Olrait.ru

Текут клапана после притирки

Текут клапана после притирки

Просаженность на 1..2..5мм роли не играет. Я проверял и без них

Съемник не может гнуть клапан?

Я лил и бензин, и воду. Керосин практически бензин с маслом

Компрессор – излишне, да и дуть пришлось бы со стороны камеры

Притирал сперва насадками для фасок (разные углы), потом финишной насадкой, потом клапаном. Сильно прижимать не нужно. Притертость смотреть по целосности и ширине следа от притирки.
Переусердствовать можно, оставив борозду на клапане, но если сперва насадками, то вряд-ли сумеешь Вернуться к началу

John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист

Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5971

Добавлено: 22 Август 2012 13:08 Заголовок сообщения:
В принципе, описано всё верно, я и сам так делаю, но вот тут на наши традиционные способы смотрят как на ненужные и даже вредные телодвижения.
Сам подумываю поискать подобное производство для разруливания вопроса по клапанам/сёдлам.
Вернуться к началу
Q2kerS

Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 340
Откуда: Севастополь
Моя машина: 968м ’83, 2101 ’72, 2101 ’77, Opel Ascona C ’82

Добавлено: 22 Август 2012 22:41 Заголовок сообщения:
О друг, причин для негерметичности море, но во первых нужно соблюдать некоторую последовательность, а значит нужно ответить на вопросы:
1) Зачем вообще притирались клапана, что стало причиной?
2) Производились ли измерения зазора стержень-втулка, какой результат?
3) Фото фаски седла и текущего клапана в рассухареном состоянии – в студию!
Просто чутьё подсказывает, что втулки просто слишком изношены, и даже при условии идеальной ровности пружин, по простому говоря – клапан от нажатия к нажатию не в силах встать ровно по фаске, а в некоторых случаях, когда износ превышает допустимый предел в разы, то и никакая притирка не поможет
Вернуться к началу
Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group

Мотоциклы Урал и Днепр

Разделы

Новое на Форуме

Нужен совет по притирке клапанов

Плохо держит холостые правый горшок, думаю, дело в клапанах. Подскажите как разобрать – притереть – собрать без спецприспособ и без потерь. А ?

для Дым:
Там распизывать- дохерища получиться, хотя все манипуляции и простые,- как то: рассухаривать, притирать, проверять, собирать.
Проше будет, если ты надыбаешь у ся знающего чуловечка, да с ним все манипуляции и проделаешь!

Для начала сними башку положи ее на ровнуюю поверхность камерой сгорания вверх и налей в нее бензин до краев. Покури полчасика и посмотри если уровень не упал, то забей – голова скорее всего впорядке.

Разбирать элементарно просто – берешь свечной ключик (который трубочкой выполнен) или что-ньть подобное упираешь в тарелку клапана и не сильно бьешь молотком по свечнику, при этом старайся чтоб ключ не сильно отскакивал от тарелки, а то сухари разлетятся хрен найдешь.
Притирать надобно пастой специальной, продается в авто запчастях, обмазываешь тонким слоем седло клапана вставляешь в башку а с обратной стороны на клапан натягиваешь обрезок бензошланга и начинаешь врашательные движения туда-суда с периодическими приподнятиями клапана..
А вот поставить все на место “шанцевым инструментом” это гимор.. Если мот Днепр, проще – в уши крепления коромысел вставляешь ось пожирнее и через ось давишь на тарелку (я это делал ключиком рожковым на 13). Если Урал, то я делал так – брал старое коромысло и две старые шпильки (которыми башка к цилинру крепится) ставил коромысло на штатное место в головке а с другой стороны наживлял гаечками и через енто коромысло давил ключиком (на 19 :-).
О как..

Есть способ притирки пошустрее и попроще
Ножку клапана прихватываешь маленькой дрелью, и аккуратненико на небольших оборотах трешь, прижимая клапан пальцами. Периодически стирай пасту и добавляй новую. и напоследок просто потри чистым клапаном. Не забудь хорошенько промыть головку и втулку, потому как паста слегонца разлетается.
Работа займет 5-10 мин. Притирка идеальная. Если дрель реверсная – тогда вообще супер. притирай в обе стороны.

Там все элементарно. Только желательно посмотреть как кто то делал. На словах слишком заумно и громоздко получается. В мануале процедура доходчиво описана. И как притереть и как проверить.

разберёшь бошку-гляди на сёдла: фаска должна быть 1-1,5 мм, без прогара. тарелка клапана не ломаная и
ровная, стержень клапана- не менее 7,85мм, направляющие по внутр. диаметру- не более 8,13 мм. действия
в худшем варианте:
1- заменить направляющие
2- прошарошить сёдла, соорудив рабочую фаску нужной ширины под углом 45*
3- притереть клапана, довести притиркой на масле без абразива
4- проверить керосином, и ежели не течёт за 3-5 мин., то:
5- ай, молодец, собирай бошку

если не помогло- смотри поршневую и карбюратор

Проверять лучше керосином-унего текучесть лучше и заливать в впускной или выпускной канал токда сразу видны подтеки и из какого клапана. А на счет ширины прилегания клапана. Я когда втулки менял то у меня была шарошка только на 45 градусов и после обработки получилась полоска шириной 3 мм , собрал на свой страх и риск и знаете работает уже сезон. На прошлой неделе делал профилактическую переборку поршневой – клапаны не текут. Если будешь менять направляющие втулки то ставь от классики.

там кто-то высказался по поповоду притирке клапанов дрелью,ни в коим случае если не хочеш запароть савсем.
как делаю я у себя на работе:
1.рабераеш клапан и смотриш насколько он работоспособный.
2.если есть возможность то попровь углы на седле.там если я ошибаюсь три угла:15;45;75. нас больше всего интересует угол в 45 градусов,так как он и есть рабочий,остальные два для улучшенной работы.
3.притирку клапанна проводи в ручную через резиновый шланг,можно использовать раздичные притирочные пасты с разной дисперсионностью.(если нечем зарезать углы то рекомендую подольше потереть клапана,на разных притирочных пастах,постепенно уменьшая ее дисперсионность).
Удачи.
P.S. Для тех кто из москвы.Кому понадобится паста притирочная могу дать,а то всеравно выбрасовать,пару кило есче есть.

[Редактировано 17/9/2003 serjant]

Так, на всякий случай пишу. Если сухарики потеряешь, то в автомагазинах мона купить от восьмеры. Подходят с минимальными доработками. Надо только тарелку верхнюю подпилить снизу. Отпилить её выступ, а то будет в направляющую упираться. Кстати и пружина поджимается, что не плохо. Сам столкнулся с такой проблемой, срочна было надо ехать, а сухарик потерял, а где ремонтировался, там уральских сухарей ваще не продают.

Можно совместить дрель и шланг. Шланг одеваешь на клапан когда он уже в седле, а шланг или ПВХ трубку (есть такие прозрачные – они потверже Будут) одевешь на стальной шток подходящего по диаметру размера и зажимаешь в дрель, с регулируемой частотой оборотов. а потом с небольшим натягом дрели на себя начинаешь вращать.

ребят,ну ненадо дрелью работать,мой вам совет.там работы всего на 5-мин максимум,я на машине стандартные 8- клапанов за полчаса притираю.с дрелью уже один раз попал.ручками,лучше ручками.
Удачи.

Расскажи как попал, а то я кого ни спрошу почему дрелью плохо все плечами жмут.

для Burnt_Choper:
Задиры и риски остаются от дрели. Это конечно если без ума подходить к процедуре.
Я сначала алмазной пастой черновую обработку, потом смываю и начисто щлифую графитовой смазкой с помощью дрели.
Главное в процессе, чтобы продукты не попали в направляющую клапана, а то потом они шток клапана так отшлифуют.

где? На седле не остаются – скока раз сам делал и усе запиписично. Или на клапане от зажима? Таки через шланг надо делать. короче не понятно

Серьезно пару кило? Это чего за паста такая, давай если не нужно.

ну в обшем незнаю как ето описать,это отходы производства которые и не отходы вовсе.после притирки ГБЦ на чугунной плите (занимаемся цем не блогаодарным делом) при помоши керосина и корунда,остается перетертый корунд,больше похожий на пыль,если высушить,мы етим самым и притираем,если притер хорошо тог клапан держит керосин в течении 40 мин и больше,тут просто грядет кап.уборка и ето все добро пойдо на свалку,последняя уборка была месяцев эдак 5 назад,так что скопилось намано.

на самом деле собрать все просто пужно только чтоб один патсан держал голову (под клапан тряпку положи)
другой патсан ключом на 19 давит на тарелку клапана и пинцетеком всавляет сухарики
только потом когда два сухарика встанут в пазы постучи тихонечко по тарелке чтоб все на место встали.
а вообще сначала прежде чем снимать голову посмотри в этом ли дело
1) замерь компрессию
если гут тогда не трогай
2)если нихт
тогда залей малехо масла и снова замерь если выросла значит кольца а если тоже плохая значит клапана
вот тогда и разбирай (если кольца тогда тебе придется растачить цилиндры) лучше сразу точи под второй ремонт.

nelzia s drelju, po krainei mere eto neprofesonalno .
rukami eto bystro i gorazdo tocneje, ot dreli vibracyja i netocnost idiot,tam custvovat nado..

полностью солидарен с ZIURKE. лучше руками,ты для себя делаеш.

для Шарапов: МЛЯ, ХОТЬ ИНОГДА ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ДАЕШЬ, ПАТСАН

для аксла спасибо конечно а че такогото патсанам помоч всегда в охотку
я еще и вышивать умею

Как притереть клапана в домашних условиях

Ремонт двигателя со снятием ГБЦ зачастую требует притирки клапанов. Что это за процедура, каким способом определить ее необходимость и как притереть клапана в домашних условиях – читайте ниже.

Зачем нужно притирать клапана

Немного теории. Клапаны открывают и закрывают каналы подачи топливно-воздушной смеси и отвода отработавших газов. Чем надежнее запирает клапан канал, тем полноценнее в моторе проходит газообмен. Двигатель работает в штатном режиме и выдает номинальную мощность.

Контактная поверхность клапана с головкой блока выполнена в виде кольцевой фаски с углом наклона от 30 до 60 градусов по отношению к плоскости соединения ГБЦ с блоком цилиндров. В заводских условиях эти две поверхности прирабатываются индивидуально для каждой контактной пары. В итоге клапан в закрытом состоянии настолько плотно прилегает к посадочной поверхности в головке блока (седлу), что полностью исключает прорыв газов.

фаска клапана

Со временем седла в головке блока и рабочие поверхности на клапанах перестают плотно прилегать друг к другу. На них появляются раковины, сажевые и маслянистые отложения. Из-за этого клапаны не обеспечивают полную изоляцию камеры сгорания, происходит частичный прорыв газов. Это снижает мощность и КПД двигателя, повышает расход топлива и ускоряет загрязнение и износ мотора.

Как понять, что клапана нуждаются в притирке

Первичная проверка проводится без демонтажа головки блока цилиндров. На недостаточную плотность прилегания клапанов к седлам косвенно указывают следующие признаки:

  • снижение мощности ДВС;
  • неровная работа двигателя, чрезмерная вибрация и шумность;
  • низкая компрессия с большой разницей по цилиндрам;
  • повышенный расход топлива.

Все эти признаки не говорят однозначно о проблемах в клапанной системе. Подобные явления наблюдаются и при общем износе поршневой группы. Однако вышеперечисленные признаки указывают как минимум на необходимость проверки ГРМ и КШМ.

Следующий этап диагностики проходит после демонтажа ГБЦ. До рассухаривания клапанов можно проверить их на герметичность с помощью любой проникающей жидкости (растворителя, бензина, ацетона и т. д.). Укладываем головку блока на бок и заливаем в окна жидкость. Если на поверхности клапанов появляется жирный след от прошедшей между седлом и клапаном жидкости – требуется притирка. Если жидкость проливается заметным потоком – велика вероятность, что клапан прогорел. Прогоревший клапан притереть не выйдет. Потребуется его замена.

После рассухаривания осматриваем фаски на клапанах и седлах. Рабочая фаска должна иметь по всей окружности матовый оттенок. Причем толщина фаски с плотным прилеганием не имеет большого значения. Главное – чтобы она была непрерывной. Это указывает на плотность закрытия клапана.

Если фаска на клапане и блоке испещрена раковинами и нагаром – клапан нужно притереть. Обычно практикуется такой подход: даже если один клапан нуждается в притирке – профилактически прорабатывается вся головка.

Собираем все необходимое для притирки

Притирка клапанов в домашних условиях не требует специфичных навыков, специализированного инструмента и крупных вложений. Ниже приведен перечень необходимого инвентаря и материалов.

  1. Притирочная паста. Продается или в однокомпонентном варианте, или более профессиональном, двухкомпонентном (для грубой и чистовой притирки). Если нет опыта в этом вопросе – выбираем самую дешевую однокомпонентную пасту.
  2. Любой нежирный растовритель.
  3. Чистая, безворсовая ветошь.
  4. Инструмент для притирки.

Инструмент для притирки можно изготовить из подручных материалов. Для начала смотрим на тарелку клапана. У некоторых двигателей в ней выполняется проточка для упрощения притирки. Если проточка есть – притирать будем с внутренней стороны ГБЦ. В качестве приспособления для притирки ищем любой подходящий под эту проточку инструмент (отвертку, биту шуруповерта, стамеску и т.д.). Вставляем подходящий инструмент в проточку и с легким нажатием будем вращать клапан в седле с периодическим изменением направления.

Проще всего притирать клапаны с использованием дрели или шуруповерта. В патрон электроинструмента вставляем биту или сверло, диаметр которого максимально близок к диаметру стержня клапана. Далее ищем небольшой кусок шланга (обычно подходит обычный шланг от топливопровода) длиной 7-10 см и два хомута, подходящие по диаметру. Насаживаем шланг на сверло (биту) и зажимаем хомутом с хорошим усилием, чтобы вручную снять его было невозможно. Вторую сторону шланга будем крепить на стержне клапана аналогичным способом, с использованием хомута.

Ручной инструмент для притирки работает по такому же принципу. Нужно из стального прута (или толстой медной жилы) с диаметром, сопоставимым с толщиной стержня клапана, выгнуть некое подобие стержня с ручкой. Закрепляем шланг на конце прута хомутом. Второй конец шланга соединяем со стержнем клапана.

Вместо шланга можно использовать кусок трубки из мягкого материала (например, меди или алюминия). Один конец трубки заклепываем или зажимаем хомутом на сверле или прутке, а на втором конце делам несколько разрезов вдоль оси. Это позволит надежно закреплять трубку на стержне хомутом и быстро переставлять инструмент на другой клапан.

Как правильно притирать клапана

После рассуханивания внимательно осматриваем клапан на наличие прогаров. Прогоревший клапан притирать нет смысла, его проще заменить. Также проверяем осевое биение стержня во втулке. Если клапан болтается, то смотрим на его стрежень. Заметная глазом выработка на стержне также недопустима. Если же стержень целый, но люфт есть, то дополнительно потребуется заменить втулки. Притирка клапанов с разбитыми втулками не имеет смысла.

Перед началом притирки очищаем поверхности фасок от нагара по максимуму. После этого наносим на фаску клапана небольшой слой притирочной пасты. Вставляем клапан во втулку на головке блока и с обратной стороны соединяем стержень с нашим инструментом. Делаем небольшой натяг и начинам вращать клапан в головке блока. Не нужно создавать большое прижимное усилие: можно прорезать в седле слишком глубокую фаску.

Нельзя притирать фаску только в каком-то одном положении. Клапан должен надежно приживаться к седлу при любом угле поворота. Дело в том, что при работе ГРМ клапаны постоянно проворачиваются в седле. И если притирку делать без периодического поворачивания, то капаны будут прилегать плотно и обеспечивать герметичность только в каком-то одном положении.

Как долго притирать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от изначального повреждения фасок, зернистости пасты, силы прижатия и интенсивности процесса. Общие рекомендации таковы:

  • каждые 2-3 минуты останавливайтесь, очищайте клапан и блок от пасты и проверяйте состояние фасок;
  • если заметны раковины на обрабатываемых поверхностях – наносим свежую пасту и продолжаем работать еще 2-3 минуты;
  • после появления матовой фаски по всему периметру клапана притирку можно считать оконченной.

В среднем весь процесс притирки одного клапана занимает от 5 до 15 минут. В некоторых случаях, при наличии на фасках глубоких борозд и раковин, один клапан придется притирать до часа.
В конце процедуры обязательно тщательно промойте головку и клапан от пасты.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Читать еще:  Карбюратор от мотоцикла на оку
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector