Olrait.ru

Проверка стояночной тормозной системы

Проверка технического состояния тормозной системы

Для проверки рабочего хода педали тормоза при работающем двигателе три раза нажимаем педаль и затем удерживаем ее нажатой с усилием приблизительно 30 кг.

Линейкой замеряем расстояние от середины накладки педали тормоза до пола.

Расстояние должно быть не менее 60 мм. Если это расстояние меньше, наиболее вероятными причинами могут быть износ барабанов тормозных механизмов задних колес сверх допустимой величины или наличие воздуха в системе гидропривода тормозов. Если после замены колодок заднего тормозного механизма и удаления воздуха из гидропривода тормозов расстояние осталось прежним, то возможными причинами этого могут быть неисправность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном заднего тормозного механизма или неправильная регулировка высту-пания штока вакуумного усилителя тормозов.

Для проверки свободного хода педали тормоза при выключенном двигателе нажимаем несколько раз педаль тормоза, чтобы уменьшить разрежение в вакуумном усилителе тормозов. Затем нажимаем педаль тормоза рукой до появления ощутимого сопротивления ее движению и измеряем ход педали (свободный ход), который должен составлять 6-10 мм. Свободный ход педали тормоза не регулируется. При его отличии от номинальной величины следует удалить воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 47).

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза и, удерживая педаль в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Для проверки состояния шлангов и трубок тормозной системы устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Очищаем тормозные шланги и трубки от грязи. Порядок проверки может быть произвольным. Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.

Проверяем состояние тормозных шлангов.

На шлангах не должны присутствовать трещины, разрывы, потертости.

Проверяем состояние шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен энергично нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускаются.

При обнаружении повреждений шланг заменяем. Рекомендуется заменять шланги комплектом.

Не допускается попадание на тормозные шланги жидкостей, растворяющих резину.

Убеждаемся в герметичности соединений гидропривода тормозов. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры. Если устранить течь не удается, заменяем неисправные детали (см. «Тормозная система», с. 143). Проверяем состояние и степень износа колодок передних тормозных механизмов. Для этого снимаем поочередно передние колеса.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки, если толщина колодки с накладкой достигла предельно допустимой величина — 8,0 мм (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес», с. 146).

Для более детальной проверки снимаем и очищаем тормозные колодки.

Их необходимо заменить, если поверхность накладок замаслена или имеет глубокие борозды и сколы, а также если фрикционные накладки непрочно закреплены на основаниях.

Поворачивая тормозной диск, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. Диск должен вращаться от руки без заеданий. На его рабочих поверхностях не должно быть трещин и глубоких борозд. Если есть подозрения, что тормозной диск искривлен (биение педали и вибрация автомобиля при торможении), рекомендуется проверить осевое биение диска на СТО (допустимая величина биения 0,05 мм).

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 10 мм.

При замере необходимо учитывать толщину буртика, образующегося во время эксплуатации у внешней кромки диска, из-за того что тормозные колодки прилегают к диску не по всей его поверхности.

Читать еще:  Отзывы сравнить шевроле нива и ваз 2131

Для проверки состояния задних тормозных механизмов снимаем задние колеса. Тормозные барабаны должны легко, без заеданий, вращаться от руки. На них не должно быть трещин. Для проверки состояния рабочей поверхности снимаем барабан (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес, с. 147»). При наличии глубоких борозд и при сильном износе рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана — 182 мм, измеряется штангенциркулем) заменяем тормозной барабан.

При снятом тормозном барабане проверяем состояние и износ накладок тормозных колодок. При замасливании тормозных накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов, а также при отслоении накладок от оснований и их износе до толщины 1,0 мм колодки необходимо заменить.

Следует менять весь комплект колодок, установленных на одной оси автомобиля. Диски и барабаны также следует менять парами для каждой оси. Это обеспечит равномерное торможение автомобиля (без увода в сторону).

Техосмотр

Вопрос по стояночной тормозной системе

Вопрос по стояночной тормозной системе

hermano » Чт окт 15, 2015 6:21 am

Здравствуйте. Не прошел ТО. В связи с чем возникли вопросы, на которые оператор не может или не хочет давать ответ.
Эксперт говорит, что при проверке ручника стенд показывает неравномерность 68%. На вопрос что на стояночной системе не проверяется неравномерность, говорит, что проверяется, и ссылается на ГОСТ (правда не говорит на какой, видимо имеет ввиду ГОСТ Р 51709-2001). Я этот гост читал и не помню, чтобы там было написано про неравномерность стояночной системы. Ну ладно, думаю фиг с ним. Говорю давай распечатку, что не прошел и поеду разбираться. Он мне распечатывает следующую диагностическую карту.

и тут возникают другие вопросы:
1. Почему он говорил про неравномерность, а в карте фигурирует недостаточная Общая удельная тормозная сила стояночной системы тормозной системы .
2. Почему написано Общая удельная сила, хотя в госте используется понятие удельная сила (без общая)
3. Откуда взялось значение 0,19 нижняя граница? Если это правильная граница, то в каком пункте госта это написано (или в другом каком документе)?

И наверное главный вопрос, еcли есть ошибки в действиях эксперта, то что мне делать?

ЗЫ: Вообще там эксперт какой-то странный, он мотивирует проверку неравномерности стояночной тормозной системы на неравномерность тем, что если откажет основная система, то придется тормозить стояночной. Неравномерность я конечно исправлю (иначе бы я покупал диагностическую карту, а не ездил на ТО), но верно все делает эксперт на техосмотре или нет.

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

techcontrol33 » Чт окт 15, 2015 8:31 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

hermano » Чт окт 15, 2015 8:40 am

Спасибо за ответ. Я не очень понял, Общая удельная сила стояночной тормозной системы складывается из удельных сил всех систем ? Разве такое может быть? Рабочая тормозная система задней оси прошла тест нормально, удельная в норме (больше 0,53), неравномерность 8%.
И откуда цифра 0,19 на общую удельную силу, если только на рабочую тормозную систему нужно 0,53?

Ручной тормоз стенд остановил, но эксперт сказал, что большая неравномерность.

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

hermano » Чт окт 15, 2015 8:53 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

techcontrol33 » Чт окт 15, 2015 9:28 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

hermano » Чт окт 15, 2015 9:38 am

Уже более менее ясно. А где это требование написано? В ГОСТЕ Р 51709-2001 написано 0,16 (п.4.1.5.). Если это в другом пункте или документе, то если не сложно укажите где.

Читать еще:  Стучит стойка амортизатора передняя

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

hermano » Чт окт 15, 2015 9:44 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

oooinko » Чт окт 15, 2015 11:00 am

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

hermano » Пт окт 16, 2015 5:37 am

Значится так. Подсчитал я допустимую удельную силу стояночной тормозной системы. Теоретически она действительно может быть 19%. Не знаю насколько точные весы на стенде и паспортные данные снаряженного автомобиля (как там они ее считают с водителем или без), но теоретически это возможно, значит оспорить диагностическую карту не получится. Так как распечатки со стенда нет, оспорить действия не получиться. А то что он говорил не доказать, так как записи не велось.
Так как распечатки показаний стенда нет, можно провести вычисления из того что известно, точно помню что стенд показал 1,6 кН на левом колесе и 0.5 кН на правом, поэтому разность собственно 68 %. Если я правильно понимаю как рассчитывается удельная сила, то в моем случае: 2100 / (9.8 * M) = 0.18, получается масса, которую измерил стенд:
M= 2100/(9.8*0.18)=1190 кг.

Значит, учитывая, что максимальная масса по паспорту 1440 кг, а измеренная стендом 1190 кг, то допустимая удельная сила стояночной тормозной системы будет: 1440/1190 * 0.15 =0.181.
Кто в теме просьба прокомментировать в двух словах.
1. Eсть ошибки в моих расчетах?
2. Это все входит в погрешность стендов или нет и как стенд округляет показания (0.181 может считаться 0.19)?
3. Ручник при торможении на сухом асфальте с любой загрузкой блокирует задние колеса и держит на очень больших уклонах (постоянно бываю в горах) и никогда не было претензий к ручнику. Получается испытания на стенде намного более требовательны чем испытания на уклоне? Если так зачем это сделано в техническом плане? Официально стояночная тормозная система не считается запасной тормозной системой.
4. Если стенд отключается при проскальзывании, то сила будет измерена меньше. И можно выдать эту (меньшую силу) как недостаточную тормозную силу?

Re: Вопрос по стояночной тормозной системе

yozhik23 » Пт окт 16, 2015 5:52 am

Технический осмотр и контроль тормозной системы автомобиля

В правилах дорожного движения указано, что не допускается эксплуатация автомобиля при отклонении рабочих параметров тормозной системы. Такое правило выведено неспроста, ведь большинство аварий происходит именно из-за снижения тормозной эффективности или полного их отказа. Поэтому независимо от интенсивности эксплуатации транспортного средства необходимо особое внимание уделять тормозной системе.

Проверка тормозной системы

Эффективность тормозной системы напрямую влияет на безопасность движения, поэтому рекомендуется для ее проверки не реже одного раза в сезон заезжать на СТО, имеющие специализированные стенды. Самостоятельная проверка эффективности тормозного усилия практически невозможна, т.к. требует специализированной асфальтированной площадки и специфических навыков: экстренное торможение при скорости 40 км/ч должно быть эффективным без признаков ухода автомобиля в сторону.

Эффективность тормозного действия определяется отдельно для каждого колеса, ведь при снижении тормозного участия хотя бы одного колеса, происходит занос автомобиля с потерей управляемости при резком торможении. Поэтому получаемые на специализированном стенде индивидуальные результаты тормозного усилия для каждой оси не должны значительно отличаться и должны соответствовать установленным пределам норматива.

Большинство СТО оснащены стендами барабанного типа, которые имитируют движение машины со скоростью около 5 км/ч. Поочередно проверяется каждое колесо, которое получает движение от валков стенда, по команде оператора водитель нажимает на педаль с максимальным усилием, а стенд фиксирует усилие сопротивления вращения валков, соответствующее «мощности» тормозной системы. Стоит отметить, что при тесте тормозного усилия влияние системы ABS не учитываются, т.к. скорость «движения» автомобиля значительно ниже ее срабатывания.

Читать еще:  Почему лампочка горит в пол накала

Общая эффективность тормозного усилия стояночного тормоза определяется по усредненным параметрам без учета разности данных на колесах, и должна составлять не менее 16%.

Измеренные данные могут быть недостоверными, если были допущены такие ошибки:

  • Использование шипованных или высокопротекторных шин с малым коэффициентом сцепления.
  • Не равномерное давление во всех шинах или отклонение его от нормы.
  • Состояние деталей тормозной системы: если на тормозные колодки попала вода, то необходимо их просушить, а в случаях предшествующей недавней замены колодок или дисков, барабанов, требуется определенный пробег автомобиля для их приработки.
  • Измерения проводятся только на «холодных» шинах, поэтому перед стендом автомобиль должен некоторое время постоять.

Признаки неисправности тормозной системы

Невнимательное отношение к тормозной системе и несвоевременная замена расходников приводят к непредвиденным отказам тормоза, поэтому всегда необходимо обращать внимание на основные признаки неисправности тормозной системы:

  • Тормозной путь на сухом асфальтном покрытии должен составлять около 14 м, а тормозные отпечатки должны быть равномерными для всех четырех колес, причем не должно проявляться эффекта юза автомобиля в сторону. Стоит отметить, что длина тормозного пути должна соответствовать паспортным данным модели автомобиля, т.к. на данные сильно влияет снаряженная масса машины и тип шин.
  • Увеличенный свободный ход тормозной педали, который свидетельствует о наличии воздушных пробок в системе или ее разгерметизации. «Схватывание» тормозов на втором качке обозначает, что есть воздух в системе, тормозная жидкость пришла в негодность или выработаны рабочие элементы гидравлической системы. «Мягкая» педаль на втором-третьем качке гарантированно дает понятие о разгерметизации гидравлики. Продолжать движение при таких проявлениях недопустимо, и необходима буксировка на жесткой сцепке или на эвакуаторе.
  • «Твердая» педаль с малоэффективным торможением обычно проявляется при большой выработке тормозных накладок, заклинивания поршней гидравлической системы или отказе вакуумного усилителя (если такой имеется на модели машины). Продолжать движение с такими признаками не рекомендуется, а транспортировка автомобиля допустима при пониженной скорости.
  • Неэффективная работа только стояночного тормоза проявляется в основном из-за заедания механизма передачи усилия на тормозные колодки. Агрессивная среда подкузовного пространства ускоренно окисляет и разрушает металл, поэтому частыми отказами стояночного тормоза является «прикипание» тросов и тяг. Еще одна причина – это вытягивание троса, приводящая к плохой передаче усилия.

  • При длительной скоростной езде и частых интенсивных торможениях проявляются периодические проявления «проваливания» педали – тормозная жидкость закипает при торможении с образованием воздушных пробок. Это свидетельствует о необходимости ее замены на новую, с обязательной тщательной очисткой всех вентиляционных отверстий на тормозных дисках.
  • Увод машины в сторону при торможении – неравномерный износ тормозных колодок вследствие подклинивания элементов гидравлической системы или образование воздушной пробки в одном из контуров или его разгерметизации. Ремонт тормозной системы проводится с обязательной заменой всех выработанных составляющих и тормозной жидкости, причем замена тормозных колодок, дисков и барабанов для обеспечения равномерной выработки должна проводиться только комплексно.
  • Стук тормозов или повышенная вибрация при торможении свидетельствуют о критической выработке колодок, дисков и барабанов. Необходима замена выработанных деталей или их восстановление. При условии сохранения эффективности торможения допускается продолжение пути без резких торможений. Экстренное торможение может вызвать заклинивание колодок, что приведет к блокировке колес.
  • Писк (скрип) тормозов – некачественный материал на новых тормозных колодках или их недопустимая выработка, приводящая к скольжению металла по металлу. Продолжение движения допускается, т.к. сохраняется эффективность торможения.
  • Заклинивание тормозных колодок обычно проявляется из-за коррозионных явлений металла, поэтому необходима тщательная очистка узла с нанесением защитных реагентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector