Olrait.ru

Симптомы неработающего лямбда зонда

Лямбда зонд (датчик кислорода) признаки неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные неисправности в топливной системе. Определить неисправность можно, обращая внимание на поведение машины в дорожных условиях. Но сначала нужно разобраться, какие типы топливных систем бывают, из каких узлов и деталей она состоит.

Виды топливных систем

Существуют дизельные и бензиновые двигатели. Они работают на разном топливе, соответственно, у них разные топливные системы.

У дизельных двигателей топливо из бака через трубки топливоподкачивающим насосом подается на ТНВД (топливный насос высокого давления), затем от ТНВД на форсунки. С форсунок топливо непосредственно поступает в цилиндр через впускной коллектор двигателя.

В бензиновых двигателях такого давления нет – для горения бензина не нужна такая высокая степень сжатия. Топливные системы бензиновых двигателей различаются по типу. Бывает система распределенного впрыска (инжектор), система одноточечного впрыска (моновпрыск) и карбюратор. Карбюраторные двигатели последнее время уже не выпускаются и доживают свои последние дни.

Детали топливной системы

Независимо от типа двигателя, любая топливная система состоит из топливного насоса, топливных трубок и непосредственно устройства, подающего топливо во впускной коллектор. Таким устройством почти всегда является форсунка, в карбюраторных двигателях эту роль выполняет карбюратор.

В современных двигателях применяют датчики, которые влияют на качество горючей смеси и на расход топлива. В составе инжектора и моновпрыска есть регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Датчик расхода воздуха присутствует в инжекторах и современных дизельных системах. Кислородный датчик (лямбда-зонд) последние годы ставится практически на все типы двигателей.

Устройство и принцип действия кислородного датчика

Кислородный датчик (лямбда-зонд) находится в выхлопной системе автомобиля. От сложности конструкции могут быть установлены один или два датчика, встречается и большее количество. Если лямбда-зонд предусмотрен один, то он находится на выпускном коллекторе.

Лямбда-зонд представляет собой керамический элемент в металлическом корпусе, на который через провода подается напряжение. Керамика в зависимости от качественного состава газов в выхлопной системе подает сигнал на блок управления. Управление расходом топлива настраивается согласно показаниям датчика.

Отчего кислородный датчик может выйти из строя

Самое банальное, из-за чего может выйти из строя лямбда-зонд – это механические повреждения. Допустим, машина побывала в ДТП. Нередко в наших российских условиях виновато качество топлива. Ни для кого не секрет, что бензин на заправках в России нередко “бодяжат”.

Плохое состояние двигателя влияет на работоспособность датчика. Неисправная поршневая группа выбрасывает моторное масло в выхлопную систему, тем самым забивая керамику у «лямбды».

К перегреву датчика приводит неправильно отрегулированное зажигание. Из-за того же зажигания в глушителе могут появиться хлопки. Сильные хлопки разрушают лямбда-зонд.

Выводит из строя кислородный датчик тосол и тормозная жидкость, которые попадают на керамический изолятор. Это может происходить из-за течи жидкостей в тормозной системе и системе охлаждения.

Основные признаки неисправностей лямбда-зонда

Понять, исправен кислородный датчик или нет, можно по некоторым характерным признакам. Хотя, причина неполадки может быть и другая, для точного определения дефекта нужна профессиональная диагностика.

Неисправный кислородный датчик может быть, если:

  • – автомобиль по дороге передвигается с рывками,
  • – увеличился расход топлива,
  • – машина “тупит”, плохо едет и набирает скорость,
  • – мотор работает неустойчиво на холостом ходу,
  • – сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения “лямбды”,
  • – при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).
Читать еще:  Размеры первичного вала ваз 2107

Если у датчика оборваны провода, то здесь нет сомнений – в таком состоянии он работать не будет. При наличии внешних повреждений можно сомневаться в работоспособности лямбда-зонд.

Еще контрольная лампа Chek Engine в салоне автомобиля сигнализирует о любых неполадках в электрике двигателя, но точно определить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики.

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко “прикипает” к коллектору.

Для замены нужно:

  • – заглушить двигатель и выключить зажигание,
  • – отсоединить провода у разъема,
  • – гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик,
  • – вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий,
  • – соединить провода на разъеме.

Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

Лямбда зонд признаки неисправности

Назначение лямбда-зонда

Лямбда-зонд – обязательный элемент системы питания всех инжекторных автомобилей, представляющий собой датчик уровня кислорода в выхлопных газах.

Лямбда зонд признаки неисправности

Он собирает и передает необходимую информацию на электронный блок управления авто, который на ее основании регулирует обогащение топливной смеси. Нарушение нормальной функциональности лямда-зонда приводит к аварийной работе двигателя, что чревато выходом из строя других элементов и систем. Кроме того, количество угарного газа в выхлопах увеличивается в десятки раз.

Рабочий ресурс лямбда-зондов

Лямбда-зонд, как и любой другой элемент автомобиля имеет определенный ресурс, из-за чего большинство заводов-изготовителей авто рекомендует производить их замену, исходя из пробега:

  • неподогреваемые датчики – 50-80 тыс. км;
  • подогреваемые датчики – 100 тыс. км;
  • планарные – 160 тыс. км.

Причины возникновения неполадок в работе лямбда-зонда

В случае если датчик кислорода вышел из строя раньше – это сигнал о том, что какая-то из систем автомобиля дала сбой. Основными причинами неисправности лямбда-зонда являются:

  • загрязнение датчика продуктами сгорания;
  • температурные перегрузки;
  • сбои в системе питания, приводящие к чрезмерному обогащению смеси;
  • неполадки в бортовой электрической цепи;
  • механические повреждения.

Особенную опасность для датчика представляют продукты сгорания масла или охлаждающей жидкости (тосола или антифриза), попавшие в цилиндры из-за износа маслосъемных колец или нарушения герметичности элементов двигателя.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Выход из строя кислородного датчика характеризуется следующими признаками:

  • компьютер выдал соответствующую ошибку;
  • потеря мощности (динамики);
  • нестабильная работа двигателя (рывки);
  • «плавающие» обороты;
  • нарушение работы двигателя на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышенная токсичность выхлопных газов.

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд

Если появились подозрения на неисправность датчика, не стоит тянуть с его диагностикой. Лучше, конечно, обратиться в специализированный сервис, где смогут поставить точный диагноз, используя современное оборудование. Когда такой возможности нет, можно попытаться проверить зонд самостоятельно с помощью вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра.

Для этого находим его расположение. Если датчик один, он чаще всего расположен перед катализатором, если в вашем автомобиле два датчика, то первый следует искать перед катализатором, а второй – за ним. В ходе визуального осмотра лямбда-зонда определяем его тип: с подогревом или без него. Датчики с подогревом обычно имеют 4 провода, 2 из которых идут к спирали накаливания. Их пока не трогаем. Нас интересуют другие два. Именно к ним подсоединяем клеммы вольтметра (не учитывая полярность).

Читать еще:  Пантера xs 2600 инструкция

Далее заводим двигатель и прогреваем его. На холостых оборотах вольтметр должен показывать напряжение 0,3-0,5 В.

При увеличении оборотов напряжение может увеличиваться до 0,8-1 В. При отсутствии колебаний, или же превышении показателя в 1 В, датчик можно считать неисправным.

Определить работоспособность спирали накаливания лямбда-зонда с обогревом, можно, проверив ее омметром, используя 2 незадействованных нами провода. Сопротивление спирали должно быть в пределах 5 Ом.

Какие признаки того что накрылся Лямбда-зонд?

nik74 Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #5987

Народ, подскажите, какие признаки того что накрылся Лямбда-зонд?

WasserKocher Куратор team

18 лет на сайте
пользователь #132

Главный признак – компьютерная диагностика. А так, например, у меня на V6 один из двух зондов сдох, так я об этом и не знал, пока на диагностику не съездил. Расход нормальный, не глохнет, не дергается.

CJIOH WebDesign

18 лет на сайте
пользователь #576

nik74, у меня был повышенный расход топлива, и соответственно дымила

Amon Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #1472

коптит как икарус и расход 100 на 100, вот те и все признаки

Jefa Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #8704

на скорпе – упали ХХ до 500 об.мин расход увеличился, на сервисе осцилографом померяли (несколько мин занимает) сказали каюк

Dmitr_FORDик Member

16 лет на сайте
пользователь #11536

Увеличивается расход, машина становится тупее, СО на ХХ медленно после перегазовки приходит в норму, напряжение на сигнальном проводе при перегазовке изменяется незначительно. Кажется так.

Rol CX Team

17 лет на сайте
пользователь #5041

Слышал, что народ забивает лямбду резистором и не знает проблем. Или стоит кинут 40 баксов за новую?

Red Dragon Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #4962

Прошу прощения за неграмотность, но что есть такое Лямбда-зонд вообще?

uairs Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #11087

А не от газа-ли вылетел лямбда-зонд?

Dmitr_FORDик Member

16 лет на сайте
пользователь #11536

Лямда-зонд служит для определения СО (окись углерода) в выхлопных газах а/м. Ориентируясь на показания лямда-зонда борт компутер регулирует подачу топлива в цилиндры. При неисправном лямда-зонде двигатель работает в нештатном режиме(расход, неустойчивый ХХ, возможные проблемы с экологией и т.д.) Менять на резистор не имеет смысла, т.к. комп воспринимает постоянное сопротивление резистра за неисправность и , следовательно, см.выше. Где-то читал , что какие-то кулибины промывают оный бензином, после чего он работает, но что-то слабо верится.

John94 Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #8980

Dmitr_FORDик, что-то сдается мне, что лямбда-зонд – это кислородный датчик.

Читать еще:  Шеснарь в ваз 2109

Dmitr_FORDик Member

16 лет на сайте
пользователь #11536

Согласен, по инерции написал. Все правильно, лямда-зонд служит для измерения содержания кислорода в выхлопных газах.

mobile Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #1751

В моём случае, повышенные обороты, зашкаливает со, повышенный расход бензина до 20 л. на сотню, но самый отличительный признак как это видно по набору скорости, машина сперва разгоняется, потом затыкается,и так по кругу, секунду тянет, секунду нет, будто ты газ сбрасываешь, и опять прорывает.

После замены корч начинает ехать без глюков, описаных выше. 10 у.е. замена, 2 у.е. слесарные работы, т.е. выкрутить и нарезать резьбу. и 40 у.е. бош. сам датчик.

Учись студент.

gpmkr Onliner Moto Club

17 лет на сайте
пользователь #8053

Тупит машинка и жрет бензинку

rabushko velcom team

17 лет на сайте
пользователь #2785

У меня при сгоревшем зонде жрала 10 л. на 50 км. пробега. Уровень СО был ужасающим, проблема с холостым ходом, приёмистостью при старте.

Менять его – проблема (но, думаю, пусть это будет проблема мастера на СТО, а не хозяина авто).

Andrewb Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #6287

Может быть так, что ничего заметно не будет. Разве заметишь возросший на 1-2 литра расход бензина? Все зависит от конструкции машины.

Провести диагностику надо как описали выше. Мозги машины обычно при нерабочем ЛЗ переходят в аварийный режим, когда больше не снимаются показания с ЛЗ, а используется усредненное значение. НО переобогащенная смесь обеспечена однозначно.

caliostro Canada Team

18 лет на сайте
пользователь #1903

Диагностика лажа еще та может быть – например у меня на опеле диагностика выдавала ошибку лямбда зонда, а на деле проблема решилась заменой форсунки – просто на второй или третей диагностике парень не просто сказал типа код такой-то ваш лямбда зонд умер, а еще и померил напряжение на самом зонде.

singlgrey Member

18 лет на сайте
пользователь #1011

Лябда-зонд можно проверить тестером, у него нормальное рабочее напряжение около 0,7В. У меня когда лёг, напряжение было около 5В (правда надо знать где мерять )

Imp! Member

17 лет на сайте
пользователь #2976

Есть в наличии тестер-обманайзер Лямбда зонда.

Такая електронная хрень.

Когда едешь в нормальном режиме бегают десять светодиодов

два красных (бедная смесь)

пять зеленых (норма)

три желтых (богато)

Бегают они быстро 2 раза в сек по шкале. Если медленнее – ЛЗ дохнет значит.

Кроме того есть тумблер в режим Обманайзер. Типа остановили менты и в зад суют трубку и ты ручкой типа громкости накрутил чтоб горели только два карсных и один зеленый. СО в норме – будь спок. Если только ЛЗ в норме.

Стоит все 85 грин с установкой и гарантией один год. Послегарантийный ремонт также.

Сразу говорю Обман можно включать только на ХХ. На стритрейсинг для увеличения разгона не покатит.

Прибор устанавливается на машины, которые уже имеют Л-зонд. Можно и на те которые не имеют его, вместе с зондом, тогда только соотношение смеси знать будешь, обманайзер работать не будет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector