддомкрачиванием автомобиля:

– под передние колеса автомобиля установить упоры;

– установить автомобиль на ручной тормоз;

– поддомкратить автомобиль, вывесив колесо над дорогой на высоту 20-30 мм;

– надеть устройство аналогично 1-му способу.

Автор-составитель: Александр Борисов, г. Самара
:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector