Olrait.ru

Шкода рапид или веста универсал

Лада Веста против Шкода Рапид: а есть ли лучший?

Концерн АвтоВАЗ в 2016 году стал богат на новшества, наиболее выделяется из всего списка Lada Vesta, своим появлением разрушившая всю ту стереотипную конструкцию, которая сложилась вокруг продукции наших автомобильных заводов. Её характеристики находятся в равной конкуренции с европейскими аналогами, её внешний вид и интерьер наконец-то вызывает те самые чувства удобства и комфорта, невиданные ранее.

Объективность при выявлении плюсов и минусов любого товара становится очевидной лишь в сравнении. В качестве соперника АвтоВАЗовскому детищу на сей раз выступит модель чешского производства, к которой свою «мастерскую руку» приложил немецкий концерн Volkswagen – Шкода Рапид.

Соперничество Лады Веста и Skoda Rapid, как двух достойных друг другу конкурентов, отлично показана в тест драйве, проведенном Игорем Бурцевым.

В обзоре, приведенном ниже, сравнению и анализу будет представлен весь ассортимент имеющихся параметров автомобилей, начиная от объема багажника и заканчивая типом базовой магнитолы.

«Встречают по одежке…»: интерьер и экстерьер конкурентов

Консерватизм и некая простота против динамики и нового дизайна: вот каким заглавием могут быть охарактеризованы экстерьерные решения обоих автомобилей.

На авторынок Веста вошла с уверенным видом: агрессивные формы, резкие грани как корпуса, так и составляющих деталей: фар, радиаторной решетки, все это дает знать всем критикующим, что Веста готова к бою. Практически за каждой деталью авто наконец-то видна авторская, дизайнерская работа профессионала – седан получился внушительным, заметным и стильным.

Все это играет «на руку» для неё: строгое очертание придает автомобилю официальность, в которой с трудом возможно узнать лифтбэк.

В плане размерности, преимущество переходит от модели к модели: если Рапид берет своей длиной, то в вопросе ширины, высоты и клиренса «чистая победа» в руках Лады:

  • длина: 4483 мм по сравнению с 4410;
  • ширина: 1764 и 1706 мм;
  • высота: 1497 против 1474 мм;
  • и значение клиренса в 178 мм у Vesta и 170 мм у Rapid, соответственно.

Важным пунктом для наших автолюбителей является объем багажника, где явно преимущество у чешского варианта: 530 л. против 480 л., если же взять в условие возможность складывания задних сидений, то значение полезного объема возрастает практически в 2 раза.

«Внутренний мир» обеих машин: дизайн сидений, приборной панели и остальных частей авто полностью соответствует их наружности. Стиль Лады Веста все также богат на новизну:

  • модельные кресла, обшитые качественным и приятным наощупь материалом, а также с отличной фиксацией по бокам;
  • заметная приборная панель и центральная консоль с эргономично расположенными панелями и кнопками;
  • удобство для пассажиров сзади обеспечивает достаточное пространство для трех человек – в данном вопросе видная очевидная забота конструкторов за комфортное пребывание на заднем диване.

Стиль Шкоды, напротив, выделяется свой строгостью: отсутствие лишних закруглений и ненужных деталей «торпеды» авто делает Рапид обладателем одной из образцовых панелей с отлично читаемой с приборной панели информацией. Руль также лишен лишних кнопок: только самое нужное. И здесь, хотелось бы заметить, весь этот минимализм и официальность лишь в очередной раз подчеркивает аристократизм автомобиля, а не его простоту.

Основа основ: характеристики «внутренностей» Весты и Рапид

Справедливость при оценке достигается сравнением, как внешних черт, так и внутренних. Рассмотрим двигатели и КПП.

Веста предлагает 1.6-литровый мотор, обладающий мощностью в 106 л.с. Расход топлива у данного движка более высок по сравнению с рапидовскими вариантами: 9.3/6.9/5.5 литров при разных режимах езды. Также в будущих поставляемых вариантах на осень 2016 года значатся два мотора: Nissan-овский вариант с объемом двигателя в 1.6 л. и мощностью в 110 л.с., а также отечественную новую модель с мощностью уже в 122 лошадиных силы и увеличенным до 1.8 л. объемом двигателя. Базовым является 1.6 л. бензиновый двигатель в 87 л.с.

Шкода же пока что бьет в данном сравнении с приличным отрывом: минимальный вариант – 1.6 л. с мощностью до 90 л.с., наиболее мощным движком является турбированная модель уже со 125 л.с. и объемом двигателя в 1.4 л.

В плане трансмиссии, Лада представила механическую 5-ступенчатую МКПП и роботизированную АМТ также с 5 ступенями. Рапид в этом плане предлагает разнообразие в зависимости от комплектации: от пятиступенчатой механики, до 6 и 7-ст. АКПП.

В данном аспекте некое преимущество отходит в сторону Шкоды: качественная трансмиссия и более (хоть и ненамного) мощные моторы склоняют весы в свою пользу.

Читать еще:  Не работает ближний свет на ваз 2114

Цена на Лада Веста и Шкода Рапид

На данный момент на продажу представлено 6 различных комплектаций Лады с ценовым диапазоном от 514 до 633 тыс. рублей. Комплектационный ряд Шкоды более беден, но, одновременно с этим, и более «кусач» в плане стоимости: всего 3 комплектации с большим скачком цен, начиная от 569 и заканчивая 860 тыс. рублей.

Оценивая базовую комплектацию моделей: Lada Vesta Classic и Skoda Rapid Active, преимущество как в цене, так и в перечне встроенного оборудования, опять же, находится на стороне Лады:

  • 2 подушки безопасности вместо одной;
  • кондиционер в комплекте;
  • 15-дюймовые диски против 14 дюймов;
  • доступные у Лады система помощи при старте в гору и система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • наличие задних противотуманок у Весты;
  • электроподъемник всех стекол, а также электропривод для зеркал, включая их обогрев.

Рапид же, в свою очередь, в базовой комплектации выходит вперед благодаря встроенной аудиосистеме с 4 колонками, тогда как у Весты все ограничивается аудиоподготовкой. Шкода также выигрывает наличием задних дисковых тормозов, Лада ограничивается барабанным вариантом. Как итог, получаем некоторое, но все же, преимущество Весты как по вопросу стоимости, так и функционалом над чешким соперником.

Post Scriptum: вместо заключения

При встрече достойных конкурентов, лавры победителя, по обычаю, достаются тем, кто не проиграл «битву мелочей» — небольших недочетов, которые в случае равности и играют свою ключевую роль. Ситуация же с Ладой и Шкодой иная: оба варианта имеют свои серьезные и мелкие недочеты и относятся к автомобилям из категории «на разный вкус и цвет».

Таким образом, просмотр фото и многочисленных видео с обзорами, к сожалению, вряд ли выведут вас на явного лидера, ключевую роль здесь будет играть собственное предпочтение: европейский классицизм со свойственным качеством и, соответственно, высокой стоимостью или же отечественный рывок вперед, эксперимент, за который придется платить гораздо меньше, а получать практически равный продукт.

Протестировав Хендай Солярис, Шкоду Рапид, Фольксваген Поло и Киа Рио я теперь знаю, что Рио лучший за 900 тыс руб

За эти деньги я думаю Рио хэтчбек будет оптимальным выбором.

Владельцем очередного подержанного автомобиля стал совсем недавно, но с тех мечтал купить новый. Поймите правильно, купить б/у иномарку бизнес-класса по цене Rio X-Line проблем не возникнет и будет сплошная эйфория. Но через месяц один ремонт, потом еще и еще. У меня их было штук 5 точно, намучился практически во всеми. Разве что Логан был неубиваемым.

Главный вопрос который мучал меня (да и других думаю тоже), что же лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид? Ведь все они вроде бы в одном ценовом сегменте, и схожи. Однако после того, как посмотрев и саравнив все их, могу с уверенностью сказать, что они точно не равны.

Итак с бюджетом в 850 тыс.рублей я рассматривал следующие варианты:

Хендай Солярис. Внешне сразу не понравился в комплектации за мои деньги нет климата, только обычный кондей. На тест-дайве тоже не зацепила: неплохо едет, но не лучше остальных. Если не было бы Киа Рио или Фольксваген Поло, она может и была бы лучшая, но если сравнить цену и опции то Солярис проигрывает.

Шкода Рапид. Внешность, серьезная и строгая, багажник впечатляет, салон просторный, но изначально машина дорогая, за мои деньги можно взять только с 90-сильным мотором в нормальной комплектации либо выбирать базу с нормальным мотором. На тесте была машина в исполнении Monte Carlo c 110 л.с., едет она неплохо, но у кресел боковая поддержка слишком выраженная, с моим телосложением не очень комфортно. Не выбрал потому, что не укладывался в бюджет с желаемой комплектацией. Если закрыть глаза на ценник, то явно лучше Хендай Солярис не говоря уже о Весте.

Лада Веста. Здесь писать можно много и долго. По внешности привлекательна, особенно это касается универсала. На тест драйве был несколько раз, машина едет хорошо, по управлению и тормозам вопросов нет, 1.6-литрового мотора для размеренных передвижений вполне хватает, руль регулируется во всех плоскостях это +, профиль у кресла очень удобные, места сзади хватает. Но в салоне грубые пластики, да и собран коряво: к чему не прикоснешься, все кажется низкокачественным и хлипким, в особенности касается это рукояток кондея/климата. Отказался из-за того, что не было особой уверенности в надежности (начитался отзывов и тестов), да и отношение дилеров к своему клиенту оставляет желать лучшего: машина стоит как иномарка а сервис как в советском союзе;

Читать еще:  Ухта код города телефон

Renault Sandero Stepway. Привлекательная внешне машинка, к тому же имеет отличную и энергоемкую подвеску. Отменная динамика обеспечивается механикой и 114-сильным мотором (1.6 л), однако недостатков хватает: салон давно устарел, задний ряд тесный до ужаса, багажник скромный. Совсем не вариант, может с рестайлинговым все будет лучше;

Renault Duster. С данной моделью знаком хорошо – много ездил по работе. Внешность привлекает, а на полном приводе и механике, с 1.6-литровым мотором, едет отлично. Даже без противотуманок ближний свет работает классно. Задний ряд достаточно просторный, багажник радует. Минус только в простоте салона. Дастера хотел изначально, но цена не устроила – Privilege, которую рассматривал (полный привод, механика, 1.6 л), стоила 963 тыс.рублей, а окраска в металлик потянула бы еще на 16 тысяч;

Фольксваген Поло седан. В моем выборе вышел в финал. Да, внешний вид желает лучшего, да и слишком приподнят за счет пакета плохой дороги. В некоторых комплектациях в салоне есть алюминиевые вставки, пальцами чувствуется, насколько приятно прикасаться к органам управления. Акустика, на удивление, играет отменно, шумоизоляция порадовала. Задний ряд просторный (но у Весты все-таки лучше). Основной плюс – 125-сильный TSI мотор (1.4 л). На тест-драйв был несколько раз, всегда восхищался: конкуренты в этом классе отдыхают: ни Киа Рио ни Хендай Солярис точно лучше со своими атмосферниками не поедут. Если только Шкода Рапид, моторы то одинаковые. Ценник адекватный, на версии, не пользующиеся особым спросом, дилеры еще готовы сделать скидку. Взял бы Поло на механике и с мотором 1.4 литра, но внешность совершенно не нравится, а для меня это важный фактор;

Киа Рио Х лайн. Сначала на глаза попались фото седана после смены поколения, где салон был очень симпатичным. Позже появился хэтчбек, дополненный обвесом из пластика. Вот тут я и понял, что это моя машина. Записался на тест. Да, в минусы занес шумоизоляцию – она для этого класса откровенно хромает. Но остальное в плюсы. Например, великолепно выглядит сочетание темного низа и верха под серебро. Салон современный и собран хорошо. В данном классе отмечу хорошую эргономику как у Фольксваген Поло. Достойная динамика с мотором 1.6 л, причем как на автомате, так и на механике, а включая климат, провалов в мощности не заметил. Конечно, то же Поло или Шкода Рапид поедут лучше, но субъективно это не так ощущается. Хотя может потому что между тестами была неделя и впечатления уже подзабылись. Думал сэкономить около 40 тыс.рублей на покупке седана, но постепенно понял, что покупать надо понравившееся. Сзади места хватает, в Весте конечно по больше, но чем то пришлось жертвовать.

В итоге, сейчас владею серебристым Исклайновым Киа Рио в комплектации Luxe, на механике, с двигателем 1.6 л.

Если говорить, что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то на первое место я поставлю Рио, на второе Поло. Но оговорюсь: многое у меня решал и дизайн, а не только цена-опции-комфорт.

P.S. Я не специалист и не блогер, это лично мое мнение. Поэтому вместо того, чтобы меня хейтить в комментариях, посмотрите профессиональный тест-драйв от Авторевю.

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 30

1 Тема от иут-иут 2014-08-12 11:25:48 (2014-08-12 11:26:42 отредактировано иут-иут)

  • иут-иут
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: 0

Тема: Лада Веста или Шкода Рапид?

Цена Шкоды Рапид – 479000–724000 Р.

Двигатель 1.2 литра с 75 лс, 1. 6 литра с 105 силами и 1.4 с турбо с 122 лошадьми.

2 Ответ от flyhigh 2014-08-12 11:27:36

  • flyhigh
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 17
  • Спасибо: 1

Re: Лада Веста или Шкода Рапид?

Радует гамма моторов. Шкода после русских просто Роллс-Ройс, но это действительно неплохой автомобиль, хорошо собран, если брать не русскую сборку. Вполне конкурент

3 Ответ от иут-иут 2014-08-12 11:28:26 (2014-08-12 11:28:41 отредактировано иут-иут)

  • иут-иут
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: 0

Re: Лада Веста или Шкода Рапид?

Планируется так же запуск универсала Рапид Скаут, что то типа нашей Калины Кросс.

Читать еще:  Лад два официальный сайт

4 Ответ от flyhigh 2014-08-12 11:32:22

  • flyhigh
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 17
  • Спасибо: 1

Re: Лада Веста или Шкода Рапид?

Что еще хорошо, кстати, у нее не вытекшие фары, как, например, у дорестайлового Соляриса. Да и дизайн строгий, большая редкость, все стремятся намудрить

5 Ответ от Филипп 2014-08-12 11:40:51

  • Филипп
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 1

Re: Лада Веста или Шкода Рапид?

Ну как сказать вам про рапид, чтоб Шкоду не обидеть.. не очень она. Катался я на ней, пробег небольшой, тысячи 2000 было на экземпляре на котором я ездил. Так уже все дверные обшивки на неровностях зудели. Динамика 105 сильного мотора очень меланхоличная и печальная. подвеска жесткая, для наших дорог некомфортная. В общем ничего выдающегося, лучше уж корейца тогда за такие деньги или вон Весту дождаться, что я и сделаю наверное.

6 Ответ от tester 2014-08-14 11:14:15

  • tester
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 6
  • Спасибо: 0

Re: Лада Веста или Шкода Рапид?

Вы ездили на тест-драйвовом автомобиле или на чьем-то личном? Просто тест-драйвовые убивают очень быстро. Но что корейца взять лучше, чем Шкоду, слышу в первый раз

7 Ответ от Lumi 2014-09-09 00:46:19

  • Lumi
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 580
  • Спасибо: 102

Re: Лада Веста или Шкода Рапид?

Катался на тест-драйве Рапид. Начну немного с истории: когда выбирал авто, думал подождать выхода Рапид, но в итоге не дождался изменил с французской маркой авто. по выходу решил узнать, зря или не зря я не дождался.
В общем, забегая вперед скажу: “Все что не делается- к лучшему”. Машина не понравилась, она отвратительная, по сравнению с моей машиной- тихий ужас:
1) начну с кузова, точнее с дверей: смотря и трогая дверь у меня не появилось чувство безопасности за ними, на вид они какие то плоские и хлипкие.
2) далее у нас салон: в общем салон неплохой, но торпедо какое то плоское, нет выпуклостей, нет объема. Дверная карта как у Жигулей- вертикальная стенка, где было страшновато браться за ручку открывания двери, т.к. создавалось ощущение что возьмусь и отломаю ее. Нету в отделки салона объема, нет визуальной прочности.
3) поехали. а ездил я на 1,6 МКПП. Двигатель едет нормально, но органы управления. педаль сцепления тугая и имеет непонятный ход: сначала чуточку легко, потом прикладываешь усилие. все больше усилия и больше, а потом хоп и педаль проваливается! Вопрос- как трогаться? А трогаться так, напрягаешь ногу, иначе рискуешь слишком резко отпустить сцепление. А педаль газа. у иных грузовиков и то, педали мягче и внятнее! Толкьо тормоз порадовал. И не надо говорить, что машина тест-драйвовская и убитая, т.к. убитой она быть не могла! В связи с тем, что я на ней ездил на следующий день после появления в шоу-румах.
В итоге: я рад, что не дождался Шкоды Рапид, и с радостью пересел в свою машину, где педали мягкие и имеют понятный ход, где дверь дает понять, что сидя в салоне ты в безопасности. Где торпедо имеет формы, а не “доска”, а дверные ручки не пугают “слабостью”.
P.S. Взглянув на ценник понял, что и финансово не потянул бы. Хотя если взять стоимость моей машины, то и потянул бы. но за свою машину переплачивал по причине более высокого класса, а в случае с Рапид- не вижу за что переплачивать, по размерам она может и C-класса, но по остальному- бюджетный B.

8 Ответ от hamon 2014-09-09 08:08:37

  • hamon
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: 0

Re: Лада Веста или Шкода Рапид?

1) начну с кузова, точнее с дверей: смотря и трогая дверь у меня не появилось чувство безопасности за ними, на вид они какие то плоские и хлипкие.
2) далее у нас салон: в общем салон неплохой, но торпедо какое то плоское, нет выпуклостей, нет объема. Дверная карта как у Жигулей- вертикальная стенка, где было страшновато браться за ручку открывания двери, т.к. создавалось ощущение что возьмусь и отломаю ее. Нету в отделки салона объема, нет визуальной прочности.

Это все последствия экономии, по сути рапид это тот же поло, но немного приурашенный, не более того.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector