Olrait.ru

Тест свечей зажигания за рулем 2017

Опасные свечи зажигания: как отличить подделку от оригинала?

Свеча зажигания – деталь не самая дорогая. Есть, конечно, и не самые дешёвые свечи (даже уже довольно распространённые иридиевые свечи заметно дороже обычных), но простые свечи стоят немного. И всё-таки иногда можно найти что-то дешевле, чем поставили на машину на заводе. К сожалению, это «можно» обычно оказывается весьма условным: дешёвые свечи не только часто не могут отработать положенный ресурс, но и тянут за собой катушки зажигания, высоковольтные провода, приводят к росту расхода бензина, а иногда и к перегреву мотора. А ведь кажется, что отличия между оригинальными свечами и аналогами такие незаметные.

Для сравнения мы возьмём свечи, купленные у дилера Kia, и их аналоги. Так как первые свечи – дилерские, то их подделка исключена.

Вторые свечи – хорошо знакомые всем производители AMD и Denso. Насчёт их оригинальности уверенными быть нельзя: их подделывают очень часто, и вне зависимости от места покупки вероятность приобретения подделки очень высока.

Возникает вопрос: а зачем нам две коробки свечей от Kia? Всё просто: один комплект с номером 1884111051 предназначен для автомобилей Hyundai Sonata, ix35, Kia Cerato и Sportage, второй (с номером 1885510060) – для Hyundai Solaris, i20, i30, Elantra и Kia Cee’d/ Soul с моторами объёмом 1,4 и 1,6 л. В качестве аналога для первых свечей мы взяли свечи Denso с номером KH16TT, для вторых – AMD PL45. Итак, приступим к первой паре.

Свечи Kia, судя по надписи на коробке, сделаны в Корее. Кроме этого, на упаковке указан номер детали. Другой информации нет, но коробку в руках держать приятно: всё напечатано чётко и ровно, картон достаточно плотный, и, несмотря на скромность информации, упаковка кажется солидной. Кроме того, каждая свеча внутри лежит в персональной коробочке.

А дальше становится ясным, кто на самом деле делает свечи для Kia – это те самые известные NGK.

Скажем честно: оценить качество свечи глазами трудно. Разумеется, если у неё отваливается наконечник, боковой электрод приварен учеником ПТУ, а маркировка расползается пятнами по всему изолятору, то тут всё плохо. Но у нашей свечи таких признаков нет. Поэтому пойдём таким путём: достанем из коробки все четыре свечи и проверим всего два параметра: выставленный на заводе зазор и – как ни странно – сопротивление центрального электрода.

Ну с зазором всё понятно, про него сказано очень многое. В теории чем зазор больше, тем лучше. Грубо говоря, при большом зазоре будет большая искра, а значит, стабильнее воспламенение топливно-воздушной смеси в большом объёме. Но если зазор будет слишком большим, искра пройдёт не между электродами, а по пути наименьшего сопротивления. Произойдёт то, что называется «пробоем». А это и пропуски зажигания, и возможная «смерть» катушки зажигания, и всё то, про что коротко говорят «троит» и «не едет». Поэтому производителям свечей приходится постоянно искать компромисс между хорошей искрой и опасностью дать ей возможность «шить» везде, где у неё получится, но только не между электродами. А ведь свеча в моторе работает в условиях высокого давления смеси, что здорово усложняет процесс пробоя в нужном месте. Тут можно было бы вспомнить закон Пашена, который формулирует зависимость пробиваемости зазора от плотности среды, но в такие дебри лезть не будем. Сегодня автолюбители настолько избалованы, что стараются не забивать себе голову такими подробностями. Любая хорошая свеча делает эти знания абсолютно ненужными. «Хорошая» в нашем случае – с правильно выставленным зазором. Итак, берём щупы и измеряем.

Замеры получились скучными: на всех четырёх свечах зазор оказался равным 1,0 мм. Теперь перейдём ко второй части балета – к замеру сопротивления. Но сначала – немного занудной теории.

В центральном электроде современной автомобильной свечи зажигания есть резистор. Его основная функция – помехоподавление. Раньше резисторы могли ставить в цепь бегунка распределителя зажигания, высоковольтные провода, в наконечники проводов, в насвечники. Если помните, были такие советские свечи А17ДВ. Их сопротивление было нулевым – в них резистора не было. Потом появились свечи А17ДВР. Вот они резистор уже получили, отчего появилось и сопротивление. У тех свечей оно было около 6 кОм. У свечей, которые мы измеряем, сопротивление указано больше – 10 кОм. Проверим, так ли это.

В принципе, эти 10 кОм и получились. Есть небольшой разбег в показаниях, но им можно пренебречь – точность у нашего мультиметра не вполне эталонная.

Мультиметр показал цифры от 10,44 до 10,46 кОм. И они соответствуют тому, что нам обещал производитель.

Теперь достанем свечи-аналоги Denso.

Картона на упаковку пожалели: она тоненькая и легко расползается по швам. Но каждая свеча тоже упакована в свою коробочку, а резьба свечи защищена пластиковым цилиндриком. На коробке есть инструкция по замене и немного маркетинговой информации, не несущей пользы.

Зазорно или нет?

На первый взгляд никакой проблемы нет. Берем комплект свечей одного из “гигантов” свечного бизнеса – скажем, Bosh, Denso или NGK – и убеждаемся, что рекомендаций выставить зазоры “согласно рекомендациям фирм-производителей двигателя” там не видать, значит, покупай, ставь и езжай себе спокойно. А применяемость свечек расписана в толстенных фирменных каталогах. Но именно оттуда следует, что одна и та же свеча без всяких доделок и переделок может быть установлена на десятки самых разных моторов, что само по себе несколько странно.

Читать еще:  Сравнение ховер н3 и н5

А вот фирмы с менее громким именем порой дают на упаковках рекомендации выставить зазор в расчете на конкретный мотор. Дескать, сначала бери щуп и пассатижи, а только потом – свечной ключ. Кому верить?

Верить, казалось бы, следует изготовителю автомобиля – читай, его мотора. К примеру, инструкции по карбюраторному ВАЗ-21083 требуют 0,7. 0,8 мм, а для впрыскового ВАЗ-2111 – 1,0. 1,13 мм. Опять странности: это что – для любых свечей? И “обычных”, и многоэлектродных, и “драгоценных” – платиновых, иридиевых, серебряных? Но ведь теория говорит: “Так, да не совсем!”

Странностей слишком много – пора разбираться. И если верно, что разные свечи в разных моторах требуют разного зазора, то доказать или опровергнуть это можно, анализируя работу свечей с существенно различающейся геометрией электродов. Попробуем в ходе натурного эксперимента определить оптимальный зазор для “драгоценных” свечей, у которых центральный электрод значительно тоньше, чем у обычных, и сопоставить с тем, что получится для обычных свечей. А результаты сравним с рекомендациями завода-производителя двигателя!

Толстые и тонкие

Стремясь максимально полно перекрыть диапазон изменения диаметра центрального электрода, мы испытали следующие комплекты свечей. Японские “иридиевые” свечи Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 – рекордсмены по части размеров: диаметры центрального электрода – 0,4 мм и 0,6 мм соответственно. Компанию им составили “платиновые” свечи Brisk Platin LR15YPP с диаметром наконечника центрального электрода 0,8 мм. Для сравнения взяли комплект обычных одноэлектродных свечей Champion RN9YC с диаметром электрода 2,5 мм. Испытания решили провести на двух моторах – карбюраторном ВАЗ-21083 и впрысковом ВАЗ-2111.

Вы спросите, корректно ли ставить одни и те же свечи и на “карбюратор” и на “впрыск”? Отвечаем: да, корректно! Ведь у свечей одного типа все различие, позволяющее ориентировать ее на тот или иной тип мотора, заключается именно в величине искрового зазора. А мы ее так и так собрались изменять!

Без мотора

Сначала посмотрим, насколько величина искрового зазора повлияет на давление прекращения искрообразования. Именно его обычно проверяют на безмоторных установках, оценивая работоспособность свечи. Мы использовали простенький прибор Э203. Предельное давление, на которое рассчитана его барокамера, – 16 атм.

Результат, в общем, не удивил. При штатных зазорах давление прекращения искрообразования у свечей с самыми тонкими электродами Denso и NGK превысило этот порог, у свечей Brisk приблизилось к нему, а вот у обычной свечи Champion недотянуло, хотя и перекрыло с большим запасом требуемые пределы, определяющие работоспособность свечей.

Попытка уменьшить исходные зазоры привела, конечно же, к росту верхнего предела давления у “отстающих” (лидеры и так находились за пределами возможностей приборчика). Стоило увеличить зазоры, граница возможного тут же поехала вниз. Это понятно: в барокамере – не топливовоздушная смесь, а чистый воздух, поэтому увеличение зазора при любом давлении дает рост сопротивления. Но уже ясно: степень зависимости этого параметра для обычных свечей куда более существенна, чем для свечей с тонкими электродами.

Взгляд со стороны

Еще интереснее посмотреть на саму искру. Оценим искрообразование при работе свечи в штатной системе зажигания ВАЗ-21083. Наши предыдущие исследования неоднократно подтверждали корреляцию картинок, характеризующих качество образования искры “на воздухе”, с теми показателями, которые дает на этих же свечах сам мотор – под влиянием давления, температуры и т. д.

Результат первого теста вполне подтвердился: в обычной свече искровой разряд не любит ни уменьшения, ни увеличения зазора относительно рекомендованного! При малых зазорах искра теряет интенсивность, а зона искрообразования сужается. А при больших зазорах искра меняет цвет, переходя из голубых тонов в красные, свидетельствующие о возможных пропусках вспышек в двигателе. Зато тонкие центральные электроды на изменение зазоров реагируют спокойнее.

Отметим забавный момент. На свечах с тонкими электродами искра не “сидит” в самом зазоре, а “облизывает” верхушку центрального электрода – так реализуется самоочистка! Это очень важно, особенно в свете качества некоторых бензинов.

Зазор и мотор

Как всегда, окончательный ответ на вопрос об оптимальном искровом зазоре призван дать реальный двигатель. Точнее – двигатели, карбюраторный и впрысковый. Отличие в системе зажигания у них одно – напряжение во вторичной цепи: для карбюраторного ВАЗ-2108 – около 17 кВ, для впрыскового ВАЗ-2111 – 24 кВ.

Для всех свечей приняли один и тот же диапазон изменения искрового зазора – от 0,4 мм до 1,3 мм для карбюраторного двигателя и от 0,6 до 1,4 мм для впрыскового. Для каждого варианта провели идентичные серии стендовых испытаний, в ходе которых оценили влияние величины искрового зазора на мощность и расход топлива. Естественно, не меняя каких-либо регулировок моторов. При таком раскладе разницу в поведении моторов могли внести только свечи.

За базу взяли параметры, полученные при зазорах, рекомендованных самим ВАЗом: на карбюраторном моторе 0,8 мм, на впрысковом – 1,1 мм.

Результат вновь оказался вполне ожидаемым. Четко видны оптимумы величин искровых зазоров, отклонение от которых ухудшает работу двигателя. Но – внимание! Для обычных, “толстоэлектродных” свечей (в тесте – Champion) оптимумы легли очень близко к “вазовским” рекомендациям. А вот для свечей Denso и NGK с самыми тонкими центральными электродами оптимумы ушли в сторону увеличения зазоров – около 1 мм для карбюраторного двигателя и 1,2 мм – для впрыскового. И это тоже понятно. Ведь тонкий электрод создает более высокую интенсивность электрического поля в искровом зазоре, поэтому допускает увеличение пробивного напряжения.

Читать еще:  Педаль управления дроссельной заслонкой

Что это дает, ответил всемогущий эксперимент. На всех комплектах выставили оптимальный зазор, полученный как итог предыдущих исследований. На впрысковом моторе с каждым комплектом были сняты “моментные” характеристики – педаль в пол, и меняем обороты от холостого хода до номинала. А много или мало 3. 5% различия в мощности, решать вам!

Снова подтвердился сделанный ранее вывод – чувствительность свечей с тонким электродом к изменению искрового зазора гораздо меньше, чем для обычных вариантов свечей. По крайней мере, в исследованном диапазоне их изменения. И в этом – тоже большой плюс “драгоценных” (и по материалам, и по цене) свечек! Ведь в процессе износа любых электродов зазор растет, и следовательно, характеристики мотора ухудшаются. А тут пойманы сразу два зайца: снижены как скорость тепловой эрозии электродов, так и зависимость параметров мотора от величины зазора! Да и упомянутый выше фактор самоочистки электродов тоже срабатывает. Поэтому вполне возможно, что заявленные огромные ресурсы “тоненьких” свечей могут подтвердится. А если еще самоочистку добавить?

О пользе взаимности

Так кто же должен ручаться за величину искрового зазора – производитель двигателя или изготовитель свечи? Наше мнение – инициатива должна исходить от “свечного мастера”, но все свечи должны быть рекомендованы к применению заводом-изготовителем мотора. Как говорится, рассчитываем на взаимность!

И последнее: считаем, что проверять перед установкой искровой зазор, хотя бы визуально, все-таки надо! В первую очередь, это касается “дешевых” образцов, происхождение которых не всегда понятно. Бывает, брак проскочит, бывает, случайно кто-нибудь уронит свечку, или ударит боковой электрод и подогнется. Да и допуск по зазору для изделий некоторых фирм – чуть не 0,15 мм – очень много! Так что, прежде чем хвататься за свечной ключ, посмотрите на свечку.

Геометрия искрового зазора и показатели двигателя

Интенсивность поджога топливовоздушной смеси влияет и на пусковые характеристики, и на мощность, и на расход топлива. Чем больше зазор, тем больше напряжение, при котором произойдет пробой – и тем выше будет мощность искрового разряда. Важно только, чтобы напряжение пробоя не превысило вторичного напряжения в контуре зажигания, причем в самых сложных условиях работы (при низкой температуре, при пуске при разряженном аккумуляторе и пр.).

Напряжение пробоя зависит от размера и геометрии искрового зазора. А кроме того – от давления и температуры в цилиндре, состава топливовоздушной смеси, температуры электродов, формы камеры сгорания. И условия меняются не только от мотора к мотору, но и для одного и того же мотора для разных режимов работы.

От зазора – к размерам электродов. У обычных свечей с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод довольно толстый – около 2,5 мм. Меньше не получается – тепловая эрозия лихо “съедает” более тонкие электроды, уменьшая ресурс свечей. Уже давно спортсмены заметили: изменив геометрию зазора (уменьшив тем самым зону искрообразования), можно получить прибавку мощности. Для этого затачивали на конус центральный электрод и заостряли кромку бокового. Естественно, это резко уменьшало ресурс свечей. Сегодня этот принцип реализуется на новом уровне – применением тугоплавких металлов (платины, иттрия, иридия). Из такого металла выполняется напайка на электрод, чтобы защитить его от тепловой эрозии. Это позволило резко уменьшить диаметр центрального электрода. В рекордсмены вышла фирма Denso, применив центральный электрод диаметром 0,4 мм! (Кстати, заявленный ресурс при этом в раз в пять больше, чем у обычных свечей: около 100 тыс. км пробега.)

Эффект понятен: с уменьшением зоны искрообразования напряженность электрического поля в зазоре возрастает. И это, очевидно, меняет требования к размеру искрового зазора. А значит, на выбор оптимального зазора влияют как особенности двигателя, так и конструкция конкретной свечи.

Рейтинг лучшие свечи зажигания для автомобиля 2018 – 2017 года, цена, как выбрать

Когда нужно менять свечи зажигания на автомобиле? Трудный вопрос. Замена свечей, сугубо индивидуальный процесс, который зависит от вас и от вашей манеры эксплуатации автомобиля. До тех пор, пока вы обслуживаете машину у официального дилера, вовремя проходите все технические вопросы, то вас это не заботит. Но, как только у автомобиля кончается гарантия и прохождение ТО происходит все реже, стоит задуматься о замене расходных материалов. Мы составили рейтинг лучших свечей зажигания для автомобилей бюджетного класса. В качестве основы мы взяли марку Рено, так как двигатель этой марки устанавливается на большенстве бюджетных автомобилей, а его конструкция, схожа с конструкцией многих марок схожей ценовой категории. Лучше всего выбирать свечи зажигания по марке машины, так вы купите, либо оригинальные свечи, либо их аналоги. Лучшая автосигнализация.

Лучшие свечи зажигания с традиционной конструкцией

1. Рейтинг лучшие свечи зажигания для автомобиля 2018 – 2017 года: 77 00 500 168 – Цена 200 рублей.

Если вы владелец автомобиля марки Рено с двигателем К7М, то вам точно стоит обратить внимание на оригинальные свечи зажигания 77 00 500 168. Эта модель создавалась специально для Рено, поэтому ее характеристики максимально совместимы. Главный плюс 77 00 500 168 в том, что представители марки Рено осуществляют серьезный контроль по технологии их производства, что гарантирует качественную работу и совместимость с двигателем.

Читать еще:  Проверка бензонасоса лада калина

Лучшие свечи зажигания 77 00 500 168 производятся на европейском заводе. Обладают высоким качеством и продолжительным сроком эксплуатации.

Плюсы:

  • Стабильный поджог за счет хорошего вылета электрода;
  • Стабильное воспламенение за счет конструкции со смещением;
  • Качественная сборка;
  • Отличные показатели работы;
  • Оригинальные;
  • Стабильное качество работы.

Минусы:

  • Трудно найти. В магазинах встречается редко, приходится заказывать;
  • Цена при замене у официального дилера выше.

2. Рейтинг лучшие свечи зажигания для автомобиля 2018 – 2017 года: Denso K20TXR – Цена 256 рублей.

Японские свечи зажигания Denso K20TXR занимают вторую строчку нашего рейтинга. Если вы не смогли найти оригинальные модели, то смело покупайте Denso K20TXR. Они полностью копируют конструкцию оригинальных свечей и обладают таким же высоким рабочим потенциалом. Высокий ресурс работы и стойкость к образованию эрозии достигается за счет никелевого покрытия. Лучшие свечи зажигания в категории не оригинальных.

Пользователи отмечают, что Denso K20TXR дают стабильную искру и обеспечивают хорошую работу двигателя. Нет никаких претензий к сроку службы.

Плюсы:

  • Качественное изготовление;
  • Никелевое покрытие;
  • Расход топлива не скачет;
  • Стойкость к образованию эрозии;
  • Легко найти в магазине.

Минусы:

  • Стоят больше, чем оригинальные версии.

3. Рейтинг лучшие свечи зажигания для автомобиля 2018 – 2017 года: Beru Z193 – Цена 150 рублей.

Свечи зажигания Beru Z193 заслуживают доверия, за счет известности марки и положительных отзывов со стороны покупателей. Не стоит ожидать от них чего-то удивительного. Простые свечи, которые обеспечат стабильную работу. Обратите внимание на скромную стоимость Beru Z193. Она ниже, чем за оригинальные свечи и их полную копию. Это связано с использованием материалов. В зависимости от эксплуатации автомобиля, их с лихвой хватит на год или на то, чтобы спокойно ездить от ТО до ТО.

Плюсы:

  • Одноэлектродная конструкция с высоким потенциалом;
  • Легкий запуск двигателя за счет уменьшенного засора для образования искры;
  • Доступная цена;
  • Редко подделывают.

Минусы:

  • Есть нарекания к конструкции, не существенные, но этот момент стоит учитывать.

4. Рейтинг лучшие свечи зажигания для автомобиля 2018 – 2017 года: Bosch FR7LDC+ (0 242 235 668) – Цена 160 рублей.

Лучшие свечи зажигания Bosch FR7LDC+ (0 242 235 668), чаще всего применяются, когда не удается купить оригинальные свечи. Обладают высоким рабочим ресурсом, специальное покрытие защищает от образования искровой эрозии.

Немецкая компания Bosch уделяет особое внимание качеству всей своей продукции, поэтому качество свечей зажигания Bosch FR7LDC+ (0 242 235 668) на самом высоком уровне. Собираются из качественных материалов. Нет нареканий со стороны покупателей.

Плюсы:

  • Известный производитель;
  • Изготавливаются под тщательным контролем;
  • Высокий рабочий ресурс;
  • Подходят к большинству штатных моторов.

Минусы:

  • Стоит покупать Bosch FR7LDC+ (0 242 235 668), только в проверенных магазинах. Очень большой процент контрафакта на российском рынке.

5. Рейтинг лучшие свечи зажигания для автомобиля 2018 – 2017 года: NGK BKR6EK (2288) – Цена 210 рублей.

Со свечами зажигания NGK BKR6EK (2288) стоит быть очень осторожным. Японская компания, которая их производит, соблюдает высокие стандарты качества, но из-за высокого спроса, на российском рынке очень много поддельной продукции, которая портит впечатление о модели NGK BKR6EK (2288).

Покупайте лучшие свечи зажигания NGK BKR6EK (2288), только в специализированных магазинах. Стоимость низкая, но качество оригинальных свечей NGK BKR6EK (2288) хорошее. Как минимум, проработают от одного ТО до следующего ТО.

Плюсы:

  • Часто встречается в магазинах;
  • Доступная цена;
  • Хорошее качество;
  • Потенциально высокий ресурс службы.

Минусы:

  • Качество изготовления на 3 по 5 бальной шкале;
  • Часто подделывают. На рынке, в основном, подделки, оригиналы продаются только в сетевых магазинах.

Лучшие свечи зажигания с покрытием из благородных металлов

1. Рейтинг лучшие свечи зажигания для автомобиля 2018 – 2017 года: Denso PK20PR-P8 – Цена 470 рублей .

Denso PK20PR-P8 лучшие свечи зажигания с платиновым покрытием. Уверенно занимают лидирующие позиции во всех обзорах, пользуются высоким спросом, даже у официальных дилеров, обладают высоким рабочим потенциалом. Их производит японская компания. Качественная конструкция, применяются дорогие и надежные материалы. Высокая цена способна оттолкнуть, но если учесть средний срок службы лучших свечей зажигания с платиновым покрытием Denso PK20PR-P8, то лучше купить их, чем каждые пол года покупать дешевые подделки.

Плюсы:

  • Качественная конструкция;
  • Платина обеспечивает продолжительный срок службы;
  • Доступная цена, среди свечей из благородных металлов;
  • Высокий ресурс службы.

Минусы:

  • Прежде чем купить, убедитесь, что они подойдут вашему автомобилю.

2. Рейтинг лучшие свечи зажигания для автомобиля 2018 – 2017 года: NGK BKR6EIX (6418) – Цена 550 рублей.

Иридиевые свечи всегда считались самыми качественными, и свечи зажигания NGK BKR6EIX (6418) подтверждают высокое качество модификации. Но, как вы уже заметили, имеют высокую цену, что может не вписываться в бюджет обслуживания недорогого автомобиля.

Свечи NGK BKR6EIX (6418) показывают высокий рабочий потенциал, длительный срок службы и образование искры. Потратившись на NGK BKR6EIX (6418), вы не будите испытывать проблем с запуском автомобиля.

Плюсы:

  • Иридиевое покрытие;
  • Высокое качество;
  • Положительная репутация производителя;
  • Имеют много положительных отзывов от профессионалов;
  • Обеспечивают стабильное искрообразование;
  • Высокий ресурс службы.

Минусы:

  • Зазор не соответствует требованиям автомобильных заводов;
  • Высокая цена.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector