Olrait.ru

Система вентиляции и отопления ваз 2109

Ваз 2109: отопление салона-особенности системы – смотреть видео

Сам отопитель или печка – главное системе в звено отопления. Крепится он 4-мя гайками в салоне под автомобиля приборной панелью к болтам.
На печке бывают установлены воздуховоды, которые фиксируются к панели снизу приборов. В их конструкции обязательны уплотняющие прокладки.

Из состоит чего печка

Отопитель системы Ваз состоит 2109 из:

  • 2-ух пластмассовых кожухов, соединяемых между скобами собой (скобы крепления соединяются по периметру);
  • жгута Специального, закладываемого в пазы для уплотнения;
  • который, Электровентилятора принудительно подает воздух в салон и винтами крепится поверх печки;

Примечание. Моторчик печке на установлен так, чтобы его демонтаж удобен был и не вызывал никаких сложностей.

  • Радиатора который, подогрева установлен в кожухах отопителя;
  • Краника;
  • системы Насоса охлаждения, который осуществляет циркуляцию через жидкости радиатор;
  • Рукоятками печки, которые осуществлять позволяют управление отопителем.

Управление рукоятками Добиться

печки наиболее комфортных условий в салоне если, можно перемещать ручки управления печкой и положение регулируя сопел следующим способом:

  • Верхняя ручка правая регулирует подачу воздуха к ногам переднего и водителя пассажира (если положение крайнее подача – левое максимальная, если ручка в крайнем справа положении – подача перекрыта).
  • Левая верхняя регулирует ручка подачу воздуха на лобовое стекло.
  • ручка Нижняя регулирует температуру воздуха, который салон в поступает (крайнее левое положение – холодный крайнее, воздух правое положение – горячий).
  • Левой вращалкой-кнопкой, видной на фото выше, подключается печки вентилятор. Он позволит увеличить подачу воздуха.
    имеет Кнопка 4 положения: 0 – выключенное состояние, 1 – начальная средняя, 2 – скорость скорость, 3 – максимальная скорость.

Если воздуха температура на улице минус 20 градусов Цельсия, начинает печка обеспечивать максимальный режим обогрева Показатели.
автоматически в данном случае следующие:

  • +20 градусов обеспечивается Цельсия в салоне транспортного средства;
  • +25 градусов обеспечивается Цельсия в зоне ног пассажира и водителя.

Радиатор одна из важнейших деталей системы автомобиля отопления. К сожалению, радиатор в Ваз 2109 в прохождения течении определенного количества времени начинает Следы.

радиаторов Виды

Для Ваз 2109 существует основных несколько видов радиатора.
Самыми популярными Алюминиевый:

  • считаются оригинальный;
  • Алюминиевый неоригинальный;
  • Медный.

Из этой всей троицы самым дорогим является радиатор медный, который можно и запаять в случае который и чего в значительной степени надежнее остальных.
радиаторы Алюминиевые менее надежны, зато дешевле. стоит Оригинальный примерно около 700 российских время, в то рублей, как неоригинальный можно и за 400 купить рублей.
Конструкция обоих видов алюминиевых различна радиаторов:

  • Пластины в оригинальном радиаторе расположены плотнее гораздо, чем в неоригинальном варианте.
  • Площадь неоригинальном в теплообмена радиаторе меньше, чем в оригинальном.
  • алюминиевого Конструкция оригинального радиатора намного прочнее.
  • На радиаторе оригинальном воздух начинает теплеть уже температуре при ОЖ в 60 градусов, а в неоригинальном только при 90 выше и градусах.
  • Внутри радиаторов оригинальных имеются завихрители специальные ОЖ, выполненные в виде спиральных лент. значительно Они повышают эффективность работы, ведь ОЖ не «сквозь» пролетает радиатор, а медленно циркулирует, эффективнее тепло отдавая.

Замена радиатора

Нужна в том если, случае старый уже не функционирует достаточно Проводится.
эффективно замена следующим способом:

  • Откручивается панель передняя.
  • Радиатор демонтируется и выводится аккуратно из места своего.
  • Устанавливается новый.

Примечание. Мастера-рекомендуют самоучки снимать радиатор снизу панели где, приборов нижняя полка и мешает это Эта. сделать полка отпиливается, а после установки радиатора нового крепится на саморезах, и в дальнейшем ее снятие легким будет делом.

Вытяжная вентиляция

На Ваз система 2109 отопления салона примечательна вытяжной обеспечивающей, вентиляцией отсос воздуха из салона. Находится вентиляция эта на Ваз 2109 сзади.
Кроме отсоса обеспечения воздуха, вытяжная вентиляция осуществляется через также разряжение, которое возникает у дефлекторов движении при транспортного средства.

Читать еще:  Модуль управления светом калина схема

Клапана

Владельцы Ваз автомобиля 2109 часто бывают обеспокоены что, тем со временем печка начинает плохо стоит. Не греть говорить о том, что ехать в автомобиле таком уже будет некомфортно.
В таких только случаях модернизация печки способна решить Способы.

проблему доработки

Способов модернизации печки Ниже. множество приведены несколько из них.

Рычаг заслонкой управления

  • Можно просто подтянуть управления тросик заслонкой печки, чтобы проблему Делается. решить 1-2 витка троса, находящегося на рычаге заслонкой управления (сам рычаг размещен на корпусе возле, печки педали газа).

Примечание. Стыки края и воздуховодов заслонки отопителя оклеены бывают который, поролоном до конца не сжимается.
В этой связи и зазор образуется в несколько миллиметров, а заслонка до конца не Вышеописанный. закрывается способ поможет настроить рычаг образом должным.

  • Добраться до рычага управления можно и способом иным. Со стороны водителя есть место и попробовать нужно дотянуться рукой и подтянуть рычаг, при обязательно включенном вентиляторе отопителя.
    В процессе левое регулировки ухо будет находиться в районе воздуховода сопла и таким образом, можно будет как, услышать меняется звук выходящего воздуха.

отопителя Краник

Причиной неэффективной работы системы может отопления стать и неполное открытие краника Такая. печки проблема, к слову сказать, встречается всех у практически переднеприводных автомобилей семейства Ваз.

  • проблемы Решением может стать натяжка тросика клапаном управления и последующая доводка рычага управления до открытого максимально положения.

Примечание. В этом случае что, возможно клапан теперь будет не до конца проблема. Но закрываться не в этом, а в том, что после рычага регулировки, заслонка может потерять герметичность и подтекать начать (видно на фото).
В таком случае посоветовать можно обмотку места протечки тканью, была которая пропитана в герметике и фиксирование всего холодной этого сваркой.

Тюнинг системы отопления салона ВАЗ 2108

Владельцы автомобилей ВАЗ 2108 уже давно убедились, что система отопления и вентиляции «восьмерки» далеко не идеальна. Зимой она греет неважно, а летом в салоне духота. Попробуем справиться с ними самостоятельно и проведем тюнинг системы отопления салона ВАЗ 2108.

«Дуем по-новому»
Не каждого владельца устраивает, что включение высокой скорости вентилятора отопителя происходит принудительно при прогреве салона ВАЗ 2108. Эта функция находится под управлением электронного контроллера, который автоматически выбирает среднюю скорость вращения вентилятора, если температура охлаждающей жидкости низкая. Это замедляет прогрев двигателя и салона, как следствие. Можно изменить алгоритм его работы.

Тюнинг системы отопления салона

Существует два способа:

Блок управления отопителем вынимаем из приборной панели, разбираем его. От модификации контроллера зависит способ. Но необходимо в любом случае снять ручку задания температуры и ручку переключателя режимов вентилятора, шкалу, рассеиватель подсветки, винты крепления кожуха вывернуть. Затем печатную плату извлекаем и находим на её обратной стороне в районе переключателя скорости вентилятора выводы реле. Перерезаем дорожку, которая ведет к контакту катушки реле. Все, можно собирать обратно. Но вообще модернизацией это назвать нельзя, т. к. мы просто снижаем степень автоматизации блока.
Во втором случае не придется вмешиваться в схему контроллера. Блок управления вынимаем из консоли, потом следом вытягиваем жгуты проводки. Колодку из шести клемм отсоединяем от контроллерного разъема и достаем из неё серый провод (№5). Силу применять не стоит, отверткой поджимаем лепесток и тянем провод. Потом точно так же вынимаем красный провод (№1) и серый ставим на его место. А красный изолируем. Теперь соединяем колодку с разъемом и ставим блок управления обратно в консоль. Теперь если ручка управления в положении А – малая частота вращения вентилятора, 1 – включится автоматом если температура в салоне опустится ниже заданной, положение 2 – будет работать на средней скорости. Ну а если есть желание оставить максимальную частоту вентилятора в позиции 2, то не надо выдергивать красный провод, но изолируем серый.

Читать еще:  Топ 400 кубовых мотоциклов

«Сифон закрой, поддувало открой»

Более сложный вариант переделки – тюнинг системы вытяжной вентиляции. Само собой разумеется, что воздух, который подается в салон, должен из него выходить. На втомобилях ВАЗ 2108 вытяжка идет через отверстия торцов дверей. Такая схема имеет ряд недостатков, которые вызваны неудачным распределением потоков воздуха. В теплое время года это приводит к недостаточной вентиляции салона, а зимой стекла обмерзают, задние пассажиры зябнут. Вытяжка через багажник признана более эффективной, которая широко применяется в зарубежных седанах.
Переделка вентиляции ВАЗ 2108 для того, чтобы вытяжка работала через багажник, потребует некоторых затрат сил и времени, хотя на самом деле не настолько она и сложна. Для начала надо снять 4 вентиляционные решетки, расположенные в торцах дверей, вместе с клапанами. Остальные отверстия надо плотно закрыть. Закрыть можно самоклеющейся пленкой или заглушками. Теперь открываем для воздуха путь в багажник. Заднюю полку снимаем и сверлим ряд отверстий по ее дальнему краю (10-15 мм диаметром, шаг 20-30 мм). Следующий этап – монтаж в багажнике дверных решеток. Два болта сверху отверните, затем две гайки снизу и снимайте задний бампер. Вырежьте в кузове отверстия для решеток. Располагайте прорезь вплотную к втулке провода подсветки номерного знака, с левой стороны от неё. Нижняя кромка пусть идет по уровню подштамповки, около 20 мм высоты от верхнего края усилителя стенки задней. Правое отверстие размечается точно так же. Края окон, вырезанные в кузове, обработайте антикором и поставьте в них решетки. Сделайте прорези напротив клапанов в ковре багажника. Возвращаем на место бампер и заднюю полку – переделка закончена. Старайтесь при загрузке вещей в багажник не перекрывать эти вентиляционные отверстия.
Когда закончится зима…

Часто бывает так, что в летнюю жару автомобиль вместо подачи прохладного воздуха начинает еще больше нагревать его. Это связано с отсутствием крана в системе отопления. Так как заслонка, которая перекрывает воздуховод, не всегда полностью герметична, печка повышает температуру воздуха внутри машины. Придется либо установить алюминиевую заслонку (изготовленную самостоятельно или на заводе) либо врезать кран в систему охлаждения. Перекрывая его летом, можно сильно понизить температуру.

ВАЗ 2109 — плохо греет печка

Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух. Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.

Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Читать еще:  Лада гранта эбу какой стоит

Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Основные причины поломок

Поскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

  • с низким уровнем тосола или антифриза;
  • с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  • с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах. Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109

Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.

Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector