Olrait.ru

Признаки позднего зажигания ваз 2107

Правильно выставляем зажигание на ВАЗ 2107

Зачем нужна правильная установка зажигания?

Если установка момента выполнена неправильно, то будет происходить как снижение выходной мощности двигателя, так и повышенный износ механизма газораспределения, увеличение вибрации, различные сбои, повышенная детонация, увеличение шума. Смесь сгорает не сразу, при этом появляется волна детонации, которая ударяет в стенки цилиндров, вызывая вибрацию. На рисунке изображена камера сгорания двигателя ВАЗ в момент верхней мёртвой точки, когда создано рабочее давление, клапан надёжно перекрывает камеру. 1 – зона нормального сгорания, 2 – зона детонации смеси.

В каких случаях нужно задуматься о регулировке момента зажигания?

  • детонация, «тряска» автомобиля в течение нескольких секунд после глушения двигателя;
  • появление звонкого призвука в работе, отдающего «металлом», так называемый «стук пальчиков» при езде автомобиля по ровной поверхности без ускорения;

Какие бывают виды момента зажигания?

  • Опережающее, или раннее. В этом случае искра на свечу подаётся ещё до того, как смесь воздуха и бензина максимально сжата. Таким образом быстрее изнашивается поршень и шатун, появляется нагар.
  • Запаздывающее, позднее зажигание. Искра образуется после прохождения поршнем ВМТ (верхней мертвой точки).

Подготовка к правильному выставлению зажигания

Сначала нужно убедиться, что:

  • все свечи исправны, зазоры в них отрегулированы, нагар не образуется, если есть нагар, то свечи нужно прокалить Слева свеча с нагаром, справа – более нормальная.
  • свечные провода имеют хороший контакт и изоляцию;
  • контакты трамблёра не подгоревшие, Если они подгорели, нужно заменить контактную группу.
  • качество провода с катушки и контакты хорошие, изоляция нормальная, катушка зажигания исправна;
  • следует убрать всю пыль и грязь с катушки, контактов трамблёра, и крышки распределителя;
  • регулировка должна выполняться на полностью прогретом двигателе, для этого дождитесь включения вентилятора охлаждения радиатора.

Теперь о том, как можно выставить зажигание на ВАЗ 2107. Проводится регулировка простым способом, по лампочке. Также можно выставить зажигание с помощью искры или стробоскопа. Последовательность действий такова:

  • выворачиваем свечу из первого цилиндра;
  • в отверстие вставляем резиновую пробку подходящего размера потуже;
  • затем вращаем коленвал или газовым ключом, или храповым, или специальным ключом коленвала медленно до тех пор, пока пробка не вылетит. Это означает нахождение поршня в верхней мёртвой точке, или очень близко перед ней;
  • после этого аккуратно совмещаем метки шкива коленвала и средней метки на передней крышке двигателя; Средняя метка обозначает 5° опережение зажигания.
  • после этого снимаем храповой ключ, вворачиваем обратно свечу и ставим провод;
  • приготовим лампочку 12 В, один – на вывод катушки зажигания (плюс), а второй – на «массу»;
  • определяем момент зажигания – ослабляем гайку крепежа трамблёра ключом на 13;
  • включаем зажигание, лампочка загорается;
  • поворачиваем ротор распределителя ПО часовой стрелке, пока лампочка не погаснет;
  • медленно поворачиваем ротор трамблера ПРОТИВ часовой стрелки, пока лампочка вновь не загорится. Этот обратный ход – точная регулировка, когда момент выставляется правильно.
  • закрепляем гайку.

Теперь нужно проверить, насколько правильно выполнена установка момента. Для этого нужно выбрать прямой участок дороги, без подъёмов и спусков, и на полностью прогретом двигателе едем на 4-й передаче со скоростью, несколько ниже обычной, около 50 км/ч, а затем резко «газуем». Появляется характерный «стук пальчиков». После того, как скорость повысится на 5 км/ч, стук должен прекратиться сам собой. Это значит, что выставление момента зажигания сделано правильно. Если стук не возникает вообще, или длится намного дольше, установка угла недостаточная, и нужно повторить регулировку.

Читать еще:  Продольная тяга ваз 2107

Чем плохо раннее/позднее зажигание?

#1 Tihonov

  • Advanced Members
  • 369 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2103
    • Откуда: Харьков

    #2 Vanich

  • VIP Member
  • 728 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2105
    • Откуда: Беларусь, Гомель

    Просмотр Гаража

    #3 melmok

  • Users
  • 40 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2107
    • Откуда: Нижний Новгород

    Угол опережения зажигания определяется по углу поворота коленчатого вала двигателя от момента возникновения искры до момента достижения поршнем верхней мертвой точки.

    Если угол опережения зажигания больше оптимального, то зажигание раннее. Давление в камере сгорания при этом достигает максимума до достижения поршнем верхней мертвой точки и оказывает противодействующее воздействие на поршень. Раннее зажигание может явиться причиной возникновения детонации.(звенят “пальцы”) Если угол опережения зажигания меньше оптимального, зажигание позднее, в этом случае двигатель перегревается и начинает больше жрать бензина

    Вопрос в дагонку кто каким способом выставляет зажигание?

    #4 Vanich

  • VIP Member
  • 728 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2105
    • Откуда: Беларусь, Гомель

    Просмотр Гаража

    Вопрос в дагонку кто каким способом выставляет зажигание?

    #5 Tihonov

  • Advanced Members
  • 369 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2103
    • Откуда: Харьков

    #6 kabzus

    Я знаю, что ничего не знаю.

  • VIP Member
  • 1 023 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115 и ВАЗ 21110 8 кл
    • Откуда: Невинномысск

    Ясно, а то походу у меня какие-то траблы с зажиганием, при резком нажатии на педаль газа слышны хлопки, только вот боюсь выставлять сам, ато еще хуже сделаю =(

    В основном причины хлопков – пробой на проводах, свечи, крышка трамблера и подшипник, контакты в трамблере (если зажигание контактное)

    кто каким способом выставляет зажигание?

    #7 Радиотехник

  • VIP Member
  • 2 404 сообщений
    • Марка авто: ваз 21053
    • Откуда: Екатеринбург

    Ясно, а то походу у меня какие-то траблы с зажиганием, при резком нажатии на педаль газа слышны хлопки, только вот боюсь выставлять сам, ато еще хуже сделаю =(

    В основном причины хлопков – пробой на проводах, свечи, крышка трамблера и подшипник, контакты в трамблере (если зажигание контактное)

    #8 Tihonov

  • Advanced Members
  • 369 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2103
    • Откуда: Харьков

    Вот еще хотел что спросить, нормально ли работает прогретый двигатель? А то есть подозрения что что-то не так. –

    Раннее или позднее зажигание. Симптомы и характерные особенности

    Раннее или позднее зажигание. Что лучше? Лучше всего — оптимальное. А вот первые два случая могут принести владельцу автомобиля немало головной боли и потраченных нервов, ибо определить неполадку не так-то просто. Во всём есть свои нюансы, которые необходимо рассмотреть поближе.

    Коротко о зажигании

    Для начала надо поговорить о зажигании в общем, чтобы понимать, что именно надо настраивать. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания существует ряд компонентов, ответственных за надлежащую и своевременную подачу напряжения на свечу, дабы последняя могла дать необходимую искру для воспламенения топливной смеси. Компоненты эти объединены в механизм под названием «трамблёр» или «прерыватель-распределитель», который в свою очередь установлен на блоке цилиндров двигателя, и вал трамблёра приходит в движение от распредвала двигателя. Вал трамблёра оснащён кулачками, основной задачей которых является размыкание цепи в нужный момент, после чего идёт возникновение искры на свече.

    Читать еще:  Съемник шкворней газель своими руками

    Чтобы мотор автомобиля давал желаемую мощность, возникновение искры в цилиндре должно совпадать с моментом максимально эффективного использования всей энергии сжатой топливной смеси. Когда искра подаётся с опережением, то энергия воспламенённых газов некоторое время будет работать навстречу движению поршня. В случае запоздавшей искры энергия уже идёт «вдогонку» уходящему поршню и не реализует себя в полной мере.

    Одним из главных недостатков трамблёра является его механический износ и, соответственно, влияние этого процесса как на качество, так и на время подачи искры. Это может заметно сказываться на функционировании мотора и требовать вмешательства в его работу и настройку.

    Наглядная схема и устройство системы зажигания в бензиновом двигателе

    Симптомы и признаки раннего

    • Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов).
    • Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ).
    • Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах).
    • Увеличенный расход топлива.

    Симптомы и признаки позднего

    • Потеря мощности.
    • Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор).
    • Повышенный расход топлива.
    • Перегрев двигателя (может вообще заклинить).

    Приятного мало что в первом, что во втором случае. Тем не менее некоторые автолюбители (в частности, владельцы отечественных автомобилей) ставят позднее зажигание при старте и прогреве мотора. Другие же делают зажигание немного ранним (на 1 риску), что ведёт к заметно улучшенной динамике на повышенных оборотах. Только вот в последнем случае на низких оборотах как следствие будет наблюдаться проседание мощности. Так что всё на свой страх и риск.

    Если стоит ГБО (автомобиль на газу)

    Основная причина установки газобаллонного оборудования на автомобиль — снижение затрат на топливо. Газ выходит практически в два раза дешевле высокооктанового бензина, и для многих это является весомым доводом к установке ГБО. Но есть пару моментов, на которые стоит обратить внимание. Полностью на газ перейти не получится, и необходимость в бензине всегда остаётся (прогрев, работа при повышенных нагрузках или просто газ закончился). Кроме того, газ расходуется быстрее и обладает повышенным октановым числом, из-за чего топливно-воздушная смесь может догорать на стадии выпуска и оказывать негативное термическое воздействие на выпускной тракт. Так что оптимизация зажигания и процесса горения топливной смеси на автомобилях ГБО является одной из основных задач к решению, а правильная настройка оборудования поспособствует ещё большей экономии топлива.

    Немного о дизелях

    Приведённые выше симптомы на бензиновом двигателе во многом характерны и для дизельных моторов. Правда, причины ввиду иного принципа работы в данном случае надо искать в другом.

    Основным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ поджига топлива. В дизеле это происходит за счёт самовоспламенения солярки, вступающей в контакт с находящимся в цилиндре сильно сжатым и разогретым воздухом.

    Регулировка зажигания в дизелях заключается в выставлении нужного угла опережения впрыска дизтоплива, которое должно подаваться точно в пиковый момент такта сжатия. В случае неверно выставленного угла впрыск получается несвоевременным. Это ведёт к неоптимальному сгоранию топливно-воздушной смеси и дисбалансу двигателя.

    Читать еще:  Канистра 3 литра для бензина

    Так что в дизельных моторах основным элементом системы зажигания можно считать топливный насос высокого давления (ТНВД). Вместе с дизельными форсунками именно он отвечает за дозировку и подачу топлива в цилиндры.

    Схема и основные узлы топливной системы в дизельных двигателях

    Диагностика и устранение проблем

    Будет лучше, если автомобиль на гарантии проверят официальные представители

    Как проверить на карбюраторном двигателе

    Перечень необходимого оборудования прост:

    • стробоскоп,
    • тахометр (если у автомобиля нет такового на приборной панели),
    • гаечный ключ на «10».

    Видео по настройке зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2109

    Как определить на инжекторе

    В данном случае зачастую всё упирается в электронику и решается программированием электронного блока управления (ЭБУ). В результате эксплуатации автомобиля в памяти ЭБУ со временем могут накапливаться различные ошибки. Со временем они могут привести к сбоям прошивки и некорректной работе двигателя, в том числе и системы зажигания. Необходимо лишь наличие специального оборудования для выявления, сброса накопленных ошибок и перепрошивки «мозгов» автомобиля. К сожалению, такая работа вряд ли под силу новичкам.

    Процесс настройки и калибровки электронного блока управления (ЭБУ)

    Нередко причина может заключаться в датчике детонации, на основании данных которого инжектор регулирует впрыск топлива в цилиндры. Выход его из строя повлечёт за собой и неверную работу инжектора.

    Какие действия эффективны на дизельном моторе

    Можно попробовать выставить угол впрыска по меткам через смещение топливного насоса. Метод больше рассчитан на дизельные моторы с механической топливной аппаратурой. Но меток может и не быть, так что в таком случае придётся выставлять угол опытным путём. Надо будет снять трубку высокого давления с одной из форсунок, после чего надеть на неё прозрачную трубку. Следующим шагом будет замер верхней границы топлива в трубке при включении зажигания и проставка на шкиве соответствующей метки. Далее выставляются по меткам коленчатый и распределительный валы.

    Регулировка момента впрыска на дизеле (видео)

    На автомобилях с ГБО

    Здесь есть два пути решения:

    • Увеличить степень сжатия, тем самым ускорив скорость горения газовоздушной смеси.
    • Смещение угла опережения в сторону более раннего.

    Второй проще в реализации и менее затратен. Достигается путём установки вариатора угла опережения зажигания, подключаемого к датчику положения коленвала с последующей корректировкой его данных на заданную величину. Попутно вариатор подключается к газовому клапану и работу свою начинает лишь при запуске ГБО, дабы не вмешиваться, когда двигатель работает на бензине. Смещение угла приведёт к более раннему зажиганию газовоздушной смеси, что позволит ей успеть сгореть до открытия выпускных клапанов, оградив тем самым от излишнего термического воздействия те же клапана и катализатор.

    Устройство для смещения угла зажигания на более раннее при наличии ГБО

    Проблемы с зажиганием, независимо от того, раннее оно или позднее, хорошего ничего не сулят. Возможно, небольшие отклонения кто-то не будет считать критичными, но всё равно повышенный износ двигателя, его разбалансировка со временем дадут о себе знать, и работы будет не в пример больше. Если чувствуете, что собственных сил и понимания вопроса недостаточно, лучше обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector