Рулевое колесо не по центру
Рулевое колесо не по центру
Руль постоянно смотрит влево (никуда не тянет)
Сразу после развал-схождения. все нормально руль стоит ровно
приблизительно через месяц немного смещается влево
еще через месяц . еще больше (и где то на этом уровне и остается)
Уже несколько раз делал развал-схождение. результат всегда один и тот же
В ямы не попадал. лежачих полицейских не проскакивал
Года 3 назад попадал в ДТП, удар был в левое колесо (не сильный)
Заменили левый поворотный кулак и стойку, сделали сход-развал
После ремонта было все нормально.
Заезжал в сервис ходовку подергали. только передние стойки стабилизатора начинают стучать (сказали, что это на положение руля никак не влияет)
Подскажите куда смотреть и где рыть.
(а то в сервисы работают по принципу содрать побольше денег, готовы менять все не разбираясь)
Если машину никуда не тянет,резина изнашивается равномерно и давление в шинах в норме-я бы,просто выставил руль ровно рулевыми наконечниками,не делая схождение.Делать это нужно аккуратно-удлиняя одну тягу и укорачивая на это же расстояние другую.У себя делал в три захода ,проворачивая каждый раз на пол оборота.
Ну это сложный сложный способ.
когда я ездил на 2110. делал проще. снимал руль и немного двигал в нужном направлении.
А я-забил и три с половиной года уж езжу.главное-ни куда не тянет и усилия нет на руле
можно и забить. но неприятно как то
И главное хочется узнать . почему сразу после настройки схождения все нормально руль новно стоит, а потом сбивается. и всегда в одну сторону и приблизительно на одну и ту же величину
Sergey_16RUS, Мне кажется,снимать и переставлять руль не на много легче-ведь это не 10ка(тут еще подушка стоит),тем более если переставить надо на меньший угол чем это позволяют шлицы рулевого вала.Да и получается более точная установка.Правда все это справедливо,если есть яма и слесарные навыки.Кстати ,регулировку делали в одном и том же сервисе?
Согласен. руль переставлять не буду.
Ямы нет..
Навыки есть, но не до такой степени (страшновато как то)
Регулировку делал всегда в разных
Тогда я бы заехал к “развальщикам” и попросил переставить руль тягами.Для них это совсем не сложно.
А развальщики разве не тягами положение руля выставляют. (просто никогда не обращал внимания)
И меня больше интересует почему со временем руль уходит в одну и ту же сторону.
Получается, что у меня с ходовкой или рулевой, что то не то (может как то удар в левое колесо сказался, хотя ходовку смотрели. все нормально)
Просто смысла нет сейчас заезжать к развальщикам. все равно руль уйдет, как было уже неоднократно (пустая трата денег)
Надо причину как то определить.
Sergey_16RUS, Очень странная ситуация.Но по ощущениям-всетаки резина.Если,конечно вся ходовка исправна.А развальщики положение руля как правило не выставляют.А если выстовляют,то конечно тягами.Вообще эта тема очень мутная.Сам попадал несколько раз.Поэтому если никуда не тянет и не жрет резину никуда не еду.А на твоем месте-просто выставил бы руль и все.
Павел 1962 добавил 22.01.2013 в 18:44
Именно-выставил бы руль,без развала.
Sergey_16RUS, Очень странная ситуация.Но по ощущениям-всетаки резина.Если,конечно вся ходовка исправна.А развальщики положение руля как правило не выставляют.А если выстовляют,то конечно тягами.Вообще эта тема очень мутная.Сам попадал несколько раз.Поэтому если никуда не тянет и не жрет резину никуда не еду.А на твоем месте-просто выставил бы руль и все.
Придется похоже. просто забить и ездить
И на летней и на зимней резине так же, местами тоже менял
Просто боюсь потом как бы, что не отвалилось в самый не подходящий момент
Руль постоянно смотрит влево
может читает мысли хозяина ?! 😉
Очень странная ситуация.Но по ощущениям-всетаки резина.
И какими изменениями в резине можно объяснить перекос руля?
Sergey_16RUS, еще раз всё проверить в подвеске. Съездить на сход развал, выставить руль ровно (не регулируя) и проверить какая сторона ушла. И скорее всего что то там с приличным износом.
Lexiy,
Уже несколько раз делал развал-схождение. результат всегда один и тот же
Заезжал в сервис ходовку подергали. только передние стойки стабилизатора начинают стучать (сказали, что это на положение руля никак не влияет)
И какими изменениями в резине можно объяснить перекос руля
Из личного опыта,знаю,что,порой стоит переставить резину как тут-же начинает слегка тянуть в сторону.Но проехав какоето количество километров машина опять начинает ехать прямо.Связываю это с тем,что резина прирабатывается к подвеске на новом месте.Хотя износа протектора совершенно нет.По крайней мере глазом не заметно.
zimbaba, Похоже,что очень здорово топишь!Такая ситуация может возникать из-за смещения КПП и разной длины приводов.Но чтобы она возникла,нужно ну очень сильно топить!Если все остальное в норме-и развал и протектор и давление в шинах,ничего страшного.
ну это на максимуме отдачи двигла такое происходит, значит это норма..
Из личного опыта,знаю,что,порой стоит переставить резину как тут-же начинает слегка тянуть в сторону.Но проехав какоето количество километров машина опять начинает ехать прямо.Связываю это с тем,что резина прирабатывается к подвеске на новом месте.Хотя износа протектора совершенно нет.По крайней мере глазом не заметно.
Кстати. тоже заметил подобную штуку.
Переставил как то колеса с задней оси на переднюю, руль более менее ровно стоял, но не долго (неделю, а может больше).
Похоже резина прикаталась и руль вернулся в свое привычное положение.
Т.е. косяк где тов подвеске. буду думать дальше
пару недель назад заменил ремни с роликами и прокладку клапанной крышки у товарисчей в гараже, попутно попросил провести диагностику ходовой. со слов товарисчей все в порядке, а вот сход-развал, сказали, сделать надо. в общем сделал в “пума авто волгоград” всего за 770р. посмотрим на сколько долго его хватит. надеюсь руль снова не уйдет влево.dash2
итак, прошло полтора месяца – полет нормальный, руль стоит ровно
После замены рулевого наконечника поехал делать развал схождение. После этого вылезла проблема – при движении прямо руль наклонен влево на 15_20 градусов. Регулировки делали на оптическом стенде.
После многократных попыток перенастроить, замен колес местами и т.д. заехал в сервис со проводным стендом старого образца. Мастер произвёл калибровку каждого колёса и только после этого начал настраивать углы. Работал он минут 50. Все стало нормально.
В оптическом стенде легко сбить калибровки.
А что первый раз когда мастер регулировал, то он руль не фиксировал в “нулевом” положении? У них к стенду приспособа специальная идет либо в полик, либо в тормозную педаль фиксирует руль.
А что первый раз когда мастер регулировал, то он руль не фиксировал в “нулевом” положении? У них к стенду приспособа специальная идет либо в полик, либо в тормозную педаль фиксирует руль.
я один раз сам фиксировал=)мастер попросил сесть в машину и подержать руль=)
Leonid Sokolov,
тут дело не в “калибровках” колеса, а в криворуком регулировщике. Скорее всего, действительно при регулировке не был зафиксирован руль в центральном положении.
А что касается “калибровок” колес.Тут дело в разных стендах.
Ведь изначально есть такая проблема, что измерительный прибор, который вешается на колесо, устанавливается с некоторым перекосом (кривые диски, просто неточная установка). Поэтому перед тем, как делать замеры, необходимо найти положение оси вращения колеса. На старых стендах для этого сначала вывешивалось колесо и проворачивалось туда-сюда. При этом измерялось отклонение оси вращения измерительного устройства от неподвижной оси вращения колеса. Потом по результатам измерений вносились поправки и дальше с их учетом уже вычислялись углы установки колес. На более современных стендах программное обеспечение усовершенствовано и для вычисления этих поправок уже не нужно крутить вывешенные колеса, достаточно прокатить машину назад и вперед немного больше, чем на пол-оборота колеса. Просто другой метод вычисления поправок. Кстати, на этих стендах, стоимость регулировки меньше, так как покатать машину назад и вперед дешевле, чем поддомкрачивать сначала одну ось, потом другую. Это и по времени быстрее, поэтому тупо нормо-часов меньше.
В том то и дело, что руль фиксировали удерживающим приспособлением в обоих случаях. А по цене – разница в 500 рублей в пользу мастерской с проводным аппаратом. Мне кажется, что все зависит от добросовестности мастера.
Руль стоит не по центру
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.
Почему мой руль не по центру?
Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.
Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.
Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.
Как исправить кривое рулевое колесо
Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).
Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).
Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.
Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.
Способы исправления кривого рулевого колеса
Способ 1
Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.
Способ 2
Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.
Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.
Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
- Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
- Однозначно да. – Читаем дальше.
Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
- После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
- После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
- После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
- После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
UPD: 27.07.215 Сегодня проверил все затяжки, всё все болты и гайки хорошо протянуты, шаровая имеет минимальный люфт, на парковке сделал калибровку датчика центрального положения руля eps маргнула 2 раза и через 5 секунд еще 3 раз — всё по мануалу и в результате руль влево крутить легче, а вправо тяжелее. Выполнил 2 раза, ситуация не поменялась, влево крутиться легче, вправо тяжелее.
Машина также при центральном положении руля едет влево.
Возле дома припарковался, руль поставил прямо, вышел и посмотрел на колеса сверху у меня вылет большой колесо из арки выпирает, так вот, как мне показалось, левое колесо немного повернуто налево, а правое стоит прямо Может быть проблема в том, что я менял только правый рулевой наконечник? Нужно-ли рулевые наконечники обязательно менять парой ?
Завтра думаю поехать в сервис, всего скорее в Топмоторс, т.к. идей у меня больше нет, а теперь еще и руль с разными усилиями поворачивается :))
Отзовитесь, прошу помощи: советом, делом, контактами хороших СТО (давно всё делаю сам).
Руль не по центру. То руль стоит не по центру
Всем привет!Машинка 14ка.Проблемка такая.Когда еду прямо,то руль стоит не по центру,а чуть в сторону.Когда делаю руль прямо,то машину уводит в сторону.Был на развале,говорят погнута задняя балка.Помогите советом..Руль не по центру.
Похожие статьи
35 comments on “ Руль не по центру. То руль стоит не по центру ”
Растяжка, рулевые тяги
Тоже самое с машиной твориться. (((( и причем не всегда. Иногда только.
И еще жрет у меня внутреннюю часть колеса
Сними сам руль и поставь как надо.
Съездий к другим развальщикам
если напрягает переставь руль на риску а если на балке резину жрёт то меняй вообще в машине должно быть всё нормально так что смотри сам
У меня на приоре такая хрень! Только резину не кушает! А все после замены стоек! Хреново розвал сделали наверное
Александр, правильно говоришь! А то тут из мухи слона раздувают. Просто поставь руль так как машина едет прямо, сними руль и поставь прямо, ВСЕ! Некаких погнутых балок и т.п.!
И да, это делается всегда после развала, потому что стоя развальщик не в силах выставить идеально руль.
Переставь руль прямо,там 10 минут работы
Странные люди. Если балка кривая — то менять надо.
А на развале руль прямо и ставят — как это невозможно.
Андрей, почему это не в силах.
Руслан, ну руль хоть и ставят ровно, всеравно когда начинаешь ехать есть небольшие отклонения! И потом приходиться перекидывать руль на один зуб в лево или в право! А чаще всего развальщик особо то и не сторается выставить руль идеально прямо!
Андрей, такие развыльщики
Андрей, Я 3 года на развале отработал — 1 возврат был и то из за резины руль криво вставал
Александр, делал раза три и не помогло
Иван, был на 4х разных развплах и только на 4 сказали что кривая задняя балка
Руслан, вот, знающий развальщик в первую очередь сразу скажет переставить резину с места на место, прежде чем лезть куда то глубоко. У меня тоже небольшой косяк с задней балкой, но благодаря правильно вывешенным и отбалансированным колесам ничего никуда не водит.
Автору — колеса местами поменяй и радуйся. Или дельного шиномонтажника найди, он скажет какое куда.
Елена, НЕ смеши.
Что значит вывешенные колеса.
И причем тут балансировка.
Руслан, при том, что если колеса неотбалансированы, на них кривая резина, кривые диски и т.д., то какой бы не был идеальный развал, машину будет водить. Странно, что за три года, пока вы занимались разводом, вы этого не узнали.
Елена, Не водить будет, а бить
Руслан, и водить тоже. Не первый год сталкиваюсь, потому и переобувке колеса подписываю, откуда какое. Заметно и при покупке новой резины. Вот сейчас передок надо местами поменять. Развал в идеале. Подвеска тоже.
Руслан, колесо должно точно сесть на место. На штампах в принципе всегда нормально, с литьем, то бишь не штатным диском — как повезет. Слово вывесить использует шиномонтажник, у которого я занимаюсь колесами. Именно — вывесить по осям.
Елена, БРЕД. И развод.
Елена, Какое куда. Это просто резина гавно
Руслан, развод, это когда 4 раза развал делают. Останемся каждый при своем мнении.
Елена, к нормальному развальщику ехать — будет с первого раза
Руслан, у меня отец на официальном сервисе автоваза отработал всю жизнь. Я сейчас гоняю к его коллегам и ученикам. Так что развести меня не очень-то.. Всего доброго
Елена, Пока.
Хоть посмешила — спасибо
Ребят подскажите пожайлуста ваз 2110 езжу некоторое время потом прихожу м она незаводится думал акамулятор купил новый поездил три дня и опять такая фигня что делать подскажите .
Если ты бил балку, то МБ это правда. А ещё есть такой прикол на вазе: едешь прямо и тачку тащит вправо, а катишся на нейтралке и не тащит. Это тяга одного колёса сильнее другова. Каробка у нас такая…)
Максим, если просто садится акум, то скорее всего у тебя утечка. Едь к хорошему электричку.
Я когда стойки менял, у меня руль на половину развернуло. Потом развал когда делал, мастер взял, снял руль и поставил ровно))) количество оборотов осталось ровным. Сказал что из за того что чашки на стойках неровно приварены рулевую спицу повернуло