Olrait.ru

Рычаг переключения скоростей нива

Замена кулисы lada 2131 (ваз 2131)

  1. Что такое раздаточная коробка и для чего она нужна
  2. Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ
  3. Изготовление «тихих» рычагов раздаточной коробки для НИВЫ
  4. Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

Что такое раздаточная коробка и для чего она нужна

Раздаточной коробкой передач (далее РК) называется дополнительная коробка передач, основным назначением которой является распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. РК устанавливается после коробки передач и либо объединена с ней в один узел, либо может быть выполнена в виде отдельного узла, соединяемого с КПП валом. По способу распределения мощности между мостами РК различаются: а) с дифференциальным межосевым приводом без возможности принудительного отключения одного из ведущих мостов (постоянный полный привод через дифференциал); б) с дифференциальным межосевым приводом и возможностью принудительного отключения переднего ведущего моста; в) с блокированным межосевым приводом (в межосевом приводе дифференциал отсутствует), второй ведущий мост (ось) подключается вручную, либо автоматически при пробуксовывании колес ведущего моста. При РК с блокированным межосевым приводом второй ведущий мост нельзя подключать в условиях, когда сила сцепления колес с опорной поверхностью высокая, а силы сопротивления движению небольшие, например при движении по асфальту и грунтовым дорогам. Обусловлено это следующим обстоятельством. Иногда автомобиль меняет плоскость или направление движения и его колеса должны за одну единицу времени проходить неравные пути, например, при наезде одного из колес оси на неровность или попадании в выбоину, в то время как другое колесо идет по ровной поверхности. Это ведет к неодинаковым окружным скоростям на радиусах качения колес. Вследствие неравенства окружных скоростей колеса отдельных осей должны были бы проходить неравные (средние) расстояния, но так как они все же проходят равные, поскольку выходные валы РК связаны между собой и вращаются с равной угловой скоростью, то компенсация неравенства проходимых путей происходит за счет проскальзывания или пробуксовки отдельных колес или деформации резины и закручивания валов силового привода. Особенно явно данное кинематическое рассогласование между окружной скоростью отдельных колес и проходимой ими длиной пути проявляется при движении автомобиля по кривой, т.е. на повороте. В этом режиме передние колеса проходят больший суммарный путь, чем задние, значит выходной вал РК, связанный с корпусом переднего дифференциала должен вращаться с большей угловой скоростью, чем вал, связанный с задними. Но поскольку связь между выходными валами РК жесткая, крутящий момент, распределяемый к передней оси на повороте может уменьшиться до нуля и ниже и стать тормозным. Таким образом автомобиль будет проходить поворот при наличии тяговой силы только задних колес, а передние колеса будут работать в тормозном режиме. Обычно на повороте малого радиуса заднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо будет пробуксовывать, компенсируя таким образом кинематическое рассогласование. В это время в силовом приводе возникнет циркуляция паразитной мощности, излишне нагружающая привод и вызывающая его повышенный износ. К заднему ведущему мосту будет подводиться большая мощность двигателя, чем это необходимо для преодоления силы сопротивления качению задних колес. В результате избыток мощности от заднего моста через РК будет подводиться к колесам переднего моста, а от них он через РК снова вернется к дифференциалу заднего моста. В итоге через силовой привод к ведущим мостам может передаваться мощность значительно больше, чем требуется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля.

На рис 9 показаны графики изменения окружных сил на колесах ав-ля ГАЗ-67Б с блокированным межосевым приводом во время движения по асфальту при скорости 7-8 км/ч. На участке «а-б» ав-ль движется прямолинейно. На участке «б-в» шофер начинает поворачивать рулевое колесо на максимальный угол. В дальнейшем движение ав-ля совершалось с постоянным углом поворота колес. Из графика видно, что при повороте колеса передней оси работают в тормозном режиме, причем тормозная сила достигает 320 кг и для движения машины задним колесам нужно развить окружную силу > 320 кг. Причем вес ГАЗ-67Б составлял 1320 кг, следовательно, для его движения в данных условиях с отключенным передним мостом колесам задней оси достаточно было бы развить окружную силу около 40 кг. Во время движения на деформируемых грунтах циркуляция паразитной мощности обычно не возникнет, поскольку: 1) велика по значению суммарная составляющая сил сопротивления движению; 2) сила сцепления колес с опорной поверхностью не очень большая по величине. Но при прохождении поворота малого радиуса величина крутящего момента (далее Мк), распределяемого к переднему мосту, может также снизится и упасть до нуля. В этом случае компенсация неравенства проходимых колесами путей будет достигнута за счет проскальзывания одного из них, у которого сила сцепления наименьшая. Вышесказанное также относится к режиму движения с заблокированным межосевым дифференциалом.

Читать еще:  Шины на ваз 2121 нива цена

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

Сегодня, наверное, каждый Нивавод слышал и знает о чудесном «ноу-хау» — Антивибрационные ручки раздатки от niva-komfort.ru Новые тюнинговые рычаги раздатки собраны по типу рычага КПП. Это уже не просто металлические прутки, а рычаги с «начинкой», содержащие антирезонансные втулки, которые и поглощают вибрацию и шум — так пишу про них на сайте.

Нашел в интернете упоминания о ШНивском сцеплении, искал тогда информацию по этой теме.

Кулиса внедорожника Нива Шевроле

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса – это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Читать еще:  Краш тест лада калина кросс

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

  1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять.
  2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
  3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
  4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
  7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
  9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач Chevrolet Niva


Если скорости включаются очень туго, либо включается не соответствующая положению рычага скорость, можно попробовать выполнить регулировку механизма.

Механизм управления коробки переключения передач ваз 2123 /кулиса/ 2123-1703050


В первую очередь, под капотом Шевроле Нивы нива шевроле регулировка рычага переключения передач гайка винта крепления наконечника рычага коробки передач с тягой переключения скоростей. Разборка и сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле Для ремонта привода механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: В сравнении с другими элементами коробки передач кулиса или тяга привода управления — это сравнительно несложный механизм.

Читать еще:  Сколько весит передний мост уаз

Нива шевроле регулировка кулисы. Неисправность: Рычаг переключения передач стал плавать Первая передача не включается, если…

На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до тыс. После демонтажа корпуса, из него извлекается вал КПП.

В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались.

Ремонт и замена кулисы на автомобиле Chevrolet NIVA Кулиса коробки передач — это элемент многорычажного узла, предназначенного для соединения рычага КПП со штоком, подходящим к силовому агрегату. Эта деталь подвержена загрязнению, на ней образуется влага. Со временем качество смазки в трущихся деталях ухудшается, и они начинают изнашиваться, что приводит к различным проблемам.

В сравнении с другими элементами коробки передач кулиса или тяга привода управления — это сравнительно несложный механизм. Но для корректной работы трансмиссионной системы, состоянию кулисы также следует уделять пристальное внимание — своевременно проводить ремонт и выполнять регулировку тяги привода.

На автомобиле Chevrolet NIVA данный элемент представляет собой очень надежный механизм, который без замены способен отработать до км пробега. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

Голосование Можете ли вы самостоятельно заменить кулису в своем авто?

Да, не вижу в этом ничего сложного Нет, этот трудоемкий процесс мне не под силу Благодаря этой инструкции заменю кулису самостоятельно Загрузка Однако, есть и негативная сторона.

Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Для снятия КПП потребуется: Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Установка коробки переключения передач на Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

ШЕВРОЛЕ НИВА. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ ЗА 30 МИНУТ!

Разборка коробки переключения передач Нива Шевроле Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях. Повышенный шум в коробке передач: Затрудненное переключение передач Нива Шевроле: Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач: Пониженный уровень или утечка масла Шеви Нива: Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Детали и расходники:

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо. Первичный вал в сборе Нива стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке: Снятие тяги КПП Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей.

На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут.

Далее, снимается чехол с рычага. Извлекается передок облицовки тоннеля пола. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.

Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.

5.2.15 Снятие привода управления механизмом выбора передач

В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания. Выньте отвертку из отверстия для блокировки и установите пластиковую пробку.

Извлеките отвертку из отверстия для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач. Установите на место защитную манжету рычага выбора передач и установочную раму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector