Olrait.ru

Цена стартера на ваз 2114 8 клапанов

Замена стартера на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Стартер – необходимый элемент автомобиля, предназначенный для запуска двигателя от ключа зажигания. Вращение стартера передается на коленчатый вал через маховик.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, в состав которого входят: статор (неподвижная часть, состоящая из обмоток); якорь (вал, в пазах которого расположены коллектор и обмотка); обгонная муфта (шестерня с механическим устройством) и втягивающее реле.

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности стартера, которые могут повлечь его замену:

  • неисправна обгонная муфта;
  • замыкание обмоток статора или якоря;
  • значительный износ щёток.

Данные неисправности характеризуются следующими признаками:

  • якорь стартера медленно вращается;
  • слышны нехарактерные шумы при запуске двигателя.

В случае игнорирования медленного вращения якоря на дорогой ремонт в будущем, конечно, не нарвешься, но можно нарваться на такую неприятность, как заводить двигатель «с толкача». А вот в случае шумов – откладывать ремонт не стоит.

Вполне возможна, например, такая неисправность, как выламывание зубьев у шестерни механизма обгонной муфты и тут уже можно нарваться на дорогостоящую замену маховика. Однако, прежде чем покупать новый стартер необходимо убедиться, что не имеется возможности его отремонтировать!

Стоимость

Цены на стартеры для ВАЗ 2114 в интернет-магазинах находятся в диапазоне 2784…4520 рублей, а стоимость работ по его замене в среднем составляет 500 рублей.

Замена

Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:

  • ключи на 8 и на 13;
  • жидкость WD-40.

Работы лучше проводить под навесом или в гараже.

В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.

Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
  2. Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
  3. Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
  4. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
  5. Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
  6. Снимаем стартер со шпилек.

Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.

Как видно из описания работ снять и старый и установить новый стартер не составляет никаких трудностей и не требует специального инструмента и навыков. Удачи на дорогах и, конечно же, без поломок!

Сколько стоит стартер на ваз 2114 цена

Надежная и бесперебойная работа автомобиля-первое и самое распространенное желание любого автовладельца. Запуск двигателя с половины оборота и стабильная работа всех систем транспортного средства-признак слаженной работы всех узлов. Но, частой проблемой является именно невозможность запустить двигатель, что является явным признаком неисправности стартера.

Читать еще:  Установка рейлингов лада гранта

А если говорить о ВАЗ-2114, который производится отечественной автомобилестроительной промышленностью, то выход из строя именно стартера-проблема частая. Связанно это с отсутствием качественных запасных частей на автомобили концерна ВАЗ. Решить проблему можно прибегнув к покупке новой запчасти.

Устройство и принцип работы стартера на ВАЗ 2114

Миссия стартера на автомобиле особо важная. Его задача совершать запуск двигателя внутреннего сгорания, приводится в работу коленчатый вал. Импульс от стартера передается на коленчатый вал при использовании маховика.

Марка 2114 начала свой жизненный цикл в 2000 году, впервые сойдя с конвейера тольяттинского завода. Стартер имеет типовое устройство и состоит из определенных частей:

  • Обмотки размещенные в корпусе-статор.
  • Движимая часть-ротор.
  • Узел передающий движение от движимой части на маховик-бендикс.
  • Реле-запускает ротор при внедрении ключа в зажигание.

Сам стартер, с точки зрения своего прямого назначения, представляет собой электрический двигатель.

Причины поломки стартера на ВАЗ 2114

Некорректная работа стартера, как и любого другого узла может быт следствием одной из причин:

  1. Повышенная нагрузка.
  2. Износ детали под воздействием истечения временного ресурса.
  3. Брак заводского характера.
  4. Грубое нарушение норм эксплуатации.

В холодные морозные дни двигатель плохо заводится, стартер испытывает усиленную нагрузку и тоже может выйти из строя. Плохое крепление и повышенные вибрационные нагрузки тоже негативно влияют на сохранность этого узла. Заводской брак в виде недоброкачественного распределения смазочного материала возле сердечника и корпуса, влечет за собой отказ в зоне втягивающего реле, которое перестает срабатывать с первого раза.

Первичные признаки неисправности

Существует ряд особенностей в работе двигателя, которые могут указывать на возможные неисправности стартера. Среди них:

  • При попытке завести автомобиль, двигатель не приводится в движение.
  • Неисправность бендикса выражается в постоянной работе двигателя, которую остановить возможно лишь снятием одной из клемм аккумулятора.
  • При включении ключем зажигание выдает лишь «пощелкивание».
  • При заводке автомобиля появляется неприятный запах гари и есть задымление в подкапотном пространстве.
  • Слышен звук жужжания, но запуска двигателя не происходит, маховик остается незадействованным.

Эти признаки могут указывать на необходимость поездки в автосервис для замены сломавшегося стартера.

Замена стартера собственноручно

В ситуации, когда возможность отремонтировать данную деталь невозможно, необходимо задуматься об замене. В ситуации, когда запланирована поездка, а запуск двигателя затруднен или вовсе отсутствует лучше обратится на СТО для диагностики и быстрой заменой специалистами. Но, если автолюбитель обладает свободным временем замену вполне реально совершить самостоятельно. Для этих целей нет необходимости в наличии смотровой ямы или подъемника.

Для того, чтобы снять стартер на модели ВАЗ 2114 необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Открыть капот.
  2. Обесточить автомобиль,сняв обе клеммы на аккумуляторе.
  3. Снять патрубок на воздушном фильтре.
  4. Демонтировать корпус фильтра.
  5. Обнаружить сам стартер (находится между радиатором и МКПП).
  6. Ключем на 13 открутить стартер (3 гайки).

После снятия установка проводится в обратной последовательности. Таким образом, замена устройства не является сложным процессом и возможно выполнить ее самостоятельно.

Интересное видео о том, как снять стартер:

Стартер ВАЗ представляет собой небольшой четырехполосный электромотор, питающийся от АКБ и обеспечивающий необходимую частоту вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. При этом стартер на ВАЗ может быть с редуктором и без него. Многие опытные автомастера рекомендуют использовать редукторное устройство, что связано в первую очередь с его высокой энергоэффективностью.

Читать еще:  Шноркель на уаз хантер своими руками

В целом редукторные стартеры ВАЗ отличаются большим ресурсом эксплуатации, что обеспечивает их долговечность и надежность. Безредукторные модели имеют более простую ремонтопригодную конструкцию и напрямую воздействуют на вращающую шестерню.

ВАЗ-2114 увидел свет в 2001 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему, хоть и обновленному, но достаточно узнаваемому силуэту. Прародителем данной модели является знаменитая «девятка», у которой данный автомобиль перенял много черт, омолодившись внедрением новых идей и конструкторских решений.

Глубокий рестайлинг автомобиля, проведенный Волжскими инженерами и дизайнерами, прежде всего внес изменения в экстерьер и общее ощущение силуэта. Ушли рубленные острые углы, характерные для семейства «Самар», а появившаяся плавность обводов в сочетании с удачными внешними декоративными элементами придали ВАЗ-2114 стремительный спортивный вид. Внутренняя начинка моторного отсека также обновилась. На данную модель в разные годы ставили 8-ми и 16-ти клапанные двигатели с объемом 1,5 и 1,6 литра, применяемые на семействе «десяток», а также устанавливаемые в Лада «Приора».

Запасные части, применяемые для ВАЗ-2114, унифицированы со многими моделями Волжского автозавода. Номенклатура деталей сильно унифицирована с «девятой» и частично с «десятой» моделью, хотя встречаются элементы, как от более ранних, так и от достаточно современных автомобилей Волжского автозавода.

Стартер ВАЗ 2114

За запуск силового агрегата ВАЗ 2114 отвечает стартер. Он приводит во вращение коленчатый вал мотора до момента начала самостоятельной работы двигателя внутреннего сгорания.

При выходе узла из строя завести автомобиль становится весьма проблематично, а порой и невозможно. Поэтому автовладельцу важно обращать внимание на первые симптомы неполадок стартера и в случае необходимости предпринимать соответствующие меры.

Проблемы со стартером на ВАЗ 2114 и их устранение

Если автомобиль не заводится, стартер не крутит, а тяговое реле характерно щелкает, то проблему следует искать в цепи питания. В первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батарее. Она не должна быть разряжена. Также требуется осмотреть клеммы АКБ. Наличие окислов может стать причиной того, что схема подключения стартера имеет просадку напряжения под нагрузкой. При выявлении разряженной батареи ее необходимо зарядить с помощью ЗУ. Окислившиеся клеммы рекомендуется отшлифовать и покрыть токопроводящей смазкой.

Для поиска проблем связанных со стартером его требуется разобрать. В первую очередь внимание следует уделить щеточному узлу. Через него протекает большой ток, что приводит к термическим разрушениям. Важно проверить, чтобы щетки легко скользили в направляющих и не заклинивали. Пружины должны обладать достаточно высокой упругостью. Недопустимо наличие любых деформаций щеткодержателей.

Самым слабым звеном стартера ВАЗ 2114 являются четыре щетки. Они сильно подвержены износу в результате трения об коллектор. Поэтому при их визуальном осмотре важно не только контролировать отсутствие термических и механических повреждений, но и измерить остаточную длину. Если размер близится к 4 мм, то щетки подлежат замене.

Читать еще:  Порядок расположения цилиндров ваз 2114

В планетарном редукторе имеется смазка. Со временем она загустевает и стартер начинает менее интенсивно вращать коленчатый вал. Поэтому при разборке важно промыть шестеренки. Во время сборки редуктор должен быть заполнен свежей смазкой.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 применяется два основных вида стартеров. С карбюраторным двигателем используется узел с заводским индексом 29.3708. Его стоимость составляет от 3600 рублей.

На автомобилях ВАЗ 2114, на которых стоит инжектор, применяется стартер 5712.3708. Он отличается наличием планетарного редуктора. Присутствие в конструкции передачи позволило повысить обороты двигателя. Поэтому планетарные стартеры получили большую популярность на фоне ранее рассмотренных. При этом автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2114 при замене стартера отдают предпочтение узлам с планетарным редуктором. Цена нового такого изделия начинается от 2200 рублей.

В розничной продаже оригинальные стартеры встречаются с артикульными номерами 2108370801006 и 21130370801000. Они являются взаимозаменяемыми, но выбор рекомендуется делать в сторону узла с планетарной передачей независимо от типа силового агрегата автомобиля.

Номер по каталогу и стоимость аналогов

Найти фирменный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. При этом качество оригинальных узлов сильно хромает, что еще дополняется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родного стартера ВАЗ 2114 представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2114

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
As-pl S9008 1750-2300
HC Parts CS332 2650-3500
Стартвольт LST0115 3400-3800
Bosch 986014950 7300-8900
WPS 30714N 2880-3500

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить неисправный стартер, необходимы инструменты, которые приведены в перечне в таблице ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Рожковый ключ “на 8”, “на 13”
Накидной ключ “на 13”, “на 14”, “на 15”
Трещотка С удлинителем
Головка “на 13”, “на 14”, “на 15”
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Проникающая смазка Например, WD-40
Отвертка С плоским крестообразным жалом
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязненных поверхностей

Процесс замены стартера

Для того, чтобы снять неисправный узел и заменить его на работоспособный, потребуется придерживаться нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • При помощи ручника затормозить задние колеса, обеспечив фиксацию автомобиля.
  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Отсоединить клеммную колодку датчика массового расхода воздуха.

  • Используя отвертку следует отвинтить хомут, который фиксирует патрубок воздуховода, как показано на фото ниже.

  • Отсоединить воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

  • Снять воздушный фильтр. Данное действие позволит получить доступ к месту где находится стартер.

  • Отсоединить провод красного цвета, который идет на реле стартера. С помощью ключа требуется отвинтить гайку клеммы, провод от которой идет к аккумуляторной батареи.

  • Отвинтить две гайки, которые удерживают стартер сверху.

  • Открутить нижнее крепление.

  • Полностью высвободить стартер.

  • Установить на посадочное место новый стартер.

  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проверить работоспособность смонтированного стартера пробным запуском мотора ВАЗ 2114.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector