Olrait.ru

Тест зр масла профикар

Наглядный тест моторных масел

Опции темы
Поиск по теме

Наглядный тест моторных масел

Наткнулся на видео по маслу. Познавательно)

Пользователи масла Motul 300V (ну вы поняли, про кого) – плачьте)))
“В последнее время мне на глаза постоянно попадалось слово “Motul”. В тестах на сайтах и в журналах, на интернет-форумах, везде “эстеровое масло” от Мотюль ставится особняком, вызывая жаркие дискуссии.

Попробовавшие масла Мотюль пишут о заметном эффекте от появления эстеров в двигателе и не жалеют о том, что заплатили в полтора раза дороже (это за “гражданиске” масла серии 8100, а масла серии 300V в рознице стоят и того больше, от 16,2 Евро за литр.)

Короче, у меня возникли следующие вопросы:

1. Являются ли масла Motul серии 8100 полностью эстеровыми?
2. Если масла Motul серии 8100 не являются полностью эстеровыми, то какой процент эстеров содержат эти масла, и что используется вместе с эстерами – продукты гидрокрекинга или ПАО?
3. Являются ли спортивные масла серии 300V полностью эстеровыми?
4. Если спортивные масла Motul серии 300V не являются полностью эстеровыми, то какой процент эстеров содержат эти масла, и что используется вместе с эстерами – продукты гидрокрекинга или ПАО?
5. Возможно ли применение спортивных масел Motul серии 300V в обыкновенных, не гоночных автомобилях.

Ниже делюсь информацией, которую я получил в ходе телефонного разговора с инженером завода Motul 31 марта 2009 го года. Звонил из Донецка в город Обервилль, Франция. Контактная ифнормация была найдена на официальном сайте компании Motul (http://www.motul.fr/uk/conseils/index.html :

MOTUL France
119, bd Félix Faure
B.P 94
93303 AUBERVILLIERS Cedex
Tél : +33 (0)1 48 11 70 00
Fax : +33(0)1 48 33 28 79)

Звоню на номер +33 (0)1 48 11 70 00.
Трубку поднимает девушка, приятным голосом, по-французки здоровается и что-то спрашивает.
Здороваюсь, представляюсь (на английском, по-французски не парле), говорю что мне нужна техническая консультация относительно выбора продуктов компании Мотюль.
Говорит, что не уверена, есть ли в данный момент в офисе кто-то из технических специалистов, но попробует переключить.
Переключает, в трубке приятная легкая музыка.
Снова женский голос. Снова французский. Повторяю суть вопроса, говорит что на месте есть инженер, сейчас переключит на него.
Мужской голос в трубке.

Я: – Добрый день, Вы можете предоставить информацию относительно продуктов Motul?

Инженер: (На отличном английском) – Конечно, спрашивайте.

Я: – Скажите, масла Motul серии 8100 полностью эстеровые?

Инженер: – нет, в серии 8100 нет масел на 100% состоящих из эстеров, но все масла серии 8100 100% синтетические.

Я: – но меня инетерует именно преимущество от использования масла с эстерами!

Инженер: – два продукта в линейке 8100 содержат эстеры. Это масла Motul 8100 Eco-lite и Motul 8100 X-lite. Но прежде чем использовать эти масла нужно удостовериться что Вам подходят их индексы вязкости.

Я: – а какие у них индексы вязкости?

Инженер: – 0W20 у масла Eco-Lite и 0W30 у X-Lite. Откуда Вы звоните и Какой у Вас автомобиль?

Я: – Звоню из Украины, у меня Субару Форестер.

Инженер: – (сначала секунд 15-20 клацая по клавиатуре) оптимальным для Вашего автомобиля является масло Motul X-Clean с индексами вязкости 5W30 или 5W40. Выбирайте взависимости от климатичеких условий Вашего региона. Масло с индексами вязкости 0W20 и 0W30 в Subaru применять нелья.

Я: – А как же эстеры?

Инженер: – я же Вам уже говорил, только два масла содержат эстеры, но они Вам не подходят. Вообще, эти масла в большей степени для американского рынка.

Я: – А из чего состоят синтетические масла серии 8100 в которых нет эстеров, и сколько эстеров в маслах с эстерами?

Инженер: – масла серии 8100 производятся на основе полиальфаолефинов. В Eco-Lite и X-Lite добавлены эстеры.

Я: – а какой процент эстеров в составе масел Eco-Lite и X-Lite?

Инженер: – я не могу ответить на этот вопрос.

Я: – скажите, а масла Motul серии 300V эстеровые?

Инженер: – да, эти масла состоят на 100% из эстеров.

Я: – их можно использовать в обычных автомобилях?

Инженер: – масла Motul 300V можно использовать в обычных двигателях в том случае, если идекс вязкости масла 300V подходит двигателю Вашего автомобиля. Но при использовании этих масел нужно учитывать что они не предназначены для продолжительных пробегов. У них очень высокие показатели в пиковых нагрузках, но сразу после применения их нужно менять.

Я: – а сколько можно проехать на масле серии 300V прежде чем оно потеряет свои свойства?

Читать еще:  Ттх лада гранта лифтбек механика

Инженер: – у нас нет такой информации. Это зависит от нагрузок, типа двигателя и многих других факторов. Спортсмены всегда меняют это масло после каждой гонки.

Я: – спасибо, Вы дали очень ценную информацию.

Инженер: – спасибо за интерес к продуктам компании Motul, всего хорошего.”

Как провести тесты моторного масла используемого в моторе

Автор: Максим Марков

Автолюбители, что предпочитают следить за своей машиной, должны внимательно относиться к моторному маслу, которое они используют в двигателе, и периодически проверять его. Для этого существует тест моторных масел, собственно их характеристик, благодаря которому можно отследить момент, когда его нужно менять, или установить проблемы, возникшие в двигателе, и своевременно устранить их. Как это сделать будет рассказано ниже.

Тест моторного масла

Естественно, что существует множество способов, которые используются для тестирования моторной смазки. Но они предназначены для исследовательских институтов, которые проводят глобальные проверки этого товара. Но что делать простым автолюбителям, которые следят за своим автомобилем, и хотят, чтобы двигатель сохранил свой ресурс долгое время. Выход из этого есть.

В конце 40-х годов, работники известной компании, которая является мировым лидером по производству моторного масла под названием «Шелл», придумали универсальный капельный тест моторного масла . Он прост, и состоит в том, что мотор прогревается до рабочей температуры, после чего глушится. Водитель достает щуп, на котором имеется часть масла, и подносит его к чистому листу бумаги, на который наносится капля моторного масла.

Далее необходимо подождать некоторое время, когда жидкость впитается в бумагу, образовав пятно. Оно будет иметь некоторые размеры, и около 4-х зон, по которым и можно определить, в каком состоянии находится масло и мотор.

Кроме этого проводя периодический тест смазки, автолюбители будут в курсе сколько масла в двигателе, и в случае недостаточного его количества, смогут оперативно устранить эту проблему.

Если таким образом тестировать масло, то водитель может определить технические параметры:

  • состояние моторного масла , стоит ли его менять на новое;
  • плотность сальников и других прокладок , то есть процесс их износа, и необходимость последующей замены;
  • состояние двигателя внутреннего сгорания на предмет перегрева , если смазка сильно изношена, или в ней происходят значительные процессы окисления, то мотор будет перегреваться, и может заклинить;
  • расход масла в моторе , если оно темного или черного цвета, значит, большое его количество попадает в камеры внутреннего сгорания, и превращается в золу;
  • изношенность колец цилиндров , такой тест масла покажет наличие в нем большого количества сажи, воды или топлива, что будет говорить о том, что в моторе плохая компрессия.

Важно понимать, такое тестирование можно проводить не только дома, но и в пути. Процесс впитывания смазки в бумагу происходит за несколько десятков минут, а информация, которую можно получить, изучив пятно, будет касаться не только качества смазки, но и состояния мотора в целом.

При этом подходит оно не только для синтетических моторных масел, но и для всех остальных видов смазки.

Расшифровка масляного пятна

После того, как смазка попадает на лист бумаги и впитывается в него, образуется пятно. Каждый водитель должен запомнить, что в зависимости от срока эксплуатации масла, а также его состояния, пятна могут быть светлого или темного цвета.

Тесты показывают, что светлое пятно говорит о том, что смазка сохранила свои основные достоинства, а двигатель не испытывает значительных нагрузок, не перегревается, а также имеет отличную компрессию.

Темное пятно будет говорить о том, что ресурс масла подходит к концу, но оно еще пригодно к эксплуатации. При этом сальники и иные резиновые прокладки тоже нужно будет менять в скором времени, а компрессия в хорошем состоянии.

Черное пятно расскажет о том, что пришло время не только менять смазку, но и проверить кольца поршневой системы, так как компрессия маленькая, в картер попадает часть топлива.

Следует отметить, что некоторые производители добавляют в свою продукцию большое количество присадок, обладающих повышенными щелочными качествами. Такие жидкости, попадая в мотор, убирают с поверхности трущихся металлических частей нагар и сажу. Если водитель, проводя тест, только что залитого масла обнаружит его потемнение, но не почернение, то переживать по этому поводу не стоит. Масло попросту выполняет свои очистительные функции.

Это касается всех без исключения автомобильных масел, которые тестируются таким образом. Как российских, так и иностранных производителей.

Теперь можно перейти к непосредственному изучению масляного пятна, а также зон, которые при этом образуются.

  1. Центральная зона . Это ядро. Глядя на него, можно будет заметить твердые частицы, которые не могут впитаться в бумагу. Это сажа, зола, мелкая металлическая пыль, образующаяся от угара смазки, а также трения металлических поверхностей. Большое количество таких элементов, свидетельствует о том, что в двигателе идет большой угар масла, а также потеря кинематической вязкости, так как металлические поверхности трутся друг о друга.
  2. Вторая зона . Она примыкает к первой. Это зона масла, как ее называют специалисты. Именно по ее цвету, и можно определить в каком состоянии находится жидкость. Чем она светлее, тем жидкость, находящаяся в двигателе лучше, и наоборот, темный или черный цвет свидетельствует о том, что ее нужно менять.
  3. Третья зона . Ее называют зоной воды. Сразу нужно сказать, что вода попадает в мотор постоянно, так как в любом случае внутри двигателя возникает конденсат. Если круг этой зоны имеет ровные края, то воды малое количество, и она никак не влияет на качество масла. Если наоборот, они разорванные и не ровные, это говорит о том, что в поддон попадает большое количество воды. Это может привести к тому, что она начнет вступать в реакцию с масляными присадками, что приводит к потере вязкости и других физических свойств масла.
  4. Четвертая зона . Это зона топлива попавшего в картер. Если компрессия в двигателе находится в норме, а поршневые кольца новые, не изношенные, значит, данная зона не проявится. Если наоборот, она проявилась, то водителю следует задуматься о своей поршневой системе, и заняться заменой поршневых колец. Также профессионалы говорят, что наличие некоторой части топлива в поддоне картера может говорить о том, что плохо работает система зажигания автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что правильная работа мотора зависит от нее. И последнее, на что нужно обратить внимание. Топливо, попадающее в моторное масло, активно вступает в реакцию с ним, окисляя его и повышая щелочные качества. А образовавшиеся таким образом щелочи могут усиливать коррозию поршневой системы.
Читать еще:  Размеры лонжеронов ваз 2109

Это касается также и смазки дизельных двигателей.

Для лучшего рассмотрения масляных зон, лист бумаги лучше направить на свет.

Важно знать, что существует способ проверить качество купленного моторного масла. Для этого его нужно немного налить в прозрачную емкость, и оставить на 3 недели. Если по окончании данного срока, в жидкости осадка не будет, то это качественный продукт, и его можно заливать в мотор.

Капельный тест моторного масла доступен любому водителю, так как для его проведения достаточно взять каплю жидкости и лист белой бумаги. Он даст ответ не только на вопрос изношенности смазки, но и в каком состоянии находится мотор и его поршневая система.

Супертест восьми различных марок моторных масел

Как провести сравнительный тест моторных масел? Логика подсказывает: взять несколько одинаковых двигателей, водрузить их на моторные стенды и гонять в одинаковых режимах. Увы, это слишком дорого. А если бы в нашем распоряжении оказался мини-автопарк из новеньких одинаковых автомобилей?

Так и произошло. Мы взяли восемь хэтчбеков Ford Focus 1.6, залили в моторы масла восьми различных марок – и начали наматывать 10 тысяч километров по полигону. Не помешала даже авария!

Все началось со звонка нефтехимиков из компании ТНК-BP: мол, не хотите ли испытать нашу новую «синтетику»? Мы объяснили, что тестами масел не занимаемся: корректные испытания слишком хлопотны, а главное – дороги. К тому же такой тест должен быть сравнительным.

Затем разговор перешел на «общие» темы. Мы рассказали о наших ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей – и тут люди из ТНК-BP обмолвились, что для корпоративного автопарка они только что получили восемь Фокусов: простеньких, со 100-сильными моторами 1.6 и «механикой». И предложили: берите их на любой срок – и делайте что хотите! Просьба лишь одна: среди тестируемых образцов должно быть масло ТНК Magnum Professional F.

Нас такой договор ничем не связывает – масла мы испытываем сами, без допуска людей из «масляной» индустрии, а образцы для химмотологических тестов отдаем в обезличенном виде в независимую лабораторию МИЦ ГСМ.

Но сначала мы провели предварительный тест: на двух седанах Volkswagen Polo, заправленных одинаковым маслом, мы проехали 2400 км на скорости 150км/ч. Проанализировали пробы – и убедились, что результаты отличаются в пределах погрешности измерений.

На тест мы приобрели по три четырехлитровых канистры для каждого образца масла: две нам потребуются для двойной замены после обкатки, дабы минимизировать количество «примесей», и одна – на долив. Решили, что в тесте примут участие только масла с рекомендованным Фордом индексом вязкости SAE 5W-30.

Фордовский двигатель Durаtec 1.6 мощностью 100 л.с. – типичный представитель современных атмосферных двигателей для недорогих автомобилей. У этого мотора нет ни капризных фазовращателей на распредвалах, ни гидрокомпенсаторов в приводе клапанов: катколлектор, четыре клапана на цилиндр и зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма. И тем не менее руководство по эксплуатации Фокуса строго предписывает, что используемое моторное масло должно иметь допуск Ford WSS-M2C913-C. Поэтому мы приобрели недорогую «полусинтетику» Mobil Super FE Special (990 рублей за канистру) и Total Quartz 9000 Future (1090рублей), а из синтетических масел – Castrol Magnatec А1 (1216 рублей, с фордовским овалом на этикетке!) и дорогущий Motul 8100 Eco-nergy (2100рублей за пять литров или 1680рублей за четыре). Кроме того, мы купили хоть и не рекомендованные «Голубым овалом», но зато щеголяющие новейшими допусками BMW (LL-04) и Mercedes-Benz (MB 229.51) синтетические масла Shell Helix Ultra Extra (1800 рублей) и ZIC XQ LS (1230 рублей). Кстати, только эти масла имели допуск «С» по классификации ACEA. Это своего рода метка принадлежности к «элите» low SAPS (low sulphated ash, phosphorus and sulphur, низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы), дающая право использовать масло в моторах с нейтрализаторами последнего поколения и дизелях с сажевыми фильтрами, чей выхлоп соответствует нормам Евро-4 и Евро-5.

Читать еще:  Магнитолы redpower официальный сайт

Само собой, в тест попало и масло производства ТНК. На момент начала теста новейшей «синтетики» ТНК Magnum Professional F еще не было в продаже, но с мая канистры с ней появились на прилавках по цене 1010 рублей за четыре литра.

Лукойл и Роснефть на тот момент не выпускали масел с индексом вязкости 5W-30, а вот «синтетика» G-Energy F Synth EC от Газпромнефти подошла идеально – у этого масла даже фордовский допуск есть.

Чтобы хоть как-то обезопасить себя от подделок и узнать исходные данные, мы провели «входной» контроль масел в лаборатории. Интересно, что вязкость при 100°С (рабочая температура масла в прогретом двигателе) у восьми образцов хоть и укладывалась в диапазон SAE 30, но отличалась более чем на 20%: наиболее густым оказалось масло Shell (11,93мм2/с), а наиболее жидким – G-Energy (9,52 мм2/с).

Кардинально различались и пакеты присадок. У масел Castrol, THK, Mobil, Motul и Total содержание кальция было выше 2000 мг/кг, а фосфора и цинка – более 1000 мг/кг, тогда как в масле Shell кальция было всего 1354 мг/кг, а фосфора и цинка в масле G-Energy – менее 750 мг/кг. Неудивительно, что первые имели преимущество в щелочном числе, определямом в основном концентрацией моющих и антиокислительных присадок. Чемпион в этой номинации – Castrol Magnatec: 9,64 мг КОН/г. А наименьшим щелочным числом обладало масло Shell Helix Ultra Extra – всего 5,42мг КОН/г.

Еще одна интересная особенность: в маслах Castrol и Mobil мы обнаружили молибден – 49 и 150 мг/кг соответственно. Известно, что молибден, заполняя микронеровности в парах трения, может работать как противоизносный элемент – модификатор трения. Вот и посмотрим, каков будет эффект.

Испытания решили проводить так. На восемь автомобилей – четыре водителя. То есть пока одна четверка Фокусов ездит, вторая – остывает. Продолжительность цикла – один час, чтобы погодные условия для обеих групп были примерно одними и теми же. Трасса – скоростной овал Дмитровского полигона, скорость – 130 км/ч, третья передача, 6000 об/мин. С учетом подъезда к скоростному кольцу и разгона-торможения средняя скорость получалась чуть выше 100 км/ч. И так – четыре дня в неделю. А на пятый – «пробки»: в течение трех часов подряд Фокусы стояли, но их двигатели работали на холостом ходу. Испытатель согласно порядковым номерам последовательно брал по одному автомобилю, проезжал на нем маршрут длиной 1,5 км и ставил обратно в «калашный ряд». Потом – час на остывание и еще три часа «пробок». В итоге за девять недель автомобили пройдут 10000 км, совершат 45 холодных и 72 «полухолодных» пуска, а их двигатели проработают по 100 часов с нагрузкой при 6000об/мин и 54 часа на холостых оборотах. Условия для масел сверхтяжелые, и поэтому общая дистанция по сравнению со стандартным межсервисным пробегом для Фокуса 1.6 (20000км) и была сокращена вдвое.

Чтобы исключить влияние человеческого фактора и разного сопротивления качению (когда шел снег, лидер раскатывал колею для остальных), мы, как в велогонках с преследованием, после каждого цикла (один час езды) меняли положение автомобилей в колонне, соответственно, пересаживая и водителей. И, конечно, проводили регулярный технический контроль: рабочий день начинался с проверки давления в шинах и уровня масла. На половине дистанции, при пробеге 5000 км, а также при малейших сомнениях в исправности автомобилей следовали замеры компрессии в цилиндрах, токсичности отработавших газов и углов установки колес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector