Olrait.ru

Проверка уровня тормозной жидкости

Чем проверить тормозную жидкость

Всем доброго времени суток!

Как известно, тормозная жидкость гигроскопична, то есть способна вбирать в себя влагу. Чем больше воды в тормозухе, тем менее эффетивна становится работа тормозной системы. Поэтому рекомендуют через определенные промежутки времени выполнять замену тормозной жидкости.

У меня после замены тормозной жидкости прошло минимум несколько лет, поэтому конечно хочется понимать насколько критично еще ее использовать. На просторах интернета наткнулся на тестер тормозной жидкости. Само собой точность бюджетного прибора скорее всего не велика, но думаю для качественной оценки “хорошо” или “плохо” вполне сгодится.

Итак, с алиэкспресс был заказан тестер тормозной жидкости. Пришел он в пакетике с логотипом XTOOL. Сам тестер похож на маркет. Под крышкой два электрода. “Влажность” жидкости оценивается по сопротивлению. Но проверить его в деле я не успел. При очередной открытии колпачка, в нем остался кусок корпуса.

Заглянув в отзывы продавца, нашел несколько таких же примеров (при том что общий рейтинг товара высокий). Открыл спор, который благополучно выиграл. Деньги вернули, но интерес то остался. При поиске нашел другого продавца. Внимательно изучив отзывы, не нашел ничего криминального и решил повторить попытку.

Тормозная жидкость является одной из самых важных рабочих жидкостей, используемых в автомобиле. Ее уровень и качество напрямую влияют на безопасность вождения. Многие водители, к сожалению, об этом забывают. В этой статье мы представим пять сигналов, которые указывают, что жидкость должна быть заменена как можно скорее. Мы также проверим, какова цена замены тормозной жидкости и где ее стоит проводить.

Во-первых, простая базовая информация, которая поможет вам понять, почему правильный уровень и качество тормозной жидкости так сильно влияют на безопасность вождения. Тормозная жидкость, используемая в гидравлической тормозной системе легкового автомобиля, передает давление от 3,6 до 10 МПа (в зависимости от типа автомобиля и типа системы), создаваемое тормозным насосом и системой, увеличивая тормозное усилие непосредственно на рабочие элементы.

В обычной, в настоящее время самой популярной дисковой тормозной системе, то есть в которой рабочими элементами являются тормозные диски и тормозные колодки, жидкость давит на тормозные поршни, установленные в суппортах тормоза. Это, в свою очередь, позволяет прижимать рабочие поверхности тормозных колодок к поверхностям тормозных дисков. Чем выше давление тормозной жидкости, создаваемое насосом и системой экстренного торможения, тем больше давление жидкости на поршень, и следовательно, тем больше тормозное усилие.

Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?

Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза). По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов.

Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.

Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.

Что нужно знать при замене тормозной жидкости?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.

Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.

Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.

В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.

Сколько стоит заменить тормозную жидкость?

Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.

Читать еще:  Обозначения шин и дисков

Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.

Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость

5 сигналов о том, что тормозная жидкость должна быть заменена как можно скорее

Низкая эффективность торможения, несмотря на нужный уровень количество жидкости в системе (с нагреванием тормозов эффективность торможения теряется). Скорее всего, причиной сбоя является попадания влаги в жидкости (в ней содержится более 3% воды), что резко снижает ее температуру кипения.

Коррозия тормозной системы, возникающая на тормозных суппортах, на поршнях, установленных в них. Это признак того, что жидкость влажная и потеряла свои антикоррозийные свойства. В таких ситуациях ржавые поршни в тормозных суппортах часто закисают, и их невозможно вернуть на место после торможения. Это вызывает не только разрушение суппортов, но также ускоренный и неравномерный износ колодок и дисков, повышенный расход топлива и одностороннее стирание колодки при торможении. Тормозная жидкость не имеет ничего общего с коррозией, воздействующей на тормозные диски.

Срок годности тормозной жидкости. Жидкость следует заменять каждые два года. Тормозная жидкость должна быть заменена при покупке подержанного автомобиля.

Замена компонентов тормозной системы, таких как главный цилиндр, тормозные суппорты, тормозные трубки или тормозные шланги. При их установке всегда заливайте новую жидкость в систему.

Видимые отложения в бачке с тормозной жидкостью, добавление по ошибке другой жидкости в бачок, разрыв бачка, обнаружение во время измерения, что в жидкости содержится более 3% воды в составе.

Замену жидкости также стоит совмещать с обычной заменой рабочих элементов тормозной системы. Например, хорошо заменить жидкость при установке новых тормозных колодок или новых дисков.

Тестеры тормозных жидкостей — помощники или обманщики? Можно ли оценить с их помощью содержимое тормозного бачка?

Не можешь исправить тормоза — сделай громче гудок! Народная шутка

Часть производителей откровенно халтурят, подсовывая нам тормозную жидкость с низкой температурой кипения (ЗР, 2015, № 3; 2012, № 9). Ситуацию усугубляет естественная тяга любой тормозухи впитывать влагу. И чем больше в таком растворе воды, тем раньше жидкость закипит. Последствия крайне неприятные: педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается — все шансы угодить в сводку ДТП.

Впрочем, на прилавках имеется россыпь тестеров, которые должны помогать в оценке реального качества тормозной жидкости. Для проверки мы купили четыре прибора разных типов, но с одинаковым принципом действия: «влажность» жидкости они оценивают по электропроводности. Чем больше воды, тем меньше сопротивление.

table-02

По нашей просьбе в сертифицированной лаборатории подготовили три образца тормозной жидкости, «нахлебавшейся» воды: в компанию к исходной Sintec Super DOT 4 («сухая», с массовой долей воды 0,18% жидкость из потребительской тары) добавили ее «увлажненные» варианты — с массовыми долями воды 1,0; 2,0 и 3,0%. На этом материале и выполняли экспертизу тестеров. А она показала, что из них только один можно смело рекомендовать к использованию.

Дело в том, что сопротивление у разных тормозных жидкостей, даже заведомо годных к использованию, может быть изначально неодинаковым. Так, Тосол-Синтез РосДОТ 4 имеет в исходном состоянии показатели электропроводности 7–9 мкСм (микросименс), а при подмешивании воды до 2‑процентного содержания — уже 17–20 мкСм. При этом для жидкостей Federal-Mogul или Sintec Super DOT 4 прибор показывает те же 17–20 мкСм в «обезвоженном» виде. Очевидно, что оценивать качество жидкости подобным образом категорически нельзя — нужно знать исходные параметры конкретной тормозухи и сравнивать их с текущими параметрами.

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Технические жидкости для автомобиля – как проверить уровни?

К техническим жидкостям для автомобиля относятся масло, охлаждающая, тормозная, жидкости, а также жидкости гидроусилителя руля и стеклоомывателя. Проверка их уровней также важна для безотказной работы, как и своевременная замена технических жидкостей в автомобиле.

Плановый техосмотр также помогает выявить недостаток технических жидкостей, однако не менее важно убедиться, что между обслуживанием уровни вспомогательных жидкостей находятся в норме.

Проверка уровней технических жидкостей для автомобиля

Далее будет рассмотрено краткое описание наиболее важных технических жидкостей в машине и рекомендации по их проверке.

Проверка уровня моторного масла в двигателе

Моторное масло заливается в двигатель для смазки всех движущихся частей. Без смазки механизмы внутри двигателя будут перегреваться и их может заклинить.

Внимание! Моторное масло потенциальный канцероген, поэтому одевайте перчатки или тщательно мойте руки после контакта с ним.

Уровень масла ниже минимального допустимого значения может привести к частичному или полному отказу двигателя.

Большинство автомобилей оснащено масляным щупом с нанесенными на нем минимальной и максимальной отметками. Вытяните щуп и протрите его сухой салфеткой или тряпкой, затем вставьте щуп полностью, а затем снова вытяните его, держа его вертикально или горизонтально, чтобы масло не растекалось по щупу. Оптимальный уровень должен быть между рисками на щупе.

Методика проверки уровня масла в двигателе

Как правильно проверять уровень антифриза?

Тепло – это побочный продукт при работе обычного двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость поглощает тепло и рассеивает его через радиатор, что позволяет двигателю оставаться в пределах оптимальной температуры работы.

Предупреждение! Охлаждающая жидкость может быть горячая и под большим давлением. Поэтому открывать крышку расширительного бачка после прогрева системы очень опасно. Если назрела необходимость провести обслуживание системы, делайте это на холодном двигателе и медленно иначе рискуете получить ожоги.

Низкий уровень жидкости приводит к перегреву двигателя, что в свою очередь повредит его.

Читать еще:  Что делать при утере птс

Лучший безопасный способ проверки охлаждающей жидкости, подождать после поездки пару часов, пока автомобиль остынет. В некоторых автомобилях предусмотрен прозрачный расширительный бачок для охлаждающей жидкости с метками. Посмотрев на него, убедитесь, что уровень жидкости находится между отметками max и min (на холодном авто). В других моделях машин для проверки уровня необходимо открыть крышку радиатора.

Оптимальный уровень антифриза

Как проверить уровень тормозной жидкости?

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие на главный тормозной цилиндр (крепиться к педали тормоза) перемещает тормозную жидкость через тормозные трубки в тормозные барабаны и суппорта, где она давит на тормозные колодки.

Меры предосторожности! Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. хорошо впитывает влагу из окружающей среды. Убедитесь, что все емкости с тормозной жидкостью герметично закрыты. Как только вы добавили жидкость в систему, сразу же закройте пробку. Тормозная жидкость также губительна для краски. Так что если случайно прольете ее на кузов, то сразу же промойте поверхность водой с мылом.

Если уровень тормозной жидкости будет слишком низкий, то понизится давление в тормозной системе и может произойти полный отказ тормозов.

В большинстве современных автомобилей есть прозрачный пластмассовый резервуар, что позволяет проверить уровень без открывания системы. Как и с другими жидкостями, необходимо наблюдать за уровнем в резервуаре и убедится, что уровень находится между отметками мин и макс.

Оптимальный уровень тормозной жидкости

Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля

Многие производители сейчас оснащают транспортные средства более эффективным электрическим усилителем руля, что уменьшает отбор мощности от двигателя и экономит топливо. Несмотря на это есть еще много машин, где установлена гидравлическая система рулевого управления. Гидравлика управляет давлением рабочей жидкости, чтобы помочь водителю при повороте руля.

Совет: Состав жидкости гидроусилителя различный и зависит от производителя. Некоторые производители добавляют в состав опасные канцерогены. Чтобы обезопасить себя оденьте перчатки или помойте руки после контакта с жидкостью.

Низкий уровень жидкости может привести к потере управляемости или полному отказу руля, что чревато аварией.

Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя открутите крышку бачка со встроенным в нее щупом или посмотрите на прозрачный резервуар в зависимости от конструкции.

Процесс проверки аналогичен проверке уровня моторного масла: выньте щуп, протрите его, повторно вставьте и удалите его снова. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметками.

Последовательность проверки уровня жидкости ГУР

Жидкость стеклоомывателя

Жидкость стеклоомывателя, как следует из названия, используется для промывки лобового и заднего стекла

Примечание: Жидкость стеклоомывателя вполне безобидна для кожи, хотя в зависимости от наличия химических веществ может являться потенциальным раздражителем. Если она попала на кожу, просто смойте ее водой с мылом.

Единственный риск, связанный с минимальным уровнем жидкости – не хватит жидкости для очистки лобового стекла в самый ответственный момент при ограниченной видимости.

Хорошая новость в том, что на самом деле не нужно проверять уровень. Большинство автомобилей даже не имеют такой возможности. Когда при использовании уровень жидкости становиться низким просто заполните резервуар доверху. Некоторые машины со встроенным датчиком уровня бачка стеклоомывателя предупреждают вас об этом.

Крышка бачка стеклоомывателя

Заключение

Список рассмотренных технических жидкостей не является всеобъемлющим и не относиться к какому-либо конкретному автомобилю. Это общее руководство по наиболее важным техническим жидкостям большинства машин. Если у вас возникли проблемы с расположением емкостей каких-либо жидкостей, перечисленных выше, в руководстве по обслуживанию автомобиля, как правило, можно найти подробную схему их расположения.

Внимание! Все проверки должны выполняться, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, на ровной поверхности с выключенным двигателем. Если какая-либо жидкость находится на низком уровне, настоятельно рекомендуется убедиться, что вы заливаете подходящую жидкость, а не первое попавшееся масло к примеру. Если сомневаетесь в правильности своих действий лучше обратиться на квалифицированное СТО.

Проверка и замена тормозной жидкости в автомобиле

Многие операции по ремонту и обслуживанию автомобиля можно выполнить своими руками. Замена тормозной жидкости (ТЖ) тоже входит в этот список.

Прежде чем начинать инструкцию, стоит разобраться с некоторыми вопросами:

  • Зачем нужно менять тормозную жидкость?
  • Как правильно замерить тормозную жидкость?
  • Замена тормозной жидкости в ABS.

Для чего же делать это самостоятельно, если можно отвести машину на СТО? Чтобы быть уверенным, что работа проходила качественно: диагностика проведена на 100%, уровень соблюден, замена проходила по всем нормам. Ну и экономия – это всегда приятно. В случае с этой работой, поговорка «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам» отлично подходит.

Для чего требуется регулярная и нерегулярная замена

Главная задача тормозной жидкости заключается в передаче энергии от основного тормозного цилиндра в колесные (рабочие) тормозные цилиндры, а затем – на тормозные колодки. Каждый производитель определяет периодичность смены жидкости, но обычно её меняют через 30-40 тысяч километров пробега или через 1.5-2 года. Это средняя периодичность, подходящая для основного круга водителей. Менять её необходимо из-за того, что она со временем она теряет свои свойства.

Также замена тормозной жидкости происходит при неисправности работы всей тормозной системы. Обычно это происходит, когда внутрь системы попадает влага. Тормозная жидкость к гигроскопичным элементам, поэтому при попадании в неё влаги все полезные свойства теряются. Даже на самых современных авто пока нет полностью герметичной тормозной системы, поэтому влага рано или поздно просочится.

Иногда приходится проводить полную замену из-за неопытности. Многие начинающие водители по каким-то причинам считают, что тормозную жидкость можно смешивать. Конечно, если вы разбираетесь в каждой марке ТЖ, то смешивание производить можно (учитывается состав смеси, восприимчивость тормозной системы). Но специалисты все-таки рекомендует полную замену.

Самым верным решение будет покупка той тормозной жидкости, которую рекомендует производитель вашего авто. Итак, замена должна начинаться с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля. Далее нужно узнать, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле.

Читать еще:  Кпп приора на ваз 2109

Проверка уровня жидкости

Самый простой способ проверки – визуальный. Расположен бачок тормозной системы в моторном отсеке. Если у вас более менее современный автомобиль, то там бачок должен быть выполнен из пластика, как раз для удобства проверки. Если так, то вам хватит одного взгляда, чтобы узнать уровень. Метки «min» и «max» подскажут вам, когда нужно долить жидкость, а когда её достаточно.

Если вы заметили, что уровень жидкости сильно снизился, то резонно будет проверить все видимые места с узлами, трубками, которые относятся к тормозной системе. Также стоит учитывать то время, когда в последний раз проводилась замена тормозных колодок или тормозных дисков. Их износ тоже влияет на падения уровня ТЖ в бачке. В автомобилях с системой ABS есть свои нюансы, к которым мы обязательно вернемся после инструкции по замене.

Что касается исправности всей тормозной системы, то о неё вы можете узнать и по панели приборов (опять же, если автомобиль современный). В салоне присутствует лампочка, обозначающая уровень жидкости. Узнать, какая именно это лампочка, поможет мануал по вашему авто. Не стоит пренебрегать показаниями этого прибора. Настоятельно рекомендуем остановить авто, если эта лампочка дала о себе знать – нужно выяснить причину поломки. Загорается лампочка тогда, когда датчик, установленный в баке ТЖ, зафиксировал низкий уровень. Лучше всего долить жидкость и доехать до автосервиса.

Замена тормозной жидкости: инструкция

Итак, вы решили сделать все своими силами. В первую очередь нужно выяснить, какая конструкция тормозной системы стоит в вашем автомобиле. Если стоит ABS, то лучшим решением будет обращение в автосервис. Если вы оказались владельцем авто без ABS, то можно смело производить замену самостоятельно. Начинать лучше всего с правого заднего тормозного блока:

  1. На основном цилиндре тормозной системы следует отыскать крышку бака и открутить её. Учтите, что из поплавка может вытечь жидкость, поэтому лучше класть его на ненужную тряпку.
  2. Если задние колеса авто вывешены, то придется разблокировать натиск тормозных агрегатов. Делается это при помощи небольшого предмета, который вставляет между пластинкой и поршнем. Когда замена будет закончена, не забудьте достать этот элемент.
  3. Хорошенько почистите выпускной клапан на всех тормозных устройствах (особенно на заднем правом – загрязняется больше всего). Далее убираем защитный резиновый колпак с клапана. Легче всего работать с прозрачным шлангом – его нужно вставить в подходящую тару и надвинуть на штуцер.
  4. Далее вам не помешает помощь приятеля. Нужно делать прокачку тормозов: нажимаем на педаль тормоза 4-5 раз, интервал между каждым нажатием – 1-2 секунды. После пятого нажима оставляет ногу на педали.
  5. На пол-оборота выкручиваем выпускной клапан. Если верно сделано, то по прозрачному шлангу должна потечь отработанная ТЖ. Когда она перестанет бежать, вам нужно будет быстро закрутить выпускной клапан.
  6. Не забывайте следить за количеством ТЖ в бачке – нельзя допустить, чтобы уровень опустился ниже риски «min». Действия из 4 и 5 пунктов нужно выполнять до того момента, пока из тормозной системы не польется новая тормозная жидкость. Но не забывайте следить за уровнем и время от времени доливайте свежую ТЖ.
  7. Выполняем те же действия с противоположным тормозным блоком, а затем перемещаемся на другую пару тормозных устройств: сначала задний левый, а затем передний правый. Порядок прокачки тормозов нарушать нельзя.
  8. Не забудьте плотно натянуть резиновые колпачки на клапаны после замены старой жидкости.
  9. Теперь возвращаемся к бачку и доливаем жидкость до максимального уровня немного (1-2 см) не доходя до риски «max». Все готово.

После завершения работы нужно проверить педаль тормоза на равномерность и плотность и хода. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы убедиться в плавности хода. Если желанного результата нет, то, скорее всего, в систему проникли пузырьки воздуха – производим прокачку тормозов заново.

Система ABS

Если же вы хотите попробовать своими силами заменить ТЖ в ABS, то нужно знать несколько нюансов. Если блок клапанов, гидроаккумулятор и насос расположены в одном узле, то замену можно выполнять по предыдущей инструкции. Если же ABS раздельная, то нужно ехать в автосервис. Там мастера имеют специальное оборудование для закачки ТЖ под высоким давлением – при таком варианте шанс попадания воздуха практически отсутствует.

Если в вашем авто есть системы SBC или ESP, то в этом случае самостоятельная замена и вовсе невозможна. Теперь вы знаете, через сколько менять ТЖ и как делать это правильно. Не забывайте про контроль уровня жидкости в бачке. Удачи на дорогах!

Замена тормозной жидкости в BMW X5 (видео)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector