Olrait.ru

Слабые места газели 3302

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

ГАЗель — это целое семейство небольших грузовых автомобилей, которые производятся на заводе ГАЗ. Первый автомобиль этой серии сошел с конвейера еще в 1994 году. Сборка ГАЗели осуществлялась даже в некоторых странах СНГ. В 2003 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив более современные фары, решетку радиатора и переднюю панель. 2005 год стал знаковым для автозавода, поскольку с конвейера сошел миллионный грузовик ГАЗель. Этот автомобиль полюбился многим из-за того, что для управления им нужны права лишь категории «В», ведь разрешенная максимальная масса не превышает 3500 килограмм.

Модель ГАЗ-3302

Этот автомобиль является наиболее распространенной моделью известной всем ГАЗели. Эта модель — это грузовик, с которого начинается любой бизнес, связанный с грузоперевозками. Автомобиль способен без труда окупить себя более десятка раз, при этом не требует существенных денежных вложений. Стоимость ГАЗ-3302 не очень высока, но в то же время машина способна предоставить своему владельцу огромные возможности для малотоннажных перевозок.

Преимущества автомобиля

Большинство автолюбителей знает, что ГАЗ-3302 (ГАЗель) — это одна из самых неприхотливых машин на российском рынке. Для ее обслуживания требуется минимум затрат, но все же не стоит думать, что за этим автомобилем совершенно не нужен никакой уход. Практика показала, что большая часть тех, кто жалуется на проблемы с машиной, просто небрежно обращались с ней.

На самом деле, ГАЗ-3302 — это прекрасное сочетание не самой высокой цены и прекрасных потребительских качеств, которыми многие модели производителей-конкурентов похвастаться не смогут. У этой машины прекрасная подвеска, которую без труда можно доработать. ГАЗель — это невероятно универсальный и маневренный автомобиль, который способен проехать по большинству видов дорожных покрытий. Даже грязь не остановит ГАЗ-3302. Фото ниже способно это доказать.

Перегруз ГАЗели

Первое, с чем непременно столкнется любая ГАЗель, попав в гараж чуть ли не каждого русского бизнесмена — это каждодневный перегруз автомобиля. Из бедного ГАЗ-3302 предприимчивые люди стараются выжать буквально все соки, забывая, что его рама была рассчитана инженерами только на полторы тонны грузоподъемности (конечно же, небольшой запас есть).

Кстати, грузоподъемность ГАЗели-фургона еще меньше, так как цельнометаллический кузов также имеет не самую малую массу. Многие предприниматели не обращают на это внимания, начиная грузить свой автомобиль по максимуму, после чего появляется множество жалоб о проблемах с автомобилем. Кроме рамы страдает и трансмиссия, и двигатель.

ГАЗ-3302 без особых трудностей справится с перегрузом не более пятисот килограмм, и то если такое случится раз или два. А вот если перегружать автомобиль постоянно, то начнутся проблемы.

Сначала начнут «сдавать» рессоры ГАЗели. Конечно же, можно произвести их укрепление, но это также палка о двух концах: рессоры, несомненно, станут держать гораздо большую нагрузку, но автомобиль существенно потеряет в плавности хода. К тому же даже самые маленькие неровности на дороге приведут к сильнейшим скачкам автомобиля. Если ко всему прочему ГАЗ-3302 еще и будет перегруженным ездить по плохим дорогам, то может не выдержать рама машины. А это уже может закончиться не только потерей времени и денег на ремонт.

Внесение изменений в конструкцию кузова

Некоторые владельцы ГАЗ-3302 устанавливают на свой автомобиль очень высокую будку (порядка четырех метров высотой). При этом владелец не учитывает, что на раму автомобиля будет оказываться еще большая нагрузка. К тому же центр тяжести автомобиля смещается, а это значит, что в поворотах ГАЗель станет существенно крениться, да и аэродинамика изменится не в самую лучшую сторону. Такие модернизации кузова должен проводить лишь завод-изготовитель. А вообще, каждый водитель должен знать, что вносить в конструкцию изменения — нарушение технического регламента, то есть пройти техосмотр законным путем вряд ли получится.

Стиль вождения

На срок службы автомобиля ГАЗ-3302 (ГАЗель) существенно влияет и стиль вождения конкретного шофера. Если управлять машиной небрежно, то погубить ее можно гораздо быстрее, чем это сделали бы знаменитые «качественные» российские дороги. Из-за этого следует отнестись к подбору водителей в свою компанию с большой тщательностью, потому что их навыки и аккуратность обращения с техникой — это залог успеха любого бизнеса.

Читать еще:  Паджеро спорт или кайрон

Берегите свой автомобиль! Не стоит забывать, что если обращаться с ГАЗелью небрежно, то она просто физически не сможет принести столько прибыли, сколько было бы в случае аккуратного вождения. Не нужно стараться заработать быстрых денег, не надо каждый раз перегружать автомобиль сверх меры.

Если ездить на ГАЗели аккуратно, заботиться о ней, то цифра в пятьсот тысяч километров не будет казаться чем-то нереальным. Тот, кто любит свою ГАЗель, знает, что она способна принести миллионы рублей прибыли.

“Машина очень живучая, но комфорта в ней нет”. Мнение владельца ГАЗели-3221

– Купил эту машину новой в 2006 году примерно за 11.000 долларов. Покупал осознанно, потому что давно знал плюсы и минусы модели. Пробег на данный момент составляет около 300.000 километров.

Да, мнение о машине сложилось неоднозначное, но с учетом ее стоимости в те времена вложение денег считаю выгодным. Достоинства – ремонтопригодность, простота конструкции, живучесть. Если сломался в дороге – отремонтировать ГАЗель можно буквально на коленке. Ее и покупают, чтобы самому ремонтировать. В машине все очень просто.

Неоднозначные отзывы, возможно, связаны с тем, что оснащалась модель большим количеством силовых агрегатов, а у каждого из них свои “болячки”, не каждый мотор можно считать удачным. Под капотом моего автомобиля располагается инжекторный 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-409. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя неплохо. Из минусов могу назвать неудачное расположение радиатора – он находится ниже ГБЦ двигателя, из-за чего происходит застой воды в головке. Датчик включения вентилятора охлаждения тоже неудачно расположен, поэтому очень легко перегреть мотор. Датчик я поставил ближе к радиатору, тем самым минимизировав возможность перегрева. Двигатель простой, при должном обслуживании проходит установленные заводом 250.000 километров без проблем. Знаю владельцев ГАЗелей, у которых моторы ходят и по 500.000 без капитального ремонта. Расход относительно небольшой – около 12-14 литров на 100 километров пути в смешанном цикле. Максимум – 16 литров. Ульяновские моторы по сравнению с заволжскими не такие экономичные, расход там может доходить и до 20 литров на “сотню”. И не такие удачные. Сейчас мой двигатель пока что в полном порядке, главное – обслуживать его грамотно.

5-ступенчатая “механика” ходит долго, если вовремя подшипники менять. Гудит, правда, но опять же машина не той ценовой категории, чтобы ждать от нее потребительских качеств Mercedes.

По технической документации, если эксплуатация автомобиля проходит в трудных условиях, межсервисный интервал должен составлять 6-7 тысяч километров. Но на “маршрутах” все равно меняли масло раз в 10 тысяч – и ничего, ездили долго. В картер 409-го двигателя нужно около 5 литров полусинтетического масла. Стоимость фильтров зависит от производителя. К примеру, российский масляный фильтр будет стоить около двух долларов, импортный – пять. Я стараюсь дороже брать.

Вот кузов у ГАЗели слабый совсем. Если не обработать антикоррозийным материалом закрытые полости, ржавеет машина уже через четыре-пять лет после покупки! Я вот зря сразу не обработал – на четвертый год полезли “жуки”. Перекрасил, обработал “антикором”. Осталось еще несколько проблемных мест – их устраню, как руки дойдут.

Проблемные места по низу дверей просто заклепал – это же ГАЗель, а не Mercedes, к чему мне эстетика? Такая машина должна просто ездить – ничего другого от нее не требуется.

Выгода владения ГАЗелью кроется в дешевых запчастях. Вот, к примеру, если комплект сцепления на Mercedes стоит 1000 долларов, то на ГАЗель – всего-лишь 100 долларов. Хотя с 2007 года цены на запчасти для ГАЗели почему-то резко пошли вверх. Водяная помпа стоила 30-40 долларов – после подорожания все 50. Да и стоимость самой машины возросла. Была бы она дешевле, как тогда, когда я ее покупал, был бы смысл покупки. В итоге, как мне кажется, народ и отошел от них в пользу иномарок.

Ходовая надежная, подвеску маршрутчики обычно перебирали раз в год – через 100-120 тысяч километров. Ход вполне мягкий, если никем из владельцев в целях увеличения грузоподъемности не были установлены дополнительные листы рессор, что в наших краях случается нередко.

Читать еще:  Крепление глушителя нива 21213

Салон просторный, восемь пассажирских мест. Кресла можно снимать, если груз нужно перевезти. В наличии две печки, которые греют вполне достаточно. Об эргономике водительского места и общем комфорте говорить не приходится. Гидроусилителя нет, комплектация самая простенькая, есть только передние электростеклоподъемники. Посадка не самая удобная, но, вспоминая цену автомобиля и его живучесть, комфорта не ждешь. Жаль только, что подорожала модель.

В комплектацию также входит люк, только он протекать начал – пришлось загерметизировать.

Ездил недавно на тест-драйв ГАЗель-Next – это уже совсем другое дело! Качество возросло серьезно. И двигатель там неплохой, дизельный 2,8-литровый Cummins, пусть и китайский. Хорошая машина. Но как наши люди пересядут на Next после иномарок? Стереотипы по поводу российского автопрома в Беларуси очень сложно будет преодолеть.

ГАЗ-3302

ГАЗ-3302 – дебютный представитель огромного семейства «ГАЗелей», появившийся примерно 20 лет назад. Модель довольно быстро завоевала популярность и стала применяться повсеместно. Изначально ГАЗ-3302 представлял собой малотоннажный бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов массой 1500 кг. В такой модификации техника выпускается и сейчас (в семействах «ГАЗель-NEXT» и «ГАЗель-бизнес»). Горьковский автозавод предлагал порядка 20 основных версий модели. Дополнительно был доступен фургон на базе ГАЗ-3302, для которого будка ставилась на чистое шасси. Для модификации «фермер» устанавливалась кабина с двумя рядами сидений.

Фактически машина стала первооткрывателем большого семейства. Ее дебют состоялся в 1994-ом году. Для того времени «ГАЗель» обладала хорошими техническими характеристиками и пользовалась спросом. Компактность позволяла машине передвигаться по сельской местности и в городском потоке максимально эффективно.

Маневренный автомобиль использовался для транспортировки специального оборудования и рабочих бригад и вскоре стал просто незаменим на строительных объектах и в производстве. Также ГАЗ-3302 использовался для выполнения аварийных и ремонтных работ. Так, появились модификации с газобаллонным оборудованием, пользующиеся большой популярностью на российском рынке.

Низкопрофильная резина обеспечила минимальную погрузочную высоту (всего 1 м). Передовые решения, примененные при создании кабины, позволили заметно расширить обзор для водителя. При этом модель несколько раз модернизировали, улучшая потребительские параметры. Главной особенностью ее стала существенная экономия горючего при сохранении оптимальных технических характеристик.

Помимо классического кузова появился увеличенный вариант с длиной площадки в 4 м.

ГАЗ-3302 – двухрядный заднеприводный пикап-тандем с различной вместимостью. Благодаря возможности установки на шасси модели различных кузовов (самосвала, автоэвакуатора, рефрижератора, изотермического фургона с терморегуляцией, надстройки для перевозки хлеба и других) каждый потребитель мог получить то, что ему было необходимо.

Для всех модификаций ГАЗ-3302 специалисты Горьковского автозавода учли особенности отечественных дорог и климата. В итоге автомобили эффективно переносили почти любые условия эксплуатации. Наиболее популярными версиями модели стали:

Отметим, что некоторые последние модификации автомобиля обзавелись силовой установкой Chrysler с оптимизированной поршневой системой, существенно увеличившей моторесурс.

ГАЗ-3302 не был лишен недостатков, свойственных отечественным автомобилям (особенно первые версии). Однако простота конструкции, доступная стоимость и ремонтопригодность обеспечили ему устойчивый спрос на отечественном рынке.

Технические характеристики

ГАЗ-3302 используется ля транспортировки грузов массой в 1500 кг и отличается повышенной работоспособностью. В бортовом исполнении автомобиль имеет следующие размеры:

  • длина – 5480 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2120 мм;
  • высота с тентом – 2570 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • задний свес – 1550 (1210) мм.

Минимальный радиус поворота автомобиля составляет 5500 мм, масса – 3500 кг.

Расход топлива ГАЗ 3302

Для модификаций старше 10 лет характерен повышенный расход топлива. Вместо 11-12 л на 100 км, указанных производителем, автомобиль потребляет 15-16 л. В некоторых случаях расход достигает 20 л на 100 км.

У более «свежих» версий (особенно с силовой установкой Cummins) подобных проблем не возникает. Здесь расход топлива составляет 9-10л/100 км.

Двигатель

ГАЗ-3302 оборудуется тремя вариантами силовой установки:

  • отечественным мотором «УМЗ-42146», работающим на бензине. Данный агрегат соответствует требованиям «Евро-4». Рабочий объем – 1,9 л, номинальная мощность – 106 л.с., максимальный крутящий момент – 220 Нм;
  • иностранным агрегатом Cummins ISF 2.8. Дизельный двигатель с охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Силовая установка отвечает требованиям «Евро-4» и имеет следующие характеристики: рабочий объем – 2,8 л, номинальная мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент 204 Нм;
  • отечественным мотором «УМЗ-421467». Специальная модификация, работающая на бензине и газе. При этом газовое оборудование покупатель может выбрать самостоятельно (CNG-метан или LPG-пропан).
Читать еще:  Летние шины рейтинг 2017 за рулем r16

Большую популярность получили модификации с отечественными силовыми установками ввиду меньшей стоимости и минимальных затрат на обслуживание. Версии с мотором Cummins ISF 2.8 отличались большим сроком службы и повышенной надежностью.

Устройство

Рост продаж ГАЗ-3302 свидетельствует о популярности автомобиля. При этом сама модель доступна сегодня в двух основных версиях: шасси и бортовой вариант. Последняя уже стала настоящим бестселлером в сегменте малотоннажных грузовых машин. Доступная цена делает машину более привлекательной в сравнении с конкурентами. Однако автомобиль не лишен слабых мест.

Борта кузова модели являются главной проблемой. На первых версиях их приходилось менять довольно часто. В редких случаях они служили больше 10 лет. На последних модификациях борта стали грунтовать, но и это спасало лишь на некоторое время. В итоге металл приходилось подваривать. Не выправило ситуацию и применение катофорезного грунтования, двухсторонней оцинковки и фосфатирования поверхностей.

Автомобиль оборудуется подвеской рессорного типа, особенность которой заключается в наличии специальных телескопических амортизаторов. Конструкцией предусмотрено комплектование задней подвески механизмом, уменьшающим крен на поворотах. Тормозная система ГАЗ-3302 включает барабанные и дисковые механизмы. Также присутствует двухконтурный гидропривод с регулятором давления.

Гидроусилитель устанавливается лишь на последних модификациях модели. На старых версиях он отсутствует, что является существенным недостатком. При этом сам гидроусилитель вызывает немало нареканий. Многие автовладельцы жалуются на регулярные протечки, повторяющиеся раз за разом даже после устранения проблем. Контрольной является отметка в 10000 км. Если за этот период гидроусилитель не потек, то прослужит он довольно долго.

ГАЗ-3302 комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач, которая также получила немало критических отзывов. Причем ремонт обычно дает лишь кратковременный эффект, а владелец, решивший сэкономить на замене КП, в итоге тратит гораздо больше средств. Правда, у моделей, выпущенных позднее 2011-го года, подобные проблемы встречаются крайне редко.

Сзади у модели устанавливаются барабанные тормоза, спереди – дисковые. Это позволяет водителю не беспокоиться о безопасности движения независимо от дорожных условий и скорости.

А вот управляемость ГАЗ-3302 оставляет желать лучшего. Автомобиль сделан на рамном основании и не всегда четко выполняет команды водителя. Подвеска модели рассчитана на системную перевозку грузов.

Изначально автомобиль оснащался не самыми лучшими в плане комфорта кабинами. Однако на последних модификациях данный элемент сильно изменился. Специалисты Горьковского автозавода позаимствовали его у малотоннажного Ford Transit, что добавило удобства. В салоне ГАЗ-3302 размещаются водитель и 2 пассажира. Торпеда модели сразу бросается в глаза, а дополнительным плюсом является хороший обзор. Не самые высокие показатели компенсируются безопасностью.

Запчасти на автомобиль производятся в большом количестве, потому найти их труда не составит. Однако качество элементов не всегда является высоким, поскольку изготавливают их очень многие предприятия.

Особенности ГАЗ-3302:

  • освещение и электропроводку в автомобиле необходимо менять каждые 10 лет, поскольку провода рассыпаются, а платы окисляются;
  • модификации до 2007-го года имеют слабую печку;
  • двери «ГАЗели» можно открыть отверткой;
  • автомобиль имеет слабую раму;
  • сиденья в старых версиях недостаточно комфортные и доставляют определенные неудобства даже при поездках в черте области;
  • в версиях, выпущенных позднее 2011-го года, устранено множество неполадок и жалоб на них гораздо меньше.

Стоимость нового и б/у ГАЗ-3302

В зависимости от версии стоимость ГАЗ-3302 различается. Стандартная модификация в базовой версии обойдется в 580000 рублей. С дополнительными настройками цена может возрасти до 780000 рублей. Модификации с силовой установкой Chrysler стоят дороже на 30000-50000 рублей.

Б/у варианты ГАЗ-3302 предлагаются в большом ассортименте. Средняя стоимость моделей 1999-го года выпуска составляет 100000 рублей, 2007-го года – 230000 рублей.

Аренда автомобиля обойдется в 1100-1200 рублей за час.

Аналоги

Конкурентами ГАЗ-3302 являются грузовики Foton BJ1039 и BAW Фenix 1044.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector