Olrait.ru

Самодельный бампер на ниву 2121

Обзор силового бампера на Ниву

Очень часто автолюбителям приходится придумывать разные ухищрения для того, чтобы своими руками защитить корпус своего автомобиля от различных повреждений. И в основном это касается габаритных машин, таких как внедорожники или джипы. Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер.

К таким же машинам относится и Нива, потому как владельцы этого авто довольно часто передвигаются по труднодоступным местам или же бездорожью, а прямой удар по корпусу Нивы довольно опасен. Силовой бампер является основным элементом подготовки внедорожника к передвижению по бездорожью и довольно функциональной вещью.

Силовой бампер обеспечивает защиту передней части транспортного средства, дает возможность установления лебедки, а также выступает в роли опоры реечного домкрата. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет силовой бампер на автомобиле Нива?
  • Как своими руками изготовить усиленные бампера на автомобили марки Нива?
  • Как своими руками установить бампер на Ниву?

Основная информация о силовом бампере

Процесс ухаживания за машиной является довольно сложным и трудоемким. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании, приобретении каких-то деталей или их замена. Большинство специалистов утверждают, что многие автолюбители обращаются в автомобильный сервис только после, того как у них не получилось самостоятельно решить возникшие проблемы. Причем на небольшие неполадки они вообще не обращают никакого внимания, а это может привести в будущем к большим материальным затратам. Для того чтобы избежать масштабных поломок и больших денежных затрат, нужно регулярно проводить профилактические действия.

Также стоит обратить ваше внимание на то, что слишком интенсивное использование одного-единственного технического осмотра в году является явно недостаточным методом профилактики серьёзных поломок.

На сегодняшний момент существует огромное количество действий, проведение которых дает возможность значительно уменьшить нагрузки на транспортное средство и избежать появление масштабных поломок. Явным примером является, то что многие автолюбители хотят установить на транспортное средство силовой бампер или как его еще называют «кенгурятник».

Такое устройство, как силовой бампер не только сможет принять все удар на себя, но и обеспечить защиту кузова транспортного средства. Вместо силового обвеса могут применяться и другие детальки. К таким деталям могут относиться лебедки, крепежи багажника, установление «кенгурятника» или каких-либо других деталей. Чаще всего силовой бампер изготавливается из стали.

Самостоятельная установка

Силовой бампер на автомобиль марки Нива своими руками изготовляется поэтапно и вот три этапа изготовления:

  • Подготавливаем кузов автомобиля и макет усилителя;
  • Устанавливаем силовой бампер;
  • Окрашиваем готовую деталь.

А теперь более подробно рассмотрим каждый из представленных этапов. Для проведения своими руками первого этапа вам понадобятся:

  • Двухмиллиметровый лист металла;
  • Круглая трубка;
  • Коробчатый профиль.
Читать еще:  Лада нива 4х4 urban

Итак, первый этап:

  1. Разберите переднюю часть транспортного средства. Для этого демонтируется стандартный бампер и разные накладки декора, располагающиеся там, где вы хотите установить в будущем усиление.
  2. Создайте макет вашего будущего «кенгурятника». Естественно самым лучшим вариантом будет разработка модели усилителя с помощью компьютерной программы, но если у вас не такой возможности или специальных навыков, то можно обойтись и простым дедовским методом. Для изготовления модели вам понадобится скотч и картон.
  3. Тщательно проверьте изготовленную модель на симметрию.
  4. В процессе изготовления своими руками «кенгурятника» очень важно доработать лонжероны транспортного средства. На этом этапе вам нужно будет доработать лонжероны своими руками, потому как после установления усилителя масса вашего авто приблизительно увеличится на двадцать килограмм, зависимо от особенностей конструкции. Вследствие такого увеличения массы штатный каркас вашего транспортного средства просто может не выдержать такую нагрузку. Для выполнения этого пункта вам нужно будет воспользоваться специальными металлическими пластинками, помогающими избежать деформирование. Но перед установлением металлические пластинки нужно обработать специальным средством, которое защищает от появления коррозии.
  1. Врежьте элементы усилителя из листка металла. Для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью, специальными ножницами по металлу или газовой горелкой, а для того чтобы придать всей конструкции более законченного внешнего вида воспользуйтесь сварочным аппаратом.
  2. В случае если ваша рамка собирается из прямоугольных профилей, то вам нужно будет сделать специальные надрезы своими руками внутри рамки, а после этого согните их в соответствии с параметрами картонного макета. Для начала соедините элементы основной части, а после этого уже переходите к свариванию боковых деталей. Только после этого можно переходить к установлению каркаса на металлические пластинки.
  3. Нагрейте с помощью горелки металлические трубки и образуйте изгиб, но будьте очень осторожны, потому как вы можете нанести вред не только себе, но и изготовленной детали своими же руками, а именно сделать ненужное отверстие в трубке.
  4. Соберите каркас будущего усилителя, сварите его и установите на автомобиль.

Очевидным является тот факт, что после установления «кенгурятника» на машину, его нужно покрасить. Этот этап является не менее важным, потому как силовой бампер должен быть не только функциональным, но и красивым. Но перед покраской нужно еще раз зачистить уже всю конструкцию, это даст вам возможность избавиться от видимых следов сварки и других неровностей. Для окрашивания усилителя своими руками чаще всего используют специальный порошковый краситель.

Снятие (замена) и разборка переднего бампера и буксирных проушин

Бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.

Читать еще:  При повороте руля вправо вибрация

Снятие переднего бампера на обычной Ниве


Передний бампер: 1 – бампер; 2 – болт крепления; 3 – трубчатый соединитель; 4 – резиновый уплотнитель; 5 – буксирная проушина; 6 – пластмассовая боковая накладка; 7 – держатель накладки; 8 – передняя накладка

Снимаем пластину защиты поддола картера и брызговика.

Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.

Снимаем проушину и болт.

Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.

Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.

Поддев отверткой,…

…вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины.

Разборка бампера

Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.

Для демонтажа соединителя…

. головкой «на 13» отворачиваем две гайки…

…и снимаем соединитель.

Для снятия боковой пластмассовой накладки…

…крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…

…и снимаем накладку.

Для снятия резиновой накладки…

…головкой «на 8» отворачиваем четыре гайки…

…и снимаем накладку.

Для снятия металлического кронштейна…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки, удерживая болты ключом той же размерности,…

…и снимаем кронштейн.

Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера на модификации Niva Urban

Бампер на автомобилях модификации Niva Urban изготовлени из АБС-пластика, представляет из себя декоративную накладку, которая крепится на окрашенной силовой балке с трубчатыми соединителями и резиновыми уплотнителями, аналогично, как у обычной Lada 4×4, только трубчатые соединения несколько длиннее, кроме того, с левой стороны предусмотрено отверстие под буксировочный крюк-болт, который прикрывается декоративной заглушкой.


Силовая балка (бампер снят)

Крепится бампер на четырёх болтах “на 10”. Двумя к силовой балке, двумя к передним крыльям.

Два из них находятся спереди, за номерным знаком..

..и два по бокам, за передними подкрылками

Для справки. При сборке автомобиля, отверстия в крыльях сверлятся уже после покраски деталей и обрабатываются антикороззийным составом. Это обусловлено особенностями производства кузова, который разрабатывался достаточно давно.

Как сделать передний бампер на Ниву своими руками?

В один прекрасный день у меня возникла идея установить на свою Ниву лебедку. Но при этом не сильно горел желанием отдавать автомобиль в сервис. И на это было две причины: первая причина заключалась в том, что стоимость проводимых работ не из самых дешевых, а вторая причина — мне в голову закралась мысль, почему я сам не могу сделать то, что под силу другому человеку, чем я хуже других.

В общем, весь необходимый инструмент у меня уже был, в связи с чем решил незамедлительно приступить к работе.

В качестве материала взял стойку наподобие тех, на которые вешают дорожное ограждение. Стоит признать, что по сравнению со швеллером, эта железяка не такая уж и тяжелая, но при этом она довольно устойчива к деформации . Так как бампер является самодельным, и ТО с ним я навряд ли пройду, мне предстояло решить еще одну задачу- будущий бампер вдобавок должен быть еще и быстросъемным и быстрозаменяемым на родной бампер.

Именно по этой причине я решил родные трубы крепления не трогать, но так как они были очень слабыми, сделал дополнительное усиление.

Следующая проблема заключалась в том, что лебедка не лезла между бампером и кузовом, так как здесь для нее было слишком узко. В данном случаи решить проблему можно было двумя способами. А именно, либо отодвинуть чуть дальше бампер от кузова, в связи с чем необходимо удлинить родные трубы, либо же провести «хирургическую операцию» с кузовом.

Остановился на втором варианте, так как если я удлинил бы трубы, то увеличился бы и вес автомобиля, а это для внедорожника не есть хорошо. То есть для транспортного средства, способного делать себе дорогу даже по бездорожью, дополнительный вес нежелателен.

Хотелось бы также признаться, что волнения из—за того, что подобную работу выполнял в первый раз, все же присутствовали, в связи с чем каждую деталь я повторно отмерял. И только после этого для приготовления заготовок металл распиливался.

Далее все заготовки я собрал воедино на автомобиле и сваркой все слегка прихватил, после чего обратно все снял и уже на земле капитально приварил.

Вот что в итоге у меня получилось.

Была распилена и рамка радиатора, то есть все лишнее отпилено, а то что осталось согнул кувалдой.

Разместить отверстия под болты крепления оказалось не так уж и сложно. Лебедку перевернул вверх ногами, приложил плотный картон и болтом пробил в нем отверстия. Получился шаблон для установки лебеды. Далее шаблон приложил на установочную площадку и просверлил отверстия.

Вставил в отверстия болты и примерил лебедку, чтобы убедиться, что отверстия точно совпадают.

Далее все соединения основательно приварил и всю конструкцию примерил на автомобиле.

На мой взгляд получилось все компактно

Спереди силовик закреплен на место стандартного бампера к трубам крепления.

А снизу он обвязывает лонжероны, плюс к этому крепиться болтами буксировочных проушин.

Получился относительно легкий, но в то же время и достаточно прочный передний бампер с лебедкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector