Olrait.ru

Тосол и антифриз в чем разница цена

В чём разница и что лучше тосол или антифриз?

Правильная работа системы охлаждения является залогом отсутствия поломок двигателя автомобиля. Обеспечить качественное охлаждение мотора можно только в том случае, если правильно подобран антифриз и тосол. Поговорим поподробнее о том, в чем разница между тосолом и антифризом и что предпочтительно выбирать из охлаждающей жидкости.

История появления тосола

Первоначально в двигатели автомобилей заливали обычную воду, что приводило к проблемам с использованием машин в зимнее время года. Чтобы решить подобные сложности учеными в Советском Союзе была создана специально незамерзающая охлаждающая жидкость, получившая название Тосол. Она выпускалась одним производителем и практически не отличалась своими эксплуатационными характеристиками. В последующем такое название охлаждающей жидкости стало, фактически, нарицательным.

Уже в девяностых годах прошлого века с падением железного занавеса в продаже появились импортные антифризы, которые по своим эксплуатационным характеристикам несколько отличались от привычного тосола, но выполняли ту же самую функцию. Многие отечественные автопроизводители всё ещё используют название тосол для маркировки охлаждающей жидкости, однако, если исходить из химической формулы и ее характеристик, то тосол, фактически, является одной из разновидностей антифриза.

Тосол оптимально подходит для автомобилей, которые имеют увеличенную в размерах систему охлаждения. Это преимущественно Жигули и продукция АвтоВАЗа, в которой используются полноразмерные металлические радиаторы. Тосол создаёт на таких металлических элементах защитную пленку, которая предупреждает появление ржавчины.

Однако тосол имеется один существенный недостаток, который сегодня существенно ограничивает его использование. Это показатель температуры кипения, который составляет 105 градусов. Для большинства современных автомобилей, которые работают при повышенной температуре, такая охлаждающая жидкость попросту не подходит, так как она будет часто закипать, что приводит к существенному увеличению давления в системе, проблемам с охлаждением, поломкам радиатора и ряду других узлов.

Также специалисты не рекомендует использовать тосол в автомобилях, системы охлаждения в которых имеют узкие патрубки. Дело в том, что тосол образует пленку на таких патрубках, что отрицательно сказывается на их показателях проходимости, соответственно ухудшается эффективность охлаждения двигателя автомобиля. В конечном счёте, это может привести к серьезным поломкам, устранить которые можно исключительно капитальным ремонтом двигателя или заменой дорогостоящих радиаторов.

Преимущества использования антифриза

Антифриз – это высокотехнологичная высококачественная охлаждающая жидкость, которая в зависимости от своего класса будет существенно различаться эксплуатационными характеристиками и, в частности, температурой кипения. Многие современные автомобили имеют высокую рабочую температуру, соответственно требуется использовать такую охлаждающую жидкость, которая сохраняет свои параметры при температурах в 110-115 градусов.

Качественный антифриз будет отличаться великолепными показателями антикоррозийной устойчивости, такая жидкость длительное время сохраняет все свои эксплуатационные характеристики, она не выпадает в осадок, не вступает в реакцию с металлом, а эксплуатационный срок антифриза может составлять 50000 километров и более.

На сегодняшний день нет каких-либо особых сложностей с выбором антифриза для современных автомобилей. В технической документации к машинам можно найти все нужные сведения по допускам к используемому антифризу. Исходя из этой информации и следует выбирать охлаждающую жидкость, которая должна быть изготовлена производителем, хорошо себя зарекомендовавшим и предлагающим все необходимые гарантии на реализуемую им автохимию.

Читать еще:  Расход топлива на ларгусе 16 клапанном

Подведём итоги

Предлагаемый сегодня недорогой тосол является одной из разновидностей антифризов, такая охлаждающая жидкость была разработана в Советском Союзе и сегодня по своим эксплуатационным характеристикам может использоваться исключительно на Жигулях и старых машинах. Владельцам новых автомобилей всё же рекомендуют приобретать качественный антифриз, обладающий великолепными эксплуатационными характеристиками, что позволяет обеспечить правильное охлаждение двигателя, отсутствие коррозии, а за счёт длительного использования такой охлаждающей жидкости можно сократить затраты автовладельца.

Сравнение антифриза и тосола

Когда мы покупаем автомобиль, нам хочется, чтобы он прослужил как можно дольше. Срок службы зависит в первую очередь от условий эксплуатации и от качества обслуживания.

Технологические жидкости очень сильно влияют на качество работы всех систем двигателя. Не последнюю роль играет охлаждающая система, благодаря которой в двигателе поддерживается нужный уровень температуры.

Если раньше, на заре автомобилестроения, двигатели машин делали из чугуна и латуни, то в радиаторы можно было заливать обычную дистиллированную воду. А в зимнее время к этой воде добавляли этиленгликоль или спирт, чтобы в радиаторе не образовывался лед. Однако, для современных автомобилей такая смесь будет подобна смерти, потому что она спровоцирует коррозионные процессы внутри двигателя. Поэтому химики приступили к поискам такой жидкости, которая бы не приводила к коррозии металла.

Таким вот образом и был изобретен автомобильный антифриз. Подобные исследования велись и в Советском Союзе, где в 70-х годах удалось получить свою собственную формулу антифриза — Тосол.

Из этого можно сделать такие выводы:

  • антифриз и тосол — это жидкости, которые не замерзают при отрицательных температурах;
  • антифриз — это название используется во всем мире;
  • тосол — чисто русский продукт, предназначенный для автомобилей, произведенных в СССР и современной России.

Основные различия в химическом составе

Самая главная разница состоит в том, какие вещества входят в состав тосола и антифриза.

Тосол содержит основные базовые компоненты — воду и незамерзающую добавку этиленгликоль. Вода используется для доставки этого химического состава ко всем элементам двигателя, этиленгликоль не дает воде замерзнуть при отрицательных температурах. Также в состав входят соли неорганических кислот — фосфаты, нитраты, силикаты, которые предназначены для защиты металла от коррозии. От того, соли каких кислот использованы и какой процент незамерзающих добавок, и зависит класс тосола — то есть нижняя температурная граница замерзания.

Антифриз тоже состоит из воды и этиленгликоля. Добавляют к нему также глицерин и технический спирт (именно поэтому пить антифриз нельзя). Но самое главное отличие — в антифризе нет никаких солей неорганических веществ, к антифризу добавляют соли на основе органических веществ, что значительно повышает его эксплуатационные характеристики.

Принцип действия

Поскольку любой металл боится контакта с водой, и тосол и антифриз образуют на поверхности металлических элементов двигателя и охлаждающей системы тонкий защитный слой, препятствующий контакту воды и железа. Однако, в этом и проявляются некоторые различия.

Тосол циркулирует по системе и на всех внутренних металлических поверхностях образовывает тонкую пленку толщиною в полмиллиметра. Из-за этой пленки нарушается теплообмен, соответственно двигателю требуется больше топлива. Это одна из причин, почему зимой возрастает расход топлива, эту тему мы уже затрагивали на нашем автопортале Vodi.su.

Читать еще:  Мицубиси лансер замена ремня грм

Присутствие солей силикатов и нитритов приводит к тому, что они дают осадок, образовывается мелкая гелеобразная кашица, которая постепенно забивает соты радиатора.

Тосол нужно менять довольно часто — через каждые 40-50 тысяч километров, дольше прослужить он не может, поскольку защитная пленка под воздействием высоких температур разрушается и двигателю грозит коррозия. Тосол начинает кипеть при температурах выше 105-110 градусов.

Антифриз работает по тому же принципу, но с той разницей, что защитная пленка появляется только на тех элементах, которые подвержены коррозии, соответственно расход топлива у тех водителей заливающих антифриз, так сильно не увеличивается. Также, антифриз не дает такого осадка, его нужно менять не так часто, жидкость не теряет своих свойств при пробеге свыше 200 тысяч километров. При кипении антифриз не образует пену и хлопья, которые забивают радиатор. Да и закипает он при температуре от 115 градусов.

То есть мы видим, что если выбирать между тосолом и антифризом, то предпочтение нужно отдать последнему.

Но против него играет такой фактор, как цена — 5-литровая канистра тосола стоит копейки, тогда как за антифриз приходится выкладывать значительные суммы.

Правда, на данном рынке очень много подделок: если вы видите, надписи типа «Антифриз-Силикатный», или «Антифриз-Тосол», то спросите у консультанта основное различие между антифризом и тосолом — соли органических и неорганических кислот.

Силикаты — это обширная группа минералов, которые никак не могут относиться к органическим веществам, то есть вам стараются под видом антифриза продать тосол.

Запомните также, что тосол не нужно разбавлять с дистиллированной водой. Температура его замерзания обычно находится в районе от минус 15-ти до минус 24-36 градусов. Антифриз же может продаваться как в виде готовой смеси, так и в виде концентрата. Если вы покупаете концентрированный антифриз, то его нужно разбавить в пропорции один к одному, в таком случае температура замерзания будет составлять -40 градусов.

Тосол не желательно покупать для автомобилей иностранного производства. Например в Toyota заливают красный антифриз.

Смешивать можно только антифриз одинакового цвета, ни в коем случае нельзя смешивать тосол с антифризом. Перед доливкой тосола все предыдущие остатки нужно слить.

Чтобы машина прослужила как можно дольше без поломок, покупайте только рекомендуемые производителем виды антифриза или тосола.

Тосол и антифриз, в чем разница и какое влияние на двигатель?

Разница

Стоит разобраться в том, в чем разница межу этими двумя наименованиями. Антифриз – это скорей международное название «охлаждайки». Тосол – тот же антифриз, но российского производства, по своим характеристикам он не уступает своим заграничным конкурентам, но и не превосходит их.

Честно говоря, слово тосол – это просто сборная аббревиатура самой технологии органического синтезирования. Разработкой технологии занимались, начиная с 1971 года. В те времена, в голову никому не пришло патентовать название Тосол, поэтому сейчас почти у каждого производителя в названии есть о нем упоминание. Однако указывать в названии фирменное слово, это еще не значит изготавливать его по тем советским стандартам. Хорошо это или нет, сложно сказать, зачастую сейчас название используют в целях маркетинга и не более того, а производят, так называемый тосол по зарубежным рецептурам, скрывая качественный антифриз под более популярной маркой. Главное при покупке – это не только ориентироваться на маркировку тосол, но и ответственно подойти к выбору производителя, изучить опыт других водителей или узнать у знакомых.

Читать еще:  Отзывы о лада гранта седан механика

Антифризы разделяются по нескольким категориям:

  • 1. Минеральные.
  • 2. Органические.
  • 3. Лобридные.

Отечественный тосол относят к первому типу, минеральных, как правило, для них срок использования ограничивается всего 50 000 км или двумя годами.

Органические антифризы в этой части более выгодно смотрятся, так как о них можно не беспокоиться на протяжении 5 лет либо 250 000 км.

Третий тип лобридных антифризов предназначен для смешивания с другими жидкостями, никакого вреда автомобилю они не несут. Более того, такую «охлаждайку» можно заливать в новые автомобили.

На российском рынке большей популярностью пользуется тосол, причин этому множество. Если, к примеру, основа, что у тосола, что у антифриза одинаковая – это этиленгликоль, то плотность разная. Именно поэтому для измерения плотности используют разные ареометры.

Главные отличия «охлаждаек» определяют по:

  • 1. Температуре кипения.
  • 2. Антикорозийным свойствам.
  • 3. Температуре замерзания.
  • 4. Смазывающим показателям.

На данный момент особой классификации по цвету нет, ориентируются, как производители, так и покупатели по группе – Г11, Г12, Г13. Но, также встречается разделение по цвету, на данный момент используют желтый, зеленый, красный, синий оттенок.

Что лучше использовать?

Выбирать жидкость нужно исходя из системы охлаждения в каждом отдельном автомобиле. Так как в разных автомобилях, компоненты системы и материалы производства могут отличаться. К примеру, часть автопроизводителей старается использовать медь и латунь, другие наоборот алюминий или любые другие сплавы.

Если ваш радиатор из латуни или меди, или хотя больше количество именно этого материала преобладает, то заливать рекомендуется красный антифриз. Если радиатор из алюминия, то используйте зеленый антифриз. Что касается тосола, то здесь выбор отдают владельцы старых автомобилей, где двигатели имеют чугунную основу.

Но, помните, то каждый производитель указывает свои рекомендации и их нужно соблюдать. Подробно, какие требования указывает концерн, можно изучить в руководстве по эксплуатации.

Можно ли смешивать?

Многих интересует вопрос, а что произойдет, если смешать тосол и антифриз? Однозначного ответа никто не даст, даже в ГОСТе сказано, что даже смешивание одинаковых по цвету жидкостей, но разных производителей не рекомендуется, потому как при смешивании и работе может образоваться смесь металлов, каких-либо частиц, что приведет к поломке. А уж если вы задумались о смешивании «минералки» и синтетического антифриза, будьте готовы, что обязательно выпадет осадок. Он будет постепенно скапливаться, что в какой-то момент приведет к засорению системы, с последующей остановкой помпы и закипанием двигателя.

Смешивая одну категорию антифриза, пусть и разных производителей и цвета, однозначно ответить нельзя, что произойдет, возможно, появится осадок из металлочастиц, а может и нет, никто достоверно не знает, что использовал изготовитель при производстве. Опыт показывает, что без проблем можно смешивать только Г11 и Г12 и то, только с качественным универсальным антифризом. Поэтому забыв, какую жидкость вы заливали, лучше доливайте универсальный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector