Olrait.ru

Семерочный карбюратор на уаз

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Прежде чем узнать, как делается регулировка и настройка карбюратора, нужно хотя бы вкратце разобраться что из себя представляет карбюратор ДААЗ-4178, произведенный Дмитровским агрегатным заводом.

Данный агрегат, как впрочем и все остальные этого типа, предназначен для приготовления горючей смеси бензина и воздуха, которая далее всасывается через патрубок в камеру сгорания. По своему устройству является двухкамерной эмульсионной системой. В составе своем имеет главную дозирующую емкость, систему холостого хода, переходные системы, насос, эконостат и ЭПХХ.

Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.

Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:

  1. Без разборки.
  2. С полной разборкой.

Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.

Первый вариант

На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.

Для этого нужно:

  1. Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
  3. Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
  4. Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
  5. Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
  6. Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
  7. Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.

Второй вариант

Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.

Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам. Ниже приводятся их номиналы:

  1. Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
  2. Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
  3. Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.

Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.

Читать еще:  Крепление торпеды ваз 2109

Семерочный карбюратор на уаз

поспрашивай у самоделкиных переходники бывают еще в магазинах походу какой хош поставить?

Вроде чертеж даже нашел, грят подход,

а вот с расходом ни чего не поделаешь,как никак за комфорт и проходимость надо платить бензином!

где комфорт . в УАЗике чтоль ?

будь это так я бы поставил на волгу карб от оки и кушала бы она у меня 5 литров на сотню

судя по всему такие переделки особого результата не приносят,хотя кто знает.

у тя какой карб?

двига 100-ка или обычный?

У меня издох К-124

имею ввиду комфорт 21-й волги!

Спроси в магазинах есть специално для Уазика карбюраторы ДААЗ от Жульки

вот переходник думаю попробовать выточить, риск благородное дело!

Mr. Covex ты загляни сюда

www.uazbuka.ru куча полезной инфы.

Случаем не ДААЗ-2107?

Случаем не ДААЗ-2107?

Расход не уменьшится

ставь К 126 ГУ, будет 13 кушать

такие в магазинах продаются. Требуется минимум переделок. Надо только толстую прокладку между карбом и коллектором , и все.

грят выбор надо делать между К-131 и ДААЗ2107

но так с К-131 мороки много, надо для воздухана отдельное ведро ставить, а креплений нет, проще поставить жульковский там фильтр на 1 шпильке!

Я два раза покупал ДААЗ32107 и ничего не поменялось, минусы так жрёт и жрёт сволочь 20-ку по городу, ещё не тянет, уменьшилась мощность.Плюсы хороший пуск, тихо работает мотор. Говорят если родной К-151 хорошо отрегулировать расход будет 8-10 литров по городу, но хороших карбюраторщиков у нас очень мало. Обращаться автосервисам бесполезно.

Вообще как я понял карбюратор поменять эт пол дела

еще не маловажно зажигание отрегулировать, помню кто то говорил, вообще его заменить на безконтакное (кажись), может кто знает что это такое?

поидее щас на всех машинас стоит бескотактное:)

кроме жигулеи, точно не помню каких моделеи, помоиму на всех кроме, новых десяток и их отрослеи:)

контактное зажигание проще отрегулировать чем безконтактное.

контактное зажигание проще отрегулировать чем безконтактное.

контактное выставляется по меткаи, и там потом проблем не должно быть.

у тебя какия машина?

у меня волга с карбюратором к 151, хавает почти все 30 литров, что за глюк? работает все устоичива, на малых оборотах не дергаеться, сместа тока так рвет:) замучался ее кормит, проще пешком за такие деньки походить:)

это в корне неправильное мнение. )))

У меня стоял К-124

на половину не работал, воздушная заслонка постоянно заедала, хотел было почистить, да потом плюнул, решил новый воткнуть, поставил К-131, вот только крепления под воздушный фильтр не подошли, надо переходник(крепления) ставить, а в продаже его не нашел. Подумал проще вырезать переходник и воткнуть жульковский. А по поводу к-151 так их все ругают *)

карбюратор на УАЗ

карбюратор на УАЗ

карбюратор можно поставить любой с переходником, есть будет меньше но упадет мощность, в грязь залезешь – мощи не хватит вылезти.

Читать еще:  Опора полки багажника нива

Раньше был знакомый механик, он сам мне поставил жигулевский на УАЗ старый,469.

Переделывался коллектор и переврезалась шпилька крепления. Жрать стало однозначно меньше, конечно не 10, по трассе примерно 11-11,5. Резко возросла приемистость. С светофора уходил на 2-й, оставляяя жульки ( это было где-то в середине 90-х ), по трассе вообше была ляля. Уаз бегал у меня года 4, ездил в Кобяй, Олекму, Верхневилюйск, все центральные районы. Ни разу нареканий на карбюратор не было

да как-то нереально это все звучит

откуда возмется мощьность если расход уменьшается? из воздуха что-ли? кстати можно и впускной коллектор еще заполировать

А какой карбюратор ставил?

И по поводу зажигания, какое всетаки лучше контактное или безконтактное.

Обслуживание карбюратора К-131

Карбюратор К-131 для двигателей мод. 414 (рис. 31) – вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система – с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

1 – пневмопривод пуска и прогрева; 2 – привод ускорительного насоса и экономайзера; 3 – распылитель ускорительного насоса; 4 – воздушная заслонка; 5 – распылитель экономайзера; 6 – полуавтомат пуска и прогрева; 7 – главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой; 8 – воздушный жиклер холостого хода; 9 – жиклер экономайзера; 10 – топливный жиклер холостого хода; 11 – главный топливный жиклер; 12 – микровыключатель; 13 – блок управления; 14 – электромагнитный клапан; 15 – винт эксплуатационной регулировки; 16 – регулировочный винт состава смеси; 17 – клапан экономайзера холостого хода; 18 – дроссельная заслонка; 19 – клапан экономайзера; 20 – обратный клапан; 21 – нагнетательный клапан; 22 – клапан разбалансировки; “а” и “б” -штуцеры для подсоединения шлангов электромагнитного клапана

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в пошивкой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавком камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) “а” (рис. 32) на стенках смотрового окна.

При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (рис. 33). Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2 – 1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

1 – поплавок; 2 – ограничитель хода поплавка; 3 – язычок регулировки уровня; 4 – ось поплавка; 5 – игла клапана; 6 – корпус клапана; 7 – шайба клапана

Примечание. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.

Читать еще:  Крыло крашеное ваз 2114

Регулировку малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода производите на прогретом двигателе при исправной системе зажигания.

Регулировку производите в следующем порядке:

  1. Предварительно установите винтом 2 (рис. 34) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550-600 об/мин.

    1 – винт регулировочный состава смеси холостого хода; 2 – винт регулировки холостого хода; 3 – штуцер вентиляции картера двигателя; 4 – пломба
  2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Винтом 1, кроме того, регулируют содержание СО в отработавших газах.
  3. Окончательно установите винтом 2 малую частоту вращения на холостом ходу (550-650 об/мин).
  4. Отрегулируйте привод клапана 1 разбалансировки поплавковой камеры винтом 3. При полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.

1 – клапан разбалансировки; 2 – регулировочный винт клапана; 3 – штуцер отвода паров топлива

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы, и двигатель медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки резко откройте дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо. На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. В процессе эксплуатации карбюратора вследствие износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, переставьте ограничительную шайбу 2 (рис. 36) на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку 3. При эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях уменьшите подачу ускорительного насоса, переставив ограничительную шайбу в верхнюю проточку 1 штока.

1 – проточка верхняя; 2 – ограничительная шайба; 3 – проточка нижняя

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между

планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, который должен быть 3±0,2 мм (рис. 37). При необходимости отрегулируйте этот зазор при помощи гайки, после чего закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.

Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде путем проливания через них воды под давлением (напором) столба воды высотой 1000+2 мм и температуре 20±1 °С.

Пропускная способность жиклеров, мл/мин

главный топливный жиклер 350+4,5
топливный жиклер холостого хода 55±1,5
главный воздушный жиклер 175±4
воздушный жиклер холостого хода 290±7

При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют разную резьбу.

Промывку деталей карбюратора производите бензолом или неэтилированным бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.

Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

В случае выхода из строя в пути электронного блока 13 (см. рис. 31) или микровыключателя 12 соедините одним из шлангов штуцеры “а” и “б” карбюратора между собой минуя электромагнитный клапан.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector