Olrait.ru

Прошивки под спорт распредвалы

Тюнинг и настройка распредвалов ВАЗ

В чем заключается любой тюнинг двигателя? Он заключается в том, чтобы увеличить потребление воздуха двигателя. Например, когда мы увеличиваем объем двигателя, когда ставим нестандартные распредвалы, растачиваем каналы ГБЦ, устанавливаем нестандартный ресивер. Все это делается для того, чтобы увеличить потребление воздуха двигателем. Чем больше двигатель потребляет воздуха, тем выше его мощностные характеристики. Взять, например, двигатель ВАЗ 16-клапанный и турбированный 16-клапанный. На турбированном двигателе потребление воздуха больше, чем на заводском в 2, 3, 4 раза. Это зависит от конкретной конфигурации. Поэтому настройка распредвалов заключается в том, чтобы увеличить потребление воздуха двигателем. Настройка происходит в двух этапах. Первый. Настроить положение распредвалов относительно друг друга так чтобы двигатель потреблял максимальное количество воздуха.

После определения планки максимального потребления воздуха двигателем можно сместить распредвалы относительно коленчатого вала так, чтобы улучшить тягу на низах, сместить ее к середине или к верхам. Я не буду пользоваться никакими механическими приспособлениями для настройки валов типа нутрометра. Все, что мне нужно для настройки это снимать диагностические параметры с электронного блока автомобиля. Поэтому для этого потребуется ноутбук с программой для диагностики и сам адаптер для диагностики. Я использую k-line адаптер bm9213. Первый этап – это валы, выставленные в “о”, что впускной, что выпускной. Подсоединяем диагностический разъем к колодке диагностики. На ВАЗ 2110 он расположен под рулевой колонкой. Втыкаем адаптер usb разъемом в ноутбук. Задача при разном расположении распределительных валов относительно друг друга найти максимальное потребление воздуха двигателем по логам диагностики. Запускаем программу для снятия логов диагностики.

Программ для логов диагностики огромное количество, но я предпочитаю пользоваться программой openOLT. Запускаем ее. Первым делом нужно настроить соединение с адаптером в настройках программы. Если у Вас k-line адаптер законектен на сом1, то в настройках программы также нужно указать настройку сом порта, на котором висит адаптер диагностики. Скорость обмена данными т.к. у меня Январь 7.2 38400. Январь 5 поддерживает скорость до 57600. Нажимаем “ок” и соединяемся по k-line адаптеру с электронным блоком управления. Соединились. Он нам показывает параметры датчиков двигателя. Программа настроена так, что при соединении с электронным блоком она начинает автоматически записывать логи. Выезжаем на дорогу, трогаемся на первой передаче, тут же включаем вторую передачу и педаль газа в пол вплоть до 6500-7000 оборотов. Дальше раскручивать двигатель нет смысла потому, что максимальная мощность у ВАЗ на 5000 оборотов. Соответственно, максимальное потребление воздуха двигателем будет на 5000 оборотах. При настройках валов 0, холостой ход стабильный, обороты стабильные и не плавают. Трогаемся на первой, включаем вторую и педаль газа в пол. Отключаемся от диагностики, закрываем программку и вот программа сохранила лог диагностики. Его можно даже переименовать. Например, указать “пуск, 0, выпуск, 0”. Сейчас я раздвину валы на максимальное положение впуск 5 градусов на опережение, выпуск 5 градусов на запаздывание. При таком положении валов снова нужно записать блок диагностики. Потом валы можно сдвинуть на 1, 2, градуса, т.е. поэкспериментировать. Чем больше у Вас будет логов с разным расположением валов, тем более точный результат Вы получите при их настройке.

Для полноты картины я записал 4 лога с разным расположением распределительных валов. Первый лог, когда валы выставлены в “0”, т.е. впускной и выпускной на “0”. Второй лог, когда валы выставлены в максимальное положение друг от друга, т.е. впускной вал выставлен относительно “0” на 5 градусов по часовой стрелке, а выпускной вал сдвинут на 5 градусов от “0” против часовой стрелки. Третий лог, когда распредвалы выставлены в максимально возможное положение близко друг к другу, т.е. впускной вал сдвинут против часовой стрелки относительно “0” на 5 градусов, а выпускной вал сдвинут по часовой стрелке от “0” на 5 градусов. Четвертый лог, это когда распредвалы сдвинуты друг от друга на 2,5 градуса, т.е. впускной вал сдвинут по часовой стрелке от “0” на 2,5 градуса, выпускной вал сдвинут против часов стрелки от “0” на 2,5 градуса. Теперь для анализа полученных логов нам нужно использовать соответствующую программу. Самая удобная и мощная программа для анализа логов это ECUEdit. На первый взгляд она покажется сложной, но когда Вы в ней разберетесь Вы поймете, что эта программа просто находка для настройщика или диагноста. Открываем лог в программе, начнем с лога когда валы были выставлены в “0” – что впускной, что выпускной. Так как я записывал логи программой OpenOlt, то эта программа записывает логи, точнее переменные этих логов на английском языке и в сокращенном виде, что есть не совсем понятно. Попробую объяснить, при настройке валов нас интересует какие переменные в логе диагностики.

Первая переменная это обороты двигателя. В английском термине она именуется как fpm. Вторая переменная это trt, которая означает положение дроссельной заслонки. Третий параметр и самый главный параметр, который нужен нам для анализа и настройки валов это gbc. В английском термине gbc означает цикловое наполнение двигателя. Для анализа логов пи настройке валов нас тот отрезок, при котором дроссельная заслонка открыта на все 100%. Выделяем нужный нам отрезок. Первая точка – начало. Идем во вкладку 2DGragh. В левой части экрана XAxisнам нужно указать ось Х для анализа rpm, т.е. обороты двигателя. Ось У – нам нужно указать gbc цикловое наполнение двигателя. Теперь программа нам отображает график. Что он означает? Он показывает, что на 3000 оборотах цикловое наполнение равно 300 мг/цикл, на 5000 оборотах цикловое наполнение равно чуть больше 440 мг/цикл. Т.е. представим, что этот график не потребления воздуха, а график лошадиных сил.

Читать еще:  Схема проводки нива шевроле 2007

Получается, что на 3000 оборотах присутствует небольшой провал и уже с 3000 оборотов уже идет большой подъем лошадиных сил и пик лошадиных сил достигается на 5000 оборотах. Нажимаем “добавить график для сравнения” файл логов, при котором валы были выставлены в максимальное положение друг от друга. График нам отображает разницу между логами. Здесь мы можем посмотреть разницу потребления воздуха при разных положениях валов. Отсюда можно сделать вывод о том, что валы, когда выставлены “впускной+5 градусов по часовой стрелке” от “0” и “выпускной-5 градусов против часовой стрелки” от “0”. При такой настройке валов двигатель потребляет больше воздуха, чем тогда, когда валы выставлены в 0. При таком выставлении валов максимальная мощность двигателя может быть больше. Т.е. сейчас по этому графику мы четко определили, что “впускной+5 градусов по часовой стрелке” от “0” и “выпускной-5 градусов против часовой стрелки” от “0” будет нам наибольше т.к. пи таком распределении валов мощность двигателя будет больше. Забегая немного вперед скажу о том, что в моем случае при моих валах подъем 9,15 мм это фаза 284 градуса максимальное потребление воздуха двигателем обеспечивалось тогда, когда валы были раздвинуты на 2,5 градуса от 0. Открываем этот лог диагностики в программе ECUEdit и для того, чтобы Вы поняли всю полноту картины, т.е. разницу потребления воздуха при разных положениях распределительных валов нам нужно сравнить этот лог с другим логом.

Например, возьмем лог когда валы были выставлены в 0. Программа ECUEdit почему то не накладывает графики друг на друга. Выставим нужное нам положение, дроссели 100%. Переходим во вкладку. Я сделал скриншот каждого лога диагностики при каждом расположении распределительных валов и потом в фотошопе наложил их друг на друга. Получается, что 1500 оборотов идет увеличение лошадиных сил, а потом идет резкий спад, который идет вплоть до 2500 оборотов. Уже начиная с этих оборотов подъем увеличения мощности лошадиных сил и пик мощности двигателя при таком расположении валов получается на 5000 оборотах – красная кривая. Желтая кривая – это когда валы были выставлены в максимальное положение друг к другу. Эта кривая говорит нам о том, что максимальное потребление воздуха. При таком положении валов на 2500 оборотах будет больше, чем при положении кривой когда валы были выставлены по нулям. Потом уже от 2500 оборотов вплоть до 3200 оборотов идет небольшой спад мощности двигателя. И уже начиная от 3200 оборотов идет увеличение мощности и пик этой мощности достигается примерно при 5500 оборотах. При таком положении валов когда они максимально сдвинуты друг к другу получается, что максимальные верха сместились относительно положения валов на нуле на 5500 оборотов. При таком расположении валов холостой ход очень стабильный относительно других расположений распределительных валов. Как видно по графику такое положение валов не обеспечивает максимальное потребление воздуха двигателем.

Следующая кривая синего цвета, когда валы были раздвинута в максимальное положение друг от друга. Если сравнивать эту кривую с красной. Примерно до 2500 оборотов потребление воздуха двигателем одинаковое, но от 2500 оборотов идет более лучшее потребление воздуха двигателем, т.е. увеличивается мощность двигателя вплоть до 5500 оборотов. В диапазоне от 2500 до 5500 оборотов такое положение валов (синяя кривая) значительно улучшает потребление воздуха двигателем. Исходя из этого, при таком расположении валов мощность двигателя будет значительно выше, чем если валы будут выставлены в 0. Такое потребление валов не давало максимального потребления воздуха двигателем. Самая интересная из всех кривых – это кривая зеленого цвета. Впускной вал на 2,5 градуса на опережение, выпускной вал на 2,5 градуса на запаздывание. Именно при таком расположении удалось добиться максимального потребления воздуха двигателем. При таком расположении распределительных валов будет максимальная мощность двигателя. При таком расположении валов у меня наблюдается неустойчивый холостой ход. Это абсолютно нормально т.к. сейчас я настроил максимальное перекрытие (когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты). Перекрытие пагубно влияет на холостой ход, но зато в мощностных режимах перекрытие обеспечивает более лучшую продувку цилиндров двигателя, а отсюда повышаются мощностные характеристики двигателя. Выхлоп свидетельствует о неустойчивом холостом ходе. После настройки чувствуется, что машина стала ездить гораздо резвее несмотря на то, что прошивка до сих пор не откатана.

Читать еще:  Разболтовка колесных дисков ваз 2109

Есть ли смысл ставить спортивный распредвал?

Есть ли смысл ставить спортивный распредвал? Мы постараемся ответить на этот вопрос в нашем тексте.

Одним из самых распространенных видов тюнинга, является установка спортивного распредвала. Различают «низовые» и «верховые» валы. Как они работают и что это такое?

Сам по себе распределительный вал, с механической точки зрения — это «мозг» двигателя, он определяет продолжительность открытия клапанов и скорость их подъема, как раз это в основном и формирует характер его работы.

Мы хотим улучшить характеристики своего авто, меняя в нём какие-либо детали. Так как стандартные устройства, зачатую, очень усреднены, поэтому не могут в полной мере удовлетворить наши запросы.

Одной из основных и самых главных характеристик двигателя является его мощность, так же на его работу влияет крутящий момент. Часто наибольшую мощность на стандартном автомобиле можно получить только лишь по достижении определенных оборотов, которые близки к максимальным. Водителям – экстремалам нужен приемистый двигатель, который будет устремлять машину вперед сразу после нажатия педали газа. Именно это и обеспечивает крутящий момент, если он относительно постоянный и достаточно большой на средних и низких оборотах. С точки зрения гонщиков, двигатели ВАЗ имеют очень большой недостаток – у них отсутствует тяга на низких частотах вращения коленвала. Двигатель не обладает достаточной приемлемостью до 3000 оборотов, в результате чего происходят постоянные дерганья при трогании машины с места, при резком нажатии на педаль газа зачастую наблюдаются провалы. Для улучшения приемистостности, необходимо увеличить подачу нужного количества рабочей смеси в цилиндр, другими словами надо изменить фазы закрытия и открытия клапанов.

В автомобилях где установлен спортивный распредвал, подача заряда смеси в цилиндр – оптимальна, что достигается увеличением высоты подъема клапанов. В тюнингованых кулачках хорошая плавность профиля, а это обеспечивает хорошую работу газораспределительного механизма. Особенность спортивных валов – это сдвиг границы детонации, это очень заметно при вращении коленвала на малых частотах.

В современном мире существует множество спортивных распредвалов, все они предназначены для разных способов вождения:

вал верховой “трасса”;
вал универсальный “город — трасса”;
вал низовой моментный для езды по городу.

При выборе определенного объема расредвала для двигателя с меньшим подъемом клапанов, вы реализуем в наибольшей степени положительный эффект когда производится вращении коленвала на низких частотах. Повышение мощности на высоких частотах позволяет использовать распредвал с большим подъемом кулачков.

Когда выбирают вал, зачастую стараются изменить кривую крутящего момента или же поменять мощность в диапазоне рабочих режимов двигателя, в зависимости от вашего стиля вождения и личных пожеланий. А максимальное значение либо поднимают в область высоких оборотов – тогда вал называют «верховым», либо в область низких оборотов – тогда он будет «низовым».

В случае, если вы хотите увеличить эффективность уже заданных оборотов, вам придется жертвовать другими параметрами. Например, «низовые» валы не дотягивают в зоне высоких оборотов, а «верховые» не так хорошо работают на холостом ходу, когда частоты вращения низкие. В итоге, если вам надо подготовить машину к «дрэгу», то на авто надо установить вал “низы—середина”, а если вас не устраивает «тупизна» машины при езде, в таком случае поможет “верховой” вал.

После того, как спортивный расперед вал установлен, вам стоит отрегулировать клапаны. Может оказаться, что когда оба клапана поднимаются одинаково, в этот момент, когда перекрывается измененный расредвал, не будет заметен должный эффект. Если же поставить распредвал на опережение, то впускной клапан будет открываться больше чем выпускной, что придает мотору дополнительной мощности на высоких оборотах. А если же установить распредвал на запаздывание, то это обеспечит лучший подъем выпускного клапана, но ухудшит впускной, в результате чего поднимется тяга в области низких частот.

Поднятие клапанов.

В стандартных распределительных валах клапан поднимается примерно на 10 мм, в то время как в спортивных распредвалах эта цифра может достигать 13-14 мм. Подобные цифры, характеризующие высоту поднятия клапана, зачастую приводят людей в заблуждения, они думают – чем больше открывается клапан, тем большую мощность будет давать двигатель, на самом деле это не совсем так. Бывают случаи, когда высоту поднятия клапана увеличивают для того чтобы продлить время «зависания» клапана в точке, когда он максимально поднят. Один из способов увеличить время поднятия клапана – это поднять его на большую высоту.

Читать еще:  Подтягивание рулевой рейки гранта

При помощи опытов можно определить, в какой именно момент поток смеси через систему из клапана в седло начинает идти на убыль. По достижению этого момента клапан поднимать дальше не имеет смысла, так как это не приведет к увеличению мощности. Смысл того, что клапан открывается быстро заключается в движении клапана для создания в впускном клапане «импульса». Благодаря такому процессу мощность двигателя автомобиля зависит от конструкции распределительного вала, этот импульс приводит к увеличению мощности и влияет на частоту вращения.

Если упоминать настройку двухвальных и одновальных двигателей, то тут нет никаких принципиальных различий. Однако в двухвальном двигателе можно поиграть с настройками, так как валы работают независимо друг от друга и настраивать их нужно тоже отдельно. Чтобы упростить эту задачу нужно пользоваться теми парами, которые рекомендованы производителем и брать при этом только полнообазные валы. В таком случае ваши затраты на доработки будут минимальными.

Чтобы не говорили о том, есть ли смысл ставить спортивные распредвалы на автомобиль, но без этого полноценный тюнинг невозможен. Спортивный распределительный вал имеет своих почитателей не только среди гонщиков, но и среди рядовых автовладельцев. «Кривой» вал раздвигает границы для любого водителя.

Установка и настройка спортивного распредвала своими руками

Вы приняли волевое решение – произвести тюнинг двигателя. Причин у вас для этого может быть предостаточно, и не нужно их объяснять. Значит вам так надо. Значит вас не удовлетворяет конвейерная мощность стандартного автомобиля. А может быть, вы собрались делать капитальный ремонт двигателя, так почему бы, заодно, и не поменять распредвал? Т.е. установка распредвала с целью изменения мощностных характеристик вашего авто – это решение сугубо индивидуальное.

Какой распредвал ставить будем

Это даже и не вопрос. Это, скорее всего констатация того факта, что установка спортивного распредвала – вопрос решённый.

Почему именно установка спортивного распредвала? Народный опыт – он лучше всякой рекламы.

Что даёт стандартному двигателю установка и настройка спортивного распредвала? Приемистость и мощь двигателя. У классики, типа двигатель ВАЗ, существует значительный, по мнению «горячих» водителей, недостаток.

На низкой частоте вращения (до 3000 об/мин), двигатель не «тянет». Это выражается в провалах при нажатии на педаль «газа» в начале движения, дерганье при резком трогании с места и т.д.

Выход, конечно же, найден. Это установка и настройка распредвала спортивного типа на классические двигатели. Благо, фирм, которые выпускают сегодня тюнинговые спортивные распредвалы, достаточно.

Чем отличается спортивный распредвал от штатного

Конструкция спортивного распредвала позволяет оптимизировать подачу смеси в цилиндры за счет ускорения и увеличения высоты подъёма клапанов.

Благодаря тому, что кулачки у тюнингового распредвала имеют более плавный профиль, обеспечивается стабильный и более надёжный ход газораспределения в ГРМ.

Не менее значительным плюсом спортивного распредвала является то, что на малых оборотах они устраняют (вернее, отодвигают) границу детонации, и мы не услышим характерного звонкого «стука пальцев».

Естественно, для чёткой работы двигателя с тюнинговым распредвалом, необходима грамотная установка и настройка распредвала.

На чём основана настройка распредвала

В первую очередь, при выборе распредвала, вы должны понимать для чего, вернее, для каких условий эксплуатации вы производите установку спортивного распредвала.

  • для движения по городу специалисты рекомендуют низовой распредвал. И не обязательно, что его нужно устанавливать лишь для каких-либо «рывков» со светофора. Такой тип распредвала очень пригодится владельцам классики со спокойной манерой вождения. Просто установка низового распредвала улучшает параметры двигателя.
  • Наиболее актуальным является установка и настройка распредвала режима «город – трасса». И вновь этот тип распредвала применим для широкого круга автолюбителей.
  • ну, и последний тип «магистраль» (трасса). Очень подходит именно для «горячих» наездников.

При выборе и настройке распредвала, нужно всегда помнить, что «всё сразу» не бывает. Если вы отдаете предпочтение какому-либо типу распредвала, то должны знать, что придётся жертвовать другими характеристиками, в пользу выбранной вами.

Например, низовой распредвал, конечно же будет в проигрыше в зоне высоких оборотов, и наоборот. Поэтому хорошо подумайте, что вы хотите от своего двигателя, и для чего вам вообще установка спортивного тюнингового распредвала.

Для того, чтобы свести к минимуму настройку распредвала своими руками, рекомендуется приобретать распредвалы от производителей, опираясь на подробное описание их характеристик.

Каждый из типов распредвалов рассчитан на свой крутящий момент и высоту подъёма клапанов, о чём в аннотациях к изделиям и пишется. Вам остаётся лишь внимательно их изучить.

Если, например, в аннотации к выбранному вами изделию, написано, что установка и настройка распредвала требует настройки ЭБУ, то не забудьте это сделать. Только тогда спортивный распредвал покажет все свои возможности и сможет доставить вам истинное наслаждение от динамики движения.

Успехов вам в установке распредвала, но и не забывайте о безопасности движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector