Olrait.ru

Схема зажигания 4g13 с карбюратором

Система зажигания

Система зажигания

Схема системы зажигания

1 – генератор;
2 – выключатель зажигания;
3 – распределитель зажигания;
4 – кулачок прерывателя;
5 – свечи зажигания;
6 – катушка зажигания;
7 – аккумуляторная батарея.

Распределитель зажигания Р-125

1 – валик;
2 – маслоотражательная муфта;
3 – масленка валика;
4 – эксцентрик октан-корректора;
5 – фильц;
6 – опорная пластина центробежного регулятора;
7 – ротор;
8 – боковой электрод с клеммой;
9 – крышка;
10 – центральный электрод с клеммой;
11 – уголек центрального электрода;
12 – резистор;
13 – наружный контакт ротора;
14 – пластина центробежного регулятора;
15 – грузик;
16 – кулачок прерывателя;
17 – контактная группа;
18 – винт крепления контактной группы;
19 – подвижная пластина прерывателя;
20 – паз;
21 – конденсатор;
22 – корпус распределителя зажигания.

Распределитель зажигания 30.3706-01

1 – валик распределителя зажигания;
2 – провод подвода тока к распределителю зажигания;
3 – защелка крепления крышки;
4 – корпус вакуумного регулятора;
5 – диафрагма;
6 – крышка вакуумного регулятора;
7 – тяга вакуумного регулятора;
8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора;
9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка;
10 – опорная пластина регулятора опережения зажигания;
11 – ротор распределителя зажигания;
12 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания;
13 – крышка распределителя зажигания;
14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания;
15 – центральный угольный электрод с пружиной;
16 – центральный контакт ротора;
17 – резистор для подавления радиопомех;
18 – наружный контакт ротора;
19 – ведущая пластина центробежного регулятора;
20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания;
21 – ось рычажка;
22 – кулачок прерывателя;
23 – рычажок прерывателя;
24 – стойка с контактами прерывателя;
25 – контакты прерывателя;
26 – подвижная пластина прерывателя;
27 – конденсатор;
28 – корпус распределителя зажигания;
29 – маслоотражательная муфта валика;
30 – стопорная пластина подшипника;
31 – подшипник подвижной пластины прерывателя;
32 – корпус масленки;
33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя;
34 – винт клеммового зажима;
а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706;
б – паз для перемещения стойки с контактами.

До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 применялся распределитель зажигания Р-125. Он ставился на двигатели со старыми карбюраторами типа 2101. У этого распределителя зажигания имелся октан-корректор 4, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания.

С 1980 г., когда на двигателях начали устанавливаться карбюраторы 2105-1107010 (типа «Озон»), стал устанавливаться распределитель зажигания 30.3706-01 с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-83, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У него отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания 30.3706-01.

Существуют еще распределители зажигания 30.3706, которые отличаются более длинным валиком и устанавливаются на двигатели 2103 и 2106. Для отличия у распределителей зажигания 30.3706 имеется канавка «а» на конце валика.

Цветная схема электрооборудования Skoda Felicia LX (с карбюраторным двигателем 1,3 л)

1 – левый указатель поворота;
2 – левая фара;
3 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
4 – датчик аварийного давления масла;
5 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
6 – термовыключатель вентилятора системы охлаждения;
7 – звуковой сигнал;
8 – правая фара;
9 – правый указатель поворота;
10 – коммутатор системы зажигания;
11 – генератор;
12 – свечи зажигания;
13 – датчик-распределитель зажигания;
14 – катушка зажигания;
15 – стартер;
16 – электродвигатель стеклоомывателей;
17 – левый боковой повторитель указателя поворота;
18 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла;
19 – пусковое устройство карбюратора;
20 – включатель стоп-сигналов;
21 – клапан ЭПХХ карбюратора;
22 – термостат карбюратора;
23 – датчик уровня тормозной жидкости;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – правый боковой повторитель указателя поворота;
26 – блок реле и предохранителей;
27 – комбинация приборов;
28 – указатель уровня топлива;
29 – тахометр;
30 – сигнализатор включения указателя поворота;
31 – сигнализатор включения указателя поворота прицепа;
32 – сигнализатор включения дальнего света фар;
33 – сигнализатор включения габаритного освещения;
34 – сигнализатор включения передних противотуманных фар;
35 – сигнализатор включения задних противотуманных фонарей;
36 – сигнализатор включения ближнего света фар;
37 – сигнализатор включения обогрева заднего стекла;
38–39 – лампы освещения комбинации приборов;
40 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
41 – сигнализатор включения аварийной сигнализации;
42 – сигнализатор падения уровня тормозной жидкости;
43 – сигнализатор отказа генератора;
44 – сигнализатор включения стояночного тормоза;
45 – сигнализатор аварийного давления масла;
46 – электронный стабилизатор напряжения;
47 – выключатель аварийной сигнализации;
48 – включатель задних противотуманных фонарей;
49 – включатель передних противотуманных фар;
50 – включатель обогрева заднего стекла;
51 – вентилятор системы отопления;
52 – блок дополнительных резисторов;
53 – правый подрулевой переключатель (управление стеклоочистителями и стеклоомывателем);
54 – левый подрулевой переключатель (управление светом фар и указателями поворота);
55 – включатель габаритного освещения;
56 – включатель ближнего света фар;
57 – включатель освещения салона в стойке левой двери;
58 – замок зажигания;
59 – переключатель режимов работы вентилятора системы отопления;
60 – включатель фар заднего хода;
61 – кнопка звукового сигнала;
62 – включатель сигнализатора стояночного тормоза;
63 – плафон освещения салона;
64 – штепсельная розетка с подсветкой;
65 – включатель освещения салона в стойке правой двери;
66 – лампа заднего противотуманного фонаря;
67 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
68 – лампа фары заднего хода;
69 – лампы габаритного освещения в заднем фонаре;
70 – лампа стоп-сигнала;
71 – датчик уровня топлива в баке;
72 – электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
73 – элемент обогрева заднего стекла;
74 – лампы подсветки номерного знака.
Примечание. Цепи незадействованных в базовой комплектации сигнализаторов комбинации приборов и переключателей не указаны.

Читать еще:  Ремонт кпп ваз 2131

Схема внутренних соединений блока реле и предохранителей (разъемы условно повернуты на 90 градусов)

R1 – реле включения фар
R2 – гнездо для установки реле включения передних противотуманных фар (не входят в базовую комплектацию)
R3 – реле включения задних противотуманных фонарей
R4 – реле включения обогрева заднего стекла
R5 – реле электрического топливного насоса (не входит в базовую комплектацию)
R6 – реле звуковой сигнализации включения фар
R7 – коммутационное реле
R8 – реле аварийной сигнализации
INT – реле стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла
WW – реле автоматики стеклоочистителя ветрового стекла

Примечания:

  1. Предохранитель S4 защищает цепь электрического топливного насоса и не устанавливается в базовой версии, поэтому его соединение с реле R5 не показано. Выводы гнезда этого реле соединены с контактами 9–12 разъема АА и шиной +12 В.
  2. Предохранитель S5 защищает цепь противотуманных фар. Выводы соответствующего реле R2 соединены с контактами 9 разъема ВВ и 14 разъема ВС.
  3. Схема электрооборудования составлена на основе официальной документации для машин, выпущенных с сентября 1994 г. по сентябрь 1995 г. По мере совершенствования автомобилей в нее вносили отдельные изменения.

Карбюратор К-133

Карбюратор разработан АО „Пекар” для двигателя МеМЗ-245 автомобиля „Таврия” ЗАЗ-1102. Карбюратор – однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси и сбалансированной поплавковой камерой, экономайзером принудительного холостого хода, полуавтоматическим пусковым устройством, поплавком латунным, паяным и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива и автономной системой холостого хода.

Устройство карбюратора К-133

Состоит карбюратор из трех основных частей: крышки поплавковой камеры, средней части с поплавковой камерой и нижнего патрубка со смесительной камерой.
В крышке размещены воздушная заслонка, топливный фильтр, топливный клапан поплавкового механизма, распылитель ускорительного насоса, воздушный жиклер холостого хода и клапан стояночной разбалансировки. Воздушная заслонка шарнирно связана с дроссельной заслонкой и приводится в действие тягой, кнопка которой расположена на туннеле пола. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка открывается на 1,6-1,8 мм, чем достигается наилучшее смесеобразование при пуске
холостого двигателя.

Читать еще:  Регулировка зазоров клапанов шайбами

Устройство карбюратора К-133

Средняя часть образует поплавковую камеру и воздушный канал с запрессованными в нем диффузорами. В средней части находится поплавок, ускорительный насос, клапан экономайзера, обратный и нагнетательный клапаны ускорительного насоса, воздушный жиклер главной системы, жиклер холостого хода и главный жиклер.
В смесительной камере размещена дроссельная заслонка, привод которой тягой соединен с педалью акселератора. Кроме дроссельной заслонки в смесительной камере размещен экономайзер принудительного холостого хода (ЭРХХ). Экономайзер состоит из корпуса, закрытого крышкой, внутрь которого установлена диафрагма. На крышке установлен винт, которым регулируется количество поступающей в двигатель смеси и ограничивается ход клапана с диафрагмой. Экономайзер является основным регулирующим элементом, который управляет разрежением, возникающим во впускной трубе.
Микровыключатель крепится на кронштейне винтами. Эффективность действия ЭПХХ зависит от правильности установки микровыключателя.
Электропневмоклапан размещен на горизонтальной полке справа от катушки зажигания и предназначен для
включения и отключения подачи разрежения к диафрагме клапана.
Электронный блок управления устанавливается справа на стенке моторного отсека. Он управляет работой электропневмоклапана, регулируя ее в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Схема карбюратора К-133

Схема карбюратора К-133М

Пусковое устройство содержит пневмокорректор 14 и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки 7.

В крышке 1 карбюратора размещены клапан (трубка) 5 разбалансировки поплавковой камеры 18, топливный клапан 19, связанный с поплавком 20, штуцера 15 и 17 подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр 16.

В корпусе поплавковой камеры 1 размещены главный воздушный канал с малым диффузором 8, с прокладкой 9, защелкой-фиксатором 32 и большим диффузором 6. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.

Главная дозирующая система состоит из топливного 25 и воздушного жиклеров 11 и эмульсионной трубки 10.

Система холостого хода содержит топливный 12 и воздушный 13 жиклеры, а также винт 26 токсичности отработавших газов.

Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом 2, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки 28, вращающейся на оси 29. Ускорительный насос содержит обратный клапан 33, распылитель 3 с нагнетательным клапаном 4. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном 27 и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапанном 23, микропереключателем 22 и электронным датчиком 21 холостого хода.

Читать еще:  Последние новости автоваза на этот час

В корпусе 18 поплавковой камеры размещен клапан 34 экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок 20, кинематически связанный с топливным клапаном 19.

В корпусе 31 смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.

Регулировка карбюратора К-133

1. Регулируем зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой при полном закрывании воздушной заслонки (карбюратор снят)
При полностью закрытой заслонке зазор должен составлять 1.6 — 1.8 мм, если это не так, добиваемся указанных значений зазора путем подгибания тяги.

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа

Прилегание воздушной заслонки к стенке заборника воздуха должно быть плотным, зазор не должен превышать 0.25 мм.
2. Устанавливаем карбюратор на автомобиль.
3. Регулируем привод воздушной заслонки (ВЗ):
— вытягиваем полностью рычажок управления ВЗ, затем утапливаем его на 1-2 мм.
— закрываем полностью ВЗ
— вставляем привод ( стальная проволока ) в бобышку рычага привода ВЗ и зажимаем винтом, закрепляем оболочку привода на кронштейне крепления оболочки привода.
Все крепежные операции проводятся при полностью закрытой ВЗ
4. Проверяем работу привода ВЗ:
— при вытянутом рычажке ВЗ полностью закрыта, при утопленном — ВЗ полностью открыта.
5. Вставляем привод (трос) дроссельной заслонки (ДЗ) в демпфирующее устройство рычага привода ДЗ, предварительно разместив конец оболочки привода в кронштейне — упоре оболочки.
6. Полностью закрываем ДЗ.
7. Зажимаем винтом привод (трос).
8. Одеваем натяжительную пружину и проверяем полностью ли закрыта ДЗ, и нет ли при этом прослабления троса.
9 . Регулировка ХХ

Вариант 1.

9.1. Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры 65-75 градусов.
9.2. Заворачиваем винт качества смеси до упора, но без фанатизма.
9.3. Выворачиваем винт качества на 2 — 2.5 оборота .
9.4. Запускаем двигатель и винтом количества топливной смеси устанавливаем рабочие обороты ХХ в пределах 950 -1050 об/мин.

Вариант 2.

Выполняем пп. 9.1. — 9. 4.
9.5. винтом количества устанавливаем минимально допустимые обороты ХХ, при которых двигатель в состоянии устойчиво работать.
9.6. Винтом качества, вращая его в одну или во вторую сторону добиться максимального увеличения оборотов ХХ.
9.7. Винтом количества установить рабочие обороты ХХ.
9.8. При желании процедуру по пп. 9.5. — 9.7. можно повторить дважды.
Примечание:
Если есть возможность, то не стоит всем этим заниматься и отстроить систему в мастерской при помощи газоанализатора, а если нет, то путь только один — см. пп. 9.1. — 9.8.
Если при выполнении пп. 9.5. — 9.7. не удается достичь желаемых результатов, это свидетельствует об износе компонентов системы ХХ, в этом случае требуется замена как минимум игл, как максимум и приработка соответствующих иглам посадочных мест (отверстий).
Но не надо спешить в магазин за запчастями, можно ограничиться регулировкой по пп 9.1. — 9.4. с последующей коррекцией (При случае) настройки системы ХХ при помощи газоанализатора.

Регулировочные (тарировочные) данные карбюратора К-133М

Полезное видео о настройке карбюратора К-133

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector