Olrait.ru

Стрелка тахометра падает на ноль

Стрелка тахометра падает на ноль

Добрый день!
Симптомы: по ходу движения на дисплее загорается ESP, затем падает стрелка тахометра до нуля, загорается индикатор температуры (красным) шкала температуры гаснет, загорается индикатор топлива (шкала не гаснет).

Сделали диагностику – диагност сказал – скорее всего блок управления двигателем. Предложил менять.

Вопросы:
1. действительно ли БУД? В интернете ничего похожего не нашел.
2. могла ли некорректная установка сигнализации (работает через КАН шину) повлечь этот дефект? Хотя после установки сигнализации прошло около 2 мес (3 тыс. км). Кроме того из колонок регулярно доносится характерный “скрежет”, как будто что-то замыкает..

инф. об авто:
W211 2003 г.в. 2200 cdi

13.04.2011, 23:26 #2
Anturage
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Anturage
Найти ещё сообщения от Anturage

после установки сигнализации прошло некоторое время. По идее должно было сразу проявится – если оно.

Кстати после того, как двигатель заглушить и снова завести – никаких ошибок не показывает.. вот что странно.

13.04.2011, 23:31 #3

Ничего странного.
Китайские сигналки могут глючить как угодно и когда угодно.

Для замены блока управления мотора должны быть ОЧЕНЬ веские причины, а не “скорее всего блок управления двигателем”

13.04.2011, 23:34 #4
Anturage
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Anturage
Найти ещё сообщения от Anturage

Привет, может быть результаты диагностики чем-то помогут?

Хотя как я понимаю, о многом это не скажет (проблема может быть и с БУ и с тем, что CAN шина некорректно работает – причин может быть масса).

Кстати, еще один факт, 2 месяца назад кроме установки сигнализации (Pandora) меняли генератор.

18.04.2011, 11:28 #5
18.04.2011, 22:19 #6
19.04.2011, 02:07 #7
Anturage
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Anturage
Найти ещё сообщения от Anturage

Anturage, в таком случае что еще проверять посоветуете?
Что еще может провоцировать зависание шины?
Вчера отдал машину ребятам, которые сигнализацию ставили. Будут отключать сигналку и проверять без нее. Еще посмотрят напряжение в сети от генератора..

UPD: прочитал в соседней ветке про “непонятный отказ электрики..” и вспомнил, что мне тоже меняли аккумулятор. может из за этого КАН подвисать?

19.04.2011, 11:00 #8

смотреть короткий тест, анализировать то, что и на кого больше жалуется. проблема может быть , например с CGW, водой в пороге, водой в модульном блоке. что угодно приводящее к нестабильности моторного CAN.

если дефект регулярный, и проявляется на СТО , то надо последовательно отключать от распределителей потенциалов CAN блоки. таким образом можно исключить максимально точно.

советую обратиться в профильный сервис. пока не поздно. идаельно – к дилерам.

19.04.2011, 11:08 #9
романофф
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для романофф
Посетить домашнюю страницу романофф
Найти ещё сообщения от романофф
21.04.2011, 00:02 #10

смотреть короткий тест, анализировать то, что и на кого больше жалуется. проблема может быть , например с CGW, водой в пороге, водой в модульном блоке. что угодно приводящее к нестабильности моторного CAN.

если дефект регулярный, и проявляется на СТО , то надо последовательно отключать от распределителей потенциалов CAN блоки. таким образом можно исключить максимально точно.

советую обратиться в профильный сервис. пока не поздно. идаельно – к дилерам.

02.06.2011, 17:16 #11

после установки сигнализации прошло некоторое время. По идее должно было сразу проявится – если оно.

Кстати после того, как двигатель заглушить и снова завести – никаких ошибок не показывает.. вот что странно.

02.06.2011, 17:35 #12
02.06.2011, 19:11 #13
02.06.2011, 19:54 #14
ML454
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ML454
Найти ещё сообщения от ML454
03.06.2011, 11:59 #15

Вобщем, проблема моя пока не решена.

По совету форума в конце концов обратился к оф. дилерам.
Проверили полностью проводку, приговорили блок управления двигателем.
Заменил блок управления двигателем – хватило на 2 тыс. км.
Недавно снова стал в городе. Отвез машину снова на сервис, перепроверили проводку и разъемы, пороги вскрыли – все сухо.
Нашли в разъеме блока ESP капельку припоя, вынули, но проблему это не решило.
Итак, попробую резюмировать всю информацию:

Исходные данные:
Автомобиль: WDB2110061A389320
До меня, был заменен аккумулятор и генератор.
Я устанавливал сигнализацию.

Проблема: периодически выскакивают ошибки по кан-шине (см. файл ниже)

Что было сделано:
1. компьютерная диагностика (ошибки во вложении ниже)
2. отключена сигнализации (от питания)
3. полностью проверена проводка
4. заменен блок управления двигателем (по рекомендации оф. дилера).
5. вскрыты пороги – все сухо

все равно ошибки проявляются с периодичностью раз в 1-2 тыс.

романофф, Anturage на вас надежда.
прошу помощи хотя бы сузить область поиска неисправности, так как последняя рекомендация сервис-менов – поочередная замена всех блоков управления. Проблема в том, что ошибки возникают не постоянно, а с перерывами, соответственно диагностировать сложно, даже при замене блока..

Буду благодарен за все возможные советы.
Спасибо!

Почему скачет стрелка тахометра и что делать?

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение. Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» – постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Читать еще:  Увеличился расход бензина на ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
29.07.2011, 21:19 #16