Olrait.ru

Пыльник на амортизатор задний

Замена пыльников задних амортизаторов.

Порвался пыльник на заднем амортизаторе.
тынц
Понадобиться для работы: головки на “19”, “14”, “12”, “10”, вороток, малый “удлиннитель”, “трещетка” – на любителя, накидной ключ на “14”, шестигранник “5”, плоская отвертка, “монтажка”, пыльник заднего амортизатора от ВАЗ-2108(09) – 56 руб/шт., помошник, но не обязательно.

Пока авто стоит на всех четырех колесах – страгиваем гайки на заднем колесе, и из багажника, отщелкнув крышку обшивки страгиваем гайку на “19”, крепящую верх штока к упорной втулке. Вместе с этим, тут-же, откручиваем две из трех гаек, крепящих упорную втулку к кузову и страгиваем третью.
Переходим наружу.
Ручник, “парковка”, домкратим колесо, после полного вывешивания можно оценить степень напряженности пружины и принять решение о целесообразности использования стяжек, для снятия пружины с амортизатора. Удачно, стяжки не нужны – снимаем колесо. Иначе – находим стяжки, как минимум две и продолжаем работы. Желательно все резьбовые соединения очистить от грязи – тогда все будет откручиваться очень легко. Откручиваем от стойки поддержку тормозного шланга, болт на “12” и поддержку датчика ABS, болт на “10”.
тынц
Берем накидной на “14” и шестигранник “5”, откручиваем линк от стойки. По мере откручивания шпилька линка будет выдавливаться на излом из уха стойки, но после 5-6 оборотов она займет устойчивое положение, что позволит открутить гайку совсем, и “балонником” или “монтажкой” снять нагрузку с линка и освободить его из стойки.
тынц
Откручиваем две гайки на “19”, крепящих ступицу к стойке, сдвигаем и вынимаем болты, болты обращены головкой на зад.
тынц
прилагая некоторое усилие вынимаем ступицу из проушины стойки. Найдя устойчивое положение стойки, упираем ее во что-нибудь, так что-бы она под своим весом не упала и идем в багажник, откручиваем совсем третью, последнюю гайку, крепящую упорную втулку к кузову. Идем “наружу”, вынимаем стойку из арки. Пытаясь сжать пружину руками, убеждаемся что длинны штока достаточно для безопасной работы с гайкой на “19” крепящую верх штока к упорной втулке. В моем случае это оказалось возможным и разборка прошла без “стяжек”. Запоминаем или записываем положение упороной металлической пластины относительно стойки. Откручиваем гайку, снимаем упорную втулку с прилипшей/плохо приклеенной к ней резиновой подушкой с гофрой пыльника.
тынц
крупный вид маркировки этой резинки:
тынц

Отделяем при помощи отвертки резиновый упор с гофрой пыльника от металлической станины упора.
тынц

В восьмерошном пыльнике надо пробить два отверстия,(данный пыльник чуть меньше по диаметру, чем оригинал, поэтому он плотно прилегает к стойке и во время работы стойки не будет пропускать внутрь/наружу воздух. Сделав отверстия мы предоставили воздуху свободный путь) в моем экземпляре были только
намеки, на рисунке отмечено маленькой окружностью, и укоротить родной пыльник по меньшему диаметру верхней “гармошки”. смотри рисунок, помечено линией. вкладываем родной отбойник в восьмерошный пыльник и одеваем пыльник на чашку металлической станины упора, на рисунке чашка помечена большой окружностью. вот так должно получиться:
тынц
линией отмечено место совмещения бортика чашки с канавкой восьмерошного пыльника. Далее, одеваем на эту конструкцию отрезанный от порванной гофры родной резиновый упор. Все готово для сборки и установки.
Без пружины примеряем нашу “новую деталь в сборе” на шток, учитывая при этом, что на штоке есть лыски и они должны совпасть с ответным отверстием в чашке металлической станины упора, если лыски не совпадут, то после закручивания гайки резьба будет выступать не больше 1мм, – если совпадут – 2,5-3мм. Упорная станина должна быть ориентированна так-же как и до разборки. Снимаем “новую деталь”,добавляем пружину, добавляем нашу новую деталь, попадаем в лыски, закручиваем гайку, помошник держит пружину, я – кручу. Убеждаемся, что все собрано вернро.
тынц
Ставим на место стойку в обратном порядке.
тынц

Читать еще:  Моргает свет на ниве причины

вставляем стойку в сборе на место, наживляем три гайки на “14”, идем “под машину”, два болта на “19”, болт на 12, на 10. Прикручиваем линк. Протягиваем гайки, проверяем. Делаем запись в бортовом журнале о дате, пробеге и характере проделанных действий. Развал – схождение делать не надо. На все-про все – 1,5-2 часа неспешной работы во дворе дома, у подьезда. Буду рад, если кому-то пригодиться мой опыт.

Замена пыльников стойки амортизатора: мануал

Функции стоек

В зависимости от типа автомобиля, амортизатор и пружина могут крепиться отдельно или вместе. Рассмотренная конструкция называется стойкой амортизатора и выполняет основную функцию по сглаживанию движения машины.

Если ваше авто движется плавно, не подкидывает пассажиров и водителя – значит амортизатор на своем месте и он подобран правильно.

Исходя из этого, к основным функциям стоек амортизаторов стоит отнести:

  1. Удержание постоянного контакта колеса с дорожным покрытием. Этот пункт означает, что машина не будет раскачиваться вверх-вниз после наезда на кочку, стойка сможет эти колебания свести к нулю за считанные секунды.
  2. Минимальное ощущение неровностей на дороге водителем и пассажирами машины. Это означает, что стойка создает комфорт для переездов даже по плохим трассам.
  3. Безопасность водителя и всех пассажиров автомобиля. Стойка выполняет защитные функции и делает машину более управляемой. В непредвиденных ситуациях, аварийных происшествиях, она помогает водителю удерживать выбранное направление движения.

Инструмент

Чтобы замена пыльников отбойников амортизатора, которые защищают механизм, была проведена быстро и качественно – не обязательно обращаться к высококлассным специалистам на станции технического обслуживания, можно все операции выполнить дома. Для этого стоит детально изучить конструкцию авто и приготовить все детали, инструменты и запасные крепежи.

  • пылезащитный комплект амортизатора, который будет включать отбойник пыльника, крепежи к ним и необходимое оборудование;
  • ключи разных размеров (можно из расширенного набора автомобилиста);
  • раздвижной ключ (на всякий случай, если не найдется ключ нужного размера);
  • комплект инструментов для снятия колес (это должны быть стяжки для пружин, отвертки, гайки, ключи);
  • другой дополнительный инструмент, который может понадобиться в зависимости от модели автомобиля.

Пылезащитный комплект амортизатора может быть оригинальным (от производителя), универсальным (который якобы подходит для всех типов автомобилей) или заменяемым (дешевый поддельный вариант, схожий с оригиналом). Компания-разработчик автомобиля всегда рекомендует использовать только оригинальные детали, поскольку только они могут надежно и долго работать. Отчасти, это правильное утверждение, поскольку только производитель знает всю подноготную вашей марки и модели авто. Но такие оригинальные детали от производителя стоят дорого и за эту сумму можно купить несколько комплектов-заменителей или универсальных.

Читать еще:  Цена шруса на ваз 2110 в сборе

В этом случае выбор стоит только за автовладельцем, но стоит учесть факт, что при установке не оригинальны деталей – стоит быть максимально придирчивым к пыльнику отбойника амортизатора. Если вы подберете не точно такой же – то он очень быстро лопнет и стойка будет незащищенной, а это грозит быстрым износом и дорогостоящей заменой амортизаторов.

Как заменить – пошагово

Пылезащитный комплект амортизатора должен максимально подходить к стойке и модели авто. Если он выбран правильно – можно будет забыть о непонятных звуках стойки на несколько лет. Итак, если все уже приготовлено – приступаем к работе:

  1. Первым делом нужно снять колесо, на которое будет устанавливаться пыльник отбойника амортизатора. Выполнять работу стоит постепенно – не снимайте сразу все 4 колеса, делайте работу по одному.
  2. Находим тормозной шланг и отсоединяем его от стойки мортера.
  3. Дальше важно внимательно изучить как эта стойка прикреплена к поворотному кулаку и запомнить этот механизм, чтобы потом легко можно было установить все на место.
  4. Откручиваем две гайки и вытягиваем два больших болта, которые служат надежным крепежом.
  5. Дальше стоит открыть капот, открутить четыре гайки, которые все еще удерживают мортер и отсоединить его. Будьте внимательны, желательно чтобы с вами был помощник и сумел удержать мортер, в противном случае, он сам упадет вниз (можно постелить что-то на поверхность для мягкого падения).
  6. К открученной детали присоединяем стяжки, которые плотно крепим к внешним пружинами затягиваем их максимально.
  7. Дальше откручиваем гайку на штоке (часто она на 21, поэтому должен быть ключ) и заменяем порванный пыльник отбойник амортизатора.
  8. Дальше собираем все это по пунктам аналогично тому, как и разбирали.

Пыльник отбойник амортизатора – очень важная штука авто. Лучше повозиться с ее заменой, нежели потом расхлебывать последствия поврежденного амортизатора. Каждый заботливый водитель знает об этом, поэтому чаще будет посещать станцию технического обслуживания для проверки целостности деталей машины.

Всегда будьте внимательны к своему железному другу, помощнику и перевозчику, ведь к автомобилю тоже нужно относиться тепло и с заботой. Успехов в нелегком машинном деле!

Видео “ Замена задних пыльников отбойников амортизатора”

На видео автолюбитель показывает, как правильно заменить пыльники отбойников амортизатора. Посмотрев запись, вы сможете самостоятельно повторить каждый шаг замены.

Замена пыльника заднего амортизатора

Несмотря на рекомендации профессиональных автомастеров об обязательной замене всех деталей защитного комплекта, очень часто не выполняется замена отбойников и пыльников амортизатора. Особенно это коснулось ситуаций, когда отбойники или пыльники являются отдельными конструктивными элементами. При этом вместо того, чтобы заменить деталь, проводится только визуальный осмотр ее техсостояния, т.е. оценка жесткости является исключительно субъективной.

Цена на замену амортизаторов

Амортизаторы подвески (передняя ось) — замена от 4320 руб
Амортизаторы подвески (задняя ось) — замена от 3600 руб
Читать еще:  Кнопка открывания багажника из салона

Если замена не производилась, чего следует ожидать?

Во время движения авто на отбойник амортизатора действуют сильные термические и механические перегрузки. Материалом для этой детали служит, как правило, полиуретан или резина, которые под воздействием силовых и температурных факторов быстро стареют. В результате, корпус отбойника растрескивается, он теряет эластичность, способность сопротивления ударным нагрузкам и демпфирующие качества. Показатели защиты постепенно сводятся к нулю.

Нередко пыльник и отбойники изготавливают из пористых материалов, и в процессе работы детали скапливают мелкие абразивные частицы, присутствующие в изобилии в дорожной пыли и в воздухе. Абразив плотно забивает микротрещины в корпусе деталей, что отрицательно отражается на состоянии штока. Через какое-то время на штоке появляются царапины, изнашивающие кромки сальника.

Также в процессе эксплуатации меняется посадочный размер пыльников и отбойников. У старой детали внутренний диаметр отверстия увеличивается. Из-за этого теряется плотность ее фиксации на штоке. В дальнейшем пыльник и отбойник начинают свободно ходить относительно штока амортизатора, тем самым оголяя и повреждая его поверхность. Сальники при этом изнашиваются, и амортизатор достаточно быстро выходит из строя.

Кустарный ремонт отбойников и пыльников амортизатора

Во избежание описанного выше эффекта, установка старых пыльников и отбойников кустарным способом выполняется с использованием пластыря, изоленты, скотча и пр. В несколько витков лента наматывается на шток, чтобы посадка оказалась максимально плотной, и деталь была хорошо зафиксирована на штоке. Ни один профессиональный автомастер не станет так поступать, поскольку это не ремонт, а «халтура». После подобного «восстановления» транспортное средство действительно без проблем уезжает из мастерской, но уже при небольшом пробеге, из-за нагрева штока клеевой слой скотча/пластыря/изоленты размягчается, и под действием вибрации и механических нагрузок отбойник или пыльник вместе с намотанной лентой постепенно начинает сползать вниз по штоку. Уже вскоре, при сжатии амортизатора отбойник начинает вновь свободно ходить. Но это еще не самое плохое. Намотанные витки изоленты(скотча, пластыря и пр.) спускаются по штоку вниз. Во время сжатия амортизатора лента забивается под эластичные края сальника, т.к. клеевой слой не позволяет свободно ходить виткам относительно штока при соприкосновении с сальником. Печальный итог – моментальный выброс газа (если амортизаторы газонаполненные) с одновременным появлением масляной течи (у амортизаторов всех типов).

Выбирать защитные комплекты нужно из официальных каталогов амортизаторов для европейских иномарок. Следует отметить, что в состав защитного комплекта не всегда входят отбойники и пыльники амортизаторов.

Рекомендации мастеров по замене защитного комплекта

Сейчас номенклатура защитных комплектов не способна полностью перекрыть, представленный на нашем авторынке, ассортимент амортизаторов. По этой причине профессиональные автомеханики «H2O-Auto» в Одинцово советуют использовать оригинальные ремонтные комплектующие или же приобретать сертифицированные аналоги-неоригиналы европейского производства, при условии, что качество их изготовления и конструкция соответствуют оригиналу.

Советы по применению защитных комплектов не ведут к ограничению официальной гарантии автопроизводителей, и в каждом конкретном случае можно использовать детали разных производителей этой комплектации для амортизаторов авто.

Сертифицированный автотехцентр «H2O-Auto» в Одинцово рекомендует всегда прибегать к помощи профессиональных автомастеров своей сети.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector