Olrait.ru

Снятие переднего бампера лада приора

Как снять передний бампер на Приоре? Читай – это пригодится

С такой довольно простой проблемой, как снять передний бампер на Приоре, владельцы популярной вазовской модели сталкиваются по самым различным поводам. Популярный и распространенный – антикоррозийная обработка. Пластиковые накладки прилегают к кузову неплотно, а со временем и вовсе имеют обыкновение отставать, образуя щель, иногда в 2-3 мм.

Естественно, туда набивается пыль и грязь, скапливается водный конденсат – и начинаются ржавые неприятности. Без проработки антикором ржа начинает из-под бампера расползаться и на остальной передок и кузовщину. Вторая по популярности причина – самостоятельный автотюнинг.

Усовершенствования базовой модели своими руками нынче весьма популярны среди молодежи, к примеру. Здесь уж кто как исхитрится: и спойлеры поставят, и штатный бампер меняют на рестайлинговый, и «юбку» навешивают, придавая авто спортивные очертания. Объединяет все виды облагораживания необходимость демонтажа наличествующего бампера. Третья причина – установка противотуманных осветительных приборов.

На Приоре к разъемам без снятия передней защиты практически не подобраться. Не в последнюю очередь бампер приходится демонтировать и для его непосредственного ремонта после досадного соприкосновения с высоким бордюром – некоторые работы потребуют возможности подойти к элементу защиты со всех сторон.

Как снять передний бампер на Приоре, в инструкции рассказано как-то не совсем внятно. Вроде и указания правильные есть, а все равно, демонтируя без соответствующего опыта, в первый раз, невольно вспоминаешь недобрым словом тех, кто ее составлял. В данной статье как раз и рассмотрим этот вопрос поподробнее, чтобы как можно больше его прояснить для неопытных ремонтников.

Подход спереди

  • Бампер подается вперед и резко, но аккуратно, тянется. При этом он соскакивает с защелок, так что слишком энергично не дергайте, чтобы не сломать их. Именно на этом этапе обычно все в первый раз спотыкаются: вроде бы все крепежи сняты, а бампер еще на чем-то держится. Боитесь сорвать защелки, присмотритесь: там, где вы выкручивали болты в предыдущем пункте, есть пластмассовая деталь. За нее тянуть и надо. Еще один ориентир – стык бампера с крылом. Лучше отщелкивать эти фиксаторы по очереди или действовать вдвоем, с обеих сторон;
  • Для съема балки выкручиваются болты с нижней поперечины кузова (3 штуки).
  • Все, бампер теперь представляет собой отдельно лежащую деталь. После запланированных процедур он ставится на место; все действия повторяются, только в обратном порядке.

    Подход сзади

    Второй бампер привлекает к себе внимание водителя несколько реже: либо для профилактики ржавления, либо при вписывании в него задней машины. Если вы задались целью обезопасить кузов от ржавчины, не стоит ограничиваться обработкой только передка. Задний бампер снимается легче, лучше заодно обработать пространство и под ним. Инструменты понадобятся те же, а вот фиксаторов на нем гораздо меньше. Аккумулятор лучше, опять-таки, обезвредить отключением массы.

    • Первыми свинчиваются 2 гайки, которые крепят бампер Приоры снизу (опять ненадолго ложимся на асфальт);
    • С обоих боков снимаются болты верхней фиксации, по одному с каждой стороны;
    • Далее идут винты, которыми бампер удерживается на крыльях – по 2 слева и справа;
    • Так же симметрично вывинчивается крепеж на бампере брызговиков;
    • Бампер немного приподнимается и сдвигается. Пластиковых фиксаторов на нем нет, так что действовать можно смело.
    Читать еще:  Старт вольт 135 ампер

    Если вы искали информацию, как снять передний бампер на Приоре, с целью его ремонта после легкой аварии или вследствие того, что он лопнул от морозов, всерьез отнеситесь к оценке его состояния, особенно в последнем случае. Восстановить надежно элемент получится вряд ли, провозитесь вы долго, а бампер не настолько дорог в покупке (и уже тем более не является дефицитом), чтобы стараться избежать его замены.

    Заменить бампер на Приоре самому совсем не сложно

    Из истории

    Бамперы появились в начале прошлого века. Изначально они служили защитой выдвинутых вперед передних колес. Позже он стали надежной защитой светотехники, крыльев и радиатора. Сначала они имели прямоугольный вид. По сути дела правильнее их называть отбойниками. Просто к раме автомобиля прикреплялись плоские металлические брусья. Когда в процессе совершенствование аэродинамических характеристик авто он приобрел обтекаемые формы, бамперы тоже стали постепенно округляться. В тридцатые годы внешний вид защитных устройств приобрел полусферические очертания.

    Это делалось не столько для повышения эстетического вода, сколько с целью увеличения жесткости. Чуть позднее стали использоваться резиновые накладки, чтобы при небольших ударах не портилась полированное покрытие. На смену явились новые технологические решения. Появились отбойники из пластмассы, за которыми скрывались брусы безопасности, изготовленные из алюминия или стальные.

    Отбойники в настоящее время проектируются с использованием компьютерных технологий. Весь процесс демонстрируется на экране монитора. Даже проводятся виртуальные краш-тесты, чтобы проверить их надежность и безопасность.

    Такое приспособление и поныне защищает радиатор, вентиляционный прибор, крылья и светотехническое оборудование машины. Но это возможно только в том случае, если бампер выполнен из качественного металла. В некоторых моделях бамперы выполняются из пластмассы. Это скорее просто украшение, а никак не защита. Настоящими защитными устройствами оснащены мощные внедорожники, машины спортивных моделей, кроссоверы.

    Причины для замены бампера:

    • произошла небольшая авария и бампер погнулся;
    • бампер пострадал при выполнении маневра при парковке;
    • он может получить трещину при сильном морозе;
    • появилось желание поставить деталь другой конфигурации;
    • проведение современного тюнинга;
    • можно назвать и другие причины.

    Бампера Лады Приоры производятся по соответствующим технологическим приемам и стандартам. Главный принцип – бампер не должен выделяться на фоне всего автомобиля.

    Демонтаж переднего бампера

    Передний бампер на Приоре

    Причины, по которым нужно проводить замену бампера, перечислены. Переходим к тому, что для его замены его нужно снять. Попробуем разобраться с вопросом: как снять передний бампер Приоры. На взгляд дилетанта это совсем не сложный процесс. Однако лучше следовать советам и рекомендациям специалистов-профессионалов. Они предлагают такую последовательность демонтажа бампера:

    1. Первым делом надо снять с АКБ минусовой провод;
    2. Освобождаемся от брызговика двигателя и от защиты подкапотного пространства. Все это облегчит доступ к креплению бампера и создаст комфортные условия для проведения последующих работ;
    3. Откручиваем винтики, соединяющие бампер и кожухи крыльев. С каждой стороны следует открутить по три винта;
    4. Бампер прикрепляется к поперечной перекладине передней части кузова при помощи четырех болтов. С помощью ключа освобождаем от этих болтов;
    5. Скручиваем болты, скрепляющие обе боковые части бампера с кожухом фар;
    6. Освобождаем бампер от колесных арок, отвинтив четыре болтовых резьбовых соединений;
    7. Откручиваем два винта, которые соединяют бампер и передние крылья;
    8. Выдвигаем бампер несколько вперед и выворачиваем три болта, прижимающие бампер к нижней поперечине кузова.
    Читать еще:  Что такое подкатегории в правах

    Освобождение заднего бампера

    Задний бампер на Приоре

    Для того чтобы понять как снять бампер на Приоре, который установлен сзади, нужно провести следующие действия:

    1. Минусовой провод убираем с клеммы аккумуляторной батареи;
    2. Отворачиваем две гайки на десять с нижнего крепления к основанию кузова;
    3. Выворачиваем болты верхнего крепления, по одному болту с каждого края;
    4. Откручиваем по два винта, с помощью которых бампер крепится к задним крыльям;
    5. Отсоединяем крепление бампера к брызговикам задних колес, отворачивая по одному винту с каждой стороны;
    6. Выдвигая бампер назад, вынимаем его.

    После проведения демонтажа, ставиться вопрос: что лучше, восстановит старый или приобрести и поставить новый. Все зависит от степени повреждения. Ремонт старого, какой бы качественный не был, все равно не сможет придать ему прежнего идеального вида.

    Бампер не такая уж и дорогая вещь. Тем более на отечественный автомобиль, качественных запасных частей в избытке. Купить его можно в автосервисе, автомагазине или через интернет, на сайте виртуального магазина.

    Сейчас покупать в интернет магазине стало не только модно, но и выгодно. Ходить никуда не надо, тащить бампер к себе в гараж тоже нет необходимости. Достаточно из квартиры зайти на сайт. По электронному каталогу выбрать нужную вещь, оплатить ее стоимость, любым удобным способом, и лежа на диване ждать, когда курьерская служба доставит новенький бампер по указанному адресу.

    Снять бампер на Приоре: причины и методика демонтажа

    Буфер первый принимает на себя удар

    Автомобильный бампер выполняет важную защитную функцию. Его задача — первым принять на себя удар и по максимуму смягчить его. Если удар небольшой, то кузов машины останется в целости и сохранности. На большинстве машин бамперы сделаны из пластика, поэтому даже из-за небольших столкновений или ударов они могут треснуть. Замена или ремонт поврежденного устройства — это каждый автовладелец решает сам, но дешевле обходится, конечно, ремонт старого бампера. Дальше встает вопрос: как снять бампер?

    Снять бампер на Приоре не составит труда. Вы сможете справиться с такой задачей сами, без помощи специалистов сервисного центра. Достаточно будет следовать простым рекомендациям.

    Замена переднего бампера

    Для того чтобы снять передний бампер на Приоре понадобится:

    Наименование

    Вид

    Отвертка Крестовая Ключ Торцевой (10 мм)

    Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к винтам. Отсоединяем провод минусовой клеммы от аккумулятора. Затем снимаем брызговик двигателя. Доступ к саморезам, которые соединяют бампер с защитным кожухом крыльев, открыт. Всего нужно будет открутить 6 винтов (по 3 винта с каждой стороны).

    Передний бампер на Приоре крепится к поперечине сверху передней части кузова. Там необходимо будет открутить 4 болта. Затем на очереди винты правого и левого кожухов фар. Также есть по 4 болта с каждой стороны автомобиля возле арок колес. Не забудьте открутить 2 самореза, которые скрепляют передний бампер с крыльями.

    Читать еще:  Через сколько делать сход развал

    После того как все болты откручены, можно выдвинуть передний бампер на себя. Откроется доступ к еще 3 болтам, при помощи которых балка переднего бампера крепится внизу к поперечине кузова. Всё, снятие переднего бампера закончено. Теперь уже можно оценить его состояние и решить, что с ним делать дальше.

    Для откручивания нижних саморезов вам понадобиться залезть под машину (запаситесь чистой картонкой или тряпкой, которые можно кинуть на землю). Такой вариант будет удобнее, чем поднимать машину на домкрате или загонять на эстакаду.

    Замена заднего бампера

    Для снятия заднего бампера на Приоре понадобится:

    1. Крестообразная отвертка.
    2. Торцовый ключ на 10 мм.

    Замена заднего бампера осуществляется проще и быстрее, чем переднего. Необходимо точно так же отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем открутить винты, при помощи которых бампер крепится снизу. После чего откручиваем винты на верхнем креплении. Не забываем открутить два винта, при помощи которых бампер крепится к крыльям машины, и еще один винт, который соединен с брызговиком.

    После откручивания всех болтов, потяните устройство на себя. Снятие заднего бампера закончено.

    Обращаем ваше внимание на то, что не следует пренебрегать требованиями безопасности, обязательно перед началом работ снимайте минусовую клемму. Таким образом, электрическая цепь разорвется, и вы избежите короткого замыкания.

    Для чего еще необходимо уметь снимать бампер?

    Схема, как снимать деталь с авто

    Кузов под пластиковыми деталями быстрее ржавеет, так как между ними и кузовом попадает и задерживается влага, грязь и соль, которой посыпают дороги от наледи. Чтобы сохранить его в хорошем состоянии, раз в год нужно обрабатывать поверхности антикором — специальным материалом для защиты автомобиля от коррозии. Для этого необходимо будет снять все обвесы, кузов хорошо промыть теплой водой и подождать, когда он просохнет.

    Внимательно осмотрите металл, если ржавчина уже появилась, ее следует тщательно счистить. После этого еще раз ополоснуть машину и дать высохнуть. Места, куда будет наноситься антикор, должны быть обезжирены при помощи сольвента.

    Специалисты советуют делать антикор из Кордона, Bоdy 950, Мовиля-НН и пушечного сала. На поверхность необходимо нанести Bоdy 950 в несколько слоев. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен хорошо высохнуть. Кордон, Мовиль и сало необходимо смешать и растопить на водяной бане. Готовую смесь при помощи обычной малярной кисти наносим на поверхность металла.

    Многие автовладельцы увлекаются тюнингом. Основным элементом внешнего тюнинга является замена переднего и заднего бамперов. Здесь можно пойти двумя путями. Можно снять передний бампер и заменить его на тюнинговый. Можно установить дополнительный спойлер или юбку. Такая накладка крепится при помощи обычных саморезов и стоит недорого, но значительно улучшает внешний вид авто. Также во время движения юбка добавляет веса на переднюю ось машины, что улучшает устойчивость и сцепление с дорогой на больших скоростях.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector