Olrait.ru

Размер дисков расшифровка цифр

Маркировка дисков

При замене шин, обязательно нужно проверить сохранность колесных дисков. Если заметите какие-либо неровности или трещины, можно поступить двумя способами:

  • отнести их в ремонт;
  • приобрести новые.

Второй вариант более предпочтителен, при этом возникает вопрос — как правильно подобрать диски под тот или иной типоразмер резины. Для этого нужно уметь читать маркировку со всеми обозначениями. В идеале, конечно же, любой автовладелец знает, какой размер ему нужен. В крайнем случае, вам подскажет продавец-консультант.

Основные параметры

  • посадочный диаметр D — диаметр той части, на которую надевается шина — должен соответствовать диаметру покрышки (13, 14, 15 и так далее дюймов);
  • ширина В или W — тоже указывается в дюймах, данный параметр не учитывает размер бортовых закраин (хампов), которые применяются для более надежной фиксации шины;
  • диаметр центрального отверстия DIA — должен соответствовать диаметру ступицы, хотя часто в комплекте идут специальные проставочные кольца, благодаря которым диски можно закрепить на ступице меньшего размера, чем DIA;
  • крепежные отверстия PCD (разболтовка — мы уже ранее рассказывали об этом на Vodi.su) — здесь указывается количество отверстий для болтов и диаметр окружности, на которой они расположены — отмечается обычно 5х100 или 7х127 и так далее;
  • вылет ЕТ — расстояния от точки фиксации диска на ступице до оси симметрии диска — измеряют его в миллиметрах, может быть положительным, отрицательным (диск как бы вогнут внутрь) или нулевым.
  • 5,5×13 4×98 ET16 DIA 59,0 — это обычный колесный штампованный диск, который подходит, к примеру, на ВАЗ-2107 под стандартный типоразмер 175/70 R13.

К сожалению, практически ни на одном сайте интернет-магазина по продаже шин вы не найдете калькулятора, с помощью которого можно получить точную маркировку под конкретный типоразмер шин. На самом деле, сделать это можно и самостоятельно, достаточно выучить одну простую формулу.

Подбор диска по типоразмеру резины

Предположим, у вас стоит зимняя резина 185/60 R14. Как подобрать под нее диск?

Самая основная проблема возникает с определением ширины обода.

Определить ее очень легко:

  • согласно общепринятому правилу она должна быть на 25 процентов меньше ширины профиля резины;
  • ширина профиля покрышки определяется переведением, в данном случае, показателя 185 в дюймы — 185 делим на 25,5 (мм в одном дюйме);
  • от полученного результата отнимаем 25 процентов и округляем;
  • выходит 5 с половиной дюймов.

Отклонение ширины обода от идеальных значений может составлять:

  • максимум 1 дюйм, если у вас резина не более R15;
  • максимум полтора дюйма для колес свыше R15.

Таким образом, под покрышки 185/60 R14 подойдет диск 5,5 (6,0) на 14. Остальные параметры — разболтовка, вылет, диаметр посадочного отверстия — должны быть указаны в комплектации. Обратите внимание, что желательно покупать диски точно под шину. Если же они будут слишком узкими или широкими, то покрышка будет изнашиваться неравномерно.

Часто, например, когда покупатель ищет нужные ему диски по параметру PCD, продавец может предложить ему диски с разболтовкой, которая незначительно отличается: например вам нужно 4х100, а вам предлагают 4х98.

От такой покупки лучше отказаться и продолжить поиски по целому ряду причин:

  • из четырех болтов лишь один будет закручен до упора, остальные же затянуть полностью не удастся;
  • диск будет «бить» по ступице, что приведет к его преждевременной деформации;
  • можно потерять в процессе езды болты и машина попросту станет неуправляемой на больших скоростях.

Хотя допускается покупка дисков с разболтовкой в большую сторону, например вам надо 5х127,5, а предлагают 5х129 и так далее.

Ну и конечно же, нужно обращать внимание на такой показатель, как кольцевые выступы или хампы (Humps). Они нужны для более надежной фиксации бескамерной шины.

Читать еще:  Ремонт ходовой части приора

Хампы могут быть:

  • только с одной стороны — Н;
  • с обеих сторон — Н2;
  • плоские хампы — FH;
  • асимметричные хампы — АН.

Имеются и другие более специфические обозначения, но они применяются в основном, когда речь заходит о подборе спортивных дисков или на эксклюзивные авто, поэтому их, как правило, заказывают напрямую с завода-изготовителя и ошибки здесь практически исключены.

Вылет (ЕТ) должен соответствовать требованиям производителя, поскольку если он будет смещен в сторону больше, чем нужно, изменится распределение нагрузки на колесо, отчего будут страдать не только шины и диски, но и вся подвеска, а также элементы кузова, к которым крепятся амортизаторы. Часто вылет изменяют, когда проводят тюнинг автомобиля. В таком случае обращайтесь к профессионалам, которые знают, что делают.

Часто также можно встретить в маркировке букву J, которой обозначают закраины диска. Для обычных автомобилей, обычно идет простое обозначение — J. Для внедорожников и кроссоверов — JJ. Встречаются и другие обозначения — Р, В, D, JK — они более точно определяют форму этих закраин, хотя большинству автомобилистов не нужны.

Обратите внимание, что правильный выбор дисков, как и покрышек, влияет на безопасность движения. Поэтому отходить от указанных в спецификации параметров крайне не рекомендуется. Тем более, что основные размеры указываются одинаково для любых типов дисков — штампованных, литых, кованых.

Как узнать размер колесного диска

Грамотный выбор колесных дисков зависит от технических характеристик, обозначающих все параметры, а именно ширину, диаметр, вылет, а также DIA (посадочный диаметр ступицы) и PCD (параметры сверловки).

Также необходимо знать обозначение маркировки. Она указывает на стандартные параметры любых типов колесных изделий:

Маркировочные обозначения указываются на внутренней стороне. Обычно производители дублируют их в сопроводительных документах и на упаковке, если изделие новое.

Параметры дисков

Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.

Сверловка, или разболтовка

Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.

Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления.

Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.

Дисковый вылет

Этот показатель маркируется английскими буквами ET. Что такое ЕТ в дисках и зачем оно? Показатель обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.

Параметры вылета могут быть:

  • с нулевым показателем;
  • с отрицательным;
  • с положительным.

Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.

Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.

Диаметр и другие параметры диска схематично

Что собой представляет HUMP (H)?

Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (H2).

В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:

  1. комбинированные (CH);
  2. плоские (FH);
  3. ассиметричные (AH).

Дисковые параметры PCD

Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.

Читать еще:  Лучшее масло для гранты 8 клапанный

Параметр диска DIA

Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто.

Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.

Маркировка

В качестве примера рассмотрим маркировку колесного обода 9J x20H PCD 5×130 ET60 DIA 71.60:

  1. Цифра 9 указывает на ширину, измеряемую в дюймах. Чтобы перевести дюймы в сантимы, общий показатель умножается на 25,4.
  2. Буква J указывает на элементы конструкции: форму дисковых закраин. Этот параметр не играет важной роли при выборе.
  3. Буква X обозначает нераздельность диска.
  4. Цифра 20 обозначает диаметр посадки колесного изделия. Этот показатель соответствует посадки автомобильной шины.
  5. Буква H обозначает наличие одного хампа или выступа на ободе.
  6. Аббревиатура PCD 5×130, где цифра 5 указывает на количество сверлений для крепежа гаек или болтов и число 130 обозначает их диаметр PCD в миллиметрах.
  7. Маркировка ET60 указывает на дисковый вылет. В этой ситуации показатель составляет 60 мм.
  8. Значение DIA 71.60 обозначает диаметр центрового сверления. Обычно, DIA соответствует посадки ступицы и обозначается в миллиметрах. Если показатель DIA больше диаметра ступицы, тогда для установки диска используется центровочное кольцо для посадки.

К маркировке также прилагается информация:

ISO, SAE, TUV – эти аббревиатуры указывают на организации, выполнявшие проверку колесного изделия, аналогично российскому ГОСТ. Также обозначаются стандарты, которые соответствует маркировке колеса.

Maxload указывает допустимую нагрузку на автомобильное колесо. Этот показатель обозначается в килограммах и фунтах.

Что обозначает параметр 700c?

Такое обозначение используется для больших типов колес на внедорожники и Нивы. Согласно принятой классификации ISO, этот показатель составляет 29 дюймов. Обычно колеса с параметрами 700c используются для гонок по бездорожью.

За счет использования 29 дюймовых колес:

  • улучшаются показатели управления;
  • снижается тормозной путь на грунтовых поверхностях и повышается аэродинамика;
  • увеличивается проходимость авто по мягким грунтам и пескам;
  • появляется возможность установки мощных тормозов.

Чтобы подобрать диски, соответствующие тому или иному типу автомобиля, рекомендуется определить диаметр колеса и проанализировать маркировку, указанную на ободе. Также не стоит забывать и о том, что от этого элемента в конечном счете зависит безопасная езда на автомобиле.

Что означают параметры колесных дисков?

Почти на каждом автомобильном диске можно найти его маркировку. Если таковая нашлась, тогда, ознакомившись с условными обозначениями ниже, вы самостоятельно легко разберётесь во всей необходимой вам информации, относящейся к данному изделию, которая позволит определить степень его соответствия вашему автомобилю.

Однако, прежде чем начать самостоятельный подбор автомобильных дисков, мы рекомендуем заглянуть в руководство по эксплуатации вашего авто. Здесь вы найдёте параметры – обязательные и рекомендуемые изготовителем вашего транспортного средства. Следует помнить, что автопроизводители рассчитывают элементы подвески, тормозных систем, крепления колёс и пр. под определённые типы колёсных дисков.

Другой способ узнать необходимые индексы – считать маркировку с дисков, установленных на вашем авто в текущий момент.

  • A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
  • B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
  • C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
  • D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
  • E – вылет диска, мм.
  • N – количество крепёжных отверстий.
  • F – закраина посадочного места.
  • H – тип хампа (hump, англ.).
  • S – внутренняя поверхность диска.
  • X – X-фактор, мм.

Расшифровка маркировки дисков для авто

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:

6,5 J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

6,5 (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.

15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.

J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.

H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).

В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

  • A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
  • B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию. Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную “вращающуюся” нагрузку на болты или гайки.

ВАЖНО!

Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного? Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.

Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта нашего интернет-магазина.

Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.

Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.

Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector