Olrait.ru

Раздатка нива 2121 фото

Устройство и назначение раздаточной коробки на ВАЗ 2121 Нива

ВАЗ 2121 Нива зарекомендовал себя как надежный и универсальный советский внедорожник. В 1977г с конвейера сошел первый отечественный вездеход, который в отличии от обычных легковых ВАЗ 2121 имел полный привод и повышенные показатели проходимости. Устройство раздаточной коробки Нивы разработано опытными конструкторами АвтоВАЗ с целью повысить функциональность и универсальность автомобиля как при езде по бездорожью, так и в условиях города.

В 1994г вышла обновленная версия внедорожника, получившая маркировку Нива 21213, отличающаяся от предыдущего варианта более мощным силовым агрегатом. С 2006г данная серия автомобилей известна как Нива 4х4.

Устройство и функции раздаточной коробки ВАЗ 2121

Раздатка ВАЗ 2121 предназначена для правильного распределения крутящего момента на оси внедорожника и увеличения его значения на выходе. Правильно этот прибор называется демультипликатором.

Раздатка ВАЗ 21213

Раздаточная коробка выполняет следующие функции:

  1. 1. Позволяет заблокировать межосевой дифференциал;
  2. 2. Позволяет отключить один из ведущих мостов;
  3. 3. Повышает крутящий момент ведущих колес при использовании пониженной передачи;
  4. 4. Распределяет крутящий момент по осям внедорожника;
  5. 5. Позволяет установить коробку отбора мощности для работы дополнительного оборудования.

Раздатка 2121 состоит из литого алюминиевого корпуса, внутри которого размещены основные детали:

  • ведущий вал;
  • промежуточный вал;
  • дифференциал;
  • вал привода заднего моста;
  • вал привода переднего моста;
  • муфта переключения передач.

На ведущем валу находятся две шестерни, большая из которых отвечает за высшую передачу, меньшая – за пониженную. Обе шестерни плотно стоят на валу, который подвергается термообработке в наиболее нагруженных местах для исключения дефектов во время работы.

На каждой шестерне имеется два ряда зубов – косые и прямые. Косой ряд зубьев пребывают в непрерывной работе с шестернями вала промежуточного, а прямой ряд зубов – с муфтой. Во время переключения передачи на раздатке муфта движется по ступице в горизонтальном направлении, сцепляясь с одной из шестерен вала ведущего. Среднее расположение муфты является нейтральным.

Промежуточный вал раздатки имеет две косозубые шестерни, из которых передняя зацепляет шестерню дифференциала. В торце промежуточного вала находится ведущая шестерня спидометра. Межосевой дифференциал имеет муфту блокировки, благодаря которому осуществляется жесткое соединение валов привода передней и задней оси.

Раздаточная коробка ВАЗ Нива: принцип работы

Раздатка ВАЗ 2121 имеет всего несколько передач с передаточными числами 2,135 и 1,2. Мосты внедорожника сопряжены при помощи межосевого дифференциала, который перераспределяет крутящий момент на колеса в зависимости от их сопротивления движению.

При движении ВАЗ Нива по ровному сухому дорожному покрытию не возникает необходимости в использовании дополнительных функций раздаточной коробки, поскольку сцепление колес с дорогой хорошее. При ухудшении дорожных условий возникает необходимость включить пониженную передачу, которая обеспечивает автомобилю равномерную и стабильную скорость движения. При этом переходить на пониженный скоростной режим необходимо лишь после того, как автомобиль полностью остановится.

Читать еще:  Почему подклинивает тормозной суппорт

В условиях бездорожья существует возможность блокировки дифференциала, что обеспечивает равномерное вращение обоих приводных валов автомобиля и повышает проходимость автомобиля.

Основные неполадки раздаточной коробки Нивы

Со временем детали раздатки автомобиля изнашиваются, в результате чего могут возникнуть следующие неполадки:

  • проблемы с включением переднего моста;
  • перегрев раздаточной коробки;
  • перерасход и утечка масла при работе раздатки;
  • самопроизвольное выключение переднего моста.

Первым сигналом о выходе из строя раздаточной коробки Нива является возникновение характерного шума и вибрации при движении внедорожника. Но следует отличать вибрации карданных валов от шума раздаточной коробки.

Именно по этой причине автовладельцами устанавливается третья опора, которая гасит колебания раздаточной коробки. Это приспособление можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить вручную при помощи сварки. Что касается конструкции, третья опора предназначена для снижения вибрации, возникающей от колебания рычагов раздатки ВАЗ 2121.

Часто владельцы ВАЗ 2121 Нива, у которых установлена третья опора, отмечают незначительное снижение вибрации и шума. Данная проблема решается путем регулировки установки раздатки по высоте таким образом, чтобы оси вращения коробки передач и раздаточной коробки находились в средине шруса промежуточного вала.

Важно придерживаться правил эксплуатации раздаточной коробки, следить за состоянием сальников и карданных валов, вовремя менять смазывающие материалы и не поддавать повышенным нагрузкам.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Wizard » 18 июн 2014, 21:48

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение FAUST » 18 июн 2014, 22:42

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Captain » 19 июн 2014, 02:52

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Wizard » 19 июн 2014, 09:05

    FAUST, Спасибо.
    Captain Замечательно все описал.

    По приведенной ссылке описана переделка РК типа 3 в РК типа 4, я так понимаю? Цель замены подшипников на двухрядные – уменьшение шума? Или преследуются какие-то иные цели?

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Captain » 20 июн 2014, 04:04

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение P$ychoSoci@L » 28 июн 2014, 15:48

    Всех приветствую.
    Вроде в тему спрошу, т.к. собственно вопрос по разновидностям раздаток, а не по их ремонту.

    В общем встал вопрос о покупке раздатки.
    БУ не хочется, от того произвёлся поиск по магазинам.
    Нашел РК с каталожным номером 21214-1800020-10.
    Вот и вопрос: эта РК нового образца? Т.е. 4-й тип?

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Нивер » 28 июн 2014, 17:33

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение P$ychoSoci@L » 28 июн 2014, 17:34

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Нивер » 28 июн 2014, 17:36

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение P$ychoSoci@L » 28 июн 2014, 17:37

    Отлично
    спасибо за помощь.

    старую отдам на переборку, навтыкаю туда всяких интересностей

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение elf. » 22 окт 2014, 13:27

    Вопрос такой. есть смисл поставить раздатку 3:1 ,колоса 205/70Р16 .
    Нива гoтовится для туризма на север . Карелия,Хибини,Рибачий..

    Коробка Раздаточная НИВА 21213-1800020 Тольятти, пониженный ряд 3:1

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение tatarin545 » 22 окт 2014, 13:33

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение elf. » 23 окт 2014, 10:25

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Злопыхатель » 23 окт 2014, 11:47

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение romych » 03 ноя 2014, 00:35

    думаю будет полезно кому-нибудь.

    в раздатках 2121 и 21213 отличаются не только привод спидометра!
    разные потроха и коробка дифференциала!

    в одном случае на оси сателитов есть упорные шайбы, в другом нет!у меня не было, диф подраздолбало. разбираюсь с тем можно ли собрать на оси “нового” образца но без упорных шайб.
    оси сателитов отличаются по номеру
    и корпус дифа отличается

    изменения по неподтвержденным данным с 86 года

    Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы
    +7 (846) 972-56-61 с 10:00 до 18:00

    Антивибрационные рычаги раздатки на Ниву

    Конструкция рычагов аналогична той, что применяют штатно на Шевроле Ниве, а именно:
    Рычаг становится не монолитный от крепления на РК до рукоятки, а двухсоставной – то есть нижняя часть у раздатки разделена с самим рычагом, который в салоне резиновым демпфером, а демпфер гасит часть колебаний, которые весьма успешно передаются в салон без него, эти колебания часто слышно, как высокочастотный визг или лязг на ручках.

    Усилитель-защита раздатки на Ниву и Шевроле-Ниву

    Укрепляет жесткость узла, защищает корпус РК от всяких неприятностей.
    Устанавливается без доработок узлов.
    Материал: Сталь

    Задняя крышка раздатки с двухрядным подшипником на Ниву и Шевроле Ниву.

    Комплектация:

    • Крышка – 1шт
    • Двухрядный подшипник – 1шт
    • Сальник – 1шт

    Разработан для улучшения проходимости авто на умеренном бездорожье. В отличие от комплекта 3,15, предназначенного для подготовки авто к серьезным трофи-рейдам, не требует переделки РК и не влечет снижения скоростных характеристик на пониженной передаче.

    Преимущества данного комплекта заключаются в том, что он позволяет существенно улучшить характеристики РК и подходит для монтажа вместо штатных запчастей и не требует доработки раздаточной коробки.
    Особенности комплекта понижения 2,55 от ИЖ-ТЕХНО:

    Улучшает проходимость авто при включении понижающего ряда. Шестерни раздатки Нива от ИЖ-ТЕХНО призваны улучшить внедорожные характеристики автомобиля. Включение пониженного ряда на местности со сложным рельефом и вязким грунтом существенно увеличивает проходимость авто по сравнению со стоковой комплектацией.
    Предотвращает преждевременный износ узлов авто. Использование комплекта понижения ИЖ-ТЕХНО также снижает нагрузку на двигатель, сцепление и трансмиссию, что, как следствие, сокращает преждевременный износ данных узлов.

    Исправная работа и увеличенный ресурс. Детали комплекта изготавливаются нами на современном высокоточном оборудовании. Это, в совокупности со строгим контролем качества, позволяет поддерживать точность геометрии, надежность шлицевого зацепления и увеличить ресурс деталей по сравнению со штатными шестернями РК.

    Взаимозаменяемость с заводскими шестернями. Шестерни понижения 2,55 подходят для установки в мелкомодульную раздаточную коробку Нива и являются взаимозаменяемыми со стандартными заводскими запчастями.

    Легкость сборки и установки. При установке наших шестерен не нужно доработки стенок корпуса раздатки посредством УШМ или гровера. Шестерни понижения для раздатки Нива с передаточным числом 2,55 могут установить квалифицированные специалисты автосервиса, либо вы сами, следуя при этом требованиям, перечисленным в нашем руководстве. Комплект шестерен ИЖ-ТЕХНО устанавливается в раздатку со штатным дифференциалом; не нужно дорабатывать корпус дифференциала, а также пересобирать дифференциал с доработанным корпусом.

    Не влияет на показания спидометра. В отличие от имеющихся аналогов, комплект шестерен понижения РК Нива не оказывает влияния на показания спидометра, за счет сохранения неизменной величины передаточного отношения между промвалом и колесом дифференциала.

    Применяемость:
    Шестерни пониженного ряда раздаточной коробки Нива. Купить шестерни пониженного ряда ИЖ-ТЕХНО можно для Нива 4х4 (ВАЗ-2121), Пикап (ВАЗ 2329), Нива Урбан, Нива Шевроле (Niva Chevrolet).

    Комплект понижения раздатки Нива 2,55 включает в себя:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector