Olrait.ru

Тонировка боковых стекол своими руками

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Современные автовладельцы стремятся минимизировать собственные финансовые расходы на содержание транспортного средства, выполняя хотя бы несложные ремонтные работы самостоятельно. К такому виду ремонтной деятельности относится и тонировка автомобильных стекол. Для ее выполнения не потребуется особых навыков, следует лишь правильно выполнять указанные инструкции.

Зачем тонировать автомобиль

Перед тем как окончательно определиться с тем, будете ли вы проводить вышесказанную процедуру своими руками, стоит изучить перечень преимуществ, которые она даст. Зачастую главной причиной для нанесения тонировки считается возможность скрыться от надоедливых взглядов других участников дорожного движения. Вы сможете прекрасно видеть их, зато они не будут смотреть на сидящих в салоне людей любопытным взглядом. Но, помимо этой очевидной причины, существует еще несколько видимых положительных сторон тонировки стекол машины:

• дополнительная защита от осколков (что актуально при аварийных ситуациях, когда стекло разлетается в стороны, травмируя водителя и пассажиров);

• защита от выцветания обивки салона (производится за счет затемнения, когда прямые солнечные лучи не достигают предметов в салоне и людей, находящихся там);

• ограничение отблесков не только солнца, но и снега или даже встречных включенных фар ночью;

• во время летнего зноя тонировочный слой не пропускает жару в салон (до 60 %), что делает пребывание внутри автомобиля более комфортным.

Как и в любом другом виде модернизации транспортного средства, здесь существует и обратная сторона вопроса. Из недостатков можно отметить лишь два серьезных пункта, причем один из них может произойти только по вине автовладельца и его собственной невнимательности. Речь идет о неправильном покрытии стекла тонировочным слоем. Это может стать основой для вопросов у сотрудников дорожной службы, если все нормы при выполнении мероприятия не были соблюдены. Второй отрицательный момент может получиться из-за невозможности хорошо просмотреть задний вид в темное время суток.

Материалы, которые потребуются для тонировки стекол своими руками

Для корректного выполнения задания нужно использовать только качественные материалы и инструменты. Вам потребуются:

• пленка тонировочного полотна (если будет выполняться оклейка всех стекол, то одного рулона окажется недостаточно);

• дополнительный канцелярский нож (их часто выдают в комплекте с рулоном, но такой ножик быстро выходит из строя);

• шпатель на основе резинового материала (тот шпатель, что выдается вместе с рулоном, оставляет мелкие царапины, портящие внешний вид);

• вода (подойдет комнатной температуры);

• моющее средство (лучше всего использовать шампунь);

• распылитель (если нет в наличии, то можно купить в обычном магазине хозяйственных товаров для дома).

Этапы выполнения процедуры

После того как вы запаслись необходимыми для работы вещами, можно приступать к выполнению процедуры согласно тщательно продуманному поэтапному плану.

1. В первую очередь необходимо очистить автомобиль от грязи и невидимой для глаза пыли. Для этого используется заранее приготовленное моющее средство.

После мытья стекла поверхность следует тщательно протереть насухо тканевым материалом, не содержащим ворсинок (для этих целей подойдет и специальная автомобильная салфетка).

2. Проведите подготовительный этап для составления тонировочного раствора. Для этого возьмите воду комнатной температуры и автомобильный шампунь (либо другое выбранное моющее средство), перемешайте все в ведре до образования обильной пены.

Полученный мыльный раствор аккуратно перелейте в банку с распылителем-наконечником. Он вам понадобится на финальном этапе обработки пленки, уже почти приклеенной к рабочей поверхности.

3. Произведите замеры автомобильного окна. Если заклеиваться будет несколько окон, то для каждого отдельно создайте конкретный эскиз. Пленку необходимо вырезать строго согласно получившимся параметрам.

Иногда используется и другая стратегия. Пленка прикладывается к самому окну и тщательно вырезается по образовавшемуся контуру. Избегайте резких движений с ножом в руках, иначе можно поцарапать рабочее затемненное полотно. Для достижения лучшего эффекта операция начинается снизу сбоку. Верхний кусок отрезается только после подготовительной фазы, когда внизу материал «съезжает» на пять или более сантиметров.

Читать еще:  Обрыв ремня грм приора 16 клапанов

4. Переходим к основной части работы – наклеиванию. Это работа требует точности и «ювелирного глаза». Чтобы разделить полотно на две равные части без ущерба качеству, стоит воспользоваться предварительно закрепленным производителем скотчем, имеющимся сразу с обеих сторон на разных уровнях. Нанесите на стеклянную поверхность заранее заготовленный моющий раствор, а потом с помощью специального резинового шпателя аккуратно разглаживайте образовавшиеся нервности, убирайте пузырьки с воздухом и лишнюю воду.

Эксперты советуют не снимать сразу весь защитный оборотный слой пленки, а отклеивать его по частям, продвигаясь к нужному направлению на финише. Это позволит избежать заломов или неаккуратной «посадки».

5. Закончив со сравнительно легкими в обработке боковыми стеклами, можно смело переходить к следующей стадии – оклейке тонировочной пленкой заднего стекла. Эта задача является более сложной, хотя тут используется все та же схема. Операция производится традиционно сверху вниз, где защитная часть также не отдирается сразу целиком для безопасного выполнения процедуры.

Лучше всего использовать метод «трети»: изначально все полотно отделяется только на третью часть, и вся открытая поверхность щедро смачивается мыльным раствором. Потом процедура повторяется: пленка приклеивается и снова производится отделение ее третьей части. Зато разглаживание с помощью резинового шпателя делают точно так же, уделяя особое внимание углам и образовавшимся в процессе оклейки мелким складочкам. Для лобового стекла подходит эта же система.

Правильная тонировка стекол автомобиля на видео:

В общей сложности для достижения желаемого эффекта вам потребуется подождать полного высыхания пленки, которое наступает ориентировочно на третий день. За это время строго не рекомендуется касаться стекла руками, даже если вы просто хотите проверить результат где-нибудь «в уголочке».

Подводя итоги, можно сказать, что собственноручная тонировка не доставит особых хлопот в случае, если вы будете правильно исполнять все пункты инструкции.

Тонировка стекол авто своими руками — фото и видео

Специально для тех, кто желает своими руками затонировать стекла своего автомобиля, мы подготовили эту статью. Рабочий процесс не отнимает много времени и сил, но требует терпения и аккуратности. Также вам потребуется небольшой набор материалов и инструментов.

Что нужно для работы?

Пленка. При покупке тонировочной пленки в магазине попросите у продавцов предоставить вам сертификат светопропускаемости. Мы рекомендуем покупать только качественную продукцию в рулонах, отказавшись от готовых китайских шаблонов. Это не то, на чем можно сэкономить. Как правило, одного рулона пленки хватает на оклеивание четырех дверей.

Малярный (канцелярский) нож. Вместе с ножом сразу купите набор съемных лезвий, так как в процессе наклеивания пленки вам придется несколько раз их менять.

Резиновый шпатель. Такие шпатели часто используют в своей работе штукатуры. Можно купить сразу несколько штук различных размеров, так как стоят они совсем недорого.

Пластиковый скребок. Этот инструмент иногда дают бесплатно при покупке пленки. Пользоваться им нужно очень аккуратно, иначе пленку можно поцарапать. Вместо пластикового скребка лучше использовать резиновые шпатели.

Распылитель. Можно взять самый простой распылитель, при помощи которого обычно моют окна. Даже можно использовать само средство для чистки окон, хотя некоторые специалисты рекомендуют этого не делать. Вместо этого можно смешать 1,5 литра воды с 5-6 каплями моющего шампуня. Тщательно все перемешайте и используйте для очистки стекол.

Строительный фен. Если этого инструмента у вас нет, вполне подойдет простой фен для укладки волос. Главное, чтобы он был достаточно мощным.

Без прогрева вам не удастся затонировать выпуклые стекла, например, заднее или переднее.

Помимо вышеперечисленных инструментов и материалов вам потребуется следующее:

Читать еще:  Не работает кондер на приоре

Также если вы хотите сделать все без помощи профессионалов, лучше попросите кого-нибудь вам помочь. Дополнительная пара рук придется очень кстати в некоторых сложных ситуациях. Тонировать стекла лучше в непыльных помещениях или на улице в безветренную погоду.

Выбор качественной пленки

Главная характеристика тонировочных пленок – это светопропускание, которое зависит от уровня затемнения (варьируется в пределах от 5 до 75 процентов). Тонировочные пленки бывает не только черной, но и может иметь разные оттенки:

  • темно-коричневая;
  • зеленоватая;
  • с голубым оттенком и др.

Для стайлинга авто яркого цвета можно использовать цветную пленку с определенной тоновой градацией – от слабо красного, желтого или зеленого оттенка до глубокого черного цвета. Существуют матовые и металлизированные тонировочные пленки.

Следует отметить, что полимерные материалы с вкраплением металлических окисей имеют слабый зеркальный эффект.

Чаще всего тонировочные пленки продаются в рулонах шириной 150 см при длине полотна 30,5 метров. Пленка на основе полимеров состоит из тонирующего и прозрачного слоя. Прозрачный слой нужен для защиты клеевой поверхности главного слоя.

Среди компаний, выпускающих тонировочные пленки, можно выделить следующие: Sun Control, LLumar, Sun-Gard, ASWF, SunTek. Все они пользуются спросом среди профессиональных мастеров.

Очистка стекол

Первый этап тонировки следует начинать с очистки всех стекол от пыли и грязи. Очищать необходимо обе стороны – это важно. Сначала поверхности следует промыть мыльной водой, а затем тщательно вытереть сухой салфеткой. Убедиться в отсутствии даже микроскопических ниточек на стекле можно при помощи острого лезвия или канцелярского ножа, проведя ими по стеклу.

Приготовьте специальный раствор из теплой воды и какого-нибудь средства, которое хорошо пенится. Он понадобится для обеспечения скольжения пленки при накладывании ее на стекло. Заполните готовым раствором бутылку и накрутите насадку-распылитель.

Снимаем размеры и вырезаем пленку

Необходимо с максимальной точностью снять все размеры стекол и вырезать по ним тонировочную пленку. Выкройку можно сделать каким-нибудь другим известным вам способом. Например, можно приложить пленку к стеклу, разгладить ее и вырезать по контуру. Начинать необходимо с нижней части, а затем вырезать боковые. Все нужно делать максимально аккуратно, чтобы не осталось никаких зазоров. Верхнюю сторону вырезают после сдвигания пленки вниз на несколько сантиметров.

Тонирование боковых стекол

Вырезав нужные детали пленки, их необходимо наложить на стекло. Пленку прикладывают к стеклу и смещают так, чтобы она заняла свое место.

Для отделения защитного слоя нужно с обеих сторон пленки приклеить по кусочку скотча, а затем потянуть за них в разные стороны.

Приложив пленку и выставив ее на свое место, тщательно ее разгладьте резиновым шпателем. При этом вам нужно выгнать пузырьки воздуха и лишнюю воду. Защитный слой необходимо отделять плавно и по частям, чтобы пленку можно было надежно приклеить и разгладить.

Тонирование заднего и лобового стекол

Тонировать заднее стекло немного сложнее, чем боковые, поэтому его лучше оставлять напоследок. Так как оно имеет выпуклую форму, процесс потребует от вас некоторой сноровки и терпения, но в целом все происходит точно так же. Как в случае с боковыми стеклами.

Чтобы пленка лучше ложилась на выпуклое стекло, принимая его форму, поверхность можно прогреть строительным феном.

Поверхность стекла покрывают тонким слоем мыльной воды и начинают крепить пленку, двигаясь сверху вниз. Сначала отклеивают защитный слой примерно на треть, после чего поверхность пленки тщательно разглаживают. Так поэтапно нужно дойти до низа и аккуратно разгладить все неровности, удалив воздух и воду. Стекла сохнут в течение трех дней, и все это время до них лучше не дотрагиваться.

Процесс тонирования лобового стекла совершенно аналогичен. Единственное, что может доставить неудобства – это наличие трещин на стекле. Специалисты обычно рекомендуют сначала отремонтировать эти трещины, и только после этого приступать к наклеиванию тонировочной пленки.

Читать еще:  Провод асс в магнитоле

Как наклеить тонировку на заднее стекло

Многие предпочитают иметь темные стекла в автомобиле, чтобы салон не просвечивался со всех сторон. Также полностью не затонированную машину сравнивают с аквариумом. Как мы знаем, правила запрещают тонировать лобовое и передние боковые стекла авто. Поэтому, законопослушные водители затемняют задние боковые и заднее стекло. Заднее стекло тонировать сложнее, потому что стекло имеет неправильную форму.

Что нужно для тонировки

Для того, чтобы затонировать стекла автомобиля своими руками, потребуются следующие инструменты:

  1. Пульверизатор.
  2. Мыльный водяной раствор.
  3. Резиновый шпатель.
  4. Губка.
  5. Нож.
  6. Канцелярский нож.
  7. Рулетка.
  8. Присыпка.
  9. Шкурка.
  10. Строительный или обычный фен.

Как затонировать заднее стекло

Перед тем, как начать клеить пленку, требуется капитально помыть и высушить стекла. После чего, надо насыпать и растереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После очистки и нанесения присыпки, надо измерить рулеткой габаритные размеры стекла и вырезать по данным размерам пленку. А уже после, сделать формовку, то есть придать форму стекла тонировке.

Как формуют тонировку:

  • Мокрый способ.
  • Сухой способ.

Способ мокрой формовки тонировочной пленки заключается в том, что ее надо намочить, не снимая защитную пленку и положить на заднее стекло снаружи. После того, как приложили пленку снаружи, ее надо разгладить резиновым шпателем (выгонкой). Шпателем надо разглаживать от центра к краям и при этом грея кривые участки феном. Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.

Способ сухой формовки тонировочной пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладывается к заднему стеклу снаружи обложкой наружу, после чего надо обрезать лишнюю пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краям.

Слышали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, атермальное лобовое стекло — что это? Он обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным автомобильным стеклом.

Подготовительные работы:

  1. При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля устанавливается прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку идеально, без погрешностей.
  2. Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
  3. Дальнейшим действием мочим пленку водой и разравниваем ее в разные стороны от центра к краям. Таким действием станет видно, насколько ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то нагреть феном и выгнать воздух шпателем. После этого заносим пленку в салон, внутрь машины.
  4. Прежде чем, приступить к поклейке, надо хорошо вымыть и вытереть насухо стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.

Вы слышали про автоматическую тонировку. Такая электронная тонировка управляется кнопкой, то есть, нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.

Сам процесс нанесения пленки на стекло:

  • снимаем защитную пленку от тонировки;
  • липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время нейтрализует клей);
  • намочить заднее стекло изнутри;
  • приложить пленку, правильно расположив;
  • смочить пульверизатором (распылителем);
  • выгонять воздух и воду, выравнивая складки (разглаживать резиновым шпателем от центра по горизонтали).

Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно еще раз обычной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краям.

Как видно, ничего сложно нет. Много времени занимают подготовительные работы. Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.

В этом видео можно полностью посмотреть процесс тонировки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector