Olrait.ru

Прокладка катализатора ваз 2114

ВАЗ 2114: замена катализатора на пламегаситель LADA Samara

ВАЗ 2114 – является модернизированной версией пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Учитывая любовь наших соотечественников к «девятке» неудивительно, что и четырнадцатая модель пользуется достаточно неплохим спросом. С 2003 по 2013 года, когда осуществлялся выпуск автомобиля, он считался одним из самых продаваемых на российском рынке.

Любители ВАЗ 2114 часто подвергают свои авто экспериментальным тюнингам выхлопной системы, стремятся усилить или наоборот, ослабить звук глушителя. Также многих собственников отечественных машин интересуют профессиональные подходы по замене катализатора или нейтрализатора, а также в чем разница между ними, и допустим, пламегасителем. Разобраться во всех нюансах этого вопроса поможет данная статья, при написании которой, были вовлечены все ребята нашего сервисного центра. Надеемся, что материал станет полезным для наших читателей и любителей отечественного автопрома.

Нейтрализатор ВАЗ 2114: замена катализатора и для чего он нужен?

Далеко не каждый автовладелец знает, что такое катализатор (по-другому каталитический нейтрализатор). Дело не в пробелах знаний конструкции автомобиля, а в том, что в России отсутствуют органы, контролирующие количество и состав выбросов в воздух отработанных газов и выхлопов автомобилей. Работа катализатора способна усугубить не только экологическую обстановку, но и работоспособность мотора, поэтому необходимо быть осведомленным по этой части устройства машины.

Итак, катализирующий нейтрализатор – это один из основных узлов выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку выхлопных газов? Как это происходит? В упрощённом варианте это выглядит так: отработанные газы, с большим содержанием вредных веществ, попадают в систему нейтрализатора, где вынуждены просачиваться сквозь соты керамической стенки, и как раз в этот, момент они вступают в окислительные реакции с веществом, которым эта стенка покрыта. В результате, из трубы выходит очищенный от примесей выхлоп, который полностью соответствует нормам экологичности.

Конечно, вы можете сказать: «Зачем вообще нужен катализатор, если у нас никто не следит за концентрацией выхлопа? А тем более для чего нужна для ВАЗ 2114 замена катализатора?».

С одной стороны вы будете правы, ведь это правда, но с другой – вы не сможете выехать в Европу, так как автомобили с неисправными катализаторами в большинстве случаев «разворачивают» еще в процессе прохождения пропускного пункта. К тому же, от состояния катализирующего нейтрализатора зависит работоспособность мотора. Поэтому, к его неполадкам нужно относиться очень серьёзно.

Причины поломки и замена катализатора на ВАЗ 2114

Если вы введете в поисковике своего браузера запрос «причины поломки катализатора ВАЗ 2114», то получите большое количество результатов. Стоит отметить, что большинство указанных там причин носят не очень масштабный характер, но при халатном к ним отношении вашему автомобилю гарантирована замена катализатора на ВАЗ 2114. Мы решили обратить ваше внимание лишь на самые важные:

  1. Использование некачественного горючего, с большим содержанием вредных примесей.
  2. Утечка масла, вследствие чего смазочная жидкость может попасть в систему катализатора, что в результате приведёт к повреждениям его компонентов и засорению сот.
  3. Плохая работа свечей зажигания, из-за чего топливо не до конца сгорает, и его остатки накапливаются на керамической стенке нейтрализатора.
  4. Неправильная эксплуатация очистителя – например, катализатор начинает разрушаться, когда мотор долгое время работает на холостых оборотах.

Замена катализатора ВАЗ: признаки его неисправности

Специалисты отмечают несколько симптомов, с помощью которых можно обнаружить поломку катализатора:

  1. Существенное ухудшение динамичности автомобиля.
  2. Запуск мотора заметно затруднен.
  3. В салоне автомобиля, во время длительных поездок, ощущается неприятный едкий запах – данному признаку нужно уделить особое внимание, так как эти испарения могут негативно влиять на здоровье водителя и пассажиров.
  4. На холостых оборотах двигатель работает нестабильно и часто выпадает.
Читать еще:  Плавник на крышу веста

Диагностика катализатора ВАЗ 2114

После того, как вы обратитесь в автомастерскую, специалисты сразу же возьмутся за диагностику вашего катализатора. Вообще, существует большое количество методов проверки очистителя, но мы выделим всего два основных.

Итак, первый – это внешний осмотр катализирующего нейтрализатора. Мастер демонтирует проблемный элемент, после чего изучает его на предмет механических повреждений, а также наличия ржавчины.

Однако, первичный осмотр может принести пользу лишь в том случае, если нейтрализатор уже сильно изношенный.

Более действенным является метод проверки противодавления. В этом случае, вместо первой лямбды устанавливается штуцер, к которому присоединяется шланг.

Затем мастер подключает к свободному концу шланга манометр и снимает его показания.

Нормальным считается показатель в пределах 0.35 кг/см3. Исходя из результатов диагностики, мастер решает, что делать дальше с катализатором.

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2114

Если диагностика показала полный износ катализатора или его поломку, то очиститель нужно немедленно заменить.

В идеале, вместо него нужно установить новый элемент, но если учесть его стоимость, то более приемлемым выглядит альтернативный вариант: замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2114.

Но зачем заменять катализатор ВАЗ 2114 на пламегаситель, если можно установить простую трубку?

Дело в том, что если так и сделать, то выхлопная система со временем попросту прогорит, а пламегаситель как раз и нейтрализует разрушительное действия горячих газов.

Замена прокладки катализатора ВАЗ 2114

Чтобы очиститель прослужил дольше, по рекомендации специалистов замена прокладки катализатора ВАЗ 2114 должна проводиться чаще.

Если не обращать внимания на изношенное кольцо, то это приведёт к увеличению шума выхлопа, а также появлению нагара на стенках катализирующего нейтрализатора.

В более длительной перспективе, отказ от замены прокладки катализатора ВАЗ 2114 привёдет к плачевным последствиям: полному износу катализатора, замена которого стоит немалые деньги.

Замена катализатора 2114: полезные советы по профилактике поломок от профессионалов

Специалисты автосервисов часто сталкиваются с поломками выхлопных систем ВАЗ и по опыту знают, что это такое — замена катализатора 2114. К сожалению, избежать полного износа катализатора невозможно, но существуют методы отсрочки этого неприятного события:

  1. Проведение регулярной диагностики автомобиля, а также правильная эксплуатация катализирующего конвертора.
  2. Своевременная замена свечей зажигания.
  3. В топливный бак нужно заливать исключительно ту категорию горючего, которая указана в тех.паспорте автомобиля.
  4. Не использовать топливных присадок, так как они противопоказаны нейтрализаторам.
  5. Свести к минимуму передвижение по «битым» дорогам, так как любой удар днищем может разрушить катализатор.
  6. Соблюдать температурные режимы работы очистителя, так как резкие перепады негативно на него влияют.

Особенности и замена катализатора ВАЗ 2114

Во времена 70-х, 80-х годов, отечественная автомобильная промышленность, только начинала развиваться. Иметь автомобиль в то время, это была роскошь. Даже при наличии денег, Вы не могли себе позволить транспортное средство, так как оно было в дефиците. В связи с этим, на улицах городов, автомобилей было, мягко говоря, не густо. Чего не скажешь в наши дни. Сейчас, приобрести автомобиль, можно буквально каждому. Выйдя на улицу, мимо нас, без остановки проносятся автомобили, а на перекрестках скапливались многочисленные пробки.

Учитывая то, что каждая машина, во время соей эксплуатации, выбрасывает некоторое количество выхлопных газов, загрязняющих окружающую среду, вскоре этот вопрос стал проблемой. Поэтому, для уменьшения выброса вредных веществ, конструкторы придумали очень эффективную вещь – катализатор.

Читать еще:  Матиз глохнет на ходу потом заводится

Такой механизм устанавливается, в основном, на более современных автомобилях. К примеру, возьмем ВАЗ 2114. Его конструкция предусматривает наличие катализатора. За что он отвечает, и как работает, давайте рассмотрим детальнее.

Назначение

Катализатор устанавливается на колено выхлопной трубы, и герметично заваривается. Выхлопные газы, проходя через него, очищаются, и несут значительно меньше вреда, чем неочищенные.

Благодаря веществам, расположенным внутри данного устройства, которые проводят очистку, катализатор стоит довольно немало. Само его устройство простое, но составляющие детали, не всегда можно найти в автомагазине.

Данное очистительное устройство, делится на типы, в зависимости от материала, на котором располагается очищающий слой. Оно может быть керамическое и металлическое. По форме: в виде куба, сот, или продольного блока.

Наиболее распространенный тип на автомобилях ВАЗ 2114 – керамический. Это связано с его доступной ценой. Но, у него есть одно отрицательное качество – хрупкость конструкции. То есть, при попадании в глубокую яму, ваш катализатор может рассыпаться на части. Также, если во время длительной поездки, когда выхлопная система перегревается, на очистительное устройство попадет вода, то керамическое покрытие треснет, и потеряет свою герметичность, а вместе с ней и пользу от работы.

При металлическом катализаторе, такого конечно не случится, но такой тип агрегата, не устанавливается на ВАЗ 2114.

Устройство

На Ладе 2114, катализатор устанавливался в глушителе. Он состоял, как правило из керамической оболочки, в виде сот, и наполнителя, в виде: родия, палладия и платины. На двигателе категории Евро – 3, вместо керамической оболочки, можно встретить металлическую.

Поскольку, устройство такого очистительного механизма, полностью закрывает свободный проход отработанным газам, то при неисправности или засорении, очистительная вставка стает слишком плотной, и не пропускает газы. Данный фактор, в полном объеме влияет на работу двигателя.

Симптомы неисправности

Со временем, данный механизм приходит в негодность, и требует ремонта или замены. Обычно, катализатор ВАЗ 2114, может отработать около 150 – 200 тыс. километров. После этого, наполнитель засоряется настолько, что выхлопные газы не могут проникнуть через них. Определить, что данный механизм неисправен, можно по ряду характерных симптомов.

Первое, что стает заметно, еще при рабочем катализаторе, но уже при его критическом состоянии – резкое ухудшение динамики. Например, разгон до 100 км/час, вместо 13 секунд, будет занимать 17 – 20, а свободный ход практически исчезнет.

Второй признак – нестабильная работа холостого хода. Из-за того, что очиститель будет практически забит, то часть выхлопных газов будет возвращаться в камеру сгорания. Поскольку двигатель, на холостых оборотах не образует давление, то обратный поток газов, просто будет «душить» его.

Третий признак – ухудшение запуска двигателя. Поскольку выхлопные газы не будут выходить через выхлопную трубу, они будут оставаться в системе даже тогда, когда автомобиль будет не заведенный. Поэтому, при попытке завести двигатель, газы будут смешиваться с топливными испарениями, и возгорание не произойдет.

И последний, четвертый признак – отчетливый запах серы в салоне автомобиля. Так, как механизм отвода выхлопных газов проходит через весь автомобиль, при его закупорке, газы будут проникать в щели вентиляции, загрязняя салон машины.

Ремонт или замена

Замена катализатора на ВАЗ 2114, по своей стоимости такая же, как и ремонт. Поэтому, определится с тем, менять данное устройство, или ремонтировать, довольно трудно.

Наиболее частым решением, является замена, так как ремонт, занимает значительно больше времени. Замену можно произвести, как на автосервисе, так и в домашних условиях. Проблема замены в том, что просто вырезать катализатор, и вварить кусок трубы не получится, потому что, помимо очистки выхлопных газов, данный механизм еще и глушит звук выхлопа. А без него, звук будет просто катастрофический.

Читать еще:  Форд фокус 1 заводится и сразу глохнет

Данная проблема решается установкой пламегасителя. Такой прибор продается практически в каждом автомагазине. Стоит он, гораздо дешевле, чем новый катализатор. Вам достаточно просто купить его, а установить данный прибор можно на СТО, причем обойдется это не дорого, и результат будет налицо.

Вставки вместо катализатора ВАЗ 2114 во Владимире

Труба Замена Катализатора Ваз Ввв (Тольятти)

Резонатор ВАЗ 21082 под катализатор (алюминизированная.

Резонатор ВАЗ 21082 под катализатор (закатной) LADA 210.

Катализатор Fora (A21-1205210KA)

Комплект крепления катализатора ВАЗ 2110 Тольятти VSK-0.

Хомут катализатора ВАЗ 2110 в сб. (кольцо+2 болта+2 пру.

Резонатор ВАЗ 21102 под катализатор (алюминизированная.

Труба приемная ВАЗ 21101, 1118 с катализатором 1.6, 8кл.

Вставка вместо катализатора 4-1, 8v ВАЗ

Кольцо катализатора ВАЗ 2108-15 графитное

FOBOS 25396 глушитель вставка вместо катализатора ваз 2.

Катализатор ВАЗ 21074 Тольятти 21074-1206010-00

Глушитель ВАЗ 2114 (алюминизированная сталь) LADA 21140.

Кольцо катализатора ВАЗ 2108-15 Тольятти 2110-1206057

Вставка вместо катализатора 4-1, 16v ВАЗ

Вставка вместо катализатора 4-1, 16v

Fortluft Прямоточный глушитель серия FLOW pm451np

Fortluft Керамическая вата W100

Трубка подогрева дроссельной заслонки

Ремонтный блок катализатора TurboFlow диаметр 100 мм.,д.

Пламегаситель коллекторный 120х120 d63

Коллектор впускной м273 Pierburg 700410260

Термолента для выпускного коллектора (глушителя) (5 мет.

Fortluft Прямоточный глушитель серия FLOW pm5-7663

Fortluft Даунпайпы Nissan GTR R35 111002

Пламегаситель коллекторный 120х130 d63

Фланец глушителя , демпферное соединение (подвижное) 55.

Универсальный глушитель “ProSport”, D = 61 мм

Ремонтный блок катализатора TurboFlow диаметр 110 мм.,д.

Переходник выхлопных систем Magnaflow style (Y-pipe) 63.

Выпускная труба Makita 452123-4

Катализатор универсальный. 184х101хL400 d63

Fortluft Глушитель из нержавейки серия Performance pm30.

Глушитель “DTM” двухтрубный, вход 58 мм, ProS.

Fortluft Спортивный глушитель серия Performance pmt410

Ремонтный блок катализатора TurboFlow диаметр 100 мм.,д.

Приемная труба (даунпайп) VW-DP-0223 BlackRock Lab VAG.

Fortluft Фланцевое соединение с пружинами и кольцом 50м.

Мембрана маслоотделителя Porsche

Насадка на глушитель D = 58 мм, с опаленным краем

Пламегаситель D100xL150xD54 с диффузором

Насадка трассерная WoSporT Airsoft Auto Tracer (EX-008)

Fortluft Фланец глушителя F50K

Насадка на глушитель ? 58 мм, с шумоподавлением, с поли.

Пламегаситель коллекторный 110х120 D63

Фланец глушителя , демпферное соединение (подвижное) 50.

Глушители Флейта глушителя тип Pitster Pro

Выпускной коллектор (паук) “StinGer” 4-1 Kia.

Насадка на глушитель круглая К-230

Насадки на глушитель Akrapovic для Audi с двойной трубо.

Глушитель T&D ПБС-1 (TD97246)

Катализатор универсальный UCC плоский D57 мм. со смещен.

Fortluft Универсальный глушитель серия OFF-ROAD 116al

Fortluft Глушитель из нержавейки серия Performance pm30.

Насадка на глушитель D = 58 мм, с закругленным краем

Колено глушителя Планета -4

Сорокин Расширитель выхлопной трубы, 38-62мм

Насадка на глушитель Akrapovic для BMW 5 G30

Глушитель Kublai KAC QD (AS.S030-BK)

Насадка на глушитель ? 58 мм, с шумоподавлением, со ско.

Резонатор прямоточный “StinGer” Volkswagen Po.

Fortluft Универсальный глушитель серия OFF-ROAD 113al

Фланец глушителя с трубой диаметр 60 мм..(комплект)

Свисток в глушитель

Пламегаситель коллекторный 110х100 D63

Катализатор Евро5 блок 110×100 Sport

Катализатор Евро5 блок 110×100

Чугунный выпускной коллектор VW для автоматической коро.

Катализатор универсальный AWG d55

Банка глушителя (slip-on) Arrow Honda CB 650 R

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector