Olrait.ru

Противотуманки бош на приору

ЛАДА ПРИОРА КЛУБ

Задача любого торгового предприятия это в первую очередь качество продаваемой продукции и снижение цены для потребителя. Представитель интернет магазина “Штатный Магазин” отправился непосредственно к производителю изделия входящего в ассортимент, в г. Рязань. Цель-закупка товара по наиболее низкой цене.

Но у нас, как и форумчан было много вопросов по этому товару, и мы не смогли удержаться от искушения взять интервью из первых уст специально для участников Лада Калина Клуба и Лада Приора Клуба.

Представляем Вашему вниманию разработчика и производителя противотуманных фар “Луч” Владимира Евгеньевича Фомина.

В.Ю. – Здравствуйте Владимир Евгеньевич.
Какое отношение Вы имеете к производству противотуманных фар, о которых у нас пойдет речь?

В.Е. – Этот продукт – наша разработка. Я руководитель ООО “Луч”.

В.Ю. – Противотуманки БОШ – Рязань, Аутомотив Лайтинг, Луч – это одно и то же изделие?

В.Е. – Да, но с уточнением. Бош-Рязань – это предыдущее название Аутомотив Лайтинг. Луч не имеет отношение к Аутомотив Лайтинг.

В.Ю. – Почему так много названий? Разъясните подробней. Бош это был маркетинговый ход или ПТФ действительно как-то связаны с данной компанией.

В.Е. – Бош создал совместное предприятие Бош-Рязань, которое существовало где-то с 1996 г. до 2000г. Затем “Бош” продал долю акций компании Аутомотив Лайтинг, которая принадлежит “Магнето Марелли”, которая в свою очередь принадлежит “Фиату”. “Аутомотив Лайтинг” получил заказ на разработку противотуманных фар на Форд и Ауди. Со временем проект заморозился и был закрыт. Несколько сотрудников-разработчиков проекта, на сегодняшний момент уволившихся из компании, создали фирму “Луч”. Мы доработали проект и адаптировали его для отечественных автомобилей.

Наша справка:
АвтоВАЗ закупал детали у компании «Бош», а также открыл СП с производителем светотехники “Магнети Марели”, – по сообщениям Центра внедрения новых технологий АвтоВАЗ


Источник: “Аргументы недели” – Последняя соломинка автопрома 26 ноября 2009 [ Алексей ПАВЛОВ ]

Наша справка:
История ООО “Аутомотив Лайтинг” берет свое начало с ООО “Бош Рязань” зарегистрированного в 1996 году. В 1999 году светотехническое отделение “Роберт Бош ГмбХ” (Германия) и один из крупнейших мировых концернов, производящих комплектующие изделия для систем электрооборудования автомобилей – “Магнети Марелли” (Италия), создали холдинг “Automotive Lighting”. Рязанское отделение стало частью новой корпорации. В 2001 году к холдингу присоединилась компания “Seima”. В 2003 году “Магнети Марелли” становится 100% собственником “Аутомотив Лайтинг”. Холдинг “Automotive Lighting” занимает второе место в мире по выпуску автомобильной светотехники.


Используя передовые технологии в разработке и производстве светотехнических изделий для автомобилей, а также, интеллектуальный потенциал своих зарубежных коллег, предприятие производит блок фары и противотуманные фары, задние фонари и дополнительные сигналы торможения.


ООО “Аутомотив Лайтинг” впервые в России стало использовать технологию изготовления рефлекторов со свободной поверхностью из синтетического материала, а также применило рассеиватели без корректирующей призматуры.


Светотехника ООО “Аутомотив Лайтинг” поставляется на сборочные конвейеры российских автопроизводителей: ОАО “АВТОВАЗ”, ОАО “ГАЗ”, ОАО “АМО ЗИЛ”, ЗАО “GM AVTOVAZ”, ОАО “УАЗ”, ОАО “АВТОФРАМОС”


Источник: оф. сайт Аутомотив Лайтинг.

В.Ю. – Какие лампы применяются в Ваших противотуманках? Всегда ли применялись одни и те же лампы или были разные комплектации? Какова их себестоимость, не переплачивают ли потребители за лампы, ни проигрывают ли в качестве? Почему выбрана та или иная марка ламп?

В.Е. – Раньше мы использовали лампы “Осрам”. Это было пару лет назад. Тогда курс евро был приемлемым.

Читать еще:  Компрессия 14 это нормально

В.Ю. – Использовались ли лампы “Филипс”?

В.Е. – Нет, никогда. Настоящие “Филипс”, надлежащего качества стоят еще дороже. А китайские подделки мы никогда не применяли и применять не будем. Было принято решение о закупке “Осрам”, они имеют те же свойства, что и “Филипс”, а по цене ниже. Сейчас в противотуманках 2170 и 1118 применяются лампы Н11 производства фирмы Eagle (Корея) очень хорошего качества. Эти лампы применяют заводы изготовители корейских автомобилей. Хотели ставить лампы “Маяк”, но они не удовлетворили нашим техническим требованиям.

В.Ю. – Выгоднее ли приобрести фары без ламп?

В.Е. – Все относительно. Мы закупаем лампы в большом количестве напрямую у производителя. Вряд ли простой потребитель сможет найти такую же цену на обычном рынке. Соотношение цена-качество в данном случае самое лучшее.

В.Ю. – И все-таки, можно ли приобрести ПТФ неукомплектованные лампами?

В.Е. – Да, но в этом случае мы снимаем с себя гарантийные обязательства. Был случай, когда, к примеру, покупатель установил “свои” лампы ксеноновые. Все тщательно заклеил. Естественно, там все перегрелось, расплавился рефлектор. Мы такую жалобу отклонили.
И опять возвращаемся к китайской продукции, активно представленной на прилавках. Простой потребитель не сможет отличить качественное изделие от подделки. Важна грамотность покупателя.
Нами применяются омологированные лампы. Они соответствуют техническим требованиям, имеют должную светотеневую границу, сертифицированы. В противном случае, фары могут ослеплять «встречку» или неполноценно освещать необходимое пространство.

Наша справка:
Омологация — (англ. Homologation)— усовершенствование товара, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям, получения согласования от официальной организации.

В.Ю. – Что применяется в качестве защитного элемента фар – стекло или пластмасса? Проходили ли применяемые материалы какую-либо спец.обработку, проходили ли испытания? Почему выбор пал на стекло (пластмассу)?

В.Е. – Во всех противотуманках всегда использовалось стекло. Никаким дополнительным обработкам или испытаниям мы его не подвергаем, т.к. приобретаем уже готовое изделие с заводов изготовителей ориентированных именно на выпуске данной продукции.

В.Ю. – Многие форумчане высказывали предположение, что у Ваших ПТФ стекло, а у “Киржача” пластмасса, и что мол, за счет этого пластмасса не лопается, а стекло да.

В.Е. – Нет. Этого не может быть. Сейчас на всех противотуманках производителей в России рассеиватель из стекла. Насколько мне известно, и у “Киржача” тоже. Возможно, за пару месяцев были какие-то последние веяния, мы не исследовали их продукт целенаправленно. Пластмассу применять можно, но технология изготовления слишком дорогая. Сейчас элементы делаются из специального материала выдерживающего высокие температуры и имеют соответствующие сертификаты. Всего в мире существует всего 2-3 завода специализирующихся на этом. Все закупаются именно там. Естественно, все необходимые испытания проводятся именно на этих предприятиях.
К слову, рассеиватель не формирует свет, все определяется рефлектором. В каждой точке светового потока должно быть определенное количество освещенности, измеряемое в люксах (lx).

В.Ю. – Вопрос по рамкам. Продаете ли Вы крашеные рамки в цвет автомобиля?

В.Е. – Нет. И красить не будем.

В.Ю. – В каком виде идут в продажу существующие рамки, нужно ли проводить дополнительную их обработку перед покраской (ПТФ Калина)?

В.Е. – Рамки (заглушки) темно серого цвета. Мы покрываем их шагренью для улучшения внешнего вида. Они не предназначены для покраски.

В.Ю. – Но выглядят они черными и красили их с самого начала. Никаких недостатков пока никто не заметил. Краска держится. А про “киржачи” для калины на форуме высказывались мнения, что приобретались рамки заводской покраски.

Читать еще:  Чем снять старую краску с авто

В.Е. – Что я могу сказать. Получается – пусть красят. Дело каждого. Мы гарантий по окрашиванию не даем. Что касается аналогичных ПТФ от Киржач, то технология изготовления заглушек абсолютно идентична нашей.

В.Ю. – Ваш ближайший конкурент в данном сегменте рынка завод “Киржач”, выпускающий технологически похожее изделие. Могли бы Вы назвать плюсы, минусы своей продукции относительно ближайшего конкурента и в целом?

В.Е. – Мы (Луч) не можем конкурировать с таким огромным предприятием. Скорее они нас не считают за конкурентов. “Киржач” может конкурировать с “Аутомотив Лайтингом” или “Бошем”. По поводу продукции могу сказать, что по качеству наши ПТФ не уступают, а по цене в некоторых случаях ниже.

В.Ю. – Какие планы в перспективе развития компании?

В.Е. – Мы разрабатываем 2-3 новых изделия. Первое – это универсальные противотуманки. Про остальные пока не скажу – секрет.

В.Ю. – Чтобы Вы хотели пожелать форумчанам?

В.Е. – Чтобы покупали нашу продукцию. Не попадали в аварии. Чтобы все было хорошо и благополучно.

Штатный магазин выражает надежду, что интервью оказалось полезным как для пользователей туманок, так и для потенциальных покупателей.

Удачи на дорогах! С ув. Вячеслав Юрьевич

Информация предоставлена интернет магазином “ШтатныйМагазин” тел. +7 (495) 941-941-3

Выбор противотуманных фар на ВАЗ-2110: какие лучше светят?

Езда без противотуманок в дождь, туман и снег превращается в настоящее мучение. Поэтому очень многие владельцы десяток, обделённых ПТФ с завода, подумывают об установке. Какие противотуманные фары лучше всего подходят для ВАЗ-2110, как сделать правильный выбор и не переплатить лишнего — во всем этом разберёмся прямо сейчас.

Что мы хотим от противотуманных фар?

Вначале несколько слов о том, что нам нужно от противотуманных фар и почему другой свет и установленный в другом месте на автомобиле будет только вредить как самому водителю, так и мешать встречным. Даже при самых ярких лампах, установленных в фарах головного света, и при самой лучшей оптике, их задача не меняется — осветить максимально возможное пространство пространства впереди и захватить как можно больше обочины.

В общих чертах это касается как ближнего, так и дальнего света, все дело в настройках. В условиях ограниченной видимости, связанных с повышенной влажностью (туман, снег или дождь), толку от фар головного света мало .

Чаще всего они только мешают, особенно лампы дальнего света — отражаясь от частичек влаги, мощный свет создаёт в буквальном смысле непробиваемую глазом стену.

Такой свет может выдать дешевая ПТФ: слепить она будет ужасно, а об свечении под туман даже речи не может быть.

Особенности ПТФ

Лучший выход в таких случаях — выключать дальний и потихоньку ехать на ближнем. Это если не установлены противотуманки.

Их особенность в том, что установлены они гораздо ниже фар головного света и именно поэтому запросто прошивают пелену тумана. А всё потому что даже самый густой туман практически никогда не касается уровня земли.

Правильно настроенные ПТФ никогда не создадут пелену света и их световой поток будет стелиться по асфальту, а не слепить самого же водителя. Этим и вызваны конструктивные особенности противотуманных фонарей, с которыми нам предстоит разобраться.

Читать еще:  Разболтовка на ниве 4×4

Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110

Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.

Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.

Немалое значение имеет и конструкция корпуса, а также материал его изготовления.

Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут. А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель , то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.

Штатные и близкие к ним ПТФ

В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.

    Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.

Противотуманная фара Киржач.

ПТФ от рязанского Bosch.

Другие производители и типы ламп

Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).

Есть и альтернативные противотуманки.

Ксеноновые ПТФ

Сложные в установке и дорогие световые приборы.

Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.

Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.

К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К , в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч ( Hella Micro DE , к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.

Светодиодные ПТФ

Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.

Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.

Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101 . Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.

Цена — не менее 16 000 рублей.

Выводы

Теперь каждый может выбрать правильную противотуманку для своей десятки, конечно, посоветовавшись с кошельком и здравым смыслом. Ровных и хорошо освещённых всем дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector