Olrait.ru

Шумка нивы 21214 своими руками

Шумозизоляция Нивы

Когда-то давно со своим напарником и другом приходилось менять кузова на аварийных Нивах. Сразу же на голом кузове делали шумоизоляцию. В качестве шумоизолирующего материала использовали герлен. Им обклеивали кузов (со стороны салона) от нижней рамки лобового стекла до задней двери. Эффект был заметен сразу — уровень шумов становился ниже.

В этот раз хочу представить уникальный материал, с фотографиями по шумоизоляции Нивы.

Новую машину разобрал полностью. В качестве шумоизоляции был выбран шведский материал Noisebuster. Причём для моторного отсека свой, для пола так же свой и т. д. Всего шесть видов и все самоклеящиеся.

Материалы:

  • №1 Шумоизолирующий вспененный открытоячеистый материал с защитной алюминизированной плёнкой толщиной 12 мм. Снижает внешние шумы и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Коэффициент шумопоглощения до 95% в диапазоне от 1000 Гц до 2000 Гц.
  • №2 Вибродемпфирующий битумный материал с защитной алюминиевой фольгой толщиной 2 мм. Устойчив к агрессивным средам.
  • №3 Вибродемпфирующий битумный ламинат. Самый эффективный материал из гаммы Noisebuster толщиной 4 мм.
  • №4 Битуминизированный картон со специальным вибродемпфирующим слоем, толщиной 1,5 мм.
  • №5 Вибродемпфирующий битумный ламинат, толщиной 2 мм.
  • №6 Материал 1+5 склеенные вместе.

Бензобак демонтирован и пол под ним обклеен материалом №2.

Потолок. Для того, что бы снять потолок, были демонтированы лобовое и боковые задние стёкла. Штатное стекловолокно, приклеенное к потолку, удалено полностью и навсегда. Очистил щёткой всю поверхность от остатков стекловолокна и приклеил материал №4, а сверху него материал №1.

Кожух коробки передач. Сцепление решили поменять сразу же на импортное, поэтому снизу, после снятия КПП, проклеили материалом №2. Сверху (со стороны салона) штатная шумоизоляция удалена полностью из-за того что плохо приклеена на заводе (а точнее местами вообще не приклеена) и наклеен материал №3.

Коробку перебрал сразу же, т. к. уже шумел подшипник первичного вала (пробег 227 км). Гайка хвостовика вторичного вала (на 30) зафиксирована специальным герметиком для того, что бы не отворачивалась самопроизвольно.

После установки раздаточной коробки на место, ручки управления обернул материалом №5.

Задние крылья проклеены материалом №3. Сверху него поклеен шумопоглощающий материал №1. Усилители обклеены материалом №5. На пластмассовую обивку задних крыльев изнутри наклеен обычный поролон толщиной 1 см. Арка заднего крыла так же проклеена материалом №3.

Моторный отсек был обклеен материалом №2 до лонжеронов. Всё сделано встык, ни одного нахлёста. Удалось даже поклеить за двигателем. Так же обклеен кожух воздухозаборника печки. Капот сделан материалом №6.

Пластмасса. Со стороны салона печка, её воздуховоды и все остальные пластмассовые части и детали салона автомобиля обклеены материалом №5.

Двери. С передних дверей удалена штатная шумоизоляция. Под ней уже образовался небольшой налёт коррозии в тех местах, где она была плохо приклеена. Металл очищен от коррозии и на него наклеен материал №4, сверху которого наклеен материал №1. На обивку передних дверей с тыльной стороны наклеен пористый полиэтилен. Задняя дверь сделана так же, как и передние, но на пластмассовую обивку задней двери наклеен поролон толщиной 1 см.

Со стороны салона всё обклеено материалом №3 от нижней рамки лобового стекла до задней двери.

После того как вся машина была полностью обклеена шведским шумоизолирующим материалом, сверху него положил герлен. Он тоже самоклеящийся. На герлен положил штатную Нивскую шумоизоляцию.

Коврики под ногами водителя и пассажира обёрнуты материалом №5 для того, что бы они не впитывали воду и влагу.

С шумоизоляцией закончено. Осталось дело за малым — собрать машину. Многие отверстия пришлось пересверливать и использовать саморезы большей длины.

Пробная поездка. Сажусь в машину и закрываю дверь. Она закрывается как у хорошей дорогой иномарки — приглушённо, а не со звуком консервной банки. Запускаю двигатель, шум от мотора едва слышен — в салоне тихо. Начинаю движение. Идёт легко, разгоняется быстро. Шум от коробки и раздатки стал намного меньше. При скорости 110 км/ч совершенно спокойно разговариваю с пассажиром не повышая голоса. Загорается красный сигнал светофора. Останавливаюсь и прислушиваюсь, работает ли двигатель?!

Читать еще:  Форсунки лада приора 16 клапанов цена

Перед тем как сделать пробную поездку на Ниве, проехал на «городском джипе» Merсedes ML 320. Нива оказалась ненамного шумнее Мерседеса. Всё получилось просто здорово! Такого эффекта я не ожидал. Появилось ощущение, как будто я изолирован от внешнего мира и нахожусь в своём замкнутом пространстве.

Заключение.

Тем кто захочет самостоятельно повторить этот «подвиг», настоятельно рекомендую подумать, взвесить свои силы, время и финансовые возможности, т. к. на разборку, обклейку шумоизоляцией, сборку и установку нештатного оборудования я потратил 22 дня. Работал я один, с 8 ч 30 мин до 21-22 ч.

Все расстояния для раскройки шумоизолирующих материалов тщательно измерялись линейкой и вырезанные куски подгонялись сначала по месту. После чего поверхность обезжиривалась бензином, шумоизолирующий материал приклеивался и нагревался бытовым феном Bosch (кроме материала №1), для того, что бы он лучше облегал обклеиваемую поверхность и принимал её форму.

Перед тем, как отрезать материал №3, нагревал его, т. к. без предварительного нагрева разрезать его было невозможно, а им закрывалась большая часть всего кузова. Поэтому на обклейку моторного щита изнутри и пола потрачено больше всего времени.

Вывод. Считаю, что всё можно сделать в 2-3 раза дешевле и быстрее по времени, если обклеивать герленом. Результат будет ненамного хуже, чем со шведским материалом. А их стоимость существенно отличается: герлен — 60 долл. на всю машину, а шведский — 600 долл.

Шумка нивы 21214 своими руками

Поводом к этой непростой работе послужило желание убить трех зайцев – предотвратить развитие коррозии кузова, утеплить машину и снизить шум-вибрации. А, еще один заяц – то, что фирмы запрашивают за работу от 30 тысяч. ТАКОЙ жабы мне не одолеть!)

К тому же будьте готовы к ржавому полу и куче прочих мелочей – и никто не устранит их “за так”.

Перед работой внимательно были изучены все доступные материалы инета, в том числе этого раздела, естественно. Выбран поставщик оптимальных по соотношению цена-качество материалов: http://vmvibro.ru/. У этих ребят много дилеров, и можно заказать доставку. Материалы отечественные, дешевые и хорошие. Это не реклама – я не дилер. Просто хочу помочь тем, кто решится на такую работу.

Итак! Выбрано относительно теплое время года (это важно!), машина обмеряна, заказан и куплен комплект шумки. Сразу скажу, что брать надо ТЕХНО (или ЭКО, но он похуже), Изолонтейп-2004 и Антискрип. Кое-куда можно пустить ВМ-2 (двери).

Крышу делать не советую – эффекта почти нет, но замучаетесь с обшивкой и стекловатой, коя под нее напихана((

Кроме того, надо:
– Большую банку мастики BODY 910 – 5 кг. Не берите битумные – кузов под ними ржавеет!
– Грунтовку двухкомпонентную – покрывать корпус после зачистки от ржи (лучше греческую).
– 3-4 проволочные щетки на дрель – вертикальные и горизонтальные, шкурку среднюю.
– Паяльник с припоем и канифолью (сами удивитесь состоянию проводки под штатной шумкой). Кроме того, удобное время сделать колонки сзади.
– Несколько кистей для мастики и грунтовки.
– ацетон и уайт-спирит.
– Перчатки (две пары резиновых и две строительных).
– Электропечку с вентилятором (греть виброизоляцию).
– Валик фотографа.
– Неплохо иметь строительный фен.
– 2-3 ХОРОШИХ ножа со сменными лезвиями, ножницы.
– Линейку, метр, маркеры.
– Скотч сантехнический, широкий и прочный.
– Естественно, обычные инструменты для разборки-сборки салона.
– тряпок побольше, газет.
– Баллончик с краской в цвет кузова.
– Респиратор или ГП-5.
– Rust-stop – не менее 5-6 баллончиков. Наилучшее средство от коррозии.
– Пистоны крепления пластика салона и новые саморезы, длиннее тех, что были.
ПыСы – от пива, водки и цигарок настоятельно советую воздержаться. Не тот случай – сгореть в собственной машине. А гореть там будет чему!

Читать еще:  Реле стоп сигнала приора

Ставим машину на ровное открытое для подхода со всех сторон место, желательно на солнце (или гараж – у кого что). Снимаем кресла, диван, ремни, весь пластик, руль. О торпеде особо. Не поленитесь снять – иначе половинный результат – много шума из моторного отсека! Для этого кроме гаек надо аккуратно отсоединить тросик подсоса, привод спидометра и приборку. Также осторожно с печкой и приводами ее заслонок. Но не так все страшно, как кажется)

Снимаем ковролин и старую шумку.

Все сняли, сложили в укромном месте, подивились влажности стандартной шумки – и выбросили ее нахрен. Ковролин вполне можно промыть с порошком водой под давлением – будет как новый.

Надеваем респиратор, рукавицы – и отдираем всю ржу с кузова. Также отдалбливаем прилипшую старую виброизоляцию – под ней тоже “красиво”. Открываем все технологические заглушки, впереди дверей и крыльев сверлим недостающие отверстия. Промываем скрытые полости водой под давлением, ждем, пока стечет и долго и упорно сушим феном ДОСУХА.

Обрабатываем кузов ацетоном, антикоррозионной грунтовкой, полости – раст-стопом. Именно в такой последовательности, а то не ляжет грунтовка на масляные пятна.

Приводим в порядок проводку.

Вечером можно неспешно оклеивать воздуховоды, панели дверей, торпеду и печку антискрипом.

Начинаем, благословясь, класть Техно или ВМ-4 на днище, двери, и вообще, куда хватит желания и материала. Площадь покрытия не обязательно должна быть 100%, достаточно и 70%. Но я с маниакальным упорством встык оклеил все))

Технология такова: в помещении или прямо в машине прогреваем лист возле печки, отрезаем нужный кусок по разметке или на глаз (если он алмаз), снимаем защитную пленку, лепим и тщательно и сильно разглаживаем. Берегите руки: алюминиевый слой изрежет их, если работать без перчаток. Порезы тонкие и мелкие, но неприятные!

Особенно тщательно оклеиваем моторный щит.

Убираем все барахло, оставшееся после вибры, обезжириваем ацетоном и промазываем мастикой. Я это делал для защиты от будущих протечек воды под ковролин. Сохнем.

Начинаем клеить изолон. Только им уже точно надо оклеивать ВСЕ! Ибо это ШУМО и ТЕПЛОизоляция.

Еще не зареклись? Хороший признак!)) Продолжаем разговор (с)

Где надо, укрепляем изолон скотчем – чтобы не отлеплялся. Ставим на место торпеду, кладем отмытый и высохший ковролин. Если еще не проклеили изолоном изнутри пластик над раздаткой и КПП – делаем. Ставим с помощью молотка и добрых слов назад печку). В общем, собираем салон – думаю, на это уйдет и Шестой день.

Почиваем от трудов праведных. Нелишне даже поставить свечку, раз у вас все получилось)

Фото делались на разных стадиях процесса:

В итоге, скажу сразу, ЧУДА вы не получите – НИВА шумна по определению. Но если у вас 2131, нормальные шины и сделана шумка – в салоне достаточно комфортно и тепло. И бонус: вам больше не надо думать о гниющем железе пола.

Как выполнить шумоизоляцию 21213 своими руками – практические советы

Нива 21213 считается одним из самых “шумных” автомобилей семейства ВАЗ, что связано с ее конструктивными особенностями.

Вернуться к оглавлению

Основные моменты

Нива очень шумит

Шумоизоляция Нивы своими руками осуществляется с помощью специальных материалов:

  • вспененного шумоизолирующего открытоячеистого материала с защитной алюминизированной пленкой, толщина которой составляет 12 мм – данный материал снижает шум Нивы извне и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Коэффициент шумопоглощения может достигать 95% в диапазоне 1000 Гц – 2000 Гц,
  • вибродемпфирующего битумного материала с защитной алюминиевой фольгой, толщина которой равняется 2 мм. Данный материал устойчив к агрессивным средам,
  • вибродемпфирующего битумного ламината – это наиболее эффективный материал из гаммы Noisebuster, толщина которого составляет 4 мм,
  • битуминизированного картона со специальным вибродемпфирующим слоем, толщиной в 1,5 мм,
  • вибродемпфирующего битумного ламината, толщиной 2 мм.
Читать еще:  Язык дракона на авто

Шумоизоляция салона Нивы 21213 своими руками осуществляется с помощью некоторых инструментов: ножниц, линейки, уровня, маркера или мела, клея, перчаток для рук и прочих.

Необходимо отметить, что в процессе эксплуатации автомобиля Нива 2121, 21213 и 21214 вопрос качества шумоизоляции трансформируется в проблему теплоизоляции салона данных моделей. Объясняется это долгим прогревом салона в зимнее время года и плохим кондиционированием летом.

Вернуться к оглавлению

Багажное отделение

Практически весь пол салона багажника, включая спинку заднего сидения автомобиля Нива 21213, покрыт отделочным материалом в виде ковролина. Этот материал прочный, имеет привлекательный вид и легко поддается чистке. Если его демонтировать, то можно увидеть шумоизоляционный мат, толщина которого составляет 15 мм. Шумоизоляция автомобиля представлена в виде данного материала, а в качестве виброизоляции производитель использовал мастику. Ею покрыт пол багажного отделения, при этом ее толщина не превышает 1,5 мм.

Стандартная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного пирога (мастика, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, то для виброизоляции пола багажного отсека использовалась мастика, которая больше считается актикором. Установленная заводская шумоизоляция покрывает только большую часть площади пола данного автомобиля. Аналогичная защита от шума использована в модели Нива 2121.

Для проведения дополнительной шумоизоляции потребуются следующие материалы:

  • Вибропласт Gold (StP)
  • Визомат МП (StP)
  • Акцент 15 ЛМ КС (StP)
  • Сплэн 3004 (StP)
  • Стройизол СД 90
  • Адгилин.

Из инструментов потребуются: строительный фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и прочие.

Вернуться к оглавлению

Выполняемая работа

Первоначальная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 своими руками заключается в прокладке вибропоглащающего материала Визомат МП по всей площади пола багажника. Для этого потребуется строительный фен. Данный материал необходимо нагревать до тех пор, пока он не станет эластичным и гибким. Подгонку материала к рельефу защищаемой поверхности следует выполнять быстро и качественно. В противном случае материал снова станет твердым и не сможет плотно прилегать к поверхности. При проведении подобных работ следует учесть, что нельзя заклеивать технические отверстия, которые позволяют проводить ТО и ремонт Нивы 21213.

Изоляция под задним пассажирским сиденьем предусматривает применение вибропласта МП. По нему крепится шумоизоляция Акцент с толщиной в 15 мм. Так как на колесных арках со стороны салона шумоизоляция автомобиля отсутствует полностью, поэтому с внешней стороны арок потребуется установить антикор “Жидкий локер”.

Для звукоизоляции и защиты от шума боковых стенок кузова применяются листы “Вибропласт Голд”. За счет наличия незакрытых на лонжеронах технологических отверстий данный материал монтируется быстро и легко. В качестве шумоизоляции своими руками используются листы “Акцент” толщиной в 15 мм. Данный материал с внешней своей стороны ламинирован фольгой, а с внутренней имеет клейкий слой, который защищен бумагой.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные шаги

Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на задних дверях. В качестве первого слоя используется вибраизоляционный материал “Вибропласт Голд”, в качестве второго – шумоизоляция “Акцент”, толщиной в 15 мм. По окончании данного процесса потребуется проверить правильность работы подъема стекла, системы тяг и приводов для запирания дверей.

Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на двери багажника. Первоначально прокладывается внахлест виброизоляционный материал. На открытых поверхностях рекомендуется использовать Визомат МП, а в полостях двери – Вибропласт Голд. Прежде чем установить пластиковую обшивку двери багажника, потребуется всю плоскость панели обклеить виброизоляционным материалом.

Шумоизоляция автомобиля с пробегом своими руками предусматривает устранение и таких дефектов, как антикор, ржавчина и прочих. Данные работы не требуют определенных знаний и специального оборудования (кроме строительного фена).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector