Olrait.ru

Срок эксплуатации ремня грм

Ресурс ремня ГРМ: как определить износ, периодичность замены

Элемент, приводящий в движение распределительный механизм и коленчатый вал – это ремень ГРМ. При поломке этого элемента автомобиль просто не будет двигаться: несколько систем прекратят свою работу.

Общая информация

Чаще всего механизм ГРМ расположен в передней части автомобиля, в более старых моделях машин его можно обнаружить между цилиндром мотора и радиатором. Сегодня изготовители стараются надёжно скрыть деталь, однако, чтобы его отыскать, необходимо просто открутить защиту и приступить к ремонту. Состав элемента – каучуковая смесь. Многие производители используют высоконасыщенный нитрил, который обеспечивает отличную износоустойчивость при высоких температурах. С внутренней стороны расположены зубья. Для каждой модели автомобиля производители выпускают свой тип ремней.

Порванный ремень принесёт много проблем Вашему авто. Все дело в том, что деталь задействует основные системы. Когда она рвётся, вал застывает в одном положении. Поршни же продолжают двигаться, ударяют по клапанам и деформирует их. Последствия могут быть печальны.

Основные причины обрыва:

  1. Недобросовестно собранный двигатель авто.
  2. Сильно изношенный механизм.
  3. Упругость материала значительно ухудшилась – происходит разрыв.
  4. Некачественное изготовление детали.
  5. Помповые ролики плохо натянуты.

Если Вы покупаете БУ автомобиль и есть какие-то сомнения в его истории, лучше произвести замену, чем потом тратиться на ремонт.

7 признаков износа ремня ГРМ

Существует несколько основных признаков, что ресурс ремня подошёл к концу:

  1. Провисание ремня. Натяжение должно быть следующим: он должен с трудом поворачиваться на 90 градусов, если он поворачивается легко, значит натяжение ослабленное.
  2. Наличие трещин, задиров, отсутствие некоторых зубьев. Периодически обязательно необходим визуальный осмотр.
  3. Повышенный уровень шума, свист. Звуки могут появляться всегда при работающем двигателе и только на повышенных оборотах.
  4. Падение мощности мотора.
  5. Масло на его поверхности, что свидетельствует о течи.
  6. Сползание ремня.
  7. Несовпадение фаз газораспределения. Информацию о том, как найти ВМТ двигателя можно прочитать в данной статье.

Периодичность замены

Ресурс ГРМ составляет в среднем 60 –80 тысяч километров. Но известны случаи, когда ремни ходят как по 150 000 км, так и по 30 тыс. км. Для каждого автомобиля ресурс определён в сервисных данных производителя. Мы рекомендуем ориентироваться именно на эту информацию.

Но также помнить, что тяжёлые условия эксплуатации автомобиля значительно уменьшают ресурс ГРМ. По факту, если транспортное средство эксплуатируется на плохих дорогах, значение цифр уменьшается. Дело в том, что производители тестируют машины на полигонах, а если Вы каждый день ездите по городским пробкам на механизм машины оказывается более негативное влияние. Помимо прочего, на срок эксплуатации влияют также плохие погодные условия.

На степень изношенности газораспределительного механизма больше всего влияет пробег автомобиля. У разных моделей машин своё значение. Быстрый износ детали может быть связан с плохими дорогами, грязью, частыми городскими пробками. Производители рекомендуют менять элемент через 50–60 тыс. километров. Часто владельцы автомобилей дополнительно меняют и ролики. Дело в том, что если ролик остановиться (заклинит) то и новая деталь придёт в негодность. А также могут возникнуть проблемы и с другими механизмами автомобиля.

Советы как увеличить ресурс

  • Прогревайте двигатель перед поездкой в холодную погоду.
  • При замене также меняйте ролики и помпу, соблюдая рекомендации производителей.
  • Покупайте запчасти проверенных марок, проверяйте не приобрели ли Вы подделку.

При написании статьи удалось найти статистику по тому, на каком пробеге порвался ремень на автомобилях. Статистика следующая:

Конечно, данные тяжело анализировать, т. к. не известны ни марки автомобилей, ни условия эксплуатации. В целом можно сделать вывод: проверяйте не подошёл ли к концу ресурс ГРМ на Вашем автомобиле, производите замену в проверенных местах и не экономьте на запчастях.

Отзывы

Поменял ремень на 100 тыс. км пробега, ролики оставил старые. В итоге на 130 тыс. км. рассыпались подшипники, и ремень порвался.

Ремень ГРМ менял на 80 тыс. км, состояние было приемлемое. Но езжу по суровым дорогам и, чтобы не возникло проблем с клапанами и т. д., решил поменять заранее. Регламент производителя – 120 тыс. км.

После покупки автомобиля первый заводской ремень поменял через 61 тыс. км, менял у официалов. Попросил их показать старый ремень и не заметил на нём какого-то износа вообще.

Основные признаки, что пора менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ – крайне важная деталь любого двигателя. Без него мотор не может функционировать в принципе, а его обрыв во время работы на некоторых моделях авто может привести к разрушению дорогостоящих узлов. Разберем основные признаки того, что пришла пора замены ремня ГРМ.

Читать еще:  Литье на ваз 14 радиус

Функции и значение ремня ГРМ

Его задача – передавать крутящий момент от коленчатого к распределительному валу. Коленвал вращается при ходе поршней от нижней к верхним мёртвым точкам. Распредвал обеспечивает открытие и закрытие клапанов для подачи топливной смеси точно в определенный момент, когда поршень находится в нужном месте.

Ременной привод в двигателе

Поэтому ременный привод не просто передает движение, но делает это синхронизированно. Для этого ремни делают с зубчиками, чтобы избежать даже незначительного проскальзывания и рассихронизации работы всего двигателя.

Любая несогласованность работы этих механизмов приводит к проблемам с работой двигателя: от потери мощности до тяжелых поломок. Такое может быть, если ремень порвался и поршень по инерции поднялся к ВМТ в то время, когда клапан открыт и опущен в камеру сгорания. Тогда возможен удар головки поршня о клапан.

Это серьезная неисправность. Далее могут быть поломки разных масштабов:

  • разрушение поршня;
  • изгиб и заклинивание клапана в седле;
  • повреждение распредвала.

Все это приводит к дорогому ремонту.

Поршень ударяется об клапаны из-за порыва ремня

Удар поршня о клапан возможен не во всех, но в некоторых моделях ДВС из-за конструктивной особенности. Но любой ДВС при порыве перестает работать. На этом примере понятна важность исправной работы этого элемента.

Замена по времени службы

Эта деталь делается из высокопрочной резины, стойкой к истиранию и высоким температурам. Дополнительно она армируется сверхпрочными нейлоновыми нитями. На некоторых моделях ДВС для этой задачи используют металлические цепи. Но они со временем могут растягиваться, что приводит к рассогласованию циклов работы поршней и клапанов. Цепи более шумны, поэтому на большинстве двигателей используют все-таки резиновый вариант.

Срок службы, заложенный производителем, высок и составляет от 50 до 100 тыс. км пробега. Иногда больше. Некоторые производители рекомендуют планово менять ремень после пробега 120 и даже 180 тыс. км. Точнее эти данные указаны в инструкциях к каждой конкретной модели.

Плановая замена ремня ГРМ

Учитываются не календарные сроки пользования авто, а реальный пробег или отработанные моточасы. В отдельных случаях ремень может выйти из строя вне зависимости от пробега. Например, если автомобиль простоял несколько лет, и резина потеряла свои свойства.

Оценка состояния по внешнему виду

Из-за исключительной важности этого элемента, после пробега в 50 тыс. его следует осмотреть визуально, даже если никаких проблем с работой двигателя нет. Ремень может быть закрыт кожухами. Их снимают и оценивают состояние детали. Замена требуется в следующих случаях:

  • появились трещины, зазубрины;
  • съедены, изношены зубья;
  • часть зубьев слизана, грани отсутствуют полностью;
  • имеются выщерблины, торчащие лохмотья.

Изношенный ремень ГРМ

Все признаки замены ремня ГРМ видны при простом осмотре. Если на модели эта деталь труднодоступна и видна только часть, то, чтобы полностью осмотреть все полотно, не снимая ремня, выполняют следующие действия.

  • выкручивают свечи зажигания;
  • ведущее колесо поднимают домкратом;
  • при включенной первой передаче колесо прокручивают.

При этом ремень передвигается и его можно осмотреть.

Проверка натяжения

Также нужно обязательно проверить натяжку. Если она слаба, возможен соскок со шкивов или перескок нескольких зубьев через зубцы ведущей и ведомой шестерен. Это приведет к сбою циклов впрыска, зажигания и положений поршней.

Двигатель при этом может работать, но с большой потерей мощности, трудностями при запуске и перерасходом топлива. Следует знать, что перетяжка ремня приведет к его преждевременному износу.

Диагностика по работе двигателя

Есть большой список неполадок в работе двигателя, который может быть вызван как проблемами с этим ремнем, так и с другими многочисленными причинами. Например, двигатель заглох и не заводится. Причин тому могут быть десятки, обрыв ремня – одна из них. То же касается потери мощности, затрудненного запуска, дыма из выхлопной трубы и т.д.

Обрыв ремня

Причем проблемы с приводом ГРМ могут быть как основной, так и дополнительной или параллельной причиной неполадок. Поэтому при диагностике исправность и синхронность передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу также необходимо проверять. Возможно, пришла пора менять ремень.

Диагностика по звуку

Редко, но признаки замены ремня ГРМ можно определить даже не снимая защитного кожуха – по звуку. Это может быть свист при проскальзывании зубцов, шорох от ударов надорванных кусков резины по кожуху и другие аномальные звуки.

Читать еще:  Прошивка от ледокола отзывы

При их наличии следует снять кожух и оценить состояние полотна визуально.

Причинами разрыва ремня ГРМ или его повреждения могут быть:

  • выработка ресурса;
  • работа двигателя в экстремальном режиме, перегрев, высокие обороты;
  • попадание грязи на зубцы;
  • использование низкокачественного изделия (после замены заводского).

Слизанные шлицы на ремне ГРМ

Каковы бы ни были причины разрыва ремня ГРМ или его повреждения, проблема решается своими силами или в автосервисе. В первом случае синхронизация валов выполняется по меткам на шкивах, согласно инструкции по эксплуатации. Во втором — опытные автомеханики все сделают сами.

А вам приходилось менять ремень ГРМ?

Срок эксплуатации ремня грм

Ремень отвечает за правильную работу всей системы газораспределения мотора, передавая крутящий момент от коленчатого вала на распредвал. Неправильно установленный ремень ГРМ, или ремень, потерявший необходимое натяжение, приведет к сдвигу угла поворота распредвала, падению мощности двигателя, существенному увеличению расхода топлива и перегреву мотора.

Еще больше неприятностей может принести оборванный ремень. В большинстве двигателей современных автомобилей поршни и клапана находятся в одном блоке. Качественный ремень ГРМ не позволяет им встретиться во время работы. При обрыве ремня поршни и клапаны сталкиваются, в следствие чего клапан гнется от удара поршня. Такая проблема потребует капитальный ремонт двигателя, что может влететь «в копеечку».

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, особенно в длительной поездке, мы рекомендуем планово проверять состояние ремня ГРМ.

Ресурс ремня ГРМ: мнение специалистов и визуальные «симптомы» износа

Стандартный ремень ГРМ изготавливается из резины и имеет замкнутую форму, а также характерные насечки «зубья» на внутренней части для лучшего сцепления. Прочность любого резинового материала не позволяет использовать деталь длительное время и требует плановой замены ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ для каждого автомобиля индивидуальна и зависит от состояния автомобиля, условий эксплуатации, а также качества установленных деталей. Мы рекомендуем в первую очередь воспользоваться технической документацией к автомобилю. Однако, имейте в виду, если вы эксплуатируете подержанный автомобиль или автомобиль, который был произведен еще в прошлом веке, период замены необходимо сократить.

Самостоятельно, особенно не специалисту, сложно определить состояние ремня, поэтому многие автолюбители ориентируются на его примерный ресурс работы, а также на степень натяжения ремня.

В среднем, многие специалисты рекомендуют производить замену ремня каждые 60 000-80 000 км. пробега. Многие иностранные автопроизводители указывают довольно длительный срок замены — до 120 000 км, однако, в течение такого срока способен «жить» ремень только при эксплуатации в идеальных условиях, которые не досягаемы при использовании автомобиля в городе, а также только оригинальные детали и детали производителей с мировым именем, таких как Contitech. Учитывая тяжелые условия эксплуатации автомобилей, дилеры сокращают срок замены до 90-100 000 км.

Если Вы точно не знаете, когда последний раз менялся ремень ГРМ (особенно если Вы недавно приобрели подержанный автомобиль), регулярно проводите визуальный осмотр.

Ниже мы приведем типичные признаки износа ремня ГРМ:

– Микротрещины — один из симптомов износа, однако появление микротрещин не говорит о том, что ремень обязательно в скором времени оборвется. Внутри деталь имеет металлическую основу в виде тонких металлических прутьев, что позволяет ей выдерживать ударные нагрузки, а также увеличивает срок эксплуатации. При появлении микротрещин, натяжение ремня может ослабнуть, что отрицательно скажется на динамике — двигатель будет работать с шумом, автомобиль — плохо заводиться. Появление этих признаков будет говорить о том, что вам стоит взять состояние ремня под контроль.

– Разрыв при натяжении может произойти при попадании инородного тела в привод, чрезмерного натяжения при установке ремня, а также по причине появления излома на поверхности детали в следствие небрежного обращения. Во избежание такого разрыва необходимо обеспечить правильное натяжение ремня, правильную установку крышки, а также следовать инструкциям по эксплуатации.

– Срезание «зуба» может произойти в результате слабого натяжения ремня, заклинивания приводимой детали, а также несоосности.

– Износ зубцов может произойти в результате неправильного натяжения или износа шкифа. Правильная регулировка натяжения и замена шкифа помогут устранить причину.

– Выемки на зубцах возникают в условиях очень слабого натяжения или полной потери натяжения ремня в процессе эксплуатации.

Читать еще:  Органы управления ваз 21214

– Причинами появления трещин основания может явиться эксплуатация детали при слишком высокой или слишком низкой температуре, а также при износе обратного ролика-успокоителя.

– Износ верхней грани зубца происходит при слишком сильном напряжении или нервности шкифа.

– Загрязнение поверхности ремня маслом происходит при утечке масла, в таком случае необходимо заменить неисправные сальники.

– Износ по краям говорит о поврежденном фланце шкифа и необходимости его замены.

Ремни ГРМ от Contetech: качество, проверенное временем

Чтобы срок эксплуатации ремня ГРМ был максимально долгим, выбирайте только качественные фирменные детали. Специалисты СамАвто рекомендуют производить замену ремня ГРМ на детали фирмы Contitech. Ремни ГРМ от Contitech – это немецкое качество, проверенное временем и опытом многих автолюбителей по всему миру. Ремни изготавливаются из качественной резины, которая не расслаивается и не «мохрится» во время эксплуатации, а многоступенчатый контроль качества каждой детали исключает возможность брака при производстве.

Купить продукцию Contitech можно в магазине СамАвто. При необходимости вам помогут сделать правильный выбор наши квалифицированные менеджеры.

J11; TIGGO; FREECA; HOVER; X240; ELANTRA; LANTRA; SANTAMO; SONATA; JOICE; AIRTREKASPIRE; CEDIA; CHARIOT; COLT; COLT/RODEO; DELICA; ECLIPSE; ETERNA; GALANT; GRANDIS; LL300; LANCER; LEGNUM; LIBERO; MONTERO; NIMBUS; OUTLANDER;
PAJERO; PAJERO/SHOGUN; RVR; SANTAMO; SHOGUN; SPACE; STRADA; TRITON; WIRA; PERSONA

HOVER; X240; CHARIOT; COLT/RODEO; ECLIPSE; L; NIMBUS; SPACE; STRADA; TRITON

B-MAX; C-MAX; COURIER; ESCAPE; FIESTA; FOCUS; FUSION; GALAXY; GRAND; IKON; KUGA; MONDEO; PUMA; S-MAX; TOURNEO; TRANSIT; 121; 2; 3; DEMIO; SOHO; C30;
S40; S60; S80; V40; V50; V60; V70

DOKKER; LODGY; LOGAN; SANDERO; SOLENZA; SUPERNOVA; LARGUS; CLIO; KANGOO; LOGAN; MEGANE; SANDERO/STEPWAY; SYMBOL; THALIA; TONDAR; ZOE

AVANTE; COUPE; ELANTRA; i30; LANTRA; TIBURON; TRAJET; TUCSON; TUSCANI; CARENS; CEED; CERATO; PRO; SPECTRA; SPECTRA5; SPORTAGE

SANTA; SONATA; TRAJET; MAGENTIS; OPTIMA

J11; TIGGO; FREECA; CHARIOT; COLT/RODEO; DELICA; GALANT; LL300; NIMBUS; RVR;
SPACE; STRADA; TRITON

MATIZ; SPARK; Spark; MATIZ; TICO; COLT; LANCER; MIRAGE

MITO; 500; ALBEA; DOBLO; FIORINO; GRANDE; IDEA; LINEA; PALIO; PANDA; PETRA; PUNTO; QUBO; SIENA; MUSA; YPSILON; KA

A3A4A6; TT; ALHAMBRA; CORDOBA; EXEO; IBIZA; LEON; OCTAVIA; SUPERB; BEETLE; BORA;
GOLF; JETTA; NEWNOVO; PASSAT; POLO

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8(846) 922-74-67.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
CONTITECH CT527 Ремень ГРМ Contitech для ВАЗ ВАЗ 110, 111, 112, 2108, 2109 (2108,2109), 21099 (21099), Kalina седан (1118), Kalina универсал (1117), Kalina хэтчбек (1119), Ока (1111)
CONTITECH CT827 Ремень ГРМ Contitech для FAW, TOYOTA VIOS, GEELY, TOYOTA, XIALI VIOS, Free Cruiser, Avensis, Carina, Corolla, VELA
CONTITECH CT887 Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET Aveo, Kalos, Lacetti, Nubira; DAEWOO Cielo, Espero, Kalos, Lacetti, Nexia, Nubira, Rezzo
CONTITECH CT1008 Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; MITSUBISHI; PROTON Aveo; Matiz; Spark II; Kalos хэтчбек; Matiz;Carisma; Colt V; Lancer; Space Star
CONTITECH CT942 Ремень ГРМ Contitech для HYUNDAI; KIA Accent; Coupe VII; Elantra; Getz; Cerato; Rio
CONTITECH CT874 Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; FSO; OPEL; SGM; CHEVROLET; VAUXHALL Kalos; Lanos; Lemans; Nexia; Ascona; Astra F Classic; Astra G; Combo Tour;Corsa A; Corsa B; Kadett E Combo; Meriva A; Vectra A; Vectra B ; SAIL; Astra F VAN; Astra F ; Astra G; Cavalier Mk; Combo; Corsa A; Corsa A VAN; Meriva A; Nova
CONTITECH CT1109 Ремень ГРМ Contitech для CHERY; DONGNAN (SOUEAST); GREAT WALL; HYUNDAI; KIA; MITSUBISHI
CONTITECH CT619 Ремень ГРМ Contitech для FIAT DUCATO
CONTITECH CT836 Ремень ГРМ Contitech для GREAT WALL; MITSUBISHI
CONTITECH CT729 Ремень ГРМ Contitech для FORD ESCORT; FIESTA; ORION; VERONA
CONTITECH CT1069 Ремень ГРМ Contitech для KIA CARENS; RIO; SHUMASPECTRA
CONTITECH CT881 Ремень ГРМ Contitech для FORD; MAZDA; VOLVO
CONTITECH CT988 Ремень ГРМ Contitech для DACIA; LADA; RENAULT
CONTITECH CT937
CONTITECH CT996 Ремень ГРМ Contitech для LADA 110; 111; 112; KALINA; VEGA
CONTITECH CT1027 Ремень ГРМ Contitech для HYUNDAI; KIA
CONTITECH CT839 Ремень ГРМ Contitech для CHERY; DONGNAN (SOUEAST); MITSUBISHI
CONTITECH CT910 Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; MITSUBISHI
CONTITECH CT1115 Ремень ГРМ Contitech для ALFA ROMEO; FIAT; FORD; LANCIA
CONTITECH CT909 Ремень ГРМ Contitech для AUDI; SEAT; SKODA; VW