Olrait.ru

Признаки неисправности рдт ваз 2114

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114: признаки неисправности, ремонт. Топливная система ВАЗ-2114

Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой регулятор давления топлива ВАЗ-2114, как он устроен и где находится. Кроме того, рассмотрим его возможные неисправности и методы их устранения.

Особенности конструкции и принцип действия

Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.

Симптомы неисправности РДТ

Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ-2114 не несет критической угрозы, однако его выход из строя нарушает стабильную работу двигателя. Симптомами поломки РДТ могут быть:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • неустойчивые обороты коленвала на холостом ходу;
  • снижение мощностных характеристик мотора;
  • потеря динамики;
  • возникновение «провалов» при нажатии на педаль акселератора;
  • увеличение расхода топлива.

Обнаружив перечисленные признаки неисправности РДТ, следует провести диагностику устройства и определить причину поломки.

Возможные неисправности РДТ

Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:

  • ослабевание пружины мембраны;
  • заклинивание (подклинивание) клапана;
  • засорение регулятора;
  • нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.

Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.

Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.

Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.

При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.

Что нужно, чтобы проверить давление в системе

Для того чтобы убедиться в исправности (неисправности) РДТ, а также всей топливной системы, необходимо определить величину давления топлива. Естественно, для этого понадобится специальный инструмент. Называется он топливный манометр. Лучше, если он будет иметь механическую конструкцию и шкалу до 10 кг/см кв. Кроме топливного манометра потребуются:

  • отрезок шланга высокого давления (внутренний диаметр 8-10 мм);
  • несколько соответствующих диаметру шланга хомутов;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • колпачок для ниппеля;
  • емкость для сбора топлива;
  • сухая чистая тряпка.

Режимы замеров давления

Перед тем как проверить давление в топливной рампе, не лишним будет узнать, каким образом этот процесс осуществляется. Чтобы иметь возможность более точно определить возможную неисправность, замеры давления необходимо проводить в нескольких режимах:

  • при включенном зажигании (без запуска силового агрегата);
  • при работающем двигателе на холостом ходу;
  • с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работоспособности РДТ);
  • с перекрытым шлангом обратного слива горючего;
  • в режиме перегазовки.

Каким должно быть давление при замерах в разных режимах

Согласно информации завода-изготовителя, для ВАЗ-2114 величина давления в топливной рампе должна составлять:

  • при включенном зажигании – 2,9-3,0 кг/см кв.;
  • при работающем двигателе – не менее 2,5 кг/см кв.;
  • с отключенным вакуумным шлангом – 3,3 кг/см кв.;
  • с перекрытым шлангом обратного слива – 7,0 кг/см кв.;
  • при перегазовке – 3,0–2,5 кг/см кв.

Как проверить давление в топливной рампе

Порядок проведения замеров давления следующий. Сначала к одному конца шланга подключаем топливный манометр, закрепляем соединение хомутом. Откручиваем колпачок на топливной рампе (на стороне, противоположной той, где установлен РДТ). Подставляем под штуцер емкость для сбора топлива. Колпачком для ниппелей нажимаем на центральный выступ, стравливая таким образом давление топлива в системе. Этот процесс обязателен! Далее, не убирая емкости, откручиваем запирающий ниппель полностью.

Читать еще:  Картинки ваз 2110 тюнинг

Когда остатки топлива стекут в емкость, надеваем на штуцер другой конец шланга и фиксируем его хомутом. Включаем зажигание и выжидаем, пока бензонасос закачает горючее в систему. Проверяем давление и сравниваем его с рекомендуемым.

После этого запускаем двигатель и производим замеры на холостом ходу. Проверка работоспособности регулятора давления топлива осуществляется при отсоединенном от него вакуумном шланге и на работающем силовом агрегате. Если давление возросло до 3,3 кг/см кв., регулятор можно считать исправным. Если же оно не изменилось, РДТ, вероятнее всего, пришел в негодность.

Аналогично производим замеры давления при перекрытом шланге «обратки», а также в режиме перегазовки.

Ремонт или замена

В случае если проверка подтвердила неисправность РДТ, его необходимо либо отремонтировать либо же заменить. Однако здесь следует отметить, что купить хоть какие-то запчасти к этому устройству попросту невозможно, поэтому гораздо проще приобрести новый регулятор давления топлива ВАЗ-2114, цена на который не превышает 800 рублей.

Замена РДТ

Замена РДТ может быть осуществлена как при снятой топливной рампе, так и без ее демонтажа. Последний вариант более предпочтителен, так как требует меньше времени. Но перед тем как снять топливную рампу или сам регулятор, не забудьте снизить давление в системе вышеописанным способом! В противном случае весь моторный отсек забрызгает бензином.

Итак, рассмотрим, как происходит замена регулятора давления топлива ВАЗ-2114 без демонтажа рампы. Для этого потребуются:

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;
  • ключ на «24»;
  • шестигранник на «5»;
  • отвертка с крестовой битой;
  • чистая сухая тряпка.

Порядок выполнения работ

  1. Для начала отключаем минусовую клемму от АКБ (ключ на «10»).
  2. Отключаем вакуумный шланг регулятора от штуцера впускного коллектора.
  3. При помощи ключа на «17» откручиваем гайку крепления сливного шланга. Отсоединяем шланг.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болт прижимной планки обратного трубопровода.
  5. При помощи шестигранного ключа на «5» отворачиваем винты фиксации РДТ к топливной рампе.
  6. Ключом на «24» откручиваем гайку, соединяющую штуцер сливного шланга и РДТ.
  7. Демонтируем регулятор давления топлива.

Вот, в принципе, и весь процесс. Монтаж РДТ производится в обратном порядке. Важно: не потеряйте резиновый уплотнитель, идущий в комплекте с регулятором. Без него соединение РДТ и топливной рампы будет негерметичным, что приведет к изменению величины рабочего давления в системе.

Несколько полезных советов

Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

  1. Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
  2. Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
  3. Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
  4. При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
  5. Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Регулятор давления топлива – небольшая деталь, установленная на топливной рампе, и играющая огромную роль в работе двигателя автомобиля. Без регулятора не обходится ни один инжекторный двигатель, благодаря ему стабилизируется давление, создаваемое в топливной рампе, и не превышает установленные нормы. Регулятор словно клапан. Рассмотрим пример: допустим мы имеем инжекторный автомобиль, у которого давление в топливной системе должно быть в районе 2.5-3.2 атмосфер. Как вы думаете, что будет, если давление увеличить в два раза (до 6 атмосфер, к примеру)? Произойдет следующее: двигатель начнёт заливать и у него возникнет ужасный холостой ход, возможно появление детонации (о данном явлении мы писали в статье: «Подробная информация про детонацию на автомобиле»). У автомобиля появится чёрный дым из выхлопной трубы, ехать машина станет значительно хуже. В целом, ясно: слишком больше давление в системе питания не приведет ни к чему хорошему. Неисправности регулятора зачастую приводит и к обратному эффекту – падению давления в системе ниже положенного (меньше 2.5 атмосфер). В данной ситуации автомобиль также ехать перестанет, начнутся рывки во время движения, ощутимо пропадёт динамика, а расход топливо существенно увеличиться, ведь придётся сильнее давить на педаль, практически в пол. Кстати, заводиться машина станет хуже. Итак, в случае поломки регулятора выход один – скорейшая замена.

Читать еще:  Почему не заводится таврия

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: шестигранный ключ «на 5» , набор гаечных ключей и плоская отвёртка. Довольно небольшой набор инвентаря, не так ли?

Месторасположение регулятора

Находится в боковой и в верхней части рампы, более подробно увидеть его местонахождение можно на фото ниже. Регулятор указан двумя стрелками: красной стрелкой показано его приблизительное местонахождение, а синей непосредственно регулятор. Его легко найти и довольно просто и быстро поменять.

Когда необходимо менять регулятор?

Основные признаки неисправности данной детали описаны в предисловии к статье, но хотелось бы немного дополнить. Регулятор подобен клапану и имеет два положения: открыт (стравливает излишки давления) и закрыт (давление не уходит из системы, оставаясь в ней – характерно в момент глушения мотора, когда давление не должно уходить из системы, чтобы спустя некоторое время вы могли сесть в автомобиль и без проблем завести его). Со временем регулятор изнашивается и перестаёт выполнять свои функции. Обычно, происходит зависание в одном положении – становится либо полностью открыт, либо полностью закрывается. Тогда в системе становится постоянно маленькое давление (зависание произошло в положении “открыто”), либо оно в разы повышается (регулятор остаётся в положении “закрыто”). В обоих случаях неисправность сказывается на качестве езды и износе деталей, поэтому, обнаружив неполадку рекомендуем заменить вышедшую из строя деталь и наслаждаться полноценной ездой на автомобиле дальше.

Примечание!
Важно! Если вы не уверены, что проблема кроется именно в регуляторе, то перед заменой рекомендуем проверить запчасть на работоспособность. Вам понадобится манометр. Стоимость данного прибора в автомагазинах колеблется от 1000 руб и выше. Мы настоятельно не рекомендуем приобретать слишком дорогой прибор, поскольку вы наверняка не собираетесь использовать его постоянно в профессиональных целях. Можно воспользоваться лайфхаком: попробуйте доехать до сервиса и взять манометр в прокат, получится гораздо дешевле. А процедуру проверки регулятора мы сняли на видео:

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
На автомобилях семейства Самара-2 двигатели ставились разные, начиная от моторов 2111 и заканчивая 21126 (приоровский мотор, применяется на 2114 супер-авто). Регулятор на данных моделях располагается в разных местах. К примеру, на двигателе 2111 (8-ми клапанный мотор 1.5 л.) регулятор установлен непосредственно на рампу (кстати, в нашей статье процедура замены продемонстрирована именно на этом двигателе). На других моторах 21114, 21126 он находится в бензонасосе. Мы описывали процедуру замены регулятора в данных моделях в статье: «Ремонт бензонасоса на автомобилях».

1) Перед началом работ необходимо снизить в системе давление топлива. Тогда, сняв регулятор, топливо не польется наружу. Подробную инструкцию читайте в статье: «Снижение давления в системе питания на ВАЗ». Мы всегда рекомендуем обесточить бортовую сеть автомобиля, скинув клемму минус с аккумулятора. Обесточенный автомобиль – залог вашей безопасность, благодаря обесточке бортовой сети не будет возникать искра при попадании жидкости на провода или на аккумулятор. А ведь работаете с бензином – существует риск капнуть лишнего не туда. А следствие – моментальное воспламенение. Про клемму мы писали в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1).

2) Далее снимите прижимную планку, отвернув отвёрткой центральный винт, крепящий обе топливные трубки.

3) Теперь рукой отсоедините от регулятора вакуумный шланг (см. фото ниже, шланг указан красной стрелкой). Затем отверните два боковых болта с головками шестигранного типа, крепящие непосредственно регулятор (указаны синими стрелками). Выверните гайку крепления топливной трубки (указана зелёной стрелкой) и отсоедините трубку от регулятора. Осмотрите кончик отсоединенной трубки, на нём имеется уплотнительное кольцо (обозначенное жёлтой стрелкой) – при наличии дефектов данную деталь замените на новую. Следом, наклонив немножко регулятор, выньте его из отверстия (либо подденьте отверткой) и замените новым.

Установка:
Новый регулятор ставиться в обратном снятию порядке. Если регулятор находился в бензонасосе, тогда его туда устанавливайте и обратно ставьте насос. На нём имеется стрелка, она на заднюю часть автомобиля смотреть должна. Подсоедините топливные трубки в том же порядке и на те же места, иначе автомобиль работать не будет.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи на примере автомобиля ВАЗ 2114. рекомендуем к ознакомлению:

Читать еще:  Рейтинг свечей зажигания за рулем

Регулятор давления топлива: диагностика, ремонт, замена

В современных автомобилях устанавливаются электронные топливные насосы — механические встречаются только в выпущенных до 2000 года машинах. Задача этого компонента — обеспечение бесперебойной подачи горючего. Всё функционирует хорошо при высоких оборотах двигателя, но проблемы возникают при переходе на малые и холостые. Повышенное давление повреждает топливные шланги подачи горючего и другие компоненты системы. Регулятор давления топлива защищает от таких последствий. Если в нём существуют неисправности, это можно определить по нескольким признакам.

Конструкция и принцип работы

Регулятор (РТД) состоит из корпуса, клапана, мембраны и пружины, которые находятся на топливной рампе, в топливном шланге обратной передачи системы питания или прямо в баке (если в машине нет системы рециркуляции). Назначение изделия — отправка лишнего горючего обратно в бак. Когда обороты двигателя растут, создающееся разряжение приоткрывает клапан, и излишки возвращаются в бак.

Местонахождение регулятора топливного давления в системе подачи горючего

Признаки и симптомы неисправности регулятора давления топлива

  • мотор глохнет на холостом ходу;
  • мощность двигателя сильно снижается;
  • при ускорении не удаётся добиться нормальной динамики;
  • машина слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • потребление горючего внезапно сильно увеличивается;
  • возрастает количество выбросов углекислого газа;
  • меняется частота вращения коленвала.

Все эти неполадки возникают из-за того, что регулятор со временем засоряется или полностью закупоривается. Ещё одна распространённая причина поломки — ослабевание пружины, приводящее к сильному снижению давления. При отсутствии нормального давления уменьшается подача топлива, снижается мощность и ухудшается управляемость. Особенно часто такие проблемы встречаются на «Ладах» – «Калине» и «Приоре», а также на машинах серий 2110, 2112, 2114, 2115.

Для проверки детали нужно тщательно осмотреть её саму, вакуумный шланг и все соединения. Найденные нарушения герметичности необходимо устранить. Также рекомендуется проверить мембрану. Отсоедините трубку, которая идёт от РТД к ресиверу, и потрясите её. Если изнутри не выходит бензин и не доносится сильный запах, значит, мембрана в порядке.

РДТ в дизельных двигателях

Автомобили с дизелем, работающие по системе Common Rail, также оснащаются регулятором давления. Он входит в топливную рампу или располагается на корпусе топливного насоса высокого давления. Принцип действия примерно тот же. Специальный клапан отводит неиспользуемую часть топлива в обратную линию, предотвращая чрезмерную нагрузку.

В дизельных двигателях регулятор имеет несколько иную структуру, чем в бензиновых. Он состоит из соленоида и штока, который упирается в шарик для перекрытия обратной линии. Конструкция защищает двигатель от гидравлических колебаний и как следствие — от быстрого износа.

Как проверить на ВАЗ и иномарках

Для определения поломки выполняются следующие процедуры:

  1. Выкручивается пробка штуцера — элемент, управляющий давлением горючего.
  2. Выполняется осмотр уплотнительного кольца — если оно повреждено, надо заменить этот компонент.
  3. Из штуцера вынимается золотник.
  4. Двигатель заводится, манометром измеряется давление в регуляторе.
  5. Полученная информация сопоставляется с той, что указана производителем.

Проверить работоспособность РТД можно и самостоятельно, причём даже без инструментов. Для этого достаточно пережать или отсоединить клапан и изучить интенсивность струи. Манометр даст более точный результат. Подключать его следует между штуцером и шлангом для топлива, предварительно отключив вакуумный шланг. Измерение производится на холостых оборотах. Полученная информация зависит от модели машины — например, в ВАЗ 2110 показатель давления должен начинаться с 0,3 и постепенно увеличиться до 0,7 Бар.

Регулятор топливного давления с подключенным манометром

Давление не изменилось? Возможно, вы неправильно подключили манометр. Проверьте соединение. Если всё верно, значит, регулятор пришёл в негодность.

Где стоит и как работает регулятор давления топлива (видео)

Чем грозят неполадки в работе РДТ

Со временем двигатель заводится всё хуже. Топливо начинает выходить из щелей, что приводит к сильному повышению его расхода. При неравномерной смене давления нарушается динамика движения, возникают всплески, машина дёргается при разгоне.

Можно ли отремонтировать вышедшую из строя деталь? В большинстве случаев нет, приходится полностью её менять. Ремонтные узлы почти всегда неразборные. Некоторые специалисты предлагают отремонтировать компонент, но делать это опасно. Лучше купить новый регулятор — благо, он стоит недорого.

Определение нарушений в работе РТД — не слишком сложная задача, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Помните, что эту часть машины нужно периодически проверять. Вовремя обнаружив проблему, вы защитите важные компоненты авто от быстрого износа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector