Olrait.ru

Трещина на литом диске

Ремонт литых дисков своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется ремонт литых дисков своими руками без использования услуг автомобильных ремонтных центров.

При желании и наличии свободного времени все работы по восстановлению литых дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Ремонт литья – это отличная возможность вернуть им первоначальный внешний вид и сэкономить деньги на услугах специалистов.

Необходимо помнить, что не боги обжигают горшки и некоторые работы по ремонту автомобиля или его отдельных узлов можно выполнить самостоятельно. Главное, набраться терпения и не спешить. Литые диски пользуются популярностью среди большей части водителей.

В отличие от штампованных дисков они отличаются надёжностью, долговечностью и практичностью. Использование литья даёт возможность повысить привлекательность внешнего вида автомобиля.

Что собой представляют литые автомобильные диски?

Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.

На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.

Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.

В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.

Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.

Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.

Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.

Можно выделить следующие основные повреждения литых дисков:

  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • сколы и царапины;
  • осевое смещение;
  • трещины;
  • радиальное смещение;
  • нарушение целостности диска.

Ремонт литых дисков своими руками без посторонней помощи

Ремонт литых дисков необходимо выполнять в зависимости от поры года. Если они установлены на летней резине значит, восстановление выполняется зимой. Когда используется литьё на зимней резине, время ремонта литых дисков наступает летом. В принципе всё понятно и ясно.

Нужно помнить, что все повреждения литых дисков связанные с нарушением их геометрии или значительных деформациях можно выполнить только с использованием специального оборудования. Без помощи грамотных и квалифицированных специалистов просто невозможно обойтись.

Остальные виды повреждений: сколы, царапины и просто нарушение целостности поверхности диска можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. В этом случае не требуется использования специального оборудования и дорогостоящих материалов.

Порядок выполнения действия по ремонту литых дисков следующий:

1.Литые диски освобождаются от резины и самым тщательным образом осматриваются на предмет наличия повреждений. Для упрощения поиска дефектов внешнюю и внутреннюю сторону диска необходимо очистить от загрязнений.

2.Если найдены трещины на поверхности литого диска выполнение дальнейших восстановительных работ становится невозможным. Для устранения трещин используется аргонная сварка. Если диск с алюминиевым или магниевым сплавом для ремонта трещин применяются специальные электроды. После устранения трещин можно приступать к следующему этапу.

3.Место сварки и ремонта трещин надо зашлифовать для устранения сварочного шва.

4.Проверяется геометрия литого диска с использованием специального оборудования. Обратиться за помощью надо к специалистам, которые выполнят диагностику быстро и за небольшую сумму денег. Если она не нарушена задача заметно упрощается и можно переходить к следующему этапу.

5.Используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку надо удалить все неровности и шероховатости на поверхности диска в местах повреждения.

6.Равномерно по всей подготовленной поверхности литого диска наноситься эпоксидная двухкомпонентная паста, подобранная под цвет диска (можно приобрести практически в любом магазине торгующем автохимией). Использовать для её нанесения лучше всего специальный автомобильный шпатель.

7.Для ускорения высыхания эпоксидного слоя можно применить фен.

8.Поверхность литого диска, обработанную эпоксидной пастой надо отшлифовать, используя наждачную бумагу с мелкой зернистостью.

Читать еще:  Пропал басс в колонках

На этом основной этап ремонта сколов, царапин и просто мелких повреждений литого диска окончен. Можно переходить к окрашиванию поверхности литых дисков.

Как правильно красить литые диски?

После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.

Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.

Процесс окрашивания поверхности литого диска можно разделить на следующие основные этапы:

Нанесения грунтовки.

Используется специальная автомобильная грунтовка, обеспечивающая защиту материала от возникновения коррозийных разрушающих процессов. Наноситься она в два или три слоя в зависимости от степени и глубины повреждений. Перед нанесением каждого слоя грунтовки необходимо дождаться высыхания предыдущего. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен.

Нанесения краски на поверхность литого диска.

Подготовленную поверхность литого диска можно красить. Используется баллончик или краскопульт. Если нет возможности взять краскопульт в аренду применять надо баллончики с краской. Качество работы в этом случае будет ниже, чем при использовании оборудования.

Для качественного окрашивания литого диска достаточно нанести два слоя. После нанесения первого слоя краски надо выждать время до его полного высыхания. Как краска полностью высохнет можно литые диски снова использовать.

Не стоит забывать, что работать с краской надо в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках. В ином случае можно получить повреждение органов зрения и дыхания при неосторожном обращении с материалами. На этом ремонт литых дисков автомобиля можно считать полностью законченным.

Причины повреждения литых дисков

Причин вызывающих повреждение поверхности литого диска большое количество и не всегда они зависят от стиля вождения или качества дорожного полотна.

В настоящее время можно выделить следующие основные моменты, касающиеся нарушения целостности поверхности литых дисков:

Трещины на поверхности диска.

Образуются при попадании литого диска в глубокую яму на дорожном покрытии на внушительной скорости. В первую очередь страдают диски на низкопрофильной резине. Именно они принимают на себя основной удар.

Радиальное смещение.

Радиальное смещение литого диска отдаётся биением руля. Частая причина появления повреждения невнимательность водителя и наезд на дорожный камень (бордюр). Это приводит к появлению вмятины на его поверхности.

Осевое смещение диска.

При движении литой диск выписывает «восьмёрки». Получить повреждение можно при боковом ударе о бордюр или при столкновении с другим транспортным средством.

Сколы и царапины.

Мелкие камешки, щебень и гравий оставляют свои метки на поверхности литого диска. Конечно, они не разрушают глубоко диск, но портят его внешний вид.

Заключение

Не стоит бояться выполнять ремонт литых дисков своими руками. В этом нет ничего страшного и сложного. Самое главное подготовиться и основной упор сделать на качество выполнения работы, а не скорость.

Правка и раскатка дисков, или Когда восстановление имеет смысл

Легкосплавные диски – литые и кованые, цельные и составные, с полкой и без – благодаря своей эффектной внешности и многообразию предлагаемых вариантов дизайна способны в одно мгновенье преобразить в лучшую сторону даже самый скромный массовый автомобиль. Тем не менее лежащий на поверхности вопрос красоты вторичен, основной плюс хорошего литья или ковки – снижение неподрессоренных масс автомобиля, как следствие – уменьшение нагрузок на узлы подвески, трансмиссии и собственно мотор.

Стоковое “железо” проигрывает легкосплавным дискам почти вчистую, выигрывая лишь в цене, однако в повседневной эксплуатации литье и ковка требуют к себе несколько больше внимания от человека, управляющего “обутым” в него автомобилем. А уж если легкосплавный диск вследствие удара получил повреждения, то поводов для радости и вовсе нет, так как по-хорошему его нужно выбросить и приобрести новый.

Но это в теории, а на практике из-за многообразия дизайнов шансы найти литье, аналогичное разбитому, весьма невелики. В итоге на рынке предлагается услуга по ремонту и восстановлению легкосплавных дисков, и от отсутствия спроса ее исполнители не страдают. Какие диски имеют шансы на восстановление, какие повреждения подлежат ремонту – читайте в нашем материале с одного из шиномонтажей белорусской столицы.

– Литье литью рознь, – говорит сотрудник шиномонтажа, в чьи обязанности входит возвращение к жизни поврежденных колесных дисков, – и выравнивается оно по-разному. К примеру, легкосплавные диски с американских машин требуют особого подхода. В девяти случаях из десяти перед восстановлением геометрии их необходимо нагревать, иначе очень велика опасность возникновения трещин. Те же особенности и у продукции Made in China, которой изобилуют местные авторынки.

К слову, при равных условиях эксплуатации китайское и турецкое литье страдает куда сильнее легкосплавных дисков, устанавливаемых на заводе-изготовителе. Соответственно и ремонт его дороже. Судите сами: восстановление геометрии 16-дюймового литого диска с биением до 5 миллиметров обходится клиенту в 250.000 рублей, а ремонт более серьезных повреждений стоит уже 400.000-600.000.

Читать еще:  Катколлектор на калину 8 кл цена

Чтобы было понятно, приведу пример из жизни. Несколько дней назад пришлось восстанавливать четыре диска неизвестного происхождения для BMW X6, которые новому владельцу продали вместе с автомобилем зимой. После девяти часов у станка 22-дюймовые “катки” были приведены в порядок, несмотря на то что один из дисков уже носил следы былых ремонтов со сварочными работами. Владельцу дисков подобное удовольствие обошлось в два с половиной миллиона рублей.

Но не нужно думать, что проблемами с литьем страдают только мощные и дорогие иномарки. То ли водители стали менее аккуратными, то ли дороги у нас изобилуют неровностями и “полицейскими”, но ремонт дисков в нынешнем сезоне требуется едва ли не каждому второму автомобилю. Сезон замены резины едва достиг апогея, а только через наш шиномонтаж уже “прошло” более 200 литых дисков, нуждавшихся в восстановлении геометрии. В большинстве своем это то самое биение диска в поперечном направлении (“восьмерка”) до 5 миллиметров или радиальное биение, устраняемое в том числе и обычной раскаткой.

Если диски не править, неизбежно начнется “жор” резины, вибрации на руле, износ деталей подвески и т.д. Поэтому затягивать с правкой не стоит, особенно когда диски сняты с машины и на них нет покрышек, как часто бывает в момент смены зимней резины на летнюю, ведь каждая операция на шиномонтаже платная.

Продолжая разговор о ценах на восстановление дисков, стоит упомянуть, что они зависят не только от величины и характера повреждения, но и от размерности самих дисков. До 17 дюймов цена одна, от 18 до 24 – другая: то же биение в 5 миллиметров на 20-дюймовом легкосплавном диске обойдется клиенту уже в 400.000 рублей и дороже.

Самые сложные для ремонта – кованые диски. Их на белорусских машинах немного в силу изначально высокой стоимости. Но если уж они установлены, то, как правило, с низкопрофильными скоростными покрышками, на которых медленно ездят редко. Тем не менее, невзирая на более высокие трудозатраты, цены на их ремонт у нас те же, что и на обычное литье.

Если после удара на диске появились микротрещины, незаметные при обычном осмотре, при правке они всегда становятся заметными. И дальше уже владельцу решать, варить диск или выбрасывать.

Справочно замечу, что стоимость качественных сварочных работ по Минску – около 250.000 рублей за 1 сантиметр шва при условии, что трещина не достигла хэмпа. Если повреждение еще серьезнее, то тут будет индивидуальный подход исходя из времени, потраченного на заваривание трещин в диске. Многие варианту выбросить все же предпочитают сварку и последующий ремонт, так как найти диск, аналогичный оставшимся трем, весьма сложно, а менять все четыре дорого.

Само собой разумеется, кто-то потом пытается продать восстановленное подобным образом литье, и вот здесь потенциальным покупателям нужно держать ухо востро. Избежать подобной покупки можно, приобретая диски с проверкой на шиномонтаже, а также с помощью простой акустической проверки. Целый диск при несильном ударе по внутренней поверхности звучит как колокол, тональность его звучания у четырех одинаковых дисков, как правило, одинаковая. Если звуки от одинаковых дисков разные и эффекта колокола нет, лучше либо воздержаться от покупки, либо вести разговор о более низких ценах.

В остальном же с легкосплавными дисками все обстоит весьма неплохо. Если диск ровный, но краска и лак на нем утратили былой лоск, к услугам владельцев – песко- или дробеструйная обработка, полимерная или обычная покраска и т.п. Цена вопроса – 100-120 долларов в рублевом эквиваленте за комплект. По итогу работ машина получает привлекательный внешний вид и разгруженную в части неподрессоренных масс подвеску.

Ремонт колесных дисков: “чинить нельзя выбрасывать” – где поставите запятую вы?

«Чинить нельзя, выбрасывать»: когда диски не подлежат восстановлению?

В первую очередь предлагаем разобраться с тем, в каких случаях ремонт дисков невозможен. Такие ситуации, к сожалению, тоже бывают.

Итак, починить их будет невозможно, если:

  • в основании спиц были обнаружены трещины;
  • есть трещины рядом со ступицей;
  • появились трещины рядом с посадочными отверстиями.

В этих случаях, даже если заварить эти трещины, то гарантировать безопасность использования таких изделий невозможно.

Если в автосервисе вам предлагают провести такой ремонт, стоит задуматься о профессионализме сотрудников этой компании. В таких случаях рациональнее будет сдать диски на металлолом, а для своего автомобиля приобрести новые.

Также не стоит соглашаться на ремонт, если у вас осталась только лицевая часть диска. Обычно автосервисы в этих случаях вваривают вторую часть (заднюю) от донора (любого другого диска). Предположить, как поведет себя изделие после такого ремонта, просто невозможно, поэтому мы категорически не рекомендуем вам соглашаться на такой эксперимент – это пустая и даже небезопасная трата денег и времени.

Читать еще:  Скорая помощь едет на вызов

«Чинить, нельзя выбрасывать»: когда ремонт колесных дисков возможен и необходим?

Вышеперечисленные случаи – это одни из самых распространенных поломок, но встречаются и другие варианты. Восстановить диски вполне реально, если их повреждения не очень серьезные.

Посмотрим, какие поломки, подлежащие ремонту, наиболее распространены:

  • Разрушение диска вследствие удара или по другим причинам.
  • Деформация.
  • Скол краски.
  • Появление трещин (за исключением мест, обозначенных в предыдущем разделе статьи).

Эти виды дефектов довольно часто встречаются и, в принципе, все они подлежат ремонту, даже если речь идет о литых изделиях. Проще всего будет избавиться от сколов краски. В таких случаях изделие просто зачищают в местах повреждений и окрашивают. Избавиться от трещин, разрушений и деформаций гораздо сложнее (в отдельных случаях, как мы уже говорили, и вовсе невозможно). Тем не менее существует несколько методов, которые позволяют восстановить и продлить срок службы дисков.

Способы ремонта колесных дисков

В автосервисах прибегают к нескольким способам восстановления колесных дисков:

  • Прокатка поврежденных изделий правильными роликами. Производится на специализированных станках.
  • Правка дисков ручным способом с применением гидродомкратов.
  • Правка вручную с использованием предварительного подогревания изделия.
  • Ручная правка с прогреванием, при которой для восстановления применяют также молоток и кувалду. Самый небезопасный и ненадежный способ.
  • Правка литых дисков без нагрева.
  • Сварка – для отдельных трещин и сколов металла.

Что касается первого способа ремонта дисков – прокатки правильными роликами – он считается самым популярным и надежным. Такой вариант восстановления доступен и прост. Но может применяться только для ремонта штампованных дисков, а вот для кованных и литых изделий этот вариант категорически не рекомендуется. Дело в том, что в процессе правки невозможно контролировать давление, которое оказывают ролики на диск, а если оно окажется слишком сильным, то поверхность литого изделия будет повреждена.

По этой причине для ремонта литых, а также кованых изделий оптимально применять способ ручной правки изделия с применением гидродомкрата. Благодаря гидравлическому поршню усилие на поверхность диска оказывается точечно. Такой способ позволяет выправить любые вмятины на диске, где бы они ни находились. Стоит отметить, что система упоров такого станка позволяет автослесарям исправлять не только вмятины, но и такие дефекты, как «восьмерка». Специальная измерительная игла позволяет во время ремонта контролировать геометрию диска, что гарантирует хороший результат.

Ручная правка позволяет минимально воздействовать на структуру металла и, собственно, поверхность диска. Давление при таком способе нарастает плавно и постепенно, при этом вы всегда сможете его отрегулировать до нужного значения.

Использование подогрева при ручной правке не очень желательно, ведь это влияет на прочность диска во время его эксплуатации. Из-за такого способа ремонта в металле создается дополнительное нежелательное напряжение, это в значительной степени влияет на безопасность эксплуатации таких дисков.

Некоторые используют для восстановления дисков молоток либо кувалду. Надо сказать такой метод – это крайняя мера, использовать изделия после этого категорически не рекомендуется.

Отметим, что некоторые особенности имеет восстановление кованых дисков. Если речь идет об избавлении от незначительных вмятин, то ремонт вполне допустим. Но если требуется проведение сварочных работ, то это влияет на свойства дисков и, в первую очередь, на их прочность.

Сколы металла литого диска ремонтируют сваркой, обычно аргоновой. Этот же способ применяется для устранения разрывов и заминаний на литых дисках. Для сварки применяют расходную проволоку, которая, расплавляясь, заполняет места сколов или разрывов. При профессиональном исполнении таким способом можно восстановить утраченные по разным причинам фрагменты обода.

Заметим, что легкосплавные литые диски обычно ремонтируются на холодную, то есть без предварительного нагрева. Как мы уже отмечали, под воздействием высоких температур металл может менять свои свойства. В редких случаях диск может быть нагрет для процесса формовки: его разогревают до 60 градусов по Цельсию и металл вытягивают на специальном стенде. Такой способ незначительно влияет на свойства сплава.

Ремонт колесных дисков в автосервисе

Если вы приняли решение отремонтировать диски, то советуем делать это исключительно в специализированных автосервисах. Специалисты с помощью специального оборудования проведут диагностику состояния дисков и вынесут вердикт: подлежит изделие ремонту или нет. Современное оборудование и опыт автослесарей помогут подобрать и наиболее оптимальный способ восстановления ваших дисков.

Напомним, что без последствий могут быть устранены только небольшие вмятины, сколы краски и дефекты дисков, остальные разрушения, в том числе трещины в разных местах, отремонтировать без изменения свойств изделия и сплава практически невозможно. Гарантировать безопасность таких изделий нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector