Olrait.ru

Стучат стойки на отбой калина

Почему стучат амортизаторы и что можно сделать

Неисправные амортизаторы не только издают неприятный звук на каждой колдобине, но и создают опасность для движения. Из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, появляется его раскачивание на неровностях, износ шин происходит неравномерно. Конечно, комфорт в салоне тоже страдает из-за постоянных стуков и тряски. Если не принять меры своевременно, это повлечёт за собой более дорогостоящий ремонт различных узлов. Амортизаторы – простые по устройству узлы, которые, тем не менее, могут создать большие проблемы. Они работают в жёстких условиях, поэтому за их состоянием нужно следить, особенно если дороги оставляют желать лучшего. Они могут выйти из строя и через 50 тысяч километров, и через 100 тысяч, в зависимости от манеры езды и состояния дорог.

Как устранить стук амортизаторов.

Выявляем причину стука

Если появился стук в подвеске, даже после недавней замены амортизаторов на новые, стоит проверить не только их, но и другие узлы. Такие звуки может издавать, например, и тормозной суппорт. Как стучат стойки амортизаторов на мелких неровностях? Это резкий звук удара металла об металл, при этом тряска в машине ощущается довольно сильно. Происходит это обычно из-за ударов поршня в дно резервуара, так как давление масла в нём низкое и не может оказывать нужного сопротивления при подъёме опускании колеса на колдобинах. Могут ли стучать новые амортизаторы, которые недавно заменили? Могут, если резиновые втулки к ним использовались другие или старые. Поэтому их всегда нужно покупать в комплекте, хотя даже в таком случае возможен заводской брак, но это бывает очень редко. Также стук может появиться из-за плохого крепления демпфера на стойке, когда он имеет возможность перемещаться. Если фиксирующая гайка плохо затянута, она может со временем ослабнуть, что тоже вызовет такие звуки.

Чтобы выявить неисправный узел, нужно поставить машину на яму и с помощью монтировки снизу раскачивать подвеску. Так можно заметить, если стучат сайлентблоки, демпферы или другие детали. Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится. Если он неисправен, то машина после выпрямления будет некоторое время раскачиваться, так как колебания пружины не гасятся. Задние амортизаторы можно проверить так же, нажимая на багажник или бампер со стороны каждого колеса. Если на стойке есть потёки масла, значит имеется протечка и демпфер не может компенсировать колебания пружины. Но есть такие конструкции, где амортизатор заключён в корпус и снаружи его нельзя осмотреть без извлечения. Тогда найти неисправность поможет описанный выше способ с раскачкой автомобиля.

Можно ли ездить на автомобиле, если стучит стойка амортизатора? В принципе, передвижению по ровной дороге на небольшой скорости это не сильно мешает – до СТО доехать вполне можно. Но надо учитывать, что любая колдобина вызывает пробой и плохо влияет на другие узлы подвески. К тому же ухудшается управляемость, резина изнашивается быстрее и неравномерно. Конечно, и безопасность при такой езде тоже страдает. Поэтому лучше своевременно заменить или отремонтировать неисправный узел, чем потом тратить деньги на покупку множества деталей.

Основные неисправности амортизаторов

Если причина неприятного стука – неисправный амортизатор, и это точно подтвердилось, нужно разобраться в причинах и устранить неисправность. Самые распространённые причины, знание которых поможет определить причину стука стойки амортизатора:

В первом случае масло может вытекать из-за износа сальников, которые как раз и должны это предотвращать. Изнашиваются они из-за постоянного движения, накопления абразивных компонентов внутри конструкции, истирания поверхностей. Естественная коррозия тоже играет свою роль. Повреждения корпуса могут появиться от удара о какое-нибудь препятствие. При этом стойка стучит, потому что шток поршня амортизатора при движении ударяется в эту выемку и его ход ограничен. Такое случается с однотрубными конструкциями, в двухтрубных внутренний резервуар защищён от ударов.

Повреждения поршня – нередкая причина при текущем состоянии отечественных дорог. Это случается, когда колесо на большой скорости в приличную яму, и подвеска испытывает очень большую нагрузку. При этом поршень доходит до самого дна резервуара и ударяется о его дно – происходит так называемый пробой. От удара поршень и перепускные клапаны повреждаются, что полностью нарушает работу конструкции. После этого амортизатор стучит даже на мелких кочках и неровностях, так как практически не работает.

Еще одна причина – плохое качество масла внутри резервуара. Именно оно служит рабочей жидкостью и от его характеристик зависит многое. Например, если оно слишком вязкое, амортизатор будет жёстким, особенно на морозе. При низкой вязкости возрастает вероятность пробоя, так как сопротивление его гораздо ниже. Поэтому нельзя использовать какое попало масло, а допускается лишь рекомендованное для данной модели. Проверить стойку и найти причину стука обычно можно визуально, осмотрев её. Протечки масла и внешние повреждения корпуса будут видны. Также можно выявить колебания штока в стороны, если покачать автомобиль. Качество масла можно сверить с паспортными рекомендациями, если известно, какое было залито.

Читать еще:  Лада гранта из бумаги

Могут ли стучать новые амортизаторы

Как уже говорилось выше, иногда бывает ситуация, когда стук появился после замены амортизаторов на новые. Причины бывают такие:

  • Бракованные демпферы – редко, но такое встречается.
  • Ненадёжное крепление.
  • Бракованные резиновые втулки или использование неподходящих, или вовсе старых.

Всё это легко решается. Так, амортизаторы нужно покупать в комплекте с резиновыми втулками, которые предназначены именно для них. В случае брака какой-нибудь детали её нужно просто поменять. Слабые крепления нужно подтянуть. Кстати, стук может появиться и спустя какое-то время, если гайки ослабнут и перестанут надёжно фиксировать демпферы.

Проводим ремонт

Единственное, что можно сделать, если стучит амортизатор, – заменить на новый, так как разобрать его нельзя. Иногда некоторые автолюбители срезают завальцованный край корпуса, что позволяет извлечь шток. Тогда можно поменять сальники или залить новое масло. Затем место вскрытия заваривается. Но эта операция трудоёмкая, требует опыта, навыков и инструментов, чтобы обеспечить герметичность, поэтому к ней прибегают нечасто. Гораздо быстрее и лучше заменить эту деталь, тем более делать это всё равно придётся. Делать это надо парно – с обеих сторон. То есть если нужна замена с левой стороны, то также меняется и справа.

Datsun клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 63

1 Тема от anatolii 31-01-2015 18:01:39

  • anatolii
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дегтярск(Екатеринбург)
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 2

Тема: Стук в опорах

У меня одного при ямке по больше, стоит металичечкий стук, как говорят “падает стойка”? На лежачем полицейском тоже, чуть быстрее проезжаеш, дак с таким ударом колесо падает. Как с таким борются?

2 Ответ от .gsm 31-01-2015 18:25:33

  • .gsm
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: 0

Re: Стук в опорах

у мня пробег 1000 км на кочках задняя стойка как будто стучит жду то 2000 км

3 Ответ от anatolii 31-01-2015 18:29:43

  • anatolii
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дегтярск(Екатеринбург)
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 2

Re: Стук в опорах

у мня пробег 1000 км на кочках задняя стойка как будто стучит жду то 2000 км

4 Ответ от 7TT 31-01-2015 18:55:02

  • 7TT
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Оренбург
  • Сообщений: 690
  • Спасибо: 58

Re: Стук в опорах

у мня пробег 1000 км на кочках задняя стойка как будто стучит жду то 2000 км

Проверь для начала верхнюю гайку.

5 Ответ от max-x-x 31-01-2015 20:04:45

  • max-x-x
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,886
  • Спасибо: 375

Re: Стук в опорах

Протяните подвеску для начала. У себя металлического в указанных ситуациях не замечал. Да подвеска сработала . но без лишних призвуков. Пробег 7,5 т.км.

6 Ответ от Vadyai 31-01-2015 23:26:22

  • Vadyai
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ульяновск
  • Сообщений: 77
  • Спасибо: 4

Re: Стук в опорах

У меня одного при ямке по больше, стоит металичечкий стук, как говорят “падает стойка”? На лежачем полицейском тоже, чуть быстрее проезжаеш, дак с таким ударом колесо падает. Как с таким борются?

Это нормально, в обратку “бъют” стойки – аккуратнее ездить надо.

7 Ответ от 7TT 31-01-2015 23:46:33

  • 7TT
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Оренбург
  • Сообщений: 690
  • Спасибо: 58
Читать еще:  Контрактная деталь что это

Re: Стук в опорах

Это нормально, в обратку “бъют” стойки – аккуратнее ездить надо.

Это не нормально!,- стойки бить не должны ни в прямую ни в обратку,- аммы под замену.

8 Ответ от .gsm 01-02-2015 13:24:41

  • .gsm
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: 0

Re: Стук в опорах

да задняя правая .гайку крепления проверял затянута

9 Ответ от denisl56 01-02-2015 14:11:31

  • denisl56
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Оренбург
  • Сообщений: 637
  • Спасибо: 46

Re: Стук в опорах

На Калинах – это повсеместно, конструктивная особенность СААЗов.

10 Ответ от vl116rus 01-02-2015 14:41:04

  • vl116rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Татарстан Нижнекамсk
  • Сообщений: 802
  • Спасибо: 129

Re: Стук в опорах

На Калинах – это повсеместно, конструктивная особенность СААЗов.

Подтверждаю, на ДОше звук такой же.

11 Ответ от anatolii 01-02-2015 15:06:35

  • anatolii
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дегтярск(Екатеринбург)
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 2

Re: Стук в опорах

У меня одного при ямке по больше, стоит металичечкий стук, как говорят “падает стойка”? На лежачем полицейском тоже, чуть быстрее проезжаеш, дак с таким ударом колесо падает. Как с таким борются?

Это нормально, в обратку “бъют” стойки – аккуратнее ездить надо.

Куда еще аккуратнее? Скорость на лежачих 15 кмч максимум. И получается у нас в городе дороги не особо хороши, и надо ездить 10 кмч? Вроде поголовно таких ездаков не видел. Зачем такое авто с такой подвеской, на которой я без стуков могу только тише черепахи ездить.

12 Ответ от anatolii 01-02-2015 15:12:42

  • anatolii
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дегтярск(Екатеринбург)
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 2

Re: Стук в опорах

да задняя правая .гайку крепления проверял затянута

Затверждаю и этот стук, сзади справа! На ТО-0 везде отметили “не выявлено”. Не стука спереди они якобы не нашли, не стука сзади, не воя коробки, не зазор капота, где палец со свистом пролазел. Так что не особо надейся, что на ТО тебе это устранят.

13 Ответ от max-x-x 01-02-2015 16:18:22

  • max-x-x
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,886
  • Спасибо: 375

Re: Стук в опорах

Проезжаю полицейских не парясь на 20 и чуть выше. Ямы раньше, после Матиза, с опаской. Теперь как получится. На многих машинах есть вопросы к задним амам, про Матиз писать не буду . там с завода шлак идёт. Мне кажется, что мы нагнетаем в этом вопросе. По мне подвеска очень прилична получилась.

14 Ответ от anatolii 01-02-2015 16:39:38

  • anatolii
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дегтярск(Екатеринбург)
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 2

Re: Стук в опорах

Проезжаю полицейских не парясь на 20 и чуть выше. Ямы раньше, после Матиза, с опаской. Теперь как получится. На многих машинах есть вопросы к задним амам, про Матиз писать не буду . там с завода шлак идёт. Мне кажется, что мы нагнетаем в этом вопросе. По мне подвеска очень прилична получилась.

Дак тут на полицейских и ямах стук то жесткий спереди, а сзади при езде постукивание такое небольшое противное бывает

15 Ответ от max-x-x 01-02-2015 16:59:26

  • max-x-x
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,886
  • Спасибо: 375

Re: Стук в опорах

Я слышу работу спереди при проезде . я не считаю это криминалом. Ни лязга ни стука. Учитывайте, что у нас газ-мяс стоит. А это жёстче.

16 Ответ от anatolii 01-02-2015 17:22:38

  • anatolii
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дегтярск(Екатеринбург)
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 2

Re: Стук в опорах

Я слышу работу спереди при проезде . я не считаю это криминалом. Ни лязга ни стука. Учитывайте, что у нас газ-мяс стоит. А это жёстче.

Т.е. все таки это на всех так и стук этот называется “работа стойки”?)))

Стучат новые стойки (ВАЗ-21102)

Цитировать Редактировать

На днях заехал в Челябинск-Лада, чтоб посмотрели заднюю подвеску, постукивали на кочках стойки, сдуру отдал машину какому-то мальчику “специалисту”, на замену задних стоек, убил с ним целый день и в итоги выехал с новыми стойками, которые лучше моих старых точно не стали а по внутреннему ощущению стали хуже, бренчать стали чуть ли не на каждой кочке.

Поездил по сервисам поспрашал, че за фигня, кто говорит не прокачанные стойки, кто про то что сами стойки говно (стойки отечественные -масло)., вообщем не знаю что делать, может быть так и должно, ведь ТАЗ, или всетаки говно подсунули, может че подскажете?

Читать еще:  Резонатор ваз 21124 16 клапанов цена
Ответить Цитировать Цитировать Редактировать Удалить

Я не знаю насколько надо быть туповатым, чтобы при смене стоек не прокачивать их. Если новые стойки, все равно какое производство, так как ты в первый же день почувствовал что “лучше” не стало.

Скорее всего не прокачали. но это в принципе сложно представить.

Ответить Цитировать

В сервисе могут знать про прокачку стоек. Но просто им было вломы это делать. Взяли, сразу поставили и нехай. Короче надо всё самому контролировать.

Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать

Когда наше ведро с болтами берешь.

то с гарантии лучше сразу соскакивать а то потом.

будешь нервы лечить долго и упорно..))

Я как взял сразу в свой родной сервис. и там мне все нормально сделали.

к стати советую. в начале ЧМЗ есть сервис зашибись все делаю.

там еще могут подсказать где со стойками проблемы решают.

есть где то на ЧМЗовском посту ДПС сервис там ребята из говна-стоек..конфетки делают..

Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать

А хреновых стоек не бывает. Даже любые новые не будут греметь, тем более в первый день, Пусть этот малец в сервисе все снимает и переделывает.

Мне делали развал после замены стоек и наконечников, и через 1 неделю стало руль вправо уводить, я приехал, авто на стенд, ОПА, а там все сбилось, целый час СУКА настраивал, сделал как надо.

Потом оказалось, что первый раз делал тоже малец и поставил параметры другой тачки (СВОЛОЧЬ). Старый давай отмораживаться, мол такое бывает с новенькими. Вот такая история. А теперь все ОК!

Цитировать Редактировать Удалить Ответить Цитировать

Доказывать им надо уверенно. Они тебе при этом могут машину покачать и показать – мол, все нормально, мужик. Но ты на это внимания не обращай, требуй, чтобы прокатились, посмотрели. Требуй инженера по гарантии, не пройдет – требуй начальников, вплоть до большого руководства. Если ты уверен, что на машинке твоей стойки не держат, и есть горячее желание поменять их по гарантии, то своего ты добьешься. А если будешь там мямлить и соглашаться, то так и уедешь ни с чем.

Я весной так сделал. Потому что за@#$ли. Пытались доказать, что все окей. Поехал со мной какой то перец с участка – мастер. Сел за руль, бодро так прокатился по кочкам, потом по трамвайным путям. Сказал -все нормально. Я – к инженеру по гарантии. Он мне – ну с вами же проехали! Я заставил теперь его со мной проехать. Результат – почти нулевой. Я пошел к начальнику службы гарантии. Долго разговаривали, но уверенность и желание победили. Сам он со мной не катался, но стойки мне все таки поменяли.

Так что вперед! Только когда менять будут – сам посмотри их внимательно. Чтобы не поставили свежепокрашенное старье.

Цитировать Редактировать Удалить

До этого момента вроде все устраивало в работе этой конторы, просто не понимаю зачем они берут молодняк, да ище без опыта. Перец, который ставил стойки никакого представления не имел о том как их устанавливать, постоянно бегал к своему соседу за консультацией, конечно он их не прокачивал, эх-хх. Тут на днях мне один деятель из автомагазина заявил, что а х@ли их вообще прокачивать че спартивная машина чтоль, сами на кочках прокачаются. Я вот так думаю если самим им прокачиватся нужно слона сзади повозить чтоб продавить их и масло с низу поднять.

Спасибо всем за ответы, наверное соберусь и напишу им “телегу” на возврат бабосов. В бумаги, которую выдали вроде как гарантия 20 дней стоит.

p/s/ Одно просто не понятно, если чел не разберается в чем на хер он лезет и берется за работу которую не знает, бесит аж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector