Olrait.ru

Сила затягивания болтов на колесах

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

После покупки машины, неважно, новой или бывшей в эксплуатации, водитель должен знать момент затяжки колёсных болтов этого авто. О важности этой операции уже довольно много сказано и написано, но всё-таки следует ещё раз остановиться на этом. Статистика вещь упрямая, она фиксирует все произошедшие аварийные ситуации, а среди них немало таких, которые случились по вине неправильно затянутого колёсного крепежа.

Момент затяжки колёсных болтов для каждого автомобиля имеют свои значения, которые изменять самостоятельно не рекомендуется. Это правило нужно соблюдать неукоснительно. Поэтому тем водителем, которые хотят быть уверенными в своём автомобиле и в том, что не возникнет по их вине аварийная ситуация, следует дочитать эту статью до конца. Несмотря на кажущуюся простоту устройства колеса, ему также необходим качественный уход и правильная эксплуатация.

Содержание

Почему так важно уделять им внимание?

Любое вмешательство, как плановое обслуживание, так и «неожиданное», в жизнь вашего авто, требует, чтобы перед этим была тщательно изучена инструкция по эксплуатации этой машины. Такие инструкции составляются производителями, где указываются все необходимые данные для эксплуатации и обслуживания машины. Среди них обязательно будут указаны моменты затяжек всех резьбовых соединений.

Для выполнения таких рекомендаций нужен специальный инструмент, такой как динамометрический ключ. Он представляет собой инструмент, у которого имеется возможность для установки требуемого момента затяжки. Если недостаточно затянуть колёсный крепёж, во время движения они могут начать отворачиваться. В результате этого появляется биение колеса. Если такое случается с передними колёсами, то будет ощущаться его биение на рулевом колесе, что позволяет своевременно остановиться и устранить проблему.

Если такое случиться с колесом на задней оси, его можно потерять. Кроме этого можно повредить резьбу в ступице, а это уже чревато заменой этой детали. Несоблюдение этого правила может привести к деформации диска, что также вызовет биение колеса. Такой дефект ускоряет износ шины, приводит к разрушению ступичных подшипников и рулевых тяг, создаёт дискомфорт во время поездок.

Когда снимают колесо и чем его затягивают?

Для такой процедуры может быть несколько причин, это прокол шины, смена резины по сезону, проведение обслуживания подвески машины и некоторые другие обстоятельства. Следует отметить, что колёсные диски между собой похожи, но вместе с тем имеют некоторые отличия. К ним можно отнести диаметр колёсного диска, его ширину и число отверстий под установку колёсных болтов. Каждое такое отверстие имеет конусное углубление, которое предназначено для правильного центрирования его на ступице и надёжного крепления болтом или гайкой.

Таких отверстий в диске может быть четыре, пять, шесть, а для некоторых моделей машин и более шести. Как уже было сказано ранее, болты или гайки следует затягивать специальным динамометрическим ключом. Если его правильно выставить на нужное усилие, при его достижении ключ будет прокручиваться вхолостую. На пунктах, где производится шиномонтаж, служащие используют пневмогайковёрты. Этот инструмент легко настраивается на нужный момент, нужно только знать его значение для конкретной модели машины.

О порядке установки и затяжке колёсных болтов

Можно с большой уверенностью утверждать, что большая часть водителей не имеют, да и незнакомы с динамометрическим ключом. Автомобиль комплектуется только баллонным ключом, однако с его помощью также можно правильно установить и затянуть колёсный крепёж. Его установка и протяжка производится в определённой последовательности. Так для дисков, имеющих четыре отверстия, порядок установки будет 1-3-4-2. Если таких отверстий будет пять, то установка производится в порядке 1-4-2-5-3. При шести отверстиях это будет 1-4-5-2-3-6.

Давайте рассмотрим порядок действий при выполнении такой процедуры. В первую очередь необходимо надеть колесо на выступ в центральной части ступицы, совместить направляющие шпильки с соответствующими отверстиями. После этого можно закрутить все колёсные болты и затянуть их руками так сильно, насколько это будет возможно. Теперь можно брать в руки баллонный ключ из штатного комплекта инструмента.

Читать еще:  Размеры лонжеронов ваз 2109

С помощью этого ключа производят затяжку в порядке, который соответствует количеству болтов колёсного диска. Протяжку выполняют с таким усилием, которое можно выполнить на вывешенном колесе. После этого можно его опустить до соприкосновения с дорогой или полом гаража. Штатным ключом производится затягивание всего крепежа. Это делают без различных удлинителей. Рукоять ключа рассчитана таким образом, что им достигается оптимальный момент затяжки.

После этого можно полностью опустить колесо, снять домкрат и произвести контрольную проверку затянутого крепежа и только после этого можно продолжить движение. Момент затяжки для автомобилей семейства ВАЗ рекомендован заводом в 70 н*м. если у вас другая модель машины, а инструкция по эксплуатации отсутствует, данные легко можно найти в Интернете.

Как правильно затягивать болты на колесах

Практически каждый автомобилист сталкивается время от времени с необходимостью затянуть колесные болты. На первый взгляд этот процесс не представляет собой особой сложности. Но это только на первый взгляд. На самом же деле процесс затягивания колесных болтов достаточно непростой процесс, который требует от исполнителя работ определенного уровня подготовки. При недостаточном закручивании этих элементов вполне возможно что они разболтаются, что со временем может привести к возникновению потенциально опасных ситуаций на дороге. Негативные последствия могут иметь также и излишние усилия при зажатии элементов. чтобы избежать подобной участи крайне важно знать, как правильно проводить данную процедуру и что учитывать при ее выполнении. в рамках этого полезного материала и будут рассказаны все тонкости процесса и рекомендации относительно его выполнения.

Правильное затягивание болтов: что для этого нужно?

Как правило, базовые правила относительно того, как затягивать колесные болты содержаться в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Перед тем, как начать выполнять работы по затяжке болтов важно тщательно ознакомиться с рекомендациями производителей. Делать это необходимо, потому как в зависимости от модели автомобиля момент затяжки колесных болтов может отличаться. Самостоятельно выбирать соответствующий момент, так же как и руководствоваться рекомендациями на различных форумах крайне нежелательно. Иногда момент затяжки колесных болтов может отличаться и для транспортных средств одной и той же марки. Для выполнения данной работы потребуется динамометрический ключ. поэтому если вы решитесь на самостоятельное выполнение работы, обязательно обзаведитесь данным инструментом. С помощью динамометрического ключа можно выставить необходимый момент затяжки болтов. Ну а уже выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться в дальнейшем о том, что колесо будет затянуто ненадлежащим образом. При достижении нужного момента затягивания, в основном ключ начинает проворачиваться.

Использовать для затяжки болтов колеса также можно и пневмогайковерт. В нем также предполагается функция регулировки момента затяжки. Самое главное в этом вопросе, четко понимать, что затягивать болты на свое усмотрение нежелательно и очень опасно. При недостаточном закручивании крепежного элемента в процессе передвижения будет ощущаться серьезная вибрация в рулевом колесе, а иногда и его биение. Ну а если слабо затянуть колеса на задней оси автомобиля, то это вообще может спровоцировать биения, повышенному износу шин и рулевых тяг, а также быстрому разрушению подшипников и деформациям дисков.

Порядок затягивания болтов: основные рекомендации

Поскольку количество болтов для каждой марки автомобилей может разниться, порядок проведения процедуры может немного отличаться. Однако, чтобы фиксация колес была с необходимы моментом, нужно и важно придерживаться следующих требований:

  1. Первым делом надеть колесо на выступ центральной части ступицы;
  2. Поставить направляющие шпильки напротив отверстий;
  3. Закрутить вручную болты, так чтобы колесо не соскочило;
  4. Взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колесо в правильном порядке;
  5. Опустить авто на землю и убедиться в правильном проведении работы.

Детальнее о том, как правильно закрутить колесные болты будет изложено в этом видеоролике:

Затяжка болтов на колесах автомобиля — простой процесс, на первый взгляд. На самом же деле он предполагает наличие у выполняющего работы специалиста определенных знаний. Дело в том, что если недостаточно закрутить болты, велик риск того, что они просто разболтаются со временем, а это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Если же приложить излишние усилия при затяжке колесных болтов, можно сорвать резьбу, что чревато серьезными проблемами. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно затягивать колесные болты.

Читать еще:  Манипулятор daewoo novus расход топлива

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

В инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как правильно затягивать болты на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Самостоятельно выбирать данный момент не рекомендуется, как и ориентировать на советы из интернета.

Обратите внимание: Момент затяжки колесных болтов может отличаться даже на автомобилях одной модели, но с разными двигателями.

Чтобы затянуть колесные болты с требуемым моментом, потребуется обзавестись динамометрическим ключом. Это инструмент, который позволяет выставить необходимый момент затяжки болтов. Выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться, что затянуто колесо будет сильнее. Когда нужный момент затяжки будет достигнут, ключ начнет проворачиваться.

Также в качестве инструмента для затяжки колесных болтов можно использовать пневмогайковерт. Это специальный инструмент, который часто можно встретить на станциях технического обслуживания. Он также имеет функцию регулировки момента затяжки болтов.

Выполнять затяжку болтов “на глаз” крайне опасно. Если недостаточно затянуть передние колеса, во время движения будет ощущаться серьезное “подрагивание” рулевого колеса, вплоть до биения. Если же слабо затянуть колеса на задней оси, это может привести также к биениям, повышенном износу шин, износу рулевых тяг, разрушению подшипников, деформации диска и массе прочих проблем.

В каком порядке правильно затягивать колесные болты

В зависимости от автомобиля, количество болтов на колесе может отличаться. Чаще всего используется 4, 5 или 6 болтов для крепления колеса. Чтобы колеса надежно были зафиксированы с необходимым моментом, нужно придерживаться следующих схем затяжки болтов, в зависимости от их количества:

Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:

  1. Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
  2. Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;
  3. После этого возьмите инструмент с выставленным моментом и затягивайте колеса в правильном порядке;
  4. Опустите автомобиль на землю с прикрученным колесом, после чего еще раз убедитесь, что болты затянуты достаточно.

Убедившись, что колеса надежно зафиксированы, можно начинать движение на автомобиле.

Время на чтение: 3 минуты

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Читать еще:  Как вкусно приготовить уху на природе?

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Сила затягивания болтов на колесах

Соблюдать указания по инициализации индикатора повреждения шин (RPA).

После завершения монтажа необходимо еще раз проверить затяжку всех колесных болтов.

Момент затяжки 36 10 1AZ .

Во избежание погрешности при перезакреплении и дисбаланса необходимо придерживаться следующего порядка:

– Ослабить болты крепления колеса.

– Положение колеса – вентилем вниз.

– Нанести установочные метки (например, мелом) на шинах, если одновременно снимается несколько колес.

– Пометить положение колеса относительно ступицы.

– Пометить положение болта с “секреткой” относительно колеса.

– Вывернуть колесные болты и снять колесо.

Предупреждение!

– тормозного и колесного дисков,

– тормозного диска и ступицы колеса

должны быть обезжирены.

Очистить контактную поверхность (1) от грязи, смазки и ржавчины с помощью дрели и приспособления 36 1 250 .

Эксплуатировать приспособление 36 1 250 с импульсным винтовертом запрещено!

Обезжирить контактную поверхность универсальным очистителем, см. материалы Службы поставки запчастей BMW.

При наличии следов смазки в области отверстий под колесные болты необходимо снять и очистить тормозной диск .

Очистить контактную поверхность (1) от грязи, смазки и ржавчины с помощью дрели и приспособления 36 1 250 .

Эксплуатировать приспособление 36 1 250 с импульсным винтовертом запрещено!

Обезжирить контактную поверхность универсальным очистителем, см. материалы Службы поставки запчастей BMW.

Проверить винт (1) крепления тормозного диска на надежность посадки.

Болт (1) ни в коем случае не должен выступать за плоскость (2) сопряжения тормозного и колесного дисков.

Момент затяжки винта крепления тормозного диска:

Слегка смазать центрирующий элемент (1) колесного диска.

См. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей, Основная группа 36.

Колесные болты с конусом:

а) оцинкованный колесный болт

б) черный хромированный колесный болт

в) черный хромированный болт с “секреткой”

г) черный хромированный болт с “секреткой” и переходником

Для отворачивания и затяжки болта с “секреткой” применять подходящий адаптер из специального инструмента 36 1 300 .

Очистить колесные болты и проверить резьбу на отсутствие повреждений, при необходимости заменить болты.

Заменить болты с коррозией.

Не смазывать новые колесные болты.

Резьбовую и конусную части бывших в употреблении колесных болтов перед заворачиванием необходимо протереть смоченной маслом ветошью.

Предупреждение!

Затяжку колесных болтов и посадку колеса разрешается производить с помощью электроинструмента до момента затяжки 20 Нм.

Окончательную затяжку колесных болтов (крест-накрест) разрешается производить только вручную, без использования электроинструмента.

Затянуть колесные болты предписанным моментом с помощью тарированного динамометрического ключа.

Колесный диск должен равномерно прилегать к тормозному диску.

Примечание:

Для колес с колпаком дизайна 90.

Колпак колеса можно снять для очистки и удаления инородных тел.

Установить приспособление 36 1 120 (3) на диск (1) (рядом с вентилем), как это показано на рисунке.

Зацепить демонтажную вилку приспособления 36 1 120 (3) в колпаке (2).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector