Olrait.ru

Распиновка эбу м86 веста

Распиновка эбу м86 веста

Некоторые аспекты настройки контроллера М86

(ПО ВАЗ) Веста 1,6 16 кл.

Думаю, многим будет интересно, что “нам” преподнесли в очередной раз на новой машине.

Рассмотрим некоторые детали по работе алгоритма и калибровок.

Откатано несколько машин, производился не один десяток заездов. Недовольства в принципе одинаковые у всех:

Не слушается педали, произвольно ускоряется в некоторых местах, «пол-педальная», как выражаются люди и «клевок» (провал) при агрессивном переключении.

Есть много “странностей” по калибровкам, в ПО видимо тоже что-то «намудрили». Например, по УОЗ. Динамической коррекции нет совсем, это видно и в логах. Вместо того чтобы корректироваться в позднюю сторону при резком «педалировании», угол подскакивает аж до 25-30*.

И что самое странное, при этом никакой детонации не слышно! Но сам УОЗ прекрасно корректируется по «моментной модели». Такое ощущение, что нам на экран что-то “левое” отдается! Запрос момента, если посмотреть по карте, то вообще непонятно что от нее требовали. Дроссельная заслонка самовольничает после 65% педали.

На начальных нажатиях педали ощущение такое, как будто бы система специально притормаживает рост оборотов. Да, по сути, так и есть на самом деле. Видимо расчет был на комфортное и плавное ускорение.

А построить реальную в наших условиях нагрузку – это проблема №1.

В общем, вопросов больше чем ответов. Но все в принципе «регулируется». Машина после настройки, можно сказать, оживает. При этом сама “комфортность” от этого, не страдает!

Постараюсь разложить по полкам основные моменты.

Вообще то, начиная с М74 по нарастанию (как сейчас принято говорить) момента, сильно прижали и по сути само ограничение соблюдается по всей карте нагрузки-обороты-наполнение. В последних версиях контроллеров, сильнее ограничили еще и ближе к «отсечке». Т.е само ограничение оборотов не в том «виде», к которому мы привыкли видеть, как на «Январе».

А именно ограничивается сам рост момента по всем «статьям» расчета и не только топливоподачи! Поэтому у многих калибровщиков именно ошибки в этом расчете ограничителя оборотов. Т.е, проще говоря, подвинул отсечку в 7000, а еще хуже в 7500 на «стоке», то даже если и срабатывает само ограничение на этих оборотах, фактическое ограничение начинается намного раньше по оборотам!

Поэтому и получаем в итоге, что «орет и не едет». А следственно, и расход, и топлива и «железа», повышается неоправданно!

По запуску двигателя на этом контроллере.

Сам запуск как многие замечали, происходит в несколько секунд прокрутки. Это как бы и хорошо по отношению к двигателю, т.к. за время простоя масло в магистрали может «уйти» и при прокрутке в дополнение много – мало, но и через масло форсунки масло набрызгивает на стенки цилиндра…

Читать еще:  Лада дизайн тольятти официальный сайт

Я, в общем, за непродолжительную прокрутку! Но многих это не устраивает и в этом «своя правда» есть. Все это дело можно организовать как на «Январях», “чик” и запуск. Но как такого, в калибровках этого не увидеть. Замаскировали они это дело «круто»…

Несколько скринов со стока. По педаль – дроссель…

Отношение педаль-дроссель в заводской калибровке

Вот отношение педаль-дроссель после калибровки.

Все толчки и рывки превосходно регулируются по фильтру момента когда и где нужно.

На стандартном авто все без нареканий!

Далее. Если захотеть управлять дросселем именно так, как хотим, т.е. по нашему усмотрению, появились проблемы. Т.е., если на «стоковом железе» особо и не нужно кардинально изменять, то если немного изменить по «железу», то тут придется уже по другому управлять ДЗ.

Вот пример поведения дроссельной заслонки..

По сути система «контроля безопасности» должна была блокировать такое поведение ДЗ. Видимо какой то недочет в системе ПО есть.. Ошибок при этом, контроллер не выдает. Происходит это очень быстро, за доли сек.. За рулем ощущаются маленькие легкие как бы толчки..

Да, возможно я не правильно просчитал и т.п. всякое может быть. Да и много здесь по этому поводу трудностей. Но, система в таких случаях, обязана уйти в аварию!

По Составу Смеси

Вот по Составу Смеси, т.е., Желаемое и Текущее по заводу.

Полученные результаты после калибровки по Составу Смеси.

Вот что получилось после калибровки по СС. Разброс + – 0.2 AFR.

Можно и точнее конечно, но в данной ситуации это не нужно было

Про Цикловое наполнение:

Фактическое наполнение здесь, в заводской прошивке, как и на М74.5 нам не увидеть!

Да, несомненно, все работает и скажем так, «едет и не жрет».. Чтобы понять, насколько «едет и не жрет» , надо с чем то сравнить хотя бы. Я думаю, тем кто хоть как то мало-мальски знает что бывает в реальности, то тому объяснять ненадо, что такое Цикловое Наполнение! А разброс по двигателям не малый при том!

Даже, я мельком видел в Офф. доке АвтоВАЗа, что двигатели у них есть «ТУГИЕ».

Да! Так и написано, двигатели бывают тугими с завода.

Читать еще:  Размеры багажника на крышу ваз 2107

Ну а реальное Цикловое надо как то рассчитать, у меня свое видение этого дела. В данном ПО в отличии от М74.5, можно все это дело рассчитать.. Вот два скрина.

Здесь, я нарисовал что хотел.

Хотим чтобы ЦН было 500 – без проблем, 600 – пожалуйста, не проблема!

Но реальность увидеть не так то просто.

Далее произведен реальный расчет Циклового Наполнения, реального конкретного двигателя

На этом скрине видно тек. цикловое и СС, что Желаемый, что текущий! Все четко, без нареканий. На самом деле система калибровок в этом плане позволяет нам рассчитать то что нужно..

При правильном (скажем так) расчете, получается сразу двойной «плюс»… Это, мы выводим параметр реального циклового и минимизируем поправки по ПЦН, т.е. по сути поправки очень близко к 1..

В этом ПО есть интересные премудрости по калибровкам расчета ЦН и СС, но мы сейчас не про это..

Про фазу впрыска

Были проделаны работы по расчету фазы впрыска, работы не мало, есть отличия вроде от расчетов на предыдущих системах! При этом сама калибровка по внешнему виду и размерности не изменена по сути. И получается так, что от софта к софту мы многое не видим. Долго просидел над тем, чтобы понять, как тут устроено.

Далее, «углубился» я в некоторые расчеты и поскольку моя голова позволяет мыслить, рассчитал “время полета” топлива. Ну ни как у меня не улаживалось “Бошевские” 7 млсек на время доставки.Никого и нечего не опровергаю, и не обсуждаю конечно же, это только мои мысли, расчеты, не более! Далее получается так, что завершение впрыска на ХХ как раз-таки по осцилу получается до перекрытий! При этом мой расчет окончания был сделан на 385* по КВ на ХХ, к концу перекрытий клапанов.

Наверное, многие диагносты и не только, замечали “мокрый” коллектор изнутри. Хотя это и не карбюратор ). Что замечательно на этом ЭБУ, очень точно отвечает на калибровки в этом плане! Отлично просто!

Здесь несколько снимков я прилагаю.

Была задача, на мин. нагрузках закончить к концу перекрытий клапанов, далее увести плавно завершение впрыска по мере роста нагрузки к закрытию клапана.
Для этого, конечно же, сначала по МотоТестеру посмотрел «где-что-куда» и от этого уже отталкивался…

Средние переходные обороты-нагрузка

Средние обороты максимльные нагрузки

Высокие обороты максимальные нагрузки

Что получили в результате! Очень устойчивую работу на всех режимах, уверенный разгон без лишнего “надрыва”. Двигатель как бы «шепчет» и соответственно порадовал фактический расход топлива.

Читать еще:  Не работает подсветка часов ваз 2107

Lada Vesta 1.8 с ЭБУ M86I от Паулюс ©Paulus

Пакет динамичных, оптимизированных прошивок для чип-тюнинга автомобилей Lada Vesta 1.8 с ЭБУ M86I от Паулюс ©Paulus 2019г.

Комплект для тюнинга вазовской Vesta с моторами 1.8

Контрольные суммы на всех версиях зафиксированы в штатное значение. То есть тюнинг не обнаруживается известными на сегодняшний момент процедурами сверки
аутентичности ПО. (синоним -процедура картографирования)

Версии MR2x_startpower_GBO4prop – двухрежимные прошивки. То есть с переключение калибровок для оптимальной фазы максимального давления цикла пропан -бутановой смеси (отличия фазы горения) при этом с возможностью полноценно передвигаться и на бензине, само собой.
Переключение режимов ГБО версий (MR2x. ) организовано по сигналу ДК2 (Разъём 2 большой, пин H4)
1й режим бензин – ДК2 в “воздухе” (обрыв или сигнал более 0,2 Вольт)
2й режим ГБО – ДК2 на землю (сигнла ниже 0,2 Вольт)

Скачать руководства по работе с ЭБУ.

Прошивки на 1 идентификатор – 300 руб. .
Если вы хотите приобрести отдельные прошивки из пакета Lada Vesta 1.8 с ЭБУ M86I от Паулюс ©Paulus, оформите заказ, выберите способ оплаты, а в комментарии укажите, какие именно прошивки ВАМ нужны.

Купить комплект прошивок Lada Vesta 1.8 с ЭБУ M86I от Паулюс ©Paulus (укажите идентификатор требуемых прошивок и сумму)

Внимание! При оплате с баланса телефона данные пользователя, комментарий и другие параметры не передаются. При оплате данным способом, следует сообщить всю необходимую информацию на chiptunecu@gmail.com

Обработка платежа происходит на сайте системы электронных платежей, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в интернет-магазин, их обработка полностью защищена и никто не может получить персональные и банковские данные клиента

Скачать комплект прошивок Lada Vesta 1.8 с ЭБУ M86I от Паулюс ©Paulus

Список прошивок комплекта:

I785MVF3
I785MVF3.bin
MR2x_startpower_GBO4prop_2018 I785MVF3_(8CCA6294)_V4.bin
startpower 2018_ i785MVF3_(8CCA6294)_V4.bin
startpower 2018_ i785MVF3_(8CCA6294)_V4_E2.bin
I785VAA1
I785VAA1.bin
MR2x_startpower_GBO4prop 2018 _I785VAA1_V4_(078D2B8E).bin
startpower 2018 _I785VAA1_V4_(078D2B8E).bin
startpower 2018 _I785VAA1_V4_E2_(078D2B8E).bin
I785VAG4
I785VAG4.bin
MR2x_startpower_GBO4prop_2018_I785VAG4_(1AC8BE8D)_V4.bin
startpower 2018_I785VAG4_(1AC8BE8D)_V4.bin
startpower 2018_I785VAG4_(1AC8BE8D)_V4_E2.bin
I785VAH6
I785VAH6.bin
MR2x_startpower_GBO4prop_2018_I785VAH6_(FA74C762)_V4.bin
startpower 2018_I785VAH6_(FA74C762)_V4.bin
startpower 2018_I785VAH6_(FA74C762)_V4_E2.bin
I785VAI8
I785VAI8.bin
MR2x_startpower_GBO4prop_2018_I785VAI8_(4161E71D)_V4.bin
startpower 2018_I785VAI8_(4161E71D)_V4.bin
startpower 2018_I785VAI8_(4161E71D)_V4_E2.bin
I785VAJ9
I785VAJ9.bin
MR2x_startpower_GBO4prop 2018_I785VAJ9_V4_(8F267222).bin
startpower 2018_I785VAJ9_V4_(8F267222).bin
startpower 2018_I785VAJ9_V4_E2_(8F267222).bin
I785VMA1
I785VMA1.bin
MR2x_startpower_GBO4prop 2018_I785VMA1_v4_(D0E5DC0F).bin
startpower 2018_I785VMA1_v4_(D0E5DC0F).bin
startpower 2018_I785VMA1_v4_E2_(D0E5DC0F).bin
I785VMI7_8450030795
I785VMI7_8450030795.bin
MR2x_startpower_GBO4prop_2018 I785VMI7_(BEADD466)_V4.bin
startpower 2018 I785VMI7_(BEADD466)_V4.bin
startpower 2018 I785VMI7_(BEADD466)_V4_E2.bin
I785VMI7_8450032187
I785VMI7_8450032187.bin
MR2x_startpower_GBO4prop_2018 I785VMI7_(90EB0521)_V4.bin
startpower 2018 I785VMI7_(90EB0521)_V4.bin
startpower 2018 I785VMI7_(90EB0521)_V4_E2.bin

Калибровки: Паулюс ©Paulus

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector