Olrait.ru

Ремонт дхо своими руками

DRL контроллеры (ДХО-контроллеры). Общая информация

Что такое DRL controller?

DRL controller (или ДХО контроллер) — это устройство, которое автоматически включает фары автомобиля.

ДХО контроллер включает только фары. Габаритные огни, подсветка номера и приборов при этом не включаются. При включении габаритных огней (в темное время суток), ДХО контроллер прекращает свою работу. Также, с помощью ДХО контроллера можно задать яркость свечения лампочек. Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор, тем самым позволяя экономить топливо и в меньшей мере влиять на динамику автомобиля.

[Иногда под “дхо-контроллером” понимают устройство, которое управляет работой дополнительно устанавливаемых дхо-фар. Все ДХО-контроллеры, представленные на нашем сайте, не требуют установки дополнительной оптики. Наши контроллеры подключаются непосредственно к штатным галогенным лампам дальнего или ближнего света, либо же к лампам противотуманных фар].

Основные функции ДХО контроллеров

  • Автоматическое включение фар. ДХО контроллер автоматически включит ближний или дальний свет фар после запуска двигателя. Процесс запуска отслеживается по сигналу на входе “Включение”, либо по напряжению в бортовой сети автомобиля.
  • Регулировка яркости. В DRL контроллерах предусмотрена регулировка яркости. Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор и позволяет не слепить водителей встречных авто при подключении к лампам дальнего света.
  • Задержка включения фар в режиме ДХО. ДХО контроллер можно настроить таким образом, чтобы фары в режиме ДХО включались не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время. Задержка включения может быть полезна в случаях если Вы пользуетесь дистанционным запуском двигателя или регулярно прогреваете двигатель перед началом движения.
  • DRL controller не влияет на работу штатного оборудования. При включении габаритов, ДХО контроллер прекращает работу, тем самым не оказывая влияния на работу ближнего или дальнего света фар в темное время суток. Если на автомобиле установлен датчик света, при его срабатывании ДХО контроллер также будет прекращать свою работу.

Подробно о возможностях каждого устройства читайте на странице описания конкретного контроллера.

Принцип работы ДХО контроллера

В основу работы ДХО контроллера положен принцип Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). Этот принцип давно используется производителями автомобилей для регулировки яркости свечения подсветки приборов, скорости вращения вентиляторов и др.

На заре автомобилестроения для регулировки мощности в нагрузке применялись наборы сопротивлений и потенциометры. Эти элементы включались последовательно с нагрузкой и рассеивали часть мощности пропорционально своему сопротивлению. Уровень развития современной электроники позволяет преобразовывать мощность в нагрузке используя ШИМ практически без потерь. Например, потери в наших DRL контроллерах при работе на 2 лампочки общей мощностью 110 Ватт не превышают 1 Ватт. Другими словами, устройство остается холодным вне зависимости от выбранной яркости.

Виды DRL контроллеров

В большинстве случаев (около 95% автомобилей), лампочки в фарах включаются положительным напряжением. Этим объясняется такое разнообразие “плюсовых” контроллеров. Однако, некоторые производители используют управление “минусом” – в этом случае, при подключении используется “минусовой” контроллер.

Внешний вид ДХО контроллеров

Яркость ламп у DRL controller ‘a и DRL 2+ controller ‘a регулируется подстроечным резистором с обратной стороны корпуса.

Все настройки Mах DRL 2+/- controller ‘ов и устройств Start-Stop 3-in-1 (в режиме DRL) изменяются последовательностью импульсом на входе “Габариты” (переключателем габаритов после подключения к авто).

Самый простой – Lite DRL controller – регулируемых настроек не имеет.

Оценить возможности контроллеров можно по ниже приведенной таблице. Более подробную информацию можно найти на странице описания соответствующего устройства.

Сравнить ДХО контроллеры

Функциональные возможности контроллеров

1 сек

1 сек

3 сек

1 сек

1 сек

3 сек

Название (V2)START-STOP 3-in-1 (DRL) (V3)Max DRL 2+ controller (V2)Max DRL 2- controller DRL 2+ controller DRL controller Lite DRL controller
Выходы контроллера 4+ 2+ 2- 2+ 1+ 1+
Макс. мощность нагрузки 300 Вт 150 Вт 150 Вт 130 Вт 130 Вт 130 Вт
Регулировка яркости 5. 100%
(шаг 5%)
5. 100%
(шаг 5%)
10. 100%
(шаг 5%)
10. 100%
(плавно)
10. 100%
(плавно)
35%
(фиксир.)
Задержка включения 0. 6 мин 0. 6 мин 0. 5 мин
Задержка выключения 0. 60 сек 0. 60 сек 0. 60 сек
Плавность розжига/затухания ламп 0. 20 сек 0. 20 сек 0. 30 сек 0.3 сек 0.3 сек 0.3 сек
Включение контроллера
• по напряж. на входе “Включение” (>4В)
• по напряж. борт. сети x x x
• по импульсам (с датчика скорости) x x x x x
• логическим “0” x x x x x
Полярность входа “Габариты” “+”, “-“ “+” “+” “+” “+” “+”
Режим “ON/OFF” (вкл/выкл контроллер) x x x
Режим “DIMMER”
(яркость при габаритах)
x x x
Режим “GO_HOME+”
(проводить домой)
GO_HOME+ GO_HOME+ x x x
Электронная защита выходов x x x x
Звуковой генератор (BUZZER) x x x x x
Вход блокировки (отключения питания) x x x x x
Внешний предохранитель x x
Цена 1600 руб. 1100 руб. 1100 руб. 1000 руб.

Все контроллеры, представленные на нашем сайте, изготовлены из качественных современных комплектующих. Именно поэтому устройства имеют миниатюрные размеры, при этом не греются и могут быть установлены практически в любом удобном месте.

Подобрать ДХО-контроллер по модели авто можно в нашем каталоге.

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.

Что такое ДХО

Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях

В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

  • при перевозке детей (не достигших 18 лет);
  • при трудном различии транспортного средства издалека;
  • при перевозке опасного груза или негабаритного;
  • на общественном транспорте, маршрутках.

В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

  • Фонари должны подходить экстерьером и габаритами при креплении на бампер.
  • Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приведет к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание работников ГИБДД).
  • Влияние освещения должно быть в границах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К.
  • Не устанавливаются цветные дневные огни, свечение должно быть белым.

Полезное видео по теме:

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:

  • набор дневных ходовых огней;
  • кусачки, шуруповерт, дрель, паяльник;
  • изолированный двужильный и одножильный кабель (сечением 1,5–2,5 мм);
  • реле на 12 В;
  • хомуты, саморезы, двухсторонний скотч, клей.

Инструкция по установке

С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

  1. С использованием двигателя и РТ:
  2. С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
  3. Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:

Места установки

Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:

  • низ решетки радиатора;
  • главная оптическая система;
  • на местах, предназначенных для противотуманных фар.

Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.

Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

Процесс установки и подключения

Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:

  1. Выбор места установки. Производится согласно требованиям и ГОСТ.
  2. Установка ДХО . При установке на радиаторную решетку, ее надо снять, вымыть обезжирить. На места крепления наклеивается двухсторонний скотч, затем прикрепить скобу.

Интересное видео по теме:

Блок управления своими руками

Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.

  • питание берется с любой точки при включенном зажигании;
  • сигнал введения головного освещения идет с точки в 12 В;
  • на выходе используется токовое реле на больше 200 мА при 12 В;
  • минусовой провод идет на массу.

Подключение ДХО через генератор

Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:

Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.

Установка и подключение в штатные фары

Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:

  • с массой соединяется 85 контакт первого реле;
  • на плюс идет 86 контакт;
  • контакт 30 на 87 второго реле;
  • с 87 на плюс вывода фар;
  • 86 второго на плюс генератора;
  • 30 второго с плюсом АКБ через предохранитель;
  • 85 второго с массой.

При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.

Нюансы включения ходовых огней

Верное подсоединение ДХО никак не ограничивается правильно обдуманной многофункциональной схемой. В ДХО ток ограничивается резисторами, но если наблюдается перепад напряжения, то они не могут ограничивать одинаковый уровень тока.

Поэтому требуется подключение стабилизатора. Без него эксплуатационный период ходового освещения сократится. Но не всегда этот способ применяется на практике.

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555

В данной статье рассказано о том, как сделать своими руками автоматические дневные ходовые огни, в дальнейшем просто ДХО. Создание ходовых огней рассмотрено на примере автомобиля, созданного на базе ШИМ регулятора на таймере 555. При установке данного изобретения изменения в проводке автомобиля минимальны.

Проблема в том, что далеко не во всех автомобилях предусмотрено автоматическое отключение фар, если заглушили двигатель. А если оставить машину и не выключить ближний свет фар, запросто может разрядиться аккумулятор. К тому же вместе с фарами останутся включенными и приборная панель, и габаритные задние огни и много других световых приборов.

Все это может привести к серьезным поломкам. Негативно скажется на расходе топлива, энергопотреблении. Лампы, особенно галогенные лампы ближнего света, после такого «стресса» уже не прослужат так долговечно. Возможно, даже придется ремонтировать панель приборов, чтобы заменить различные лампочки.

Выход в такой ситуации один – установка дневных ходовых огней. Так должен выглядеть свет ламп, используемых в качестве ДХО:


Есть несколько вариантов, чтобы обеспечить своему автомобилю именно такой свет, соответствующий ПДД:

-во-первых, можно использовать ближний свет. Этот вариант самый легкий, однако, чрезвычайно невыгодный;
-во-вторых, можно установить в бампер светодиодные дневные ходовые огни. Но данный вариант не из дешевых, поэтому не каждому доступен;
-в-третьих, можно использовать дальний свет фар как своеобразные ходовые огни, только в полнакала.

Дальний свет лучше подходит для использования в качестве ДХО, так как он максимально освещает дорогу. Различие в ближнем и дальнем свете фар показано на следующих картинках:

Схема ходовых огней.

В принципе, схема не отличается чем-то особенным, но все же несколько деталей, на которые следует обратить внимание, есть:

во-первых, в схеме применяется полевой транзистор (р-канальный);
-во-вторых, в схеме используется диод, который включен в цепь питания микросхемы последовательно.

Если этот диод будет отсутствовать, микросхема сгорит.

Печатная плата.

Здесь нужно установить пару транзисторов, обязательно в параллель. Можно использовать транзисторы IRF5305 или IRF4905, и тот и другой вариант подойдет. Все будет зависеть от сопротивления открытого перехода. Ведь чем меньше сопротивление, тем лучше результат.
На плате имеются перемычки, одна из них соединяет затворы транзисторов. Другая перемычка находится под микросхемой. Диоды можно использовать любые, например КД522. Они маломощные, а значит отлично подойдут.

Сборка ДХО.

Этот прибор собирается в корпусе сетевого блока питания, у которого отрезана вилка. Соединения необходимо сделать разъемными, чтобы в дальнейшем можно было легко производить монтаж. Также это нужно для внешней красоты.
Фотографии в процессе работы:

Налаживание.

Если устройство собрано правильно, то схема не будет нуждаться в налаживании. А само устройство заработает сразу же после сборки. Такой прибор прослужит долгое время и принесет только удобство в процессе эксплуатации.

Подключение.

Для того чтобы дальний свет «моргал», у подрулевого переключателя есть специальные контакты. Транзистор должен быть подключен именно к этим контактам. К датчику давления масла должны быть подключены минусовые выводы управления. Также они должны быть подключены к концевику ручника. К свету фар, ближнему, следует подсоединить плюсовой вывод управления.

Для перестраховки можно сделать еще один плюсовой, он никуда не подключается. Если есть желание, можно увеличить число управляющих выводов и подключать их с помощью диода, при этом, не забывая о полярности.

Как работают дневные ходовые огни.

На следующих фотографиях показана работа дневных ходовых огней на конкретном автомобиле.


Дневные ходовые огни, работающие при помощи дальнего света.

Сразу заметно, что разница минимальна. Единственное в чем есть видимое отличие, это более желтый свет на втором снимке. Огромный плюс дневных ходовых огней в том, что энергопотребление во много раз меньше, чем при работе ближнего света фар.

Устройство начинает работать сразу же, как только запускается двигатель и погасает лампочка давления масла. Важный момент – ходовые огни начнут работать при условии, что ближний свет фар выключен, а ручник не натянут. Если не соблюсти одно из этих обязательных условий, дневные ходовые огни работать не станут! Если ходовые огни находятся в состоянии покоя, ток который они будут потреблять, составит не более 3 mA.

Чтобы быть уверенным, что ДХО исправно работают, достаточно взглянуть на приборную панель. Там будет гореть лампочка дальнего света фар, также в полнакала. Для того чтобы было хорошо видно – горит ли лампочка при дневном свете, можно установить вместо нее синий светодиод.

Читать еще:  Шлифмашинка для полировки авто
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector