Olrait.ru

Топливо е85 что это

Автомобиль на гибком топливе

Многие топливные компании работают над созданием альтернативных видов топлива, а автопроизводители выпускают транспортные средства, которые могут на этом топливе работать. Самым популярным альтернативным топливом в мире является топливо E85, состоящее из 85% этанола и 15% бензина. Автомобиль, который работает на таком топливе, называется Flexible-fuel vehicle (FFV), дословно – транспортное средство на гибком топливе. Почему на гибком топливе? Потому что, конструктивно данные автомобили могут работать как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом в пропорции от 5 до 95%. Но оптимальным содержанием этанола является именно 85%, при котором облегчается холодный пуск двигателя и сокращаются выбросы.

Сегодня в мире около 49 миллионов транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов) работают на этаноле, большинство из них находятся в Бразилии, США, Канаде, Швеции. В России автомобили с гибким выбором топлива официально не продаются.

Различные автопроизводители предлагают более ста моделей автомобилей на этаноле. В названии автомобилей они используют производные слова «flex»: FlexPower (Chevrolet), BioFlex (Citroen), Flexifuel (Ford, Volvo), Total Flex (Volkswagen). Автомобиль на гибком топливе отличается от битопливных транспортных средств тем, что этанол и бензин хранятся в одном баке.

Этанолом называется этиловый спирт, который производится из сахаросодержащих растений (кукурузы, сахарного тростника, картофеля) или органических отходов (соломы, опилок и др.). Поэтому другое его название – биоэтанол. Так как этанол является возобновляемым источником энергии, его применение сокращает потребление ископаемого топлива и в этом его основное преимущество.

К другим достоинствам этанола, как моторного топлива, можно отнести невысокую стоимость в сравнении с бензином, низкое содержание серы в отработавших газах, более высокое октановое число. Но и недостатков у этанол-бензиновой смеси тоже достаточно:

  • высокая коррозионная активность;
  • низкое давление насыщенных паров и связанные с ним проблемы холодного пуска;
  • низкая плотность энергии, обуславливающая повышенный расход топлива;
  • высокая электрическая проводимость;
  • высокие моющие свойства.

В силу перечисленных недостатков обычный бензиновый двигатель не может работать на топливе Е85 без последствий для механической и электрической части. Для эффективной работы на этаноле разрабатываются специальные конструкции двигателей или модифицируются серийные бензиновые двигатели. Как правило, автопроизводители идут по второму пути. Он дешевле. Кроме того, переоборудовать свой автомобиль для работы на этаноле можно в специализированном центре.

Конструктивные элементы и системы, которые изменяются при модификации двигателя:

  1. Топливный бак. Изготавливается из антикоррозионных материалов и обеспечивает минимизацию выбросов паров этанола. Заливная горловина оборудуется обратным клапаном и гасителем искрового разряда.
  2. Топливный насос. Изготавливается из антикоррозионных материалов и имеет повышенную производительность.
  3. Топливная рампа и топливные магистрали. Изготавливается из антикоррозионных материалов. Уплотнения, прокладки и резиновые шланги должны быть совместимы с этанолом.
  4. Система впрыска топлива. Топливный насос высокого давления, форсунки впрыска должны пропускать через себя больший объем топлива.
  5. Элементы КШМ и ГРМ. Вследствие высокого давления в камере сгорания поршень, коленчатый вал, опоры должны быть рассчитаны на передачу повышенных усилий. Кольца, седла клапанов изготавливаются из износостойкого материала, чтобы компенсировать смывание смазки. Кроме того, все элементы изготавливается из антикоррозионных материалов.
  6. Электрические соединения и проводка. Все электрические соединения, контактирующие с этанолом, должны быть изолированы. Электрическая проводка изготавливается из материалов, препятствующих проницаемости и коррозионной активности этанола.
  7. Система управления двигателем. В состав системы включен датчик содержания топлива, с помощью которого система автоматически определяет состав топлива и корректирует работу двигателя при изменении содержания этанола в смеси.
Читать еще:  Полка в багажник лада х рей

Датчик качества топлива (Ethanol content sensor) емкостного типа установлен в топливной магистрали. При изменении содержания этанола в топливной смеси изменяются сопротивление и диэлектрическая проницаемость топлива, которые фиксируются электродами датчика. На основании сигналов датчика качества топлива блок управления двигателем изменяет продолжительность впрыска топлива и угол опережения зажигания. В системе предусмотрена температурная компенсация.

Е85 топливо цена

АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА СЕГОДНЯ

БЕСПЛАТНАЯ доставка от 5000 литров по Москве и МО.

Дизельное топливо
Евро-5
Летнее (-5°)

За 1 литр
36,00 руб.
Дизельное топливо
Евро-5
Летнее (-5°)

За 1 литр
36,00 руб.
Дизельное топливо
Евро-5
Межсезонное (-20°)

За 1 литр
36,50 руб.
Дизельное топливо
Евро-5
Зимнее (-35°)

За 1 литр
37,00 руб.
Аналог ДТ
ДГКН

За 1 литр
33,50 руб.
Аналог ДТ
ДТФ

За 1 литр
33,50 руб.
Керосин РТ

За 1 литр
33,00 руб. Керосин ТС-1


За 1 литр
33,00 руб.

Звягинский крахмальный завод. Америка является, пожалуй, самой индустриально развитой страной в мире. Самая большая проблема правительства это «бензиновая» зависимость страны. Правительство долго искало выход из сложившегося положения и, кажется, он был найден. Сейчас по дорогам страны ездит уже более 5 миллионов машин, способных работать на альтернативном топливе Е85.

Е85 – это новый вид топлива, которое производится из кукурузы и отходов при ее переработке. В США уже построены несколько заводов, которые перерабатывают органические отходы и очистки кукурузы. Из такого сырья производят целлюлозный этанол. Этот этанол становится основой топлива Е85, где содержится 85% этанола и 15% бензина. Такое топливо обладает характерными преимуществами и главное из которых – это неограниченность запаса.

Е85 топливо цена

Разработки в области биотехнологий совершили значительный рывок, так как ранее такое топливо могло производиться только из початков кукурузы или сахарного тростника, что задавало высокую стоимость литра биологического топлива. Использование такого топлива, кроме всего прочего, позволит улучшить экологическую ситуацию в стране. Это сокращает углеродные выбросы более чем на 85%, а также исключает из выхлопа вредное соединение – диоксид серы, который разрушительно влияет на экологическую ситуацию. По расчетам американских специалистов в следующие пять лет этанол станет основным топливом Америки.

При этом агрономы утверждают, что производство такого топлива не повлечет за собой увеличение посевной площади или уменьшение производства продуктов питания. Экономисты уже посчитали и стоимость производства автомобилей, которые могут использовать этот альтернативный источник топлива. Считается, что стоимость автомобиля, способного ездить на Е85 будет всего на 200 долларов дороже.

Америка планирует опираться на опыт Бразилии, которая уже избавилась от бензиновой зависимости, благодаря этанолу. В Бразилии три четверти новых автомобилей могут использовать такое топливо. А на заправках выбор топлива водителем обуславливается лишь ценой на бензин и этанол.

Смотрите также

Керосин. Стоимость керосина от OIL Resurs. Керосин — продукт нефтепереработки, относящийся к светлым видам топлива. Его производят как при прямой…

Керосин. Стоимость керосина от OIL Resurs. Керосин — продукт нефтепереработки, относящийся к светлым видам топлива. Его производят как при прямой…

Бочки. Пластиковые бочки высокого качества. Наш интернет-магазин предлагает купить все виды тары, среди которых пластиковая бочка пользуется большим…

Дизельное топливо в Москве. Выбирая дизельное топливо важно учитывать не только качество продукции, но и дополнительные условия, предлагаемые…

Дизельное топливо в Москве. Выбирая дизельное топливо важно учитывать не только качество продукции, но и дополнительные условия, предлагаемые…

Этанол как топливо

Этанол является менее «энергоплотным» источником энергии чем бензин; пробег машин, работающих на Е85 (смесь 85% этанола и 15% бензина; буква «Е» от английского Еthanol) на единицу объёма топлива составляет примерно 75% от пробега стандартных машин. Обычные машины не могут работать на Е85, хотя прекрасно бегают на Е10 (некоторые утверждают что можно использовать даже Е15). На «настоящем» этаноле могут работать только так называемые машины «Flexible-fuel» (к сожалению, русского перевода пока нет). Эти автомобили также могут работать на обычном бензине (небольшая добавка этанола всё же требуется) или на произвольной смеси того и другого. Бразилия является лидером в производстве и использовании биоэтанола из сахарного тростника в качестве топлива. Автозаправки в Бразилии предлагают на выбор либо Е20 (иногда Е25) под видом обычного бензина, либо «acool» Е100, азеотроп этанола (96% С2Н5ОН и 4% (по весу) воды). Пользуясь тем, что этанол дешевле бензина, недобросовестные заправщики разбавляют Е20 азеотропом, так что его концентрация может негласно доходить до 40%. Переделать обычную машину в «Flex-fuel» можно, но экономически нецелесообразно.

Топливные смеси этанола

Е5, Е7, Е10 — смеси с низким содержанием этанола, (5, 7 и 10 весовых процентов, соответственно), наиболее распространённые в наши дни. В этих случаях добавка этанола не только экономит бензин путём его замещения, но и позволяет удалить вредную окcигенирующую добавку МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир).

Е85 — смесь 85 % этанола и 15 % бензина – это стандартное топливо для так называемых «Flexible-fuel» машин, распространённых, в основном, в Бразилии, и в меньшей степени в других странах. Из-за более низкой энергоплотности продаётся дешевле, чем бензин.

Е95 – смесь 95 % этанола и 5 % топливной присадки. Компания Scania начала разрабатывать дизельный двигатель для автобуса, работающий на 95% этаноле в середине 80-х годов. Создана программа испытаний городских автобусов с двигателями, работающими на 95% этаноле – BEST (BioEthanol for Sustainable Transport).

Е100 — формально 100 % этанол, однако в силу того, что этанол гигроскопичен, получение и использование этанола без остаточной концентрации воды невыгодно. Поэтому в большинстве случаев под Е100 подразумевают стандартную азеотропную смесь этанола (96 % С2Н5ОН и 4 % воды, (по весу); 93 % и 7 % в объёмных процентах). Выше концентрацию этанола невозможно получить путём обычной дистилляции.

В декабре 2007 года Университет Северной Дакоты и Центр Автомобильных Исследований Миннесоты (MnCAR) опубликовали результаты исследования энергоэффективности применения биоэтанола в автомобильном транспорте. В исследовании принимали участие как обычные автомобили, так и автомобили с Flex-fuel двигателями. Исследовались смеси от 2% до 85% содержания этанола в бензине.

Для обычных автомобилей наиболее оптимальным оказалась смесь Е30. Потребление топлива снизилось на 1% в сравнении с бензином. Результат получен на автомобилях Toyota Camry и Ford Fusion.

Для flex-fuel автомобилей оптимальной оказалась смесь Е20. Потребление топлива снизилось на 15% в сравнении с бензином. Результат получен на flex-fuel Chevrolet Impala.

Экологические аспекты применения этанола в качестве топлива

Биоэтанол как топливо нейтрален в качестве источника парниковых газов. Он обладает нулевым балансом диоксида углерода, поскольку при его производстве путём брожения и последующем сгорании выделяется столько же CO2, сколько до этого было связано из атмосферы использованными для его производства растениями.

Содержащийся в этаноле кислород, позволяет более полно сжигать углеводороды топлива. 10% содержание этанола в бензине позволяет сократить выхлопы аэрозольных частиц до 50%, выбросы СО – на 30%,

В 2006 году применение этанола в США позволило сократить выбросы около 8 млн. тонн парниковых газов (в СО2 эквиваленте), что примерно равно годовым выхлопам 1,21 млн. автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector