Olrait.ru

Резинки тяги поперечной устойчивости

Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Если в подвеске вышли из строя втулки поперечного стабилизатора, это вряд ли можно назвать критической поломкой, требующей немедленного ремонта. Из-за этой поломки машина не потеряет управляемость и колёса у неё не отвалятся. Но для того чтобы ездить на автомобиле с разбитыми втулками, водителю потребуются очень крепкие нервы. Потому что стук и скрежет, появившийся из-за изношенных втулок, будет слышен в любой кабине. В этой статье мы расскажем читателю о том, как своими руками произвести замену втулок поперечной устойчивости в легковых автомобилях как отечественного, так и иностранного производства.

Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости

В большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может опрокинуться под действием центробежной силы. Когда машина выходит из поворота, её кузов начинает раскачиваться, что затрудняет выравнивание траектории движения. В результате в подвесках машин появились стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения нежелательного раскачивания. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки, изготовленные из полиуретана (или из особо плотной резины). Их назначение состоит в том, чтобы гасить вибрацию подвески и направлять штангу стабилизатора при входе в поворот и при движении по неровной дороге.

Признаки износа

  • Сильный скрип, возникающий при движении по неровной дороге. При входе в поворот на большой скорости этот скрип переходит в скрежет.
  • Люфт штанги стабилизатора. Он проявляет себя в виде глухого удара, который раздаётся, когда передние колёса машины одновременно проваливаются в глубокую выбоину на дороге.

Причины поломки

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
  • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

Какие втулки выбрать

Выбирая новые втулки стабилизатора, предпочтение следует отдать изделиям из полиуретана. Часто автолюбители останавливают свой выбор на втулках фирм SASIC, 555 и TRW.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвёртка плоская (средних размеров).
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. 2 домкрата.
  6. Противооткатные башмаки.
  7. Лом.

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную. Гайки показаны стрелками
  3. Теперь можно снять скобы. После их удаления можно извлекать втулки. Для их извлечения штанга стабилизатора отгибается с помощью лома. Штанга удерживается ломом, втулка снимается вручную. Втулка с другой стороны снимается аналогично. Для этого используется лом
  4. Помимо двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара центральных втулок стабилизатора. Если нужно заменить и их, то придётся полностью снимать штангу стабилизатора, которая крепится на двух кронштейнах. Гайки на кронштейнах откручиваются рожковым ключом на 14.
  5. После снятия штанги кронштейн зажимается в тиски, и штанга аккуратно извлекается из втулки, затем извлекается и сама центральная втулка. Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках
  6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего штанга стабилизатора и защита картера устанавливаются на штатные места.

Видео по работам

Важные моменты

  • При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
  • Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм. Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
  • Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.
Читать еще:  Растяжка нижнего рычага ваз 2110

Последовательность замены втулок на Mitsubishi Pajero 4

  1. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, на которых держится защита картера автомобиля. Для этого откручиваются 4 болта
  2. Открывается доступ к болтам на крепёжных скобах стабилизатора поперечной устойчивости. Под ними находятся втулки
  3. Эти скобы легко откручиваются торцовой головкой с трещоткой. Снимаются торцовой головкой
  4. После того как скобы убраны, штанга стабилизатора отодвигается вниз, и открывается доступ к втулкам. Снимается, открывая доступ к втулкам
  5. Изношенные втулки извлекаются и заменяются новыми, после чего производится обратная сборка. Устанавливается вместо изношенного

Если сравнить устройство стабилизаторов поперечной устойчивости на отечественных машинах и иномарках, можно заметить, что на наших автомобилях добраться до втулок стабилизатора немного сложнее. Если на Mitsubishi Pajero 4 для замены втулок достаточно открутить несколько болтов, и сделать это можно в любом гараже, то в случае с «семёркой» потребуется лом и смотровая яма. Тем не менее, при должном терпении поломку вполне можно устранить своими силами.

Замена резинок тяги поперечной устойчивости

Опубликовано 3 лет назад

Замена резинок тяги поперечной устойчивости

Скачать — Замена резинок тяги поперечной устойчивости

олег гал

Комментарии к видео

Вот наша резинка! Ага, вот наша резинка. Так, вот такая наша резинка ) Вот, первая а вот вторая наша резинка) Спасибо за видос )

  • ⇥ Автовоспроизвидение

Замена сайлентблоков не снимая рессоры ГАЗель

Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на примере Nissan

Toyota Fielder Спасение от инсульта

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Замена втулок стабилизатора

Toyota – Диагностика ходовки

Тойота Приус 20 замена втулок стабилизатора

Замена втулки стабилизатора

KUSTOM PAINTING MADE EASY WITH MASTER PAINTER JON KOSMOSKI

Диагностика стоек стабилизатора без инструмента

втулка стабилизатора

VW Jetta – Спорадически глохнет 2

После тяжелого рабочего дня каждый мечтает поскорее отдохнуть на любимой кровати и отвлечься увлекательными видеороликами. Любой посетитель нашего сайта сможет найти захватывающее видео на свой вкус и интерес. Даже самый изощренный зритель найдет для себя что-то достойное. Наш сайт дает возможность каждому посетителю смотреть видеоролики в свободном доступе, без всяких регистраций, а главное, все совершенно бесплатно.

Мы предлагаем для вас большое разнообразие развлекательных, познавательных, детских, новостных, музыкальных, юмористических видеороликов в отличном качестве, что не может не радовать.

Познавательные ролики никого не оставят равнодушным. Они содержат в себе подтвержденные факты, в которых дается подробное объяснение в определенной тематике. Завлекают такие ролики не только информативностью, а также живописностью и качеством картинки. Ролики о животных, природе и путешествиях увлеченно смотрят не только взрослые, но и дети. Ведь каждому очень интересно следить за животным миром в дикой природе, тем самым развиваться и познавать что-то новое для себя.

Юмористические видео отлично подойдут для вечернего времяпровождения. Как никогда после тяжелого рабочего дня юмор поможет отвлечься от жизненных проблем или же посмеяться от души в компании друзей. У нас вы сможете найти различные скетчи, стендапы, пранки, видеоприколы и различные комедийные шоу.

Музыка в жизни каждого человека очень важна. Она мотивирует каждого из нас, поднимает настроение, заставляет двигаться вперед. Для любого посетителя у нас есть отличные подборки музыкальных видеороликов, включающие в себя большое количество разнообразных жанров и стилей, зарубежных и отечественных исполнителей. Даже если вы чем-то увлечены, музыкальные видеоролики отлично подойдут для прослушивания на заднем фоне.

Видео новости – самый зрелищный формат современных новостей. На нашем сайте вы сможете найти разнообразные новостные видеоролики, на любые увлекательные для вас темы. Новости от официальных СМИ, новости спорта, науки, техники, моды, новости политики, скандальные события из мира шоу-бизнеса и многое другое. Вы всегда будете в курсе всех последних интересных, и самых важных новостей и событий в мире.

Маленькие дети очень активны, но иногда их требуется чем-то заинтересовать, чтобы заняться своими делами или просто отдохнуть за чашечкой кофе. В этом деле родителям отлично помогут мультфильмы. Ведь именно мультики помогут привлечь вашего ребенка на несколько часов. У нас имеется большое разнообразие старых и новых мультфильмов, коротких и полнометражных. Для любого возраста и любых интересов. Ваш ребенок останется в восторге, а вы отвлечетесь.

Читать еще:  Почему гудит гур при повороте руля

Мы очень рады, что наш сайт сможет помочь вам в различных жизненных ситуациях. Мы старались подобрать для наших зрителей годный контент. Желаем вам приятного просмотра.

Резинки тяги поперечной устойчивости

KLIM » 28.03.2005 7:48

Гость » 28.03.2005 8:02

От поперечного перемещения этот рычаг должны удерживать резиновые втулки. Если они не держат – менять 100%. Кроме того на него не должно быть таких нагрузок – их если они и возникают должны компенсировать линки.

Герасим » 03.05.2005 16:45

Преамбула:
При покупке автомобиля я обратил внимание на то, что левая передняя стойка и рычаг на моем автомобиле практически новые и их состояние не очень соответствует возрасту автомобиля.
Подтверждение тому – практически новый пыльник на левой стойке при абсолютно изорванных на других стойках.
Проверка геометрии сразу после покупки показала, что колеса имеют отрицательное схождение, что подтверждалось изъеденной налысо внутренней поверхностью передних колес.
Геометрия была приведена в норму, резина куплена новая, и я забыл о проблемах с подвеской на два с лишним года.

Собственно, амбула:
Не далее, как две недели назад я, обеспокоенный глухими стуками в передней подвеске, заехал на диагностический стенд.

Результаты диагностики, помимо всего прочего, выявили износ сайлент-блоков переднего правого рычага, втулок стабилизатора и правой стойки переднего стабилизатора.

Левая сторона в идеале, что еще раз навело меня на мысль о замене левой передней стойки и рычага в Японии.

Сайлент-блоки правого рычага, втулки и стойки стабилизатора (справа и слева) были заменены на оригинальные.

Стук уменьшился, но не исчез. Более того, он с каждым днем усиливался.

Я грешил на изношенную рулевую рейку (ее тоже приговорили по результатам диагностики).

Прошла неделя, наступили выходные, и вот я решил поменять декстрон в АКПП (со снятием поддона).

Занырнув под машину, я увидел, что резиновые втулки на стойках стабилизатора превратились в кашу и буквально выкрашиваются кусками .

Более того, сам стабилизатор буквально “лежал” на рулевой рейке образовав, таким образом, сильную потертость на корпусе рейки

А уж какой стук все это хозяйство издавало при проезде дорожных неровностей!

Шозанах подумал я тогда, и на следующий день, в состоянии аффекта, отправился в уважаемый в городе сервис, где мне меняли детали подвески.

Все мастеровые и подмастерья были мной жостко проинструктированы о порядке замены деталей подвески и недопустимости подобного брака в работе, а также о возможных последствиях подмены оригинальных запчастей на фуфел.

Машину мою очень быстро , без очереди, закатили на подъемник и также быстро поменяли резиновые втулки на стойках стабилизатора (20. минут), опять же на ориджинал (упаковки с надписью NISSAN GENUINE PARTS я заставил вскрывать и ставить запчасти при мне).

ОДНАКО стабилизатор все также покоился в плотном контакте с рулевой рейкой

Собрался консилиум из все доступных мастеров и инженера(!), результатом которого стал вердикт:
“Стабилизатор погнут, поэтому задевает за рейку”

На мой резонный вопрос, с каких это куев он стал задевать за рейку после ремонта подвески в их сервисе, сервисмены вразумительного ответа не нашли, высказав лишь предположение о том, что машина когда -либо испытала удар по подвеске и предложили подъехать завтра.

Более того, они сказали, что установка новых втулок на стойки стабилизатора при таком положении стабилизатора даст эффект максимум на неделю, затем их ждет та же участь, что и ранее установленные.
Денег с меня не взяли

Завтра на диагностику заезжает еще одна цефира и они хотят сравнить положение стабилизаторов (чего уж там сравнивать ).

Пораскинув мозгами я решил, что корень зла кроется в двух возможных причинах:

1. Стабилизатор был погнут еще в Японии, в результате удара, о чем косвенно свидетельствует новая левая стойка и рычаг.
После установки новых сайлентов в правый рычаг, новых стоек стабилизатора и последующей регулировки схождения, подвеска “встала на место” и стабилизатор стал задевать за рейку
Мне нужен новый стабилизатор за свои деньги.

Читать еще:  Лед дневные ходовые огни

2. Стабилизатор погнули ремонтники в процессе ремонта подвески и теперь мне нужен новый стабилизатор, но уже за деньги ремонтников .

Теперь вопросы к гуру форума:

1. Существует ли возможность развития событий по сценарию №1 (см. выше)?

2. Возможно ли погнуть человеческими силами стабилизатор в процессе замены сайлентов рычага и стоек стабилизатора (сценарий №2)?

3. Возможно ли, сняв стабилизатор с машины, выправить его человеческими силами, либо перевернуть на 180 градусов, чтобы он не задевал за рейку?
Или лучше сразу покупать новый стабилизатор?

Ездить с кривым стабилизатором, натирающим корпус рейки, не очень-то увлекательно .

Roy » 03.05.2005 18:31

Я конечно не гуру, но чисто логически.

В пользу первого сценария (из предложенных тобой) говорит тот факт, что в результате восстановления некоторых узлов подвески (с/блоки, яйца) и установления геометрии стабизитор действительно сместился (ведь яйца стоят как раз на рычаге).

А если вспомнить какое расстояние между стабизатором и рейкой на моей машине, а именно совсем незначительное, то можно сказать что осуществленные тобой операции по ремонту подвески привели к перемещению стабилизатора, достаточному для его соприкосновения с рейкой.

Вот. Пока только это в голову пришло.
Главное узнать в какую сторону его (стабизатор) гнуть. Посидим, покурим и выгнем.

P.S. Одно не могу понять: как желтые при ремонте левой стороны поставили стабилизатор так чтобы он за рейку не задевал. Вот это вопрос.

Roy » 03.05.2005 18:42

Прошу прощения за несобранность.

Просто еще одно обстоятельство.

Недавно (в теме про стуки в передней подвеске) ASTRAL AXIS писал, что он дополнительно прокладывал резиной места соприкосновения стабилизатора и кузова.

Интересно, ASTRAL AXIS, что можешь сказать про центральную часть стабилизатора, где он проходит прямо рядом с рулевой рейкой.

Sergey20101 » 04.05.2005 8:58

Не могу ничего вразумительного написать, ибо сам в яму не спускался, и написал в соседней теме все со слов мастера, когда он мне объяснил в чем было дело.
Мне был важен результат и я его получил – тот стук ушел. Хотя сказать, что машина бесшумно проезжает ямки все – я не могу. Но видимо даже на новой цефире проехавшись по нашим конченым дорогам – вы идеальной тишины проезда через ямки не услышите.

Хотя я думаю, если бы мастер уидел что стабилизатор погнул и соприкасается срулевой рейкой – наверное бы он мне об этом сказал, ибо какой ему смысл умалчивать о неисправности, когда на этой неисправности он может заработать лишние деньги? Так что я ему верю.

Герасим » 05.05.2005 6:31

Roy писал(а): В пользу первого сценария (из предложенных тобой) говорит тот факт, что в результате восстановления некоторых узлов подвески (с/блоки, яйца) и установления геометрии стабизитор действительно сместился (ведь яйца стоят как раз на рычаге).

А если вспомнить какое расстояние между стабизатором и рейкой на моей машине, а именно совсем незначительное, то можно сказать что осуществленные тобой операции по ремонту подвески привели к перемещению стабилизатора, достаточному для его соприкосновения с рейкой.

Вот. Пока только это в голову пришло.
Главное узнать в какую сторону его (стабизатор) гнуть. Посидим, покурим и выгнем.

P.S. Одно не могу понять: как желтые при ремонте левой стороны поставили стабилизатор так чтобы он за рейку не задевал. Вот это вопрос.

Вчера в сервисе подняли на подъемниках две цефиры – мою и еще одну.
Пытливо изучали распложение стабилизаторов на обеих машинах.
Много думали.
Мой стабилизатор не имеет никаких внешних повреждений, которые могли бы свидетельствовать о серьезном ударе по нему – краска на нем везде целая и черная.
Такое чувство, что мой стабилизатор стоит /, т.е. выгнут вверх “домиком” с левой стороны машины и задевает в аккурат за кронштейн (хомут?) крепления рейки к кузову.
Я начинаю склоняться к мысли, что при замене линков и сайлентов в рычаге, а также втулок стабилизатора, опездолы в сервисе чего-то напутали с установкой.
Погнуть стабилизатор в условиях сервиса, да еще не снимая его с машины, по моему, нереально. Это все равно что попытаться погнуть лом из пружинной стали.
Пока что записался на ремонт на субботу.
Есть еще время подумать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector