Olrait.ru

Разбор замка зажигания ваз 2110

Замена замка зажигания

Замок зажигания выполняет функцию прерывающего элемента. Он включает и выключает группу контактов, отвечающих за остановку или старт силового агрегата. Неисправность этой детали является серьезной проблемой, которая может настигнуть любого момент. Избежать таких неприятностей можно в том случае, если регулярно выполняется диагностика всех узлов, механизмов и агрегатов. Ниже мы подробно рассмотрим, как производится своими руками замена замка зажигания на ВАЗ-2110, что входит в число признаков его поломки и когда целесообразно выполнить его процедуру.

Для чего необходим замок зажигания

Переоценить важность этого сегмента практически невозможно. Замок зажигания является основным устройством в системе запуска двигателя. В случае его поломки, автомобиль просто нельзя будет сдвинуть с места своим ходом. Вторая и не менее важная задача этого узла заключается в защитной функции. Он является эффективным противоугонным средством, и его поломка может значительно облегчить работу злоумышленника.

Как известно, в деле угона главную роль играет скорость. Конечно, профессиональных умельцев может остановить только современная дорогая система. Тем не менее, исправный замок зажигания потребует от злоумышленника больше времени на вскрытие системы, что может попросту отбить желание к краже именно этого автомобиля. Несмотря на все предостережения и риски, многие водители пренебрегают своевременной починкой, что в лучшем случае приводит к дорогому ремонту, потере времени и денег, за счет предыдущего фактора. В моделях ВАЗ-2110 ключ зажигания можно вытащить только тогда, когда он находится в положении «0». Когда ключ выходит из скважины, внутри перемещается специальный стержень, который отвечает за защиту замка от не соответствующего сечению стержня.

Когда проводится замена замка

Качественный замок зажигания рассчитан на длительный ресурс работы и его замена проводится достаточно редко. Если не учитывать износ вследствие длительного эксплуатационного периода, установка нового сегмента проводится в таких случаях:

Повреждение замка при попытке угона или нарушение его целостности. В случаях с угоном, необязательно выполнять замену всего сегмента, если ущерб был нанесен целенаправленно, достаточно заменить личинку. Учитывая то, что замена целого блока и отдельного элемента требуют одинакового количества времени, второй вариант позволяет сэкономить средства.

Потеря ключей. Даже в том случае если у вас есть запасной комплект, вы должны понимать, что безопасность автомобиля под угрозой. Нет никакой гарантии, что их украли в людном месте. В этом случае рекомендуется заменить замочную скважину. Такая операция потребует минимум финансовых затрат.

Неисправность в контактной группе. Для проверки контактной группы понадобится омметр. Отсоедините от аккумулятора минусовую клемму и демонтируйте нижний кожух, прикрывающий рулевую колонку. С помощью специального измерительного прибора проверьте величину сопротивления на контактах. Если оно полностью отсутствует, значит, необходимо заменить замок.

Видео – Замена замка зажигания на ВАЗ 2106

Замок зажигания, как и любой другой узел автомобиля, состоит из нескольких сегментов. Перед началом покупки нового комплекта и замены, специалисты рекомендуют уделить особе внимание диагностике. В большинстве случаев, проблема заключается в выходе из строя определенного сегмента (скважины или контактов). Если рассматривать ситуацию с финансовой стороны, то замена отдельной детали выгодней. Принцип работы в основном идентичен с заменой замка, только в случае с контактной группой необходимо точно промаркировать все снимаемые провода. Это позволит избежать путаницы и значительно сократит временные затраты. Контактная группа может оснащаться специальным стопорным кольцом, для демонтажа которого потребуется шило. Для выполнения демонтажных и впоследствии монтажных работ вам понадобятся: ключ на 10, отвертка, и молоток с зубилом. Это набор инструментов используется для замены замка зажигания ВАЗ-2110.

Пошаговая инструкция

Первое что нужно сделать, перед выполнением непосредственных этапов монтажа – отключить питание. Для этого отсоедините от аккумулятора минусовую клемму и демонтируйте с рулевой колонки защитный кожух. Как правило, он крепится на нескольких болтах, размещенных по бокам конструкции. Кожух имеет две части, нижнюю и верхнюю. Выполняется эта процедура достаточно просто, описывать ее нет необходимости. Помимо заменяемого сегмента, вам нужно приобрести специальные болты со срезными головками. На них крепиться сам замок, такой механизм фиксации позволяет значительно повысить надежность конструкции. Некоторые автомобилисты заменяют их двадцатимиллиметровыми болтами М6. Такое решение объясняется упрощением процедуры демонтажа при ремонтных работах. Однако стоит понимать, что это значительно облегчает работу злоумышленников.

Читать еще:  Схема протяжки распредвала ваз 2106

С помощью зубила ослабьте затяжку болтов. Эту операцию нужно выполнять очень аккуратно, в лучшем случае вы собьете головку болта, в худшем повредите элементы автомобиля. Для откручивания может понадобиться несколько минут, последствия спешки вам уже известны.

После демонтажа крепежных сегментов вставьте в замочную скважину ключ и проверните его в положение «I», это действие переведет защелку-фиксатор, блокирующую механизм рулевого вала в корпус замка. Теперь замок полностью свободен, можно приступать к установке.

Монтаж нового замка осуществляется в обратном порядке. В замочную скважину вставьте ключ, а затем поверните его в положение блокировки механизма руля. Вслед за этим закрепите узел с помощью ранее заготовленных болтов.

После надежной фиксации блока убедитесь в его работоспособности, тщательно проверьте все положения и при необходимости откорректируйте замок.

В завершение после диагностики нового механизма, нужно вернуть уровень безопасности в исходное положение. С помощью гаечного ключа аккуратно проворачивайте болты до того момента, пока не слетят готовки.

Меняем замок зажигания на ВАЗ 2110 своими руками

Для запуска двигателя ВАЗ 2110 используется замок зажигания, неисправность которого полностью парализует работу всего автомобиля. Кроме пуска двигателя, замок зажигания служит дополнительной защитой от угона, поскольку для его задействования необходимо применить ключ, который имеет только владелец. Также замок блокирует поворот рулевого колеса при отсутствии в нем ключа, что не позволяет перекатить или отбуксировать машину. Конечно замок не способен обеспечить полную защиту, но может задержать злоумышленников, что иногда является решающим для спасения автомобиля.

Причины замены замка зажигания

Суть работы замка зажигания заключается в замыкании и размыкании контактов электрической системы автомобиля. Он достаточно надежный и имеет большой ресурс, но иногда нуждается в замене по ряду причин:

– поломка контактной группы замка;

– механическое повреждение;

– потеря ключа зажигания.

Если причиной замены замка зажигания ваз 2110 служит потеря ключа или повреждение замка при попытке угона, то менять полностью весь механизм нет необходимости. Можно просто приобрести личинку – часть замка, в которую непосредственно вставляется ключ. Личинка продается вместе с новым комплектом ключей зажигания, которые необходимы для ее поворота. Таким образом, можно провести ремонт без полной замены, что обойдется немного дешевле.

При замене личинки следует учесть, что в этом случае для дверей и багажника будет использоваться старый ключ, а для зажигания новый. Поэтому если это неприемлемо, то нужно купить новый замок с дополнительным набором личинок для дверей и багажника, что позволит все открывать одним ключом.

Если причиной замены служит поломка контактной группы замка, то новая личинка не поможет и нужно менять весь механизм. В среднем цена на новый замок колеблется в районе 800 – 1000 рублей, а с дополнительными личинками немного больше. Замена на СТО обойдется в среднем еще в 500 рублей. Но если машина не заводится, то до СТО своим ходом добраться не удастся, тогда можно провести самостоятельную замену.

Этапы замены замка

А теперь о том, как поменять замок зажигания на ваз 2110. Процесс замены достаточно простой и не требует особых навыков. Главное все делать внимательно, чтобы ничего не перепутать, поскольку в противном случае запустить двигатель не удастся. Для работы понадобится простейший набор инструментов, который найдется в багажнике у каждого владельца ВАЗ 2110. Он включает:

– крестовую отвертку;

– накидной или рожковый ключ на 10;

– плоскогубцы;

– молоток;

– тонкое зубило.

Первым делом нужно отключить клеммы на АКБ, чтобы избежать короткого замыкания. После этого при помощи отвертки развинтить винты, удерживающие нижний пластиковый кожух рулевой колонки. После снятия нижней и верхней части кожуха откроется рулевая колонка, на которой при помощи специальной скобы зафиксирован замок.

Для удобства доступа к скобе нужно также отсоединить левый рычаг для переключения поворотов. Он снимается всего за несколько секунд, для этого нужно отключить от него штекер с проводами и потянуть сам переключателя влево в направлении двери водителя.

Переключатель выйдет по специальному пазу, так что не понадобиться ничего откручивать. Штекер нужно вытягивать аккуратно, чтобы с него не выпали провода что приведет к их смешиванию.

Читать еще:  Лада приора усилитель руля

Избавившись от этих деталей, можно будет с легкостью отсоединить разъем замка зажигания, который соединяет провода. Далее пойдет более грубая работа, которая заключается в раскручивание болтов, стягивающих скобу с замком на рулевой колонки. Поскольку для повышения безопасности от угона эти болты имеют круглую шляпку без граней, которую так просто не открутить, то понадобится применить хитрость и силу.

Для этого, упершись под углом в шляпку болта зубилом, нужно по нему ударить. Угол нужно выставить таким образом, чтобы болт прокручивался против часовой стрелки. Зубило должно быть острым, чтобы могло врезаться в поверхность шляпки болта и обеспечить надежный зацеп.

Как происходит замена подушек двигателя: на примере ВАЗ 2110 смотрите здесь.

В чем причины большого расхода топлива? В нашей статье

Поскольку ограниченное пространство под рулем не позволяет хорошо замахнуться для удара, то будет проще использовать тяжелый молоток. Работа достаточно деликатная и не терпит спешки, ведь можно промахнуться и ударом молотка повредить пластик. Когда болты ослабнут, их можно прокрутить с помощью плоскогубцев.

После снятия старого замка на его место устанавливается новый в комплекте с которым идут зажимные болты. Эти болты имеют отрывную головку, поэтому их следует зажимать, пока она не отвалится. Не стоит использовать обычные болты, поскольку их легко снимать и злоумышленникам может понадобиться меньше времени чтобы произвести угон автомобиля.

Перед установкой необходимо повернуть ключ в замке в положение «I», что позволит фиксатору блокировки рулевого вала войти в корпус и не препятствовать монтажу. Установив новый замок, не следует сразу же полностью зажимать болты, поскольку нужно убедится, что его корпус занял правильное место и механизм блокировки работает.

Далее нужно подключить провода через разъем, который был снят из старого замка.

Мягкая подвеска для вашего автомобиля: что это и как выбрать .

Что такое автобаферы и для чего они нужны: выясняем вместе? Подробнее в нашей статье

Замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110

Если же необходима замена только личинки, то нужно снять замок с рулевой колонки как описано выше. Этот процесс немного более сложный и требует больше времени, но позволяет сэкономить на покупке нового замка зажигания.

Со стороны стягивающей скобы нужно выкрутить винтики, которые соединяют две половинки корпуса замка. После их извлечения корпус можно разделить на две части. Передняя часть скрывает в себе личинку, поэтому ее нужно вытащить. Новая личинка не имеет в комплекте некоторых мелких деталей, таких как возвратная пружина и шарик фиксатора, поэтому их нужно перенести со старой. Возвратная пружина находится в нижней части личинки и сразу ее незаметно. После установки в новую личинку пружину нужно взвести в тоже положение, в котором она была в старой.

Зафиксировав новую личинку в корпусе идентично старой, можно прикручивать заднюю крышку замка. Когда механизм в сборе, то нужно его проверить вставив ключ и совершить поворот во все положения. Если работа удовлетворительна, то можно установить замок на место, соблюдая инструкцию как при замене замка.

При покупке отдельной личинки с ней в комплекте не идут отрывные болты. Поэтому если не удастся их достать, то можно воспользоваться болтиками М6 длиной 20 мм. Но в этом случае их всегда можно быстро скрутить, что снизит безопасность вашего автомобиля. Конечно в дальнейшем, при необходимости повторного ремонта или замены замка зажигания, работать будет легче и зубило уже не понадобится.

Видео о том, как заменить замок зажигания на ваз 2110

Итог

Таким образом, для подобной замены нет необходимости обращаться в автосервис, поскольку все можно сделать самостоятельно. Главное внимательно подойти к этому вопросу, чтобы ничего не перепутать особенно это касается замены личинки, поскольку нужно переставить несколько мелких деталей включая пружинку и шарик, которые можно уронить и потерять. И не стоит забывать проверять работоспособность механизма перед тем как зажимать отрывные болты.

Читать еще:  Регулирование цен в россии

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 своими руками

На самом деле, замок зажигания — это не более чем прерыватель, который размыкает или замыкает необходимые для работы двигателя группы контактов, неисправность этого узла — увеличит шансы угона вашего автомобиля, а также создаст вам массу неприятностей в самый неподходящий момент.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 производится по следующим причинам:

  1. После попытки угона автомобиля со взломом замка зажигания;
  2. Когда владелец автомобиля потерял свой ключ;
  3. В случае выхода из строя контактной группы.

Машина может не заводиться из-за плохого контакта, что довольно легко можно проверить. Для этого достаточно отключить минусовую клемму на АКБ, и снять на рулевой колонке нижний кожух. Затем необходимо отключить контакты и произвести проверку, используя омметр. У проверяемых контактов должно быть нулевое сопротивление, если же это не так — необходимо обязательно заменить замок.

Замена замка зажигания ВАЗ — личинка или контактная группа

Полная замена необходима лишь в том случае, когда он полностью вышел из строя или имеет серьезные механические повреждения, в остальных случаях можно попытаться произвести замену вышедших из строя частей замка. Если вам необходимо всего лишь восстановить замок, к примеру после того как автомобиль пытались угнать или в случае, когда ключ стал плохо проворачиваться в замочной скважине — то вероятнее всего можно будет ограничиться лишь частичным ремонтом, то есть заменой личинки замка зажигания. Замена вышедших из строя элементов производится довольно просто, и справиться с ее проведением под силу каждому автомобилисту, обладающему минимальными навыками.

Из инструмента вам понадобится:

  1. Молоток;
  2. Отвертка;
  3. Зубило;
  4. Ключ на “10”.

Собственно замена.

Первое, что необходимо, прежде чем менять замок зажигания ВАЗ 2110, это обесточить автомобиль. Для этого отключите «минусовую» клемму на АКБ, затем снимите кожух рулевой колонки. В целях облегчения процедуры замены личинки необходимо извлечь замок зажигания, затем заменить неисправную личинку рабочей и поставить замок обратно.

Если рассуждать с финансовой точки зрения, то можно сказать, что замена контактной группы — самая выгодная. Принцип разборки чем-то напоминает предыдущий, вам также придется снять кожух и замок. Для того чтобы не возникло неприятных моментов, советую отключая контактную группу, производить маркировку всех снимаемых проводов, это позволит вам избежать перепутывания и сэкономит ваше время. В некоторых автомобилях в контактной группе есть стопорное кольцо, для снятия которого вам потребуется шило. После произведения замены контактной группы не забудьте вернуть стопорное кольцо на место.

Чтобы заменить замок зажигания ВАЗ 2110 также не потребуются какие-то сверх способности, однако если не знать некоторых нюансов можно хорошенько повозиться и намучиться.

Работа выполняется следующим образом:

1. Производя замену, используйте специальные болты с отрывными головками, которые некоторые автомобилисты советуют заменять двадцатимиллиметровыми болтами М6, мотивируя тем, что такие проще снимаются в случае необходимости повторного ремонта замка зажигания. Безусловно, так оно и есть, однако есть и другая сторона медали, облегчая разборку замка зажигания вы собственноручно снижаете уровень безопасности и противоугонной защиты своей машины.2. Для того чтобы ослабить затяжку болтов вам понадобится зубило, используя его следует быть предельно осторожными, чтобы нечаянно не отрубить головку болта;

3. Прежде чем заменить замок зажигания ВАЗ 2110, вставьте в него ключ и поверните в положение «I», это необходимо для того, чтобы защелка-фиксатор блокирующая механизм рулевого вала, вошла в корпус замка.

4. После этого можно ставить замок зажигания на рулевую колонку, и закрепляя его скобой, зажать новыми крепежными болтами.

5. После того как вынете ключ из замочной скважины, следует обязательно убедиться в работоспособности механизма блокировки рулевого вала. В случае несрабатывания фиксатора вала, после полного оборота рулевого колеса, потребуется произвести регулировку положения замка зажигания на рулевой колонке, до тех пор пока защелка замка не войдет в паз на рулевом валу.6. По окончанию регулировки, а механизм блокировки работает, используя накидной ключ на “10”, аккуратно затягивайте болты до тех пор, пока не оторвутся их головки.

На этом у меня все, теперь можно с уверенностью сказать, что работа закончена!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector