Olrait.ru

Свечи влияют на расход топлива или нет

avtoexperts.ru

Мечта каждого водителя – беспроблемный автомобиль, который потребляет минимум топлива. Однако реальность такова, что со временем любой автомобиль, независимо от марки, модели, года выпуска и объема двигателя, начинает показывать перерасход. И одно дело, когда расход топлива увеличился на 5-10%, это вполне можно списать на погрешность, некачественное топливо или смену манеры вождения. И совсем другое дело, когда потребляемые 10 литров на 100 километров пути превратились в 15 литров. В данной статье речь пойдет о 10 возможных причинах повышенного расхода топлива.

Самое очевидное

Прежде всего стоит понять, как давно автомобиль потребляет больше нормы. Если прошлый пробег автомобиля от заправки до заправки не выходил за рамки нормы по расходу, а после последней заправки ощутим заметный перерасход, то вероятнее всего либо залито некачественное топливо, либо АЗС «не доливает». Именно поэтому настоятельно рекомендуется подобрать для себя одну заправочную станцию, в которой количество залитых литров будет соответствовать количеству пройденного пути на автомобиле.

Если после смены АЗС проблема не исчезла, то стоит обратить внимание на следующие пункты:

1. Свечи зажигания. По регламенту свечи зажигания необходимо менять раз в 20-40 тыс. км. в зависимости от модели автомобиля. При износе образуется нагар и деформируется зазор на свече, что может спровоцировать не только повышенный расход топлива, но и проблемы с зажиганием, и потерю в динамике. Как правило, замену свечей можно произвести самостоятельно, и по деньгам это не так дорого.

2. Воздушный фильтр. Ни для кого не секрет, что двигатель работает за счет потребления смеси из воздуха и горючего. Грязный и высохший от пыли фильтр также может сказаться на динамике и на увеличенном расходе топлива. Чем реже производится замена фильтра, тем хуже расход и динамика. Как правило, с заменой фильтра также не должно возникнуть проблем, так как это обычный расходный материал.

К этому пункту также добавим топливный фильтр, который периодически засоряется и требует замены.

3. Смена стиля вождения. Больше оборотов – больше потребления топлива. Если манера езды стала более агрессивной, то, очевидно, и расход будет больше. Чем продолжительнее езда с оборотами выше 3-4 тыс., тем ощутимее будет перерасход.

4. Лишний вес. В багажнике накопилось много хлама? Каждые 50 кг дополнительного веса сказываются как на показателях динамики, так и на перерасходе топлива. Также колёса большего диаметра могут существенно повлиять на расход, не говоря уже о том, что при таких колёсах спидометр будет некорректно отображать скорость (на 5-10 км больше реальных показателей).

5. Включенный кондиционер. О том, что автомобиль потребляет на 20% больше топлива при включенном кондиционере, знает, наверное, каждый водитель. Но бывали случаи, когда индикация выгорает, и в итоге становится непонятно, работает кондиционер или нет. Это актуально в летний период, особенно если окна открыты. В таком случае весь охлажденный воздух вылетает за пределы автомобиля, расход больше, а водитель обращает внимание на кондиционер в последнюю очередь.

6. Давление в шинах. Для городского автомобиля нормальный показатель для 14-16 дюймовых колёс – 2-2.5 атмосферы. Отклонение от нормы незначительно сказывается на перерасходе топлива. Также стоит учесть, что малое или завышенное давление негативно влияет на износ резины.

7. Дополнительные аксессуары, оборудование. Новый багажник на крыше, спойлер или обвесы? Всё это – лишний вес для авто и, соответственно, больший расход топлива.

8. Шумоизоляция. Тем, кто хочет сделать авто ощутимо тише, стоит также принять тот факт, что авто станет ощутимо тяжелее и, как следствие, больше будет расходовать топлива. Качественная шумоизоляция всего автомобиля может весить больше 100 кг.

9. Открытые окна. Опять же, это актуально преимущественно летом. Открытые окна провоцируют сопротивление при езде на больших скоростях, в связи с чем увеличивается расход топлива. Актуально только на больших скоростях.

10. Изношенные датчики. Датчик положения дроссельной заслонки, ДМРВ, РХХ, лямбда-зонд – эти и другие датчики способны очень сильно повлиять не только на расход топлива, но и на запуск автомобиля, качество работы двигателя, прогрев и т.д. Определить такую поломку проблематично, и вероятнее всего потребуется вмешательство специалиста. Современные автомобили способны сигнализировать об отказе одного из датчиков либо уведомлением на бортовой компьютер, либо индикацией CHECK.

Заключение

Сниженное давление в шинах, открытые окна и лишние 50-100 кг в автомобиле не способны повлиять на сильный перерасход топлива. Как правило, это не более 3-5% от общего расхода. Совсем другое дело, когда речь идет об изношенных датчиках, включенном кондиционере или неисправности мотора, так как в таком случае расход может быть больше на 20-40% от общих показателей.

Читать еще:  Страховка на ваз 2114 цена

Чтобы не думать о перерасходе топлива, достаточно следовать 3-м правилам:

1. Заправляться на проверенной АЗС, где нет проблем с количеством залитого топлива и его качеством;

2. Вовремя проводить обслуживание и ремонт автомобиля;

3. Реже использовать агрессивную манеру езды. Это не только сохранит топливо в баке, но и положительно скажется на ресурсе мотора и всех узлов.

Влияние свечей зажигания на расход топлива

Факторы воздействующие на расход горючего.

Экономичный метод уменьшения расхода горючего. Сокращение расхода горючего достигается за счет плавности движения и грамотного использования дорожной обстановке (полосы перемещения, режима включения сфетофоров и т.д.). Скорость перемещения автомобиля на высшей передаче ограничивается кроме того на автомагистралях величиной 80 — 90 км / ч. При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как возможно раньше, в то время, когда частота вращения двигателя не превышает 200 об / мин.

Так руководить автомобилем не всегда вероятно и достаточно утомительно, но это оптимальный метод экономии. Наряду с этим удается заметно снизить расход, а другие механизмы и двигатель автомобиля употребляются в щадящем режиме.

Мельчайшему расходу горючего содействует плавное перемещение автомобиля, без торможений и резких разгонов. Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для ускорения и последующее — на педаль тормаза для замедления ведет к перерасходу горючего.

Конструкция транспортного средства во многом определяет расход горючего — он будет выше для автомобиля :

с громадными размерами, мощным двигателем и массой;

полноприводного (и тем более вседорожного);

имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;

с карбюраторным двигателем (в сравнении с впрысковым);

имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, к примеру, с четырехклапанным);

с автомотической коробкой передач;

снабженного кондиционером и усилителем руля.

Для уменьшения расхода горючего нужно выключать двигатель при долгих остановках, к примеру в неисправимых пробках либо при закрытом ЖД переезде.

Для уменьшения расхода горючего нужно сразу же по окончании применения снимать багажник с крыши.

Для уменьшения расхода горючего нужно использовать качественный бензин с достаточным октановым числом.

Для уменьшения расхода горючего нужно на машинах с автоматической коробкой применять экономичный либо зимний режимы, каковые снабжают переключение передач при более низких оборотах двигателя и экономию горючего в отличие от вторых режимов, к примеру спортивного.

Для достаточной экономии горючего автомобиль, в первую очередь, должен быть исправен и верно отрегулирован в соответствии с инструкции по эксплуатации. Многие неисправности приводят к такому перерасходу горючего, что не компенсировать никакими самыми действенными приемами вождения.

Для уменьшения расхода горючего нужно двигаться как возможно равномернее, перед поворотами нужно выбирать скорость, разрешающую пройти их безопасно, не притормаживая, без последующего разгона и переключения передач.

Для уменьшения расхода горючего нужно применять моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой вязкостью (с учетом климатических условий).

Современные машины достаточно экономичны. Но в настоящих условиях эксплуатации потребление горючего возможно лучше, чем указано в их

технических чертях. Связано это не только с пробками и интенсивным движением на дорогах, но и с личным стилем управления, используемым водителем.

Затраты для привода запасных устройств — генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т. д. — составляют приблизительно 2 — 5 % от общего расхода горючего.

Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной ведет к повышению расхода горючего на 10 %. Непрогретый двигатель — обстоятельство возрастания потребности в горючем на 20 %.

В случае если автомобиль оборудован дизельным двигателем . возможно сэкономить большие средства в ходе эксплуатации за счет меньшего расхода горючего. Чем это разъясняется? У дизельных двигателей автомобиля степень сжатия находится в пределах 20 — 22 единиц если сравнивать с девятью — десятью у бензиновых моторов, что снабжает более большой КПД.

В условиях эксплуатации стабильность мощностных расхода и показателей горючего зависит прежде всего от сопротивления воздухоочистителя, воздействующего на наполнение цилиндров воздухом (что касается и двигателей с турбонадувом), от угла опережения впрыска горючего, давления начала подъема иглы форсунки (давления начала впрыска), качества распыления горючего форсунками, и от характера (закона) подачи горючего топливным насосом большого давления.

Повышенный износ цилиндропоршневой группы отрицательно отражается на топливном режиме. Понижение компрессии всего на одну воздух (единица измерения) оборачивается повышением расхода горючего на 10 %.

Читать еще:  Провал газа на ваз 2114 инжектор

Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, и перебои в работе свечей имеют следствием увеличение расхода горючего на 10 %.

Динамичный метод уменьшения расхода горючего отличается от экономичного лишь тем, что вместо плавных ускорений используют маленькие, энергичные разгоны. За счет большого сокращения времени ускорения удается частично компенсировать возросший расход горючего.

Расход горючего сильно зависит от массы, состояния автомобиля, его класса, дорожных условий, времени года, других факторов и мастерства водителя. Город — не лучшее место для экономичной езды. В большинстве случаев она вероятна на громадных автострадах либо загородных дорогах. В городе из — за нередких остановок, пробок, тех либо иных маневров расход горючего существенно возрастает.

Избегайте перемещения в часы пик, выбирайте объездные дороги. Старайтесь систематично осматривать главные узлы и перед поездкой контролировать состояние автомобили. Имейте в виду, что в холодную погоду автомобиль потребляет топлива больше на 20 — 40 %. При езде с прицепом расход возрастает приблизительно на треть.

торможения и Резкие разгоны смогут расширить его на 20 %, а уменьшить давления в шинах на 0,5 кгс/см 2 — более чем на 10 %. Для экономии предпочтительнее бескамерные покрышки радиальной конструкции. Через чур сильная затяжка подшипников, неисправности тормозной совокупности, не хорошо отрегулированные узлы, неверный баланс колес, через чур частые масла — все это снижает экономичность.

Как влияет зазор свечей зажигания на расход топлива.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

От чего зависит расход бензина. Данный материал забран со ветхого форума. Выложил Современные автомобили и товарищ достаточно экономичны. Но в настоящих…

Шевроле Lacetti › Бортжурнал › От чего зависит расход бензина Современные машины достаточно экономичны. Но в настоящих условиях эксплуатации потребление…

УАЗ РАСХОД ГОРЮЧЕГО Если Вы являетесь обладателем автомобиля УАЗ, и Вас не устраивает чрезмерный УАЗ расход горючего. то прибегните с несколькими нужными…

Уменьшить расход горючего на автомобиле по силам каждому. Учитывая большие цены на горючее, лишние литр-полтора бензина, расходуемые машиной на сто…

Сокращение расхода бензина Уменьшить расход горючего возможно неизменно, кроме того не применяя какие-то особые технические приспособления. Расход…

Сейчас все больше автомобилистов стали интересоваться вопросом понижения расхода горючего. И это не страно, поскольку цены на бензин и дизтопливо растут…

Самым важным фактором, влияющим на расход бензина, является его качество. Все потому, что если топливо должного качества, то и «сил» на приведение автомобиля в движение тратится намного меньше, а это уже напрямую оказывает влияние на расход топливной смеси. Конечно, идеала в принципе в природе не существует, порекомендовать можно только одно — выбирайте достойную заправку из великого их множества и катайтесь на дозаправку только туда.

Давайте попробуем разобрать, какие еще вещи влияют на расход топлива. Залезем под капот и рассмотрим основные причины увеличения потребления бензина.

Инжектор и его чистота

Чистота инжектора — это еще один фактор, способный влиять на расход топлива. Чистке его подвергать необходимо каждый 10 тысяч километров. При этом используйте ультразвуковую чистку, она в 4 раза дороже, но намного эффективнее стандартной промывки.

Многие заправские водители утверждают, что ультразвук для машины вреден, но квалифицированные мастера в один голос говорят, что это ложь.

Так как обычная прочистка делается практически в слепую — простая наружная мойка инжектора. А вот его разбор и тщательное воздействие на каждую деталь ультразвуком очень даже эффективно, правда первые три дня автомобиль может «капризничать», а зависит это от того, какой жидкостью промывали инжектор, как ни странно, но отечественные средства в данном случае лучше.

Воздушный фильтр и прогрев движка

Еще один немаловажный фактор — степень загрязненности воздушного фильтра. Хорошими дорогами и регулярной их мойкой наша страна не отличается, поэтому и пылится фильтр намного быстрее, чем допустим в Европе. Многие даже не знают, что регулярно менять необходимо и такую деталь, как фильтр кондиционера.

Кроме всего вышесказанного, на расход топлива влияет и прогрев автомобиля. Не нужно его прогревать до конца, иначе бедный мотор будет каждый день принимать «кислотные ванны», из образующихся при нагреве кислот, а это пагубно сказывается на все том же расходе. Старайтесь довести температуру до средней и можете трогаться.

Давайте посмотрим видеоролик с некоторыми «фишками» для достижения экономичного расхода топлива:

Читать еще:  Обороты соболь на хх норма

Свечи зажигания

Свечи тоже бывают разные, и они также влияют на расход. И не стоит экспериментировать с ними, ставя самые дорогие и навороченные, какие прописаны в сопутствующей документации на машину, такие и нужно использовать. Не верьте обещаниям, что мол на таких-то вот, ваш автомобиль пробежит 150 тысяч километров с лихвой.

Это не правда, реальная цифра пробега на любых свечах составляет 20-50 тысяч километров. Но после каждых 5 тысяч рекомендуется их прочищать.

Есть, конечно, прекрасная альтернатива топливным двигателям — электродвигатели, только вот окупаемость и экономичность их на данном этапе развития мира весьма размыта и неопределенна.

Держите ваше авто в исправном состоянии и расход топлива не заставит выгребать лишние деньги из кошелька. Удачи вам.

Свечи влияют на расход топлива или нет

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 54
Имя: Дмитрий
Город: Москва
Машина: CIVIC 98 г.в.

Возник у меня вот какой вопрос на моем двигателе (D16B2) сейчас стоят свечи NGK ZFR6F-11. Не устраивает расход топлива примерно 10,5 литров по Москве.
Может ли марка свечей влиять на расход топлива?

Если заменить свечи на NGK ZFR5F-11 отразиться ли это на расходе топлива.

Остальные все расходники в норме и недавно менялись.

Может кто сталкивался подскажите, а то мож зря я заморачиваюсь.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.371
Имя: Олег
Город: 97
Машина: нет

5 горячее, значит по идее должна лучше сжигать бензин, соотв. расход должен увеличиться если не ошибаюсь

лучше ставить по мануалу и не заморачиваться
а 10,5 если по пробкам то не такой уж большой расход по-моему

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.371
Имя: Олег
Город: 97
Машина: нет

еще забыл
5 на зиму получше по тем же причинам
многие так и ставят 6 – лето, 5 – зима

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 54
Имя: Дмитрий
Город: Москва
Машина: CIVIC 98 г.в.

Если лучше сжигает бензин то по идее расход должен уменьшиться.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.588
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: MA4, NHW20

Бред.
Горячие или холодные свечи – это лишь некий условный показатель, при котором свеча будет самоочищаться.
Зимой холодно, мотор часто не прогревается до рабочей температуры, поэтому чтобы свечи не закоксовывались, ставят погорячее – то есть такие, которые начинают очищаться при более низкой температуре. Летом, чтобы избежать калильного зажигания, ставят холоднее.
А лучше ставить те свечи, которые указаны в мануале.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.588
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: MA4, NHW20

Конструкция и техническое состояние свечи напрямую влияет на расход. Калильное число в нормальных условиях даже если и влияет, то незаметно на фоне тех. состояния.
Если машина много жрет, делай ТО мотора или езди спокойнее. Поменяв калильное число свечи снижения расхода не добьешься.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 54
Имя: Дмитрий
Город: Москва
Машина: CIVIC 98 г.в.

В мануле и указаны две марки свечей. Что назиму желательно ставить свечи NGK ZFR5F-11 я понимаю. Но может ли это отразиться на расходе топлива.

До хонды у меня была девятка карбюраторная и она реально меньше ела бенза. Вот я и озадачилься.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.588
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: MA4, NHW20

Выкрути свечи и посмотри их состояние. Если они не черные и не покрыты рыжим налетом, то дело точно не в них.
На моей практике не было такого, чтобы зимой чуть более холодные свечи загаживались до черного состояния. Это нужно на холодном моторе постоянно ездить по 1-2 км.
Еще раз повторюсь, если тебе кажется, что есть проблемы с расходом, в первую очередь нужно смотреть тех. состояние машины, а не калильное число.

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

если брать один и тот же мотор, то более холодная свеча будет иметь более низкую температуру электродов при работе

а для нормальной работы свечи требуется, чтобы температура её электродов при любых режимах мотора была в определённых пределах

если она выше – резковозрастает вероятность калильного зажигания + электроды быстро выгорают вплоть до разрушения

если ниже – то со свечи плохо сходит нагар, неизбежно образующийся при сгорании бензина и в конце концов свеча от этого перестаёт выдавать искру, т.к. заряд сходит по нагару сразу на массу

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector