Olrait.ru

Резина пирелли зимняя шипованная отзывы

Леонид Голованов — о шипованных шинах Pirelli Ice Zero

Шипованные шины из Италии? Ага, меняю на кьянти из Финляндии. От осинки не родятся апельсинки! Виноград сорта санджовезе не растет за Полярным кругом, а на Апеннинах почти не бывает гололеда…

Но горячие южане из фирмы Pirelli тем не менее стремятся догнать и перегнать в ошиповке немцев, французов и финнов. Очередная попытка – Pirelli Ice Zero.

– Клянусь, я не уеду из России, пока не докажу тебе, что Lancer Evolution на зимнем асфальте лучше всего ведет себя именно на шинах Pirelli!

Глава российского представительства Pirelli Карло Коста, что называется, завелся. А я всего лишь рассказал ему за ужином, как мне нравятся шипованные покрышки Continental WinterViking. Да, треть шипов за последнюю зиму выпала и есть две боковые грыжи, но мой Эвик проездил на этом комплекте пять сезонов!

И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины – для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов. Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов. А в лидерах оказывались Continental, Nokian, Michelin – с шипами!

Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero – итальянец…

А вот и не итальянец: Ice Zero создал голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан. Спрашиваю, нравится ли там. Что за вопрос, отвечает: благословенный юг, Италия, мечта поэта.

При этом сидим мы в эпицентре самой что ни на есть зимней сказки. Р-р-рука Пик. Так и хочется смаковать, растягивать это «р-р-р» в начале названия удивительного холма Ruka Peak под заполярным городком Куусамо, что на восток от Рованиеми. Одинокий высокий холм открыт всем ветрам: тут вам не равнина, тут климат иной – и финские ели, в низине просто припорошенные снегом, тут им густо облеплены. И стоит гостиница на вершине пика в окружении странных изогнутых безмолвных белых статуй…

– Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, – рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. – Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор – разрезать множеством ламелей. Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче. Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!

Уже позже Яап прислал мне точные цифры сравнительных замеров. Если брать результаты шипованных шин Pirelli Carving Edge за 100%, то при торможении на сухом асфальте при +3°С «липучки» Pirelli Ice Control удлиняют тормозной путь на 5%! Правда, нешипованные шины европейского типа Pirelli Snow Control S.3 ожидаемо лучше тормозят – на 13%. Но при торможении на льду жесткий Snow Control проигрывает «шипам» аж 25%! А «мягкий» Ice Control – 15%.

Вот и выходит, что «для российских условий с периодическими экстремально низкими температурами, но с преобладанием городской езды по асфальту, лучшая шина – шипованная». Это не мои слова – это Яап сказал.

А как же износ асфальта?

Есть такое дело. Именно поэтому шипы запрещены на всей территории Западной Европы. И даже скандинавы, которым без шипов никак, запретили продавать шины, произведенные позднее 1 июля нынешнего года с числом шипов более 50 на погонный метр протектора. То есть для 16-дюймовой покрышки это максимум 96 шипов.

Тогда почему у модели Pirelli Ice Zero 130 шипов?

Оказывается, те же скандинавы сделали исключение: если шина с большим числом шипов успешно проходит специальный тест на износ покрытия, ее допускают к продаже. Тест – натурный: автомобиль раз за разом проезжает по тарированной гранитной плитке, которую взвешивают до и после испытаний. Если потеря массы после теста ниже определенной величины, значит, износ в норме.

Злые языки говорили, что этот тест придумали шинники из фирмы Nokian, проводят его на финском полигоне Test World, а значит… Но итальянцы тоже успешно прошли «испытание на износ»! Причем с шипами не простыми, а сдвоенными.

Это новое слово в гонке шиповооружений. Сначала финны из фирмы Nokian придумали твердосплавную вставку квадратного сечения, потом немцы пошли еще дальше – помните «бриллиантовый» шип у покрышек Continental? А у Pirelli вставка напоминает… летучую мышь. «Смотрите, люди, я Бэтмен»! Сдвоенная часть работает при разгоне, а прямая – при торможении. И только в поперечном направлении детище Яапа Леендертсе и его коллег превращается в обычный шип.

Читать еще:  Перевозка новорожденных в машине

Причем посмотрите, какая у шипа мощная «подводная часть»! Заделывается он только на заводе – ошиповать Ice Zero на стороне нельзя. Причем, в отличие от немцев, в Pirelli обошлись без клея – сидит в своем гнезде такой шип мертво, и выпадений, как в случае с нынешними покрышками Pirelli Carving Edge, быть не должно.

А как «едут» новые шины?

Увы, прокатиться на них дали только чуть-чуть: разгон, «змейка» и торможение на Audi A8. Информации – ноль. Зато удалось целый день провести в школе Bentley Power on Ice – однако «школьные» Continental GT и Flying Spur были «обуты» в обычные шины Pirelli Sottozero, ошипованные специально для ледовых занятий. Какой же кайф боком вести под тягой эти огромные тяжелые аппараты, перекладывая их из заноса в занос! Причем зацеп у «длинного шипа» на льду такой, что иногда, сразу после переключения «автомата» вверх, не хватает тяги даже у битурбомотора V8 на новом Conti GT. И асимметричный межосевой дифференциал на Bentley нового поколения проявил себя хуже – с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси Continental GT не столь ровен и предсказуем в скольжениях, как старый добрый Flying Spur c его симметрией 50:50.

Но все это, включая покатушки на собачьих упряжках, – лирика. А физика? Как ведут себя новые шины Ice Zero, будут ли они лучше, чем Continental, Nokian и Michelin? Ведь если в первые годы новые шипованные шины Pirelli выступают в наших тестах вровень с лидерами, то потом потихоньку сдают позиции: конкуренты совершенствуются. К примеру, хорошо известные нам покрышки Pirelli Carving Edge четыре года назад вошли в число призеров, а в прошлом году уже уступали им.

Шины Carving Edge пока со сцены не сходят, а модель Ice Zero дополняет гамму, причем дебютирует в самых престижных размерностях от 16 до 21 дюйма. О том, как «Ледяной Ноль» проявил себя в нашем тесте, в следующем номере Авторевю расскажет Олег Растегаев. А что касается меня, то… Я с удовольствием бы поставил на EvoIX именно Pirelli. Но только если они будут не хуже, чем Conti, на самом критичном для меня покрытии – зимнем асфальте, покрытом снежно-соляной пленкой. И если российский рынок действительно так важен для Pirelli, как говорит Карло Коста, то, думаю, у разработчика Яапа Леендертсе еще будет работенка по модернизации и шипов, и компаунда, и рисунка протектора… Уж больно сложные у нас в России дорожные условия. Ни в Скандинавии, ни в Канаде – а это другие два рынка сбыта шипованных шин Pirelli – таких нет.

Обзор зимней резины Pirelli

Переобуваться на зиму в качественную зимнюю резину — прерогатива любого умного водителя. А итальянский шинный производитель пирелли имеет в своем модельном ряду массу различных шипованных и нешипованных шин.

В перечень достойных моделей входят такие модели, как winter ice zero, ice zero fr, formula ice и прочие. У марки, обладающего 40-ка летним опытом гонок в ралли, имеется представление о работе покрышек в сложных условиях. Ниже в статье мы рассмотрим каждый из вариантов и определим, какая именно модель наиболее подходит различными типам водителей.

Winter Ice

Первой в списке стала резина пирелли винтер айс зеро, относящаяся к классу зимних шипованных шин. Компания представила модель на рынке в 2013-м году. Отзывы владельцев, равно как и экспертов, были по большей части положительны. Итальянский шинный производитель применил несколько новейших технологий при создании этой резины.

Так, колеса обзавелись специальными «двойными шипами» трапециевидной формы. Широкая база шипа снижает нагрузки на основание, благоприятно сказываясь на его сроке службы. А уникальный сердечник шипа из карбида вольфрама улучшает сцепные свойства при движении по обледенелой поверхности.

Параллельно была увеличена плотность ламелей. Это помогло увеличить пятно контакта, улучшить сцепление и обеспечить должную безопасность езды в сложных погодных условиях. Поколдовали создатели зимней резины пирелли айс зеро и над составом резиновой смеси. Она остается однородной как при низких, так и при повышенных температурах.

Все это помогло достичь отличных характеристик на любой поверхности и равномерной выработки шины, параллельно увеличив стойкость резины к износу. А уникальный симметричный рисунок шины был специально разработан для улучшения управляемости и достижения минимального показателя шумности.

Надо сказать, что эта модель неплохо чувствует себя на снегу и льду, однако им ближе все-таки асфальтовое покрытие. Для водителя, большую часть времени проводящего в городе, и периодически выезжающего на загородную трассу – это оправданный выбор. Если говорить о размерности покрышек – то Pirelli Ice Zero выпускается в 31-м типоразмере, начиная от R16 и заканчивая R21. Отзыв владельца представлен ниже.

«Купил себе прошлой зимой пирелли айс зеро. На этой резине откатал почти 6 тыс. (езжу в Москве по большей части, но пару раз выбирался и в СПб). Теперь ощущения: как для зимних шин — управляемость просто супер по любой погоде и покрытию. К колее, боковым заносам равнодушна полностью. Тормозной путь тоже радует – после моих старых бриджей такое ощущение, что останавливается мгновенно. С шипми проблем не было — ни один шип выпал. Цена сильно отличается от конкурентов (Хакка, Континенталь) в лучшую сторону. Думаю, что единственный ее минус, который мне не по душе — это шум. Тут производитель промахнулся. Но я так думаю — или вполовину переплачивать за колеса других производителей, или потратить эти деньги на шумоизоляцию. Пока еще решаю».

Formula Ice

Еще одной знаковой моделью компании Pirelli стали зимние шины Formula Ice, получившие массу положительных отзывов. Модель предназначена для мало- и среднеразмерных машин, эксплуатирующихся, как правило, в городе и большую часть времени передвигающихся по асфальту или неглубокому снегу.

Среди нововведений, которые заслуживают внимание – круглые алюминиевые шипы с шестигранным сердечником. Сниженная по сравнению со стальным аналогом масса уменьшает вероятность потери на асфальте, а шестигранный наконечник улучшает сцепные свойства при движении по льду. Также усиленное основание исключает излишнюю подвижность, что значительно укорачивает тормозной путь на скользких поверхностях.

Читать еще:  Шеснарь в ваз 2109

При разработке зимних шин Pirelli formula ice особое внимание было уделено поведению покрышки при езде по снегу. Было тщательно рассчитано количество ламелей и разработан совершенно уникальный рисунок протектора, позволяющий отводить крошку и мокрый снег, не допуская «замыливания». По сути, плотная частота ламелей обеспечила машине хорошую управляемость, отводящее поперечные канавки не допустят аквапалнирования вплоть до критических скоростей, а прочное центральное ребро улучшит курсовую устойчивость на сухой дороге.

Типоразмеры шины достаточно широки. Предлагаются модели в 20-ти различных вариациях (от 175-ти до 225-ти мм) размерностью от 13,-ти до 17-ти дюймов.

Отзыв владельца, Сергей, 42 года.

«Впервые приобрел в качестве зимних шин пирелли. Купил формула айс – цена на них приятная была. Не разочарован. По снегу и льду гребут как бульдозер, ни разу не испытывал трудностей с подъёмом. На сухой трассе ведут себя отлично Сцепление на рыхлом и твёрдом снегу без нареканий. По голому льду о заносе не парился – едет достойно. За один сезон не было потеряно ни одного шипа. Дороги у нас не очень, так что рад такому повороту событий. Вообще резина хорошая, вот только есть один серьезный минус — очень сильно шумит. На асфальте ощущения взлёта на тяжёлом бомбардировщике. Но я считаю, что безопасность дороже, чем комфорт».

Ice Zero FR

Еще одной моделью, заслуживающей внимания, является Pirelli Ice Zero FR. В данной аббревиатуре буквы FR обозначают «фрикционная». Это значит, что, в отличие от своего собрата приелли формула айс (отзывы можно прочесть чуть выше), зимняя резина Zero FR не располагает шипами, т.е. относится к классу липучек.

Производитель постарался сделать «липучку», подходящую под сырую европейскую зиму. Такая резина отлично подойдет для водителей, проживающих в южных районах страны. Однако при езде льду, а также снегу шины отнюдь не бесполезны. Направленный рисунок протектора с увеличенным сечением в плечевой зоне благоприятно сказывается на курсовой устойчивости при движении по асфальту, а относительно мягкие плечевые зоны увеличивают пятно контакта.

А за сцепные свойства на льду отвечает специальная мягкая смесь с диоксидом кремния, а также объемные ламели, которые помогают зимней резине пирелли уверенно вгрызаться в снег. В своих отзывах о модели эксперты отметили, что Ice FR гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем ее предшественница Pirelli Ice Control.

Хотя во всей своей красе модель показывает себя именно при движении по асфальту. Машина, оснащенная айс FR, отлично реагирует на рулевое управление, радуя четкими, отточенными реакциями. При этом уровень комфорта остается на высоте – повышенной шумности или нескромного расхода топлива при эксплуатации этих шин не наблюдается.

Отзыв владельца, Николай, 52 года.

«Много раздумывал над тем, каким зимним шинам отдать предпочтение. Остановился на пирелли айс FR. Шины были куплены в ноябре 2014-го года. Брал небольшие 225/65 R17 себе на кроссовер. На них за зиму откатал больше 7-ми тысяч км. Это первая моя «липучка». Раньше предпочитал шипованную резину брать — были Hakka-2, NF-3, Hakka-5, Nordman-4. Если про пирелли конкретно, то резина гуд вообще — по глубокому снегу идут хорошо, не закапываются, шуга, укатанный снег и мокрый асфальт — на отлично. На голом льду ведут себя предсказуемо. Правда стоит сказать, что шипам, конечно, уступают – скорость надо сбавлять в целях собственной безопасности. Стабильно держит давление. Торможение на льду просто отличное. Шума постореннего не наблюдается. Короче, есть практически все, что должна давать резина».


Модель пирелли Ice Zero FR доступна как в легковом, так и «кроссоверном» варианте для легких внедорожников. Все предлагается 30-ть типоразмеров от R14 (175/65 R14) до R19 (235/55 R19) с традиционными индексами скоростей – Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч).

Какую из вышеперечисленных зимних шин приобрести, выбирать потребителю. Но это должен быть взвешенный выбор, основанный на характеристиках моделей, соотношении цена/качество, экспертных мнениях и отзывах автолюбителей. Ведь цена опрометчивого выбора – ваша безопасность.

Читать еще:  Свеча не дает искры

Сравнительная таблица цен

Модель Москва Екатеринбург СПб Новосибирск Минск
Pirelli Ice Zero От 2890 (r14) до 23450 руб. (R22) 3000-24000 р. 2900-23800 р. 3100-24000 р. 3050-23170 р.
Pirelli Ice Zero FR От 2880 до 11630 р. 3100-11400 р. 2900-11670 р. 3150-11500 р. 3000-12000 р.
Pirelli Formula Ice От 2290. до 8660 р. 2300-8800 р. 2380-8670 р. 2200-9200 р. 2240-8700 р.

Вернуться вверх

Тема: Отзывы о зимней резине из личного опыта.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Отзывы о зимней резине из личного опыта.

Поставил новую 15.10.2011
Прошла 16 000 км.
Остаток шипов:
перед – 1% (выпали твердосплавные стержни, а сами железяки сидят в резине, это не по моей вине 100%)
Зад – 95% (та же история, все сидят на месте, а у некоторых отвалились стержни из твердого сплава)
В целом резина хорошая, по снегу идет хорошо, по сугробам ваще супер, даже без шипов по льду держит дорогу достойно.
Но так как я платил за шипы, а они безвозвратно утеряны, сам больше зимнюю Yokohama брать не буду.
Стоимость 1шт от 108 евро.

Michelin X-Ice North
Достались мне вместе с Тушканом почти новые в ноябре 2009г.
За 2 зимних и 1 летний сезон скатал в 0, даже волоса вылезли.
Только зимой, я на них проехал около 50-60 000 км и добил летом еще 10-15 000 км.
Резина эксплуатировалась в тяжелых условиях, 70% пробега с прицепом, 50% с пустым или грузом не более 500кг и 50% с грузом около 1500 кг часто больше.
С перегруженным прицепом зимой каждый разгон тяжелый, с пробуксовкой, торможения тоже тяжелые и затяжные.
(прицеп без тормозов массой 480 кг)
Резина пережила все это достойно и стала терять свои свойства только когда стерлась примерно до 1,5-2 мм.
Шипы сохранились до конца срока эксплуатации и выпадали когда резина вокруг шипа стиралась.
Сугробы копает на ура, но Yokohama для сугробов лучше.
Стоимость 1шт от 135 евро.

Kumho i’zen KW 19
3 т. км. 215 – 75 – 15
в целом нравиться, шипы пока на месте.
по снегу гребет хорошо, на порядок лучше чем стоковая нивовская к-139-1 175-80-16
шумнее(из-за шипов,что естественно)
обледенелую дорогу держит на два порядка лучше, опять же по сравнению с всесезонкой.
Вообще там где раньше проходил с небольшим скольжением даже посуху, было очень непривычно строгое следование рулю.
торможение посуху при температуре около нуля чуть хуже кашки, при сильном минусе намного лучше, сохряняется спокойное торможение.
Хороший водоотвод, при значительной разнице в ширине с кашкой прорезает воду так же уверенно, не плывет.

Nokian Hakkapeliitta 4
195/65/R15
Откатала 6 сезонов. После 5 лет использования шипы стали выпадать:
Перед 3-4%
Зад 1%
Гребла хорошо. По снегу гребет отлично. В колеях на трассе чувствовалось “сползание”.

Nokian Hakkapeliitta 5
195/65/R15
2 сезона. Шипы все на месте. По снегу гребет на ура, проезжаю там где остальные буксуют. Аквапланирования не наблюдается, грамотно составлен водоотвод. На льду при плавном старте идет отлично, с пробуксовкой тоже цепляет. Позволяет передвигаться на достаточно большой скорости и уверенно входить в повороты на любом покрытии. При перестроении в колее ведет себя достойно и предсказуемо.

Какую брать резину на Дастер пока не решил, хакка всем нравится, но дороговата и считается шумноватой. Буду выбирать, если достойной альтернативы не найду, возьму хакку 7.

Bridgestone липучка (без шипов), катаюсь второй сезон, впечатления отличные. На льду – держит отлично, 120-140 км/ч иду уверенно, не кидает, не шумит как на шипах. При плавном старте идет без пробуксовки. Торможение уверенное. По снегу гребёт без проблем. Что понравилось: при оттепели, когда снизу лёд а сверху вязкий снег, вытаскивает в лёгкую. Единственное на ней ездишь до +7, начинает плавиться. Порекомендовал взять хозяин сети магазинов “автошин” Сам на них зимой двигается. Теперь зимой только липучки.

У меня сейчас стоит Kumho к сожалению модель не помню.Очень доволен резиной дорогу держит отлично шипы за 2 сезона наместе. В прошлый сезон на трассе попал в яму сильно погнул диск,проехал метров 150-200 на спушеном, резине хотьбы хны как новая.

Goodyear UltraGrip – до 60кмч – писец шумная, но за 80 и выше шумы пропадают. Самый большой минус – при торможении на асфальте шипы вылетают очень быстро, но ДТП предотвращают. Вообщем одноразовая резина.
Gislaved Nord Frost 5 – первый сенон все шипы на месте, во втором немного повылетало. Очень нравится.
Amtel – нормальная дешевая резина. Из минусов – закапывается быстро.
Gislaved нравится больше. Нокию не пробовал.

+1. только у меня липучка. третий сезон катаюсь даже по свежемувыпавшему снегу гребет как трактор

незнаю.. будет ли на Дусю размернось. посмотрел. у одного шефа и другого на внедорожниках Данлоп стоит. а они на дерьме ездить не будут

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector